внеурочка по АСК 3 кл
методическая разработка (3 класс)

внеурочка по АСК 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_po_azbuke_3_klass.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

«АЗБУКА СМОЛЕНСКОГО КРАЯ»

3 класс

Результаты изучения курса:

Личностные:

●Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

●Формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

●Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

●Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

●Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

●Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

●Формирование потребностей, ценностей и чувств.

●Развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

●Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

●Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

●Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисков средств ее осуществления.

●Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

●Использование знаково-символических средств представления информации.

●Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

●Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи, интерпретациии информации.

●Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

●Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

●Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль всовместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД:

 – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности      своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

 – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

 – осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

 Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

 – высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместно деятельности; задавать вопросы.

Предметные:

●Понимание роли Смоленской области в истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

●Сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни.

●Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

●Освоение доступных способов изучения природы и общества.

●Развитие навыкав устанавливать и выяснять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание курса

Блок 2. Мир истории. (17ч.)

Наши предки.

Кривичи - предки смолян. Расселение кривичей. Их занятия: земледелие, скотоводство, охота, бортничество, рыболовство, смолокурение.

Смоленск - древний город кривичей.

«Из варяг в греки».

Великий торговый путь «из варяг в греки». Его значение в развитии нашего края. Торговые связи смолян.

Города Смоленщины.

Понягие о городе. Древние города Смоленщины: Смоленск (ГХ в.), Рославль (ХП в.), Дорогобуж (ХП в.), Ельня (ХП в.), Вязьма (ХШ в.), Рудня (ХГУ в.), Велиж (ХУ в.). Поречье (Демидов) - У в.

Географическое положение и история древних городов нашего края.

Герб и флаг области. Понятие о гербе и флаге. Символы современных герба и флага Смоленской области. Геральдист Г.В. Ражнев.

Смоленская крепостная стена. Причины возведения в Смоленске крепостной стены. Строительство крепости. Ее неприступность. Башни крепости. Зодчий Федор Конь.

Военное прошлое. Сущность понятий «город-воин», «город-ключ».

Причины, по которым смоленская земля была ареной многих битв и сражений. Тесная связь истории древнего города и Смоленщины с судьбами всего русского государства.

Героическая оборона Смоленска 1609 - 1611 годов. Главное значение Смоленского сражения. Военные события 1812 года. Сражение за Смоленск. Его значение. Партизанское движение на территории Смоленщины.

Война с фашизмом 1941 - 1945 гг. Смоленское сражение. Оккупация области. Партизанское движение в тылу врага Рождение Красной Гвардии под Ельней. Освобождение Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Улица 25 сентября.

Награды Смоленщины. Последствия войны и оккупации. Трудовые подвиги смолян. Восстановление Смоленщины. Награды. Смоленск -город-герой (1985 г.). Места боевой славы. Памятники и памятные места всенародной борьбы с врагами на Смоленщине.

Наши земляки. Люди, прославившие наш край: первый космонавт Юрий Гагарин; создатель русской классической музыки, композитор Михаил Глинка; поэты: Михаил Исаковский, Александр Твардовский, Николай Рыленков; гениальный флотоводец Павел Нахимов; первооткрыватель Центральной Азии - Михаил Пржевальский и другие.

Проверьте себя. Контрольное занятие. Обобщение изученного материала.

Тематическое планирование

Блок 2. Мир истории (34часа)

Кол-во часов

1

Наши предки.

1

2

«Из варяг в греки».

2

3

Города Смоленщины.

4

4

Герб и флаг области.

1

5

Практическая работа№5 по теме «Герб и флаг области».

1

6

Смоленская крепостная стена.

3

7

Экскурсия: «Смоленская крепостная стена»

2

8

Военное прошлое.

4

9

Отечественная война  1812г

2

10

Война с Германией 1941-1945г.

2

11

Награды Смоленщины.

1

12

Места боевой славы.

2

13

Экскурсия: «Памятники города Смоленска»

2

14

Наши земляки.

3

15

Практическая работа №6. Проект «Наши земляки».

2

16

Оценка знаний. Проверь себя.

1

17

КВН по Азбуке Смоленского края.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...