Проект «Моя малая Родина. Русская изба»
проект (3, 4 класс)

Гладеньких Елена Сергеевна

В рамках всероссийского конкурса "Словарный урок" в номинации "Проектная и исследовательская деятельность со словарём"  я разработала данный проект. Он  является актуальным, потому что с ранних лет у деток нужно развивать чувство патриотизма к своей Родине, к своей малой Родине, прививать любовь и гордость за свой родной дом, свою школу, свой город, развивать в ребятах интерес к истории нашей страны.

         Работа над данным проектом будет способствовать развитию интереса у обучающихся к истории своей страны, к проектно-исследовательской деятельности, научит работать со словарями, сформирует лексикографические умения обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gladenkih_e.s.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Словарный урок»

«Проектная и исследовательская деятельность со словарем»

номинация

Проект «Моя малая Родина. Русская изба»

название (тема) методической разработки

автор: Гладеньких Елена Сергеевна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22» города Курган,

руководитель методического объединения начальных классов,

учитель начальных классов

Курган, 2022 год

         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Проект «Моя малая Родина. Русская изба» является актуальным, потому что с ранних лет у деток нужно развивать чувство патриотизма к своей Родине, к своей малой Родине, прививать любовь и гордость за свой родной дом, свою школу, свой город, развивать в ребятах интерес к истории нашей страны.

         Работа над данным проектом будет способствовать развитию интереса у обучающихся к истории своей страны, к проектно-исследовательской деятельности, научит работать со словарями, сформирует лексикографические умения обучающихся.

         Целевая аудитория – ученики 3-4 классов, 9-11 лет.

         Данный проект может быть проведён в рамках внеурочной деятельности, в рамках реализации курса «Моё любимое Зауралье».

           Образовательная цель проекта: воспитание национальной самоидентификации и гордости за свою Родину, за малую Родину, чувства сопричастности к истории своей страны, любви к России.

          Образовательные задачи проекта:

  1. Расширить свои знания о Зауралье, о быте людей 12-18 веков через самостоятельный поиск информации.
  2. Способствовать формированию лексикографических умений обучающихся, умения работать со словарями, самостоятельно находить нужную информацию в Интернете.
  3. Способствовать воспитанию патриотических чувств.

Планируемые результаты.

Создание социального ролика о музеях Зауралья, посетив которые, можно узнать о том, как раньше выглядели дома, русские избы внутри и снаружи, об истории своей малой Родины.

Составить словарик слов –названий кухонной утвари, предметов быта, устаревших слов –предметов русской старины.

Форма проведения: проект с элементами исследования.

          Используемые педагогические технологии, методы, приемы: работа в группах, в парах, экскурсии, работа со словарями, беседы, поиск информации в сети интернет.

         Ресурсы, используемые при подготовке и проведении внеурочного мероприятия.

кадровые

материально-технические

информационные

Классный руководитель

Библиотекари

Сотрудники музеев

Ноутбуки

Мультимедийная установка

Сотовые телефоны

Интернет-ресурсы

Школьная библиотека

Библиотеки города Курган

Словари устаревших слов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Технологическая карта проекта «Моя малая Родина. Русская изба»

№ 

Этап проекта (в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода) 

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) 

Содержание деятельности педагога 

Содержание деятельности обучающихся 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов 

11.

Инициирующий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми.

 Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи.

 Обсуждение темы проекта (о чём будем узнавать),

постановка цели и задач, определение методов исследования.

 1.Обсудить тему проекта.

2.Определить цель, задачи исследования.

3.Выбрать методы исследования.

 2.

Планирование (проектирование).  

 Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения.

 Предлагает распределиться по группам, определить роли каждого участника, спланировать деятельность.

 Класс разбивается на 4 группы, распределяют роли, планируют свою работу.

 1.Распределиться на 4 группы.

2.Назначить ответственного, распределить роли в группе.

3.Составить план работы над проектом.

33.

Поиск информации.

 Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в разных социальных ситуациях; в работе на результат.

Метапредметные: умение организовывать совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать в паре и в группе; формирование и развитие компетенций в области использования информационно-коммуникативных технологий.

 Консультирует учащихся, контролирует работу над проектом. Организует экскурсии  в Музей русской избы, в Областной краеведческий музей.

1.Собирают информацию о музеях Курганской области , в которых можно увидеть внутреннее убранство русской избы в литературе, в интернете. Создают папку с собранными материалами.

2. Проводят опрос родителей, знакомых по теме проекта. Запись видеороликов .

3. Посещают экскурсии. Фотографируют. Пишут сочинения по итогам этих наблюдений.

4.Оформляют результаты своего исследования.

 1.Определить источники информации.

2.Собрать информацию по теме проекта.

3.Провести опрос.

4.Посетить музеи (Музей русской избы, в Областной краеведческий музей).

5. Работа со словарями устаревших слов. Выбрать слова-названия кухонной утвари и предметов быта русской избы.

6.Составить словарик этих слов.

7.Сбор аудио-, видео-, фотоматериалов по ходу своей работы.

 4.

 Продукт.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

 Метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой; формирование и развитие компетенций в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Подводит итоги, оценивает умение работать сообща на достижение общего результата. Анализирует соответствие цели, задач с итогом проекта.

Готовят социальный ролик о музеях Зауралья, в которых можно узнать о русской избе, и жизни людей того времени (12-18 века), увидеть предметы быта и кухонную утварь печатают словарик- названий кухонной утвари, предметов быта, устаревших слов –предметов русской старины.

 1.Создать социальный ролик.

2.Напечатать словарик устаревших слов.

 5.

Презентация. 

Личностные: формировать позитивную самооценку, самоуважение, развивать образовательную успешность каждого обучающегося.  

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения задачи, возможность ее решения; владение основами самооценки.

Предметные: усвоение социального опыта работы над созданием ролика и словарика.

Оценивает работу групп, выбирает лучший ролик, словарик.

 Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.

 1.Участие в КТД .

2.Анализ выполнения проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

               Данный проект имеет не только познавательную направленность, но и социальное значение. Ребята научились составлять словари устаревших слов, снимать социальные ролики.

           В результате работы над проектом обучающиеся не только узнали об истории своей области, но и о том, как жили люди 12-18 веков, как выглядели их избы, кухонная утварь, но и узнали названия посуды, предметов быта того времени, обогатили свой словарный запас, а значит, и свою речь новыми словами. У деток пробудился интерес к истории своей малой  Родины, к Зауралью, эту работу можно продолжить и в старших классах.  

          Рекомендую данную методическую разработку учителям начальных классов, работающих в 3-4 классах. Её можно использовать во внеурочной деятельности, при проведении курса «Моё любимое Зауралье».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Список использованной литературы

1. Терещенко А.  Быт русского народа. М., 1997.

2. Александрова Л.А. Деревянное зодчество Руси. М.: Белый город 2003.

3. Улыбашева М. Русская изба от печки до лавочки. Москва, 2015.

4. Рапопорт П.А. Зодчество Древней Руси. Л., 1988.

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1977.

6. Электронная всемирная энциклопедия «Википедия».

Список электронных ресурсов

https://www.culture.ru/events/1756754/kraevedcheskaya-vstrecha-poznai-maluyu-rodinu-s-direktorom-muzeya-russkoi-izby

http://rusizba45.ru/

https://uraloved.ru/muzei-kurgana-i-kurganskoj-oblasti

https://infourok.ru/slovar-ustarevshih-slov-i-predmetov-byta-russkoj-stariny-4475230.html

https://videouroki.net/razrabotki/v-russkoi-izbie-iz-istorii-russkogho-byta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша малая Родина"

Инновационный проект обновления образовательной программы       «НАША МАЛАЯ РОДИНА»   Возраст детей: 7-10 лет.Срок реализации: 3 года. Авто...

Проект "Моя малая родина"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Мы совместно с детьми и родителями делали проект своей малой родины. Работы выполнялись как в рабочих тетрадях, так и на отдельных плакатах....

Проект "Моя малая родина"

Приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, которое обеспечивает такую ключевую...

Урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру по теме «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)

Технологическая карта урока - отчета в 1 классе по окружающему миру по теме "Презентация детских проектов "Моя малая родина""...

Проект "Моя малая родина"

Проект составлен учениками 2 класса....