Урок по бурятскому языку
план-конспект урока (4 класс)

Цыденова Эржена Будаевна

Урок по бурятскому языку в 3 классе на тему

«Дарима баабгайда айлшалаа»

Формы, приемы, методы

Постановка учебной задачи и моделирование

 

Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.

Приемы: решение проблемной учебной ситуации, рефлексия

Методы: анализ, сравнение, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

 

Цельурока: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Дарима баабгайда айлшалаа» и использования слов в речи.

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомление учащихся с новыми словами «айлшан», «айошалаа» и речевой конструкцией «Дарима баабгайда айлшалаа»,  «Бидэ баабгайда айлшалаабди».

- уметь задавать вопрос «Хэндэ айлшалааб?»

- формулировать ответ на вопрос: Хэндэ айлшалааб?

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- умение определять знание от незнания.

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

 

- -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку бурятского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erzhen_budaevna.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по бурятскому языку в 3 классе на тему

«Дарима баабгайда айлшалаа»

Разработала: Цыденова Эржена Будаевна, учитель бурятского языка МОУ «СОШ Хойтобэе»

Тема урока: «Дарима баабгайда айлшалаа»

1-й урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Постановка учебной задачи и моделирование

Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.

Приемы: решение проблемной учебной ситуации, рефлексия

Методы: анализ, сравнение, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цельурока: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Дарима баабгайда айлшалаа» и использования слов в речи.

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомление учащихся с новыми словами «айлшан», «айошалаа» и речевой конструкцией «Дарима баабгайда айлшалаа»,  «Бидэ баабгайда айлшалаабди».

- уметь задавать вопрос «Хэндэ айлшалааб?»

- формулировать ответ на вопрос: Хэндэ айлшалааб?

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- умение определять знание от незнания.

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку бурятского языка

Предполагаемый результат

Знать лексические единицы по теме: «Дарима баабгайда айлшалаа»:

окончания прошедшего времени в словах-действиях, окончания –да, -до, -дэ в словах=предметах.

- сказать, кто у кого гостил. (Хэн хэндэ айлшалааб?)

- правильно произносить слова.

- правильно отвечать на вопрос Хэндэ айлшалааб?

- использовать лексические единицы в предложениях

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

регулятивные (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);

учебно-познавательные (нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций),

коммуникативные (задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).

Технология проблемного обучения, здоровье – сберегающие технология.

мультимедийное оборудование, карточки-схемы, Оценочные листы

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Оценивание/формы контроля

Результат

Этап. Организационно-мотивацонный. – 1 минута.

- Сайн байна, ухибууд! Мэндэ хэлэгты.

- Сайн байна!

- Амар мэндэ!

I этап: Ситуация успеха. 5 минут.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Организую ситуацию успеха и готовности к предстоящей деятельности на уроке.

- Как сказать «с зайцем», «с волком». «с медведем»

« лисой», «с белкой»?

- Бэрхэнууд, шаданат.

- Покажите на схеме способ, как на бурятском языке сказать «с кем-то», «с чем-то»?

-Скажите, кто с кем за партой сидит?

Спросите «У тебя есть мячик?» (тетрадь, книга, ластик, …), а другой человек ответит.

Проявление интереса к материалу изучения.

- шандагатай, шонотой, баабгайтай, унэгэтэй, хэрмэнтэй

Показывают на модели

Ухибуудэй харюунууд (Ответы детей).

Диалоги (парная работа)

- Шамда бумбэгэ бии гу?

- Намда бумбэгэ бии.

Регулятивные УУД:

формировать умение настраивать себя на продуктивную работу.

Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться.

Самооценка.

Включение в учебный процесс.

II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний) – 2 минуты

- А теперь спросите друг у друга, ты у кого гостил?

- В какой паре смоли спросить, ответить?

Диалоги.

Ситуация затруднения!!!

Предлагаю оценить свои знания.

Фиксирую общеклассную отметку на доске.

Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы.

Предварительная самооценка учащихся.

II этап: Постановка учебной задачи урока и фиксация на доске – 7 минут

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока.

- Девочка Дарима, которая вместе с вами учится бурятскому языку, хочет узнать у каждого из вас, у кого гостили.

- Как ей помочь?

С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.

На доске фиксируется учебная задача.

Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.

учебно-познавательные: нахождение, использование информации для постановки цели,

коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения

Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа.

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь Дариме?

Дети рассказывают алгоритм действий:

  1. узнать перевод слов «гость», «гостил»
  2. сделать карточку-схему для Даримы
  3. научиться говорить на бурятском языке «гостил у …»
  4. научиться спрашивать «У кого гостил… ?»

Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная.

наблюдение, фронтальная работа, работа в группах.

Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации.

Обеспечивается мотивацию к изучению материала.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Каким способом можете получить новые знания?

- Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых.

IV этапПоисковая деятельность. - 10 минут.

Обработка информации.

Предлагается материал для наблюдения и система вопросов.

- Послушайте голос девочки и скажите, к кому она ходила в гости?

Динамическая пауза:

Урагшаа, хойшоо, баруун тээшээ, зуун тээшээ.

(Слайд) – Кто к кому ходил в гости?

Покажите способ, как сказать на бурятском языке «к кому-то»: к Дариме, к волку, к лисе?

Дети находят новые слова в «Шэдитэ толи» на стр. 50.

«Айлшан –гость.

Айлшалаа – ходили в гости»

Повторяют за диктором и учат новые слова. (диск: 2-хи булэг, 7-хи хэшээл, 1-хи даабари))

Выполняют физкультминутку.

Работа в группах, на основе выполнении упр. № 2, стр. 50, делают схему-модель:

Регулятивные:

(оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные

взаимодействовать с другими людьми

Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа, Физкультминутка

Формирование навыков игровой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

V этап: Анализ и обобщение полученных материалов. – 5 минут

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

Ребята, сможете ли вы ответить на вопрос?

- Ши хэндэ айлшалаабши:?

А сможете ли вы сами задать вопросы?

Отвечают на вопросы

- Би (Саранада) айлшалааб.

- Тиимэ, би Саранада айлшалааб.

-

Задают вопросы друг другу.

Составляют предложения по образцу.

Музыкальная минутка. Репетиция песни к Новому году. Дуун «Шэнэ жэл»

1) Познавательные УУД:

анализировать и синтезировать информацию.

2) Регулятивные УУД:

а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах.

Коммуникативные УУД:

формировать умение правильно составлять предложения.

Взаимопроверка при составлении карточки..

Работа в группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Баабгайда айлшалаабди» »

VI Рефлексия способа. 5 минут

Включение нового знания в систему знаний;

Повторение и закрепление ранее изученного.

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

Организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Ребята, составьте карточку-схему («помощницу») для девочки Даримы. Пожалуйста, давайте вспомним слова, с которыми мы познакомились.

Дети в группах составляют карточки-помощницы.

1) Познавательные УУД:

а) закреплять умение называть цвета

б) формировать умение анализировать, синтезировать.

2) Регулятивные УУД:

а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

в) закреплять умение осуществлять взаимный контроль.

3) Коммуникативные УУД:

а) формировать умение использовать лексику

Личностные:

а) развивать познавательную активность учащихся

Коллективное обсуждение.

Взаимопроверка.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 мин

Организовать повторение и закрепление лексико-грамматических навыков дома, сообщить объем и содержание домашнего задания, проверить понимание цели и задачи домашнего задания; предупредить возникновение ошибок при выполнении домашнего задания дома

Сейчас откроем дневники и запишем домашнее задание.

- Какое задание можно выбрать?

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Р.Т. с. 29, № 2.

Учебно-познавательные.

Регулятивные УУД:

закреплять умение осуществлять самоконтроль

Наблюдение

Понимание обучающимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач

VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности - 3 минуты

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач.

hайнта даа! Хэшээл дуурээ. Баяртай.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Примерные ответы детей:

Я научился говорить на бурятском, у кого гостил.

Я научился спрашивать, с кем и у кого гостил.

Теперь, я умею составлять предложения «Би Шандаганда айлшалааб»

Самоконтроль:

(оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные:

строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию,

Оценочный лист.

Самооценка.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по бурятскому языку 2 класс по теме "Зима"

Данный урок бурятского языка был проведен в рамках Республиканского семинара «Уран үгын дээжэ» учителей бурятского языка и литературы во 2 классе, как государственный. Средства: мультимедийная презент...

Разработка открытого урока по бурятскому языку

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.Тема урока: Корень слова. Родственные слова.Цели:- познакомить с понятиями "родственные слова", "корень" на бурятс...

Конспект урока по бурятскому языку Аялган[а], [аа], [ай]абяанууд ба тэдэнииетэмдэглэhэн узэгтэйтанисуулга.

Конспект урока по бурятскому языку Аялган[а], [аа], [ай]абяанууд ба тэдэнииетэмдэглэhэн узэгтэйтанисуулга....

Разработка урока по бурятскому языку. Интегрированный урок: Бурятский язык+окружающий мир

Разработка урока по бурятскому языку как государственному языку. Интегрированный урок...

Конспект открытого урока по бурятскому языку во 2 классе

Урок-исследование по родному языкуТема: Перенос слова2 класс...

конспект урока по бурятскому языку по теме части речи

1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.3. С...

Конспект урока по бурятскому языку "Хэн ямар бэ?"

Конспект урока по бурятскому языку "Хэн ямар бэ?"...