Интеллектуально-развлекательная игра "Зов степи"
методическая разработка (1 класс)

Мария Егоровна Панчуркеева

Цели: - прививать интерес к предмету «Окружающий мир», любовь к родной природе;

           - развивать любознательность, эмоциональную сферу;

          - формировать бережное отношение к сайгакам

           - формировать внимание, сообразительность, коллективизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zov_stepi.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Зов степи»

Цели: - прививать интерес к предмету «Окружающий мир», любовь к родной природе;

           - развивать любознательность, эмоциональную сферу;

           - формировать внимание, сообразительность, коллективизм.

ХОД ИГРЫ:

- Начинаем развлекательно-увлекательную, познавательно-спортивную конкурсную программу «Зов степи».

Команда «Хищники». Капитан  – хитрый ловкий Волк. Приветствуем!

Команда «Травоядные». Капитан - быстроногий Сайгак. Приветствуем!

Первый конкурс.

- Те, кто живёт в степи, хорошо знают всех степных животных. Сейчас мы это проверим.

По команде капитаны получают 10 карточек с изображением разных животных, из которых нужно выбрать только животных степи. Кто готов, поднимает руку вверх. Приготовились – начали!

В этом конкурсе победила команда…. Они получают свою кость или ветку (кинуть).

Второй конкурс.

- Вот этот сайгак отбился от своего стада и потерял рога. И сейчас каждая команда попытается вернуть сайгаку утерянное.

Вызываю по одному участнику от команды. Даю в руки рога,  завязываю глаза.

Прикрепить сайгаку рога. У кого вернее.

-Вот так сайгак – красавец!

Третий конкурс.

-А теперь в степи коварный охотник расставил капканы. Кто-же попадется в них – волк или сайгак?

Все участники встают в круг.

-Охотник будет крутить скакалку (капкан), а вы должны перепрыгнуть, не задев её. Охотник крутит скакалку три раза. Кто коснулся её - выходит из игры. Победила команда, оставшаяся в большинстве.

Четвертый конкурс.

-Я не сомневаюсь, что вы хорошо знаете растения, которые растут в степи. Я буду зачитывать описание растения, кто догадается первым - поднимает руку.

Это растение хорошо приспособлено к засушливым условиям степи.  Растёт оно в виде плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Хорошо переносит сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги, корни уходят глубоко в землю. (Типчак).

Пятый конкурс.

-Вы знаете, что арбуз – бахчевая культура и самые вкусные арбузы растут у нас в Астраханской области. Но мало кто из вас знает, что арбуз – лекарственное растение. В нём содержится большое количество воды и углеводов (сахарозы), много витаминов. Он используется в лечебном питании при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Болезнях печени и других. Из арбуза приготавливают соки, мёд и варенье.

Сейчас выйдут к столу по одному участнику, выберут семена арбуза их тех, которые лежат на столе и положат их в пакетики. Кто быстрее - поднимает руку.

Конкурс капитанов.

Вы получите карточку с изображением животного и молча должны изобразить его для своей команды. Выиграет та команда. Которая быстрее назовёт это животное.

(Животные могут быть не только степные).

Последний конкурс.

-Вы знаете, что в нашей местности глинистая почва, поэтому весной и осенью после дождей бывают большие лужи. Вам предстоит пройти между кеглями (это лужи), стараясь не задеть их, сначала с открытыми, а затем с завязанными глазами. Выиграет та команда, участники которой собьют меньше кеглей, т.е. не попадут в лужу.

-А сейчас участники подсчитают количество добытых костей и веток.

В напряженной схватке между травоядными и хищниками победили….

Приветствуем команду-победительницу и команду-участницу. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная викторина: Эрудит-кафе "Мозгодром" для учащихся начальных классов школы-интернат № 6 VIII вида

Данное занятие содержит: разного вида кроссворды, загадки,загадки-шутки и ребусы направленные на коррекцию мыслительных операций, внимания, пополнение словарного запаса....

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"

Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы....

Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"

Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....

Интеллектуально-развлекательное мероприятие по ПДД

Повторение правил дорожного движения для 1 класса,Мероприятие проходит очень весело и интересно,...

Интеллектуально-развлекательное мероприятие по ПДД

Повторение правил дорожного движения для 1 класса,Мероприятие проходит очень весело и интересно,...