Проект: «Формирование образовательно – воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»
проект

Введение

Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа – историческая родина ненцев, отнесенных к числу малочисленных народов Крайнего Севера. В настоящее время 42,7 % населения, проживающих на территории района, 65,3% обучающихся общеобразовательных организаций района являются представителями коренной национальности. 36,4 % школьников проживает в пришкольных интернатах в отрыве от традиционного уклада жизни. Поэтому очень актуальным является создание в школах – интернатах привычных для детей условий жизни, благоприятных условий для развития и сохранения национальной культуры и традиций предыдущих поколений.

На территории МКОУ Тазовская школа-интернат с 1 октября 2014 года реализуется проект «Формирование образовательно - воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»: установлен действующий чум, который используется как учебное помещение. Помимо экскурсий хорошей традицией стало проведение в чуме различных мероприятий:

- семинаров по этнопедагогике;

-открытия муниципального этапа межрегиональной олимпиады школьников по родному языку и краеведению;

- районных конкурсов экскурсоводов школьных музеев, музейных комнат образовательных организаций Тазовского района;

- уроков - путешествий;

- Лапцуевских чтений;

- занятий внеурочной деятельности;

-занятий творческих объединений;

- внеклассных мероприятий совместно с родителями;

- встреч с интересными людьми, ветеранами труда, трудового фронта.

Создание данного проекта имеет большую роль в воспитании патриотизма, развития национального самосознания, толерантного поведения в обществе, любви к своей малой родине не только у детей коренной национальности, но и представителей других народов, проживающих в Тазовском районе.

  1. Актуальность, инновационная значимость проекта.

Детям народностей Севера должна предоставляться альтернативная система образования, основой воспитания должен стать поликультурный подход, предполагающий воспитание коммуникативной, этико-правовой, эколого-валеологической культуры, положительного отношения к культурно-историческому опыту человечества. Региональный и федеральный вариативный  базисный учебные планы позволяют сохранять и изучать этническую культуру любой национальности.

Этнокультурная направленность обучения и воспитания – одно из актуальных направлений современной образовательной политики. Изучение родной культуры следует начинать с усвоения родного языка. Учебно – воспитательный процесс, учитывая национальный состав обучающихся, строится на признании и ненецкой и русской национальной культуры, включает воспитание уважения к культуре и традициям не только родного народа, но и других живущих рядом, к достижениям мировой культуры. Этнокультурное  образование и воспитание- приоритетное направление школы, которое наряду с обучением родному языку предполагает приобщение к истокам культуры, истории народа, традициям, обычаям.

Образование и воспитание детей, принадлежащих к определённому этносу, успешнее происходит на основе диалектического усвоения, осознания учеником единства: семья – часть рода, род – часть этноса, этнос – часть народов Ямала, часть северных народов – составная часть Большой Арктики и мировой цивилизации. Это позволяет ученику выбрать наиболее правильный путь: продолжить привычное дело  кочевого хозяйства в тундре либо обрести понравившуюся профессию. Не возникает, таким образом, никакой дискриминации малочисленного коренного населения. Ребёнок оказывается в ситуации свободного выбора дальнейшего жизненного пути. Школа с таким содержанием  профессионально сориентирует ребёнка,  убережёт его от неудачной апробации жизненного пути в современном обществе.

Образовательная среда, которая создаёт условия для продуктивного образования, должна быть максимально приближена к естественной среде жизни  тундрового ребёнка.

  1. Цель проекта: приобщение к основам своеобразной этнической культуры, развитие национального самосознания, выявление и развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов для духовного, умственного и физического совершенствования через использование приемов этнопедагогики.

Задачи проекта:

- вовлечь детей в различные виды деятельности (в урочное и внеурочное время - чум), способствующие пониманию национально-культурных особенностей народа и воспитывающих уважение к нему;

- применять разнообразные приемы и методы работы с детьми коренной национальности на традициях ненецкого народа;

- активно пропагандировать здоровый образ жизни средствами этнопедагогики;

-способствовать сохранению самобытности этноса;

- пропаганда детских достижений в социуме, включая основные достижения детей и их наставников за текущий год;

- чествование одаренных детей на уровне муниципального образования;

- обеспечение общественного признания одаренных детей  и их наставников (публикации в СМИ, телепрограммы…)

 

3. Основная идея педагогической деятельности.

Включение обучающихся школы-интерната в реализацию проекта способствует  повышению национального самосознания обучающихся, признанию национально – культурной идентичности; становлению личности с ответственным отношением к родному языку, знающей его основы, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности; расширению кругозора, повышению познавательных интересов, творческого и интеллектуального потенциала, становлению толерантной личности, понимающей и уважающей людей других культур, национальностей и вероисповеданий, успешной социализации и профессиональному самоопределению подростков

  1. Новизна проекта.

Поиск новых средств и методов по созданию благоприятных условий для развития и сохранения национальной культуры и традиций предыдущих поколений, создания привычных для детей условий жизни, знакомство детей других национальностей с традициями и культурой народов Севера на территории нашего района очень актуален. На территории нашего района и Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливались чумы на Днях Оленевода, но они имели

Проект уникален по многим параметрам: за короткое время, с малыми затратами он позволил создать образовательную среду для организации этнокультурного образования детского и взрослого населения, способствует развитию социально-партнерских отношений с другими организациями социальной сферы, развитию педагогики сотрудничества, сетевого взаимодействия между образовательными организациями, удовлетворению этнокультурных потребностей обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера с одной стороны и этнокультурному просвещению представителей других национальностей и народностей.

 

 

1.Краткое содержание проекта

Основополагающими принципами функционирования школы для коренных малочисленных народов Севера являются включение национально-регионального компонента в учебный план для сохранения языка, фольклора, национальных видов искусств, обычаев. Образовательная система нашей школы ориентирована на обеспечение единого государственного образовательного стандарта, наряду с трансляцией национальной (этнической) культурной традиции и формированием этнокультурно ориентированной личности, способной к творческому саморазвитию в поликультурном открытом мире.

В Тазовской школе-интернате обучается 776 учащихся, 541-воспиатнники интерната, родители которых проживают на межселенных территориях и ведут кочевой или полукочевой образ жизни.

Ребенок в ненецкой семье с самого рождения воспринимается своими родственниками как труженик. И это обусловлено не столько соображениями педагогики, сколько хозяйственными потребностями. Дети в тундре очень рано, еще до школы,  становятся помощниками. Попадая в школу-интернат,  они теряет навыки, полученные в раннем детстве.

Проект  направлен на профильную подготовку детей 5-9 классов (II ступень обучения) к самостоятельной трудовой деятельности, формированию осознанного выбора будущей профессии с учетом своих возможностей.  Программа может быть реализована за счет уроков «Труд с национальной направленностью» в классах VIII вида и как дополнительное образование для учащихся общеобразовательных классов.

Созданные условия обучения позволят  организовать подготовку учащихся по профильным программам «Рыболовство» для мальчиков и   «Изготовление национальной одежды» для девочек. 

Воспитанникам будут созданы условия, близкие к тундровой жизни, дети получат навыки и умения, необходимые для  жизни в тундре. Реализация    программы даст возможность учащимся глубоко изучить на практике культуру, обычаи, традиционные виды промысла, будет способствовать решению этнических и народнохозяйственных вопросов.

Проблема: незнание  своих этнических корней, родного языка, культуры и традиций своего народа, низкий уровень владения навыками самостоятельной трудовой деятельности.

Мы очень озабочены тем, что у учащихся падает интерес к родной культуре, языку и промыслам, школа-интернат теряет свою самобытность.  

С включением предметов, связанных с традиционной культурой, в содержании школьного образования расширяется социальная функция родного языка, усваивается исторически сложившиеся нравственные нормы: традиционный этикет, основы национального характера, психологии, самосознания. Предметы национального компонента создают условия для самовыражения личности в нормах и традициях своего народа.

Образование детей-северян до сих пор остается сложнейшей проблемой прежде всего из-за отсутствия совместной работы семьи и школы по воспитанию и обучению детей. Интернатная система обучения и воспитания изначально предполагает отторжение ребенка от родных корней. На каком- то этапе интернаты помогли ликвидации неграмотности. Это способствовало тому, что у коренных народов смогли появиться писатели, ученые, техническая интеллигенция; многие профессиональные северные художники и музыканты вышли из интернатной школы.

Но повсеместно молодое поколение малочисленных коренных народов Севера утрачивает национальные традиции, обычаи, материальную и духовную культуру. Забываются многовековые профессии и промыслы. Оленеводство, охота, рыболовство потеряли былую престижность. Источник всех этих бед все чаще и чаще усматривают в школах-интернатах. Поэтому мы хотим усовершенствовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанники могли успешно развиваться с учетом этнокультурных, этнопедагогических потребностей народов Крайнего Севера.

Основные направления проекта:

- приобщение к основам своеобразной этнической культуры, развитие национального самосознания, выявление и развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов для духовного, умственного и физического совершенствования через использование приемов этнопедагогики.

Основными исполнителями проекта являются:

- Желкайдарова Т.Д., учитель родного (ненецкого) языка и литературы;

- Салиндер М.Х., учитель родного (ненецкого) языка и литературы;

- Салиндер Д.Н., учитель национальных промыслов;

- Яр Г.Х., учитель технологии и национально – прикладного искусства;

- Ядне А.Р., воспитатель 16 группы.

Методом оценки проекта является книга отзывов и пожеланий, которую завел хозяин чума Салиндер Дмитрий Накович, где каждый может оставить запись о своих впечатлениях.

Данная программа рассчитана на три года (2014г.- 2017г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhelkaydarovoy_t.d.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ТАЗОВСКАЯ школа – интернат среднего полного (общего) образования

Проект:

«Формирование образовательно – воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»

Тазовский

2015

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………………...3
  1. Актуальность, инновационная значимость проекта……………………………...3
  2. Цели и задачи проекта…………………………………………..…………………..4
  3. Основная идея педагогической деятельности……………………………………..4
  4. Новизна проекта……………………………………………………………………..4
  1. Краткое содержание проекта………………………………………………………..5
  1. Основные направления проекта………………………………………………………6
  2. Исполнители проекта………………………………………………………………….6
  1. Реализация проекта…………………………………………………………………..6
  2. Заключение………………………………………………………………………......14

Введение

Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа – историческая родина ненцев, отнесенных к числу малочисленных народов Крайнего Севера. В настоящее время 42,7 % населения, проживающих на территории района, 65,3% обучающихся общеобразовательных организаций района являются представителями коренной национальности. 36,4 % школьников проживает в пришкольных интернатах в отрыве от традиционного уклада жизни. Поэтому очень актуальным является создание в школах – интернатах привычных для детей условий жизни, благоприятных условий для развития и сохранения национальной культуры и традиций предыдущих поколений.

На территории МКОУ Тазовская школа-интернат с 1 октября 2014 года реализуется проект «Формирование образовательно - воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»: установлен действующий чум, который используется как учебное помещение. Помимо экскурсий хорошей традицией стало проведение в чуме различных мероприятий:

- семинаров по этнопедагогике;

-открытия муниципального этапа межрегиональной олимпиады школьников по родному языку и краеведению;

- районных конкурсов экскурсоводов школьных музеев, музейных комнат образовательных организаций Тазовского района;

- уроков - путешествий;

- Лапцуевских чтений;

- занятий внеурочной деятельности;

-занятий творческих объединений;

- внеклассных мероприятий совместно с родителями;

- встреч с интересными людьми, ветеранами труда, трудового фронта.

Создание данного проекта имеет большую роль в воспитании патриотизма, развития национального самосознания, толерантного поведения в обществе, любви к своей малой родине не только у детей коренной национальности, но и представителей других народов, проживающих в Тазовском районе.

  1. Актуальность, инновационная значимость проекта.

Детям народностей Севера должна предоставляться альтернативная система образования, основой воспитания должен стать поликультурный подход, предполагающий воспитание коммуникативной, этико-правовой, эколого-валеологической культуры, положительного отношения к культурно-историческому опыту человечества. Региональный и федеральный вариативный  базисный учебные планы позволяют сохранять и изучать этническую культуру любой национальности.

Этнокультурная направленность обучения и воспитания – одно из актуальных направлений современной образовательной политики. Изучение родной культуры следует начинать с усвоения родного языка. Учебно – воспитательный процесс, учитывая национальный состав обучающихся, строится на признании и ненецкой и русской национальной культуры, включает воспитание уважения к культуре и традициям не только родного народа, но и других живущих рядом, к достижениям мировой культуры. Этнокультурное  образование и воспитание- приоритетное направление школы, которое наряду с обучением родному языку предполагает приобщение к истокам культуры, истории народа, традициям, обычаям.

Образование и воспитание детей, принадлежащих к определённому этносу, успешнее происходит на основе диалектического усвоения, осознания учеником единства: семья – часть рода, род – часть этноса, этнос – часть народов Ямала, часть северных народов – составная часть Большой Арктики и мировой цивилизации. Это позволяет ученику выбрать наиболее правильный путь: продолжить привычное дело  кочевого хозяйства в тундре либо обрести понравившуюся профессию. Не возникает, таким образом, никакой дискриминации малочисленного коренного населения. Ребёнок оказывается в ситуации свободного выбора дальнейшего жизненного пути. Школа с таким содержанием  профессионально сориентирует ребёнка,  убережёт его от неудачной апробации жизненного пути в современном обществе.

Образовательная среда, которая создаёт условия для продуктивного образования, должна быть максимально приближена к естественной среде жизни  тундрового ребёнка.

  1. Цель проекта: приобщение к основам своеобразной этнической культуры, развитие национального самосознания, выявление и развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов для духовного, умственного и физического совершенствования через использование приемов этнопедагогики.

Задачи проекта:

- вовлечь детей в различные виды деятельности (в урочное и внеурочное время - чум), способствующие пониманию национально-культурных особенностей народа и воспитывающих уважение к нему;

- применять разнообразные приемы и методы работы с детьми коренной национальности на традициях ненецкого народа;

- активно пропагандировать здоровый образ жизни средствами этнопедагогики;

-способствовать сохранению самобытности этноса;

- пропаганда детских достижений в социуме, включая основные достижения детей и их наставников за текущий год;

- чествование одаренных детей на уровне муниципального образования;

- обеспечение общественного признания одаренных детей  и их наставников (публикации в СМИ, телепрограммы…)

3. Основная идея педагогической деятельности.

Включение обучающихся школы-интерната в реализацию проекта способствует  повышению национального самосознания обучающихся, признанию национально – культурной идентичности; становлению личности с ответственным отношением к родному языку, знающей его основы, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности; расширению кругозора, повышению познавательных интересов, творческого и интеллектуального потенциала, становлению толерантной личности, понимающей и уважающей людей других культур, национальностей и вероисповеданий, успешной социализации и профессиональному самоопределению подростков

  1. Новизна проекта.

Поиск новых средств и методов по созданию благоприятных условий для развития и сохранения национальной культуры и традиций предыдущих поколений, создания привычных для детей условий жизни, знакомство детей других национальностей с традициями и культурой народов Севера на территории нашего района очень актуален. На территории нашего района и Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливались чумы на Днях Оленевода, но они имели

Проект уникален по многим параметрам: за короткое время, с малыми затратами он позволил создать образовательную среду для организации этнокультурного образования детского и взрослого населения, способствует развитию социально-партнерских отношений с другими организациями социальной сферы, развитию педагогики сотрудничества, сетевого взаимодействия между образовательными организациями, удовлетворению этнокультурных потребностей обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера с одной стороны и этнокультурному просвещению представителей других национальностей и народностей.

1.Краткое содержание проекта

Основополагающими принципами функционирования школы для коренных малочисленных народов Севера являются включение национально-регионального компонента в учебный план для сохранения языка, фольклора, национальных видов искусств, обычаев. Образовательная система нашей школы ориентирована на обеспечение единого государственного образовательного стандарта, наряду с трансляцией национальной (этнической) культурной традиции и формированием этнокультурно ориентированной личности, способной к творческому саморазвитию в поликультурном открытом мире.

В Тазовской школе-интернате обучается 776 учащихся, 541-воспиатнники интерната, родители которых проживают на межселенных территориях и ведут кочевой или полукочевой образ жизни.

Ребенок в ненецкой семье с самого рождения воспринимается своими родственниками как труженик. И это обусловлено не столько соображениями педагогики, сколько хозяйственными потребностями. Дети в тундре очень рано, еще до школы,  становятся помощниками. Попадая в школу-интернат,  они теряет навыки, полученные в раннем детстве.

Проект  направлен на профильную подготовку детей 5-9 классов (II ступень обучения) к самостоятельной трудовой деятельности, формированию осознанного выбора будущей профессии с учетом своих возможностей.  Программа может быть реализована за счет уроков «Труд с национальной направленностью» в классах VIII вида и как дополнительное образование для учащихся общеобразовательных классов.

Созданные условия обучения позволят  организовать подготовку учащихся по профильным программам «Рыболовство» для мальчиков и   «Изготовление национальной одежды» для девочек.  

Воспитанникам будут созданы условия, близкие к тундровой жизни, дети получат навыки и умения, необходимые для  жизни в тундре. Реализация    программы даст возможность учащимся глубоко изучить на практике культуру, обычаи, традиционные виды промысла, будет способствовать решению этнических и народнохозяйственных вопросов.

Проблема: незнание  своих этнических корней, родного языка, культуры и традиций своего народа, низкий уровень владения навыками самостоятельной трудовой деятельности.

Мы очень озабочены тем, что у учащихся падает интерес к родной культуре, языку и промыслам, школа-интернат теряет свою самобытность.  

С включением предметов, связанных с традиционной культурой, в содержании школьного образования расширяется социальная функция родного языка, усваивается исторически сложившиеся нравственные нормы: традиционный этикет, основы национального характера, психологии, самосознания. Предметы национального компонента создают условия для самовыражения личности в нормах и традициях своего народа.

Образование детей-северян до сих пор остается сложнейшей проблемой прежде всего из-за отсутствия совместной работы семьи и школы по воспитанию и обучению детей. Интернатная система обучения и воспитания изначально предполагает отторжение ребенка от родных корней. На каком- то этапе интернаты помогли ликвидации неграмотности. Это способствовало тому, что у коренных народов смогли появиться писатели, ученые, техническая интеллигенция; многие профессиональные северные художники и музыканты вышли из интернатной школы.

Но повсеместно молодое поколение малочисленных коренных народов Севера утрачивает национальные традиции, обычаи, материальную и духовную культуру. Забываются многовековые профессии и промыслы. Оленеводство, охота, рыболовство потеряли былую престижность. Источник всех этих бед все чаще и чаще усматривают в школах-интернатах. Поэтому мы хотим усовершенствовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанники могли успешно развиваться с учетом этнокультурных, этнопедагогических потребностей народов Крайнего Севера.

Основные направления проекта:

- приобщение к основам своеобразной этнической культуры, развитие национального самосознания, выявление и развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов для духовного, умственного и физического совершенствования через использование приемов этнопедагогики.

Основными исполнителями проекта являются:

- Желкайдарова Т.Д., учитель родного (ненецкого) языка и литературы;

- Салиндер М.Х., учитель родного (ненецкого) языка и литературы;

- Салиндер Д.Н., учитель национальных промыслов;

- Яр Г.Х., учитель технологии и национально – прикладного искусства;

- Ядне А.Р., воспитатель 16 группы.

Методом оценки проекта является книга отзывов и пожеланий, которую завел хозяин чума Салиндер Дмитрий Накович, где каждый может оставить запись о своих впечатлениях.

Данная программа рассчитана на три года (2014г.- 2017г.)

2.Реализация проекта

Этап проекта

Содержание этапа

Прогнозируемый результат

Средства

контроля

Научно-методические, учебно-методические продукты

1. Первый этап: Октябрь, 2014г. – организационно – подготовительный этап

Разработка модели инновационной программы, поддержки талантливых школьников, созданием соответствующей нормативной базы и информационных баз.

1. Модель программы инновационного проекта «Формирование образовательно-воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»

2. Алгоритм деятельности проекта

3. Нормативная база деятельности проекта

1. Общественная презентация проектной идеи

2. Экспертиза инновационного предложения.

3. Создание проектной команды

1. Статья, представляющая концепцию инновационного предложения в научно-педагогическом издании

2. Сайт МКОУ «ТШИ»

2. Второй этап: практический этап (октябрь-ноябрь 2014г. – август, 2016)

1. Работа по направлениям деятельности творческой группы

1. Рост численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадном движении и исследовательской деятельности. 2.Становление личности с ответственным отношением к родному языку, знающему его основы, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности.

3.Расширение кругозора, повышение познавательных интересов, творческого и интеллектуального потенциала.

4.Создание этнокультурной среды в чуме.

1.Профессионально - общественная экспертиза деятельности образовательной среды.

2. Ученические портфолио.

3.Посещаемость сайта, отзывы участников мероприятий.

1. Педагогические мастерские, проблемно-проектные семинары

2. Мероприятия согласно внутришкольному плану

3. Статьи в СМИ, на сайте школы, репортажи на телевидении

3. Третий этап: обобщающий этап (сентябрь, 2016г. – октябрь, 2017)

Обобщение, оформление результатов проекта. Определение перспективы изучения исследуемой проблемы

1.Рост эстетической культуры, навыков и умений в различных видах национально- прикладного искусства.

2.Повышение национального самосознания обучающихся, признание национально- культурной идентичности.

3.Становление толерантной личности, понимающей и уважающей людей других культур, национальностей и вероисповеданий.

 Отчет о результатах и эффектах проекта

1.Отчет ТГ по реализации инновационного проекта.

3.Статья, представляющая итоги реализации инновационного предложения в СМИ, на сайте МКОУ «ТШИ»

№ п/п

Дата

Название экскурсии, мероприятия

Название образовательного учреждения (класс, группа)

Количество посетителей

Ответственный за экскурсию, мероприятие

1

24.09.2014г.

«Фольклор - устное народное творчество»

МКОУ ТШИ, 5 «Д» класс

19чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

2

24.09.2014г.

«Во что мы играем»

МКОУ ТШИ, внеурочное занятие «Юный краевед» (5 «Б» и 5 «З» кл.)

12 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.,

Ядне А.Р.

3

26.09.2014г.

«Фольклор - устное народное творчество»

МКОУ ТШИ, 5 «И» кл.

12 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

4

26.09.2014г.

«Игры моего детства»

МКОУ ТШИ, 5 «Л» кл.

18 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.

5

29.09.2014г.

«1 октября- День пожилого человека». Встреча с ветеранами педагогического труда Талеевой Г.Д., Саблиной В.А..

МКОУ ТШИ, 16 гр.

25 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.,

Ядне А.Р.

6

29.09.2014г.

Экскурсия ко Дню пожилого человека. Встреча с ветеранами педагогического труда Талеевой Г.Д., Саблиной В.А..

МКОУ ТШИ, 22 гр.

25 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

7

30.09.2014г.

Экскурсия ко Дню пожилого человека. Встреча с ветеранами педагогического труда Талеевой Г.Д., Саблиной В.А..

МКОУ ТШИ, 5 «Д» кл

16 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

8

30.09.2014г.

«1 октября- День пожилого человека». Встреча с ветеранами педагогического труда Талеевой Г.Д., Саблиной В.А..

МКОУ ТШИ, 5 «Л» и 5 «И» кл.

15 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.

9

07.10.2014г.

«Запреты и суеверия ненцев».

МКОУ ТШИ, 8-9 «Е» кл., 20 гр.

18 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

10

08.10.2014г.

«Запреты и суеверия ненцев».

МКОУ ТШИ, 5 «Г», 18 гр.

18 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.

11

12.10.2014г.

«Запреты и суеверия в чуме».

МКОУ ТШИ, 0 кл.

21 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

12

27.10.2014г.

Встреча в чуме с Директором Департамента образования ЯНАО Сидоровой И.К. по вопросам кочевого образования в Тазовском районе.

Директор Департамента образования ЯНАО Сидорова И.К., начальник Департамента образования Тазовского района Куцуров В.А., директор МКОУ ТШИ Зятев И.А., педагоги ТГ по этнопедагогике

8 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.,

Желкайдарова Т.Д.,

Яр Г.Х.

13

28.10.2014г.

«Старинные, личные, колыбельные ненецкие песни».

МКОУ ТШИ, 8 «Б» кл.

17 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.

14

18.11.2014 г.

«Заповеди моего народа».

МКОУ ТШИ, 3 кл.

20 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

15

18.11.2014 г.

«Заповеди моего народа».

 Воспитанники пришкольного интерната с. Газ - Сале

12 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

16

21.11.2014 г.

Районный конкурс музеев, музейных комнат. Экскурсия  «Костёр и чум – тепло извечное».

МКОУ ТШИ, Ядне Игорь 2 «А» кл., Ядне Мирослава 1 «Д» кл. –

 I место

18 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.,

Салиндер М.Х.,

Яр Г.Х.,

Ядне А.Р.

17

22.11.2014г.

Экскурсия к 84 годовщине ЯНАО и Тазовского района «Страницы истории»

МКОУ ТШИ, 8 «К» кл.

24 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.

18

01.12.2014г.

Встреча с председателем Законодательного Собрания ЯНАО, доктором юридических наук, Почётным гражданином ЯНАО Харючи С.Н.

Директор МБОУ ТШ Борисова О.Н., пресс-секретарь Главы Тазовского района Лапсуй Г.Т., директор МКОУ ТШИ Зятев И.А., педагоги ТГ по этнопедагогике

10 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.,

Яр Г.Х.,

Желкайдарова Т.Д.

19

16.12.2014г.

Экскурсия в рамках Недели родного языка «Костёр и чум- тепло извечное».

МКОУ ТШИ, 5 «З» кл.

13 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.,

Ядне А.Р.

20

20.12.2014г.

Экскурсия к 84 годовщине ЯНАО и Тазовского района «Страницы истории»

МКОУ ТШИ, 5 «Г» кл.

16 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

21

22.12.2014г.

Экскурсия к 84 годовщине ЯНАО и Тазовского района «Страницы истории»

МКОУ ТШИ, 5 «И» кл.

16 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

22

22.12.2014г.

Экскурсия к 84 годовщине ЯНАО и Тазовского района «Страницы истории»

МКОУ ТШИ, 8-9 «Е» кл.

9 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

23

30.01.2015г.

«Здравствуй солнце»

МКОУ ТШИ, 0 кл.

21 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

24

30.01.2015г.

«Здравствуй солнце»

МКОУ ТШИ, 5 «Г» кл.

21 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.

25

06.02.2015г.

Урок-экскурсия «Чум – традиционное жилище ненцев»

МБОУ ТСШ, 5 «Б» кл., Тодерика М.А.

28 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М. Х.

26

13.02.2015г.

Урок - путешествие «Национальные блюда ненцев».

МБОУ ТСШ, 5 «А» кл., Тодерика М.А.

28 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

27

06.02.2015г.

Встреча с научным сотрудником Центра интенсивных технологий в образовании и медицине г. Новосибирска

Педагоги ТГ по этнопедагогике, директор МКОУ ТШИ

10 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.,

Яр Г.Х.,

Желкайдарова Т.Д.,

Ядне А.Р.

28

16.02.2015г.

Делегация из ОДО г.Салехард, отчёт начальника Департамента образования Тазовского района Куцурова В.А. (презентация)

Делегация в количестве 5 человек, начальник Департамента образования Тазовского района Куцурова В.А., директор МКОУ ТШИ, педагоги ТГ по этнопедагогике

10 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.,

Яр Г.Х.

29

28.02.2015г.

Занятие творческого объединения «Миртяко» «Деревянные игрушки ненцев»

ТО «Миртяко» (5 «Л», 5 «Д» кл.), рук-ль ТО Салиндер Д.Н.

20 чел.

Салиндер Д.Н.,

Желкайдарова Т.Д.

30

06.03.2015г.

Чаепитие, посвящённое 23 февраля и 8 марта.

МКОУ ТШИ, 7 «Г» кл., классный руководитель Салиндер М.Х., родители учащихся

20 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

31

11.03.2015г.

«Чум - жилище ненцев. Обычаи и традиции ненецкого народа».

Газ - Салинская средняя школа, Котчикова С.И.

11 чел.

Салиндер Д.Н.,

Салиндер М.Х.

32

13.03.2015г.

Занятие внеурочной деятельности «Орнаменты ненцев».

МКОУ ТШИ, 5 «В» кл., Яр Г.Х.

9 чел.

Салиндер Д.Н.,

Яр Г.Х.

Ожидаемыми результатами реализации проекта являются:

- рост численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадном движении и исследовательской деятельности;

- становление личности с ответственным отношением к родному языку, знающему его основы, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности;

- расширение кругозора, повышение познавательных интересов, творческого и интеллектуального потенциала;

-создание этнокультурной среды в чуме;

- рост эстетической культуры, навыков и умений в различных видах национально- прикладного искусства;

- повышение национального самосознания обучающихся, признание национально- культурной идентичности;

- становление толерантной личности, понимающей и уважающей людей  других культур, национальностей и вероисповеданий.

Заключение

Об успешности реализации проекта можно судить:

 - по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме и в срок;

- по динамике изменения эффективности образования по определенным показателям;

- удовлетворенность родителей образовательными услугами;

            - освоение воспитанниками программы профильной подготовки;

            - создание необходимых условий для развития и дальнейшей социализация школьников;

            - осуществление лёгкой адаптации детей к условиям тундры;

            - подготовка детей к самостоятельной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование образовательно-познавательной среды в начальной школе

Статья раскрывает главную задачу начальной школы – обеспечение развития личности ребенка, его творческих способностей. Проблема развития способностей достаточно актуальна. Далеко не секрет, что школу ...

Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на  решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...

Инновационный образовательный проект "Формирование навыков здорового питания у обущающихся 1-4 классов на основе системно- деятельностного подхода"

Цель проекта - формирование у детей 1-4 классов навыков здорового питания  в результате освоения ими знаний о здоровой сбалансированной пище и применения  их на практике....

Проект «Визуализация образовательного процесса, как фактор формирования познавательного интереса и основа усвоения учебного материала обучающимися в начальной школе»

Материалы (пояснительная записка и презентация) на муниципальный этап конкурса "Учитель года 2018" - проект «Визуализация образовательного процесса, как  фактор формирования ...

«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ЗПР»

В статье речь идёт о системе работы в классах, где обучаются дети с задержкой психического развития....

Проект "Создание личностно-развивающей образовательной среды на основе игровой оболочки образовательного процесса"

Актуальность проектаОсновными приоритетами образовательной политики, закрепленными в документах федерального, регионального и муниципального уровней являются личностные образовательные результаты обуч...