Образовательная игра для учащихся 3-4 классов "Байкальский нерпенок "
классный час (3 класс)

Хунданова Аюна Робертовна

Образовательная игра " Байкальский Нерпёнок" , для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_igra_baykalskiy_nerpyonok.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Хунданова Аюна Робертовна.,

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                          МАОУ СОШ №19 , г.Улан-Удэ

                 Образовательная игра « Байкальский Нерпёнок»,

                                для учащихся 3-4 классов

Цель:

  • Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к предметам, приучать к чтению научно-познавательной литературы.
  • Способствовать развитию речи, внимания, памяти, фантазии; развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению.
  • Способствовать развитию умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Оборудование:

  • компьютер
  • презентация «Своя игра»

Ход мероприятия

Ведущий: 

  • Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас   на  экологической игре «Байкальский  Нерпёнок».

  • Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того,   чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, . Желаю вам удачи и победы!

А теперь позвольте представить наши  команды:

  • Команда 4 А класса__________________________

  • Капитан команды ____________________________

  • Команда 4 Ж класса___________________________

  • Капитан команды____________________________

Сегодня  нашу игру будет оценивать  наше многоуважаемое жюри:

Ведущий: Итак , мы начинаем!

Перед вами  категории в которых спрятаны вопросы на которые вам предстоит дать ответы

Наш Байкал

Заповедные места

В мире растений

В мире животных

Жители Байкальской страны

Ведущий: Прошу выйти сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать. (Жеребьевка).

Ведущий: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами табло с указанием категории  и количеством баллов, которое вы можете заработать.

Наш Байкал

10

20

30

40

50

Заповедные места

10

20

30

40

50

В мире растений

10

20

30

40

50

В мире животных

10

20

30

40

50

Жители Байкальской страны

10

20

30

40

50

  1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает категорию и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. Команды отвечают по очереди.
  2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло.
  3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то команда соперника может ответить на этот вопрос и заработать баллы.
  4. Вопрос нужно выслушивать до конца, обсудить с членами команды, заранее не выкрикивать ответ. Отвечает один человек от команды.
  5.        Команда, нарушившая правила лишается 10 баллов.
  6.        Если вашей команде попадается Кот в мешке , то отвечает команда соперников. Если они не дают ответа, то ответить может команда, но баллы не засчитываются
  7.       Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.
  • Вам понятны правила игры? Тогда начнем.

                                                Ход игры:

Наш Байкал 10

  • Что означает в переводе с тюркского языка «Байкал»?  (Богатое озеро)

Наш Байкал 20

  • Сколько лет озеру Байкал? ( 20-25 млн. лет)

Наш Байкал  30

  • Самая известная легенда о Байкале?  (Красавица Ангара)

Наш Байкал  40

  • Самая крупная река,  впадающая в озеро Байкал? ( Селенга)

Наш Байкал  50

  • Какая песня воспевает северо-восточный ветер на Байкале?

                                                                       ( Славное море- священный Байкал)

Заповедные места  10

  • Что означает Красная книга?

Заповедные места 20

  • На территории Тункинского парка находятся известные в Бурятии курорты. Назовите их.                                     ( Аршан, Нилова Пустынь)

Заповедные места  30

  • Какой заповедник в Бурятии считается самым старым?

                                                                                         (Баргузинский)

Заповедные места  40

  • Сколько заповедников на территории Бурятии?(4- Баргузинский, Джергинский, Байкальский, Байкало- Ленский)

Заповедные места  50

  • Назовите острова на Байкале? ( Ольхон, Ушканьи острова, Большой Бакланий( Шимай), остров Ярки.)

В мире растений  10

  • Отвар из  листьев и ягод этого растения применяют в лечебных целях.

                                                                                                                 ( Брусника)

В мире растений   20

  • Научное название  этого дерева сосна –сибирская. Как называется это дерево?                                                                                                  ( Кедр)

В мире растений   30

  • Какое хвойное растение на зиму сбрасывает свою листву

                                                                                                        ( Лиственница)

В мире растений   40

  • В переводе с греческого языка моё название означает « розовое дерево»?                                                   ( Багульник. Рододендрон даурский)

В мире растений   50

  • Как в народе называют купальницу  байкальскую ?        ( Жарки)

В мире животных 10

  • Эту птицу по праву считают символом Байкала?   ( Чайка-хохотунья)

В мире животных  20

  • Мой мех издревле считается царским,  и мою шкурку называют «мягким золотом»? ( Соболь)

 В мире животных  30

  • Меня называют рыбкой – невидимкой. У меня нет чешуи.( голомянка)

В мире животных  40

-         Меня называют биофильтром Байкала.( Рачок Эпишура)

В мире животных   50

-          Я – самая крупная рыба, самая плодовитая рыба Байкала, способная отложить 400 тысяч икринок. ( Осётр)

Жители Байкальской страны 10

  • Как называется бурятский спортивный праздник? ( Сурхарбаан)

Жители Байкальской страны  20

-        Традиционное жилище эвенков? ( Чум)

   

Жители Байкальской страны  30

-        В чем экологичность бурятской юрты? ( Она делается из войлока, натурального материала)

Жители Байкальской страны  40

-     В каких районах Республики Бурятия проживают семейские?                       (Тарбагатайском, Мухоршибирском, Бичурском, Заиграевском)

Жители Байкальской страны  50

- Кто написал слова и музыку к  Гимну Республики Бурятия?

 ( Анатолий Андреев и Дамба Жалсараев)

Ведущий:  Все категории выбраны. Наше жюри ведет подсчет баллов каждой команды.

Подсчет закончен. Слово нашему жюри.

Награждение.

Ведущий: Наша игра завершена. Изучайте флору и фауну Байкала, нашего региона, читайте больше книг и участвуйте в играх и олимпиадах.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Игра для учащихся 3-4 классов "Своя игра"

Презентиция для игры "Своя игра"....

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"

Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...