Творческий проект "Моя Малая Родина - Кош-Агач", посвященный 210 - летию нашего родного села
материал (2 класс) по теме

                         Творческий, семейно-групповой проект

                  Цель ПРОЕКТА:

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащать и систематизировать знания детей о своем селе .
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
  • Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну. 
  • Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_abdikenova.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»

Утверждено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 2 от 15 сентября 2011  

Председатель МО ______ Солтанова М.С.

И.о. директора _______Акемеева Д.А.

(Творческий проект, посвященный 210-летию

со дня основания нашего родного села)

Автор – составитель проекта

Абдикенова Алена Геннадьевна,

учитель начальных классов, II КК

Кош-Агач

2011г.

                                                           

                                                   

                                                             В моем сердце уголок найдется

                                                                 Для тебя, любимый край родной,

                    Ведь не зря ты малой родиной зовешься,

                                                               Ты в душе всегда, всегда со мной!

ТЕМА ПРОЕКТА: "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – КОШ-АГАЧ"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

 В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:

  1. отсутствие доступной информации по истории своего края;
  2. отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
  3. слабое умение представить окружающим полученные знания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  2. Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  2. Обогащать и систематизировать знания детей о городе Нурлат.
  1. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
  2. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.  
  3. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
  4. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2 «Б» класса МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа», родители учеников.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2011года  – ФЕВРАЛЬ 2012 года.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская. 

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, лингвистический, краеведческий.

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. фотографии, рисунки, поделки
  2. презентации, видеофильмы
  3. макет улиц села Кош-Агач

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: центральная детская и школьная библиотеки,  интернет, музей, в/фильмы, кабинет истории, архивные материалы школы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

-  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Познавательные занятия, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

Данный творческий проект реализуется в рамках авторской воспитательной программы «Я расту!», рассмотренная на заседании методического объединения классных руководителей «Контакт», протокол № 1 от 1 сентября 2010г.

Деятельность участников проекта на различных этапах

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося и родителей

Деятельность педагога

1.

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение.

2.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

Выполнение работ;

оформление, словотворчество "Моя малая Родина".

 Конкурс рисунков и семейных поделок,

изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал

« Моя малая родина". 

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Нурлат, "Моя улица", "Район, где я живу", "Моя семья".
Организация экскурсий с родителями в краеведческий музей.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

3.

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования).

Благодарность за работу в проекте.

План работы

в рамках детско-родительского творческого проекта

«Моя малая родина- Кош-Агач»

Тема

раздела

Содержание работы

Продукт проектной деятельности

«Улицы моего села»

1. Прогулки и экскурсии по улицам родного села.

2.Создание макета «Улица, на которой стоит наша школа».

3. Экскурсия в окраины села, сбор природного материала для поделок.

4. Коллективное творческое дело совместно с родителями «Золотая осень в Кош-Агаче»

5. Семейная поисково-исследовательская работа «История моей улицы».

Макет «Улица, на которой стоит наша школа»

Выставка семейных поделок «Осенняя фантазия» в Детской библиотеке.

КТД «Золотая осень в Кош-Агаче».

Создание банка данных «Улицы моего села».

«Моя малая родина- Кош-Агач»

1. Мой Кош-Агач (расположение на карте республики), герб села, гимн -  тематическое занятие

2. Экскурсия в краеведческий музей в ЦДОД.

3. Семейное словотворчество.

4. «Памятники моего села»

Выставка рисунков «Мой город».

Конкурс семейных сочинений «Родной и любимый  мой Кош-Агач»,

КТД «Памятники моего села» (пластилин)

«С чего начинается Родина?»

1. Экскурсия в учреждения, где работают родители».

Выставка фотографий «Моё село», оформление стенда.

2. Встречи с интересными людьми нашего села.

3. КВН «Когда ты станешь взрослым?» (расширить знания о профессиях)

4. Коллективное творческое дело  совместно с родителями «Новогоднее чудо в Кош-Агаче»

Творческий вечер со спортсменами и артистами нашего села

Выставка детских рисунков « Когда я стану взрослым».

КТД «Новогоднее чудо в Кош-Агаче»

«Коли семья вместе, так и душа на месте»

1. Конкурс рисунков «Моя семья»

2. «Семейная мастерская»

3. «О том, что дорого и свято…»»

4. «При солнышке тепло, а при матери – добро».

Выставка поделок: «Мамины руки не знают скуки», «В папиной мастерской – кормушки для птиц».

«Из семейного архива»- воспоминания  о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Семейный праздник «День приятных сюрпризов»

Я юный гражданин своей страны»

1. «Папа, мама, я - спортивная семья»

2. Диагностика уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина. Тестирование «Самое дорогое в моей жизни».

3. «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!»

4. Заключительное занятие – презентация «Наша дружная семья».

Выставка рисунков «Мой папа-защитник Отечества».

Выступление перед воспитанниками старшей группы ДОУ «Ручеек».

Занятие – презентация «Наша дружная семья», защита семейных газет, закрепление и обобщение материала по краеведению в конкурсах, загадках, викторинах.

       

Очень приятно, что моими единомышленниками в проектной деятельности стали родители воспитанников, которые готовы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию в семейном кругу.

      Большое место отводится  участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвуют в экскурсиях и изготавливали материалы по итогам этих экскурсий, участвовали в изготовлении совместных поделок для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли  стихотворения о своем селе и другое.


В процессе работы над творческим проектом ученики развивают универсальные учебные действия:

  1. навыки коммуникативной деятельности;
  2. умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
  3. учатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
  4. учатся  развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  5. развивать творческие способности.

Результаты проектной деятельности.

Наша работа по данному проекту продолжается до настоящего времени, но уже видны первые результаты:

  1. Все участники проекта проявляют активность, получают положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
  2. Дети расширяют знания о своем родном крае, родословной, интересах и традициях своей семьи, они с гордостью делятся информацией об этом.
  3. Семьи нашего класса приняли активное участие на празднике «День села»
  4. Администрация села и школы проявляет положительную оценку нашей деятельности.   

Список литературы:

  1.  Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
  2. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город».
  3. Сборник стихотворений о Кош-Агаче  «Наш край». 1989г.
  4. Д.Б. Нурсалиева  «Помнит школа». Газета «Чуйские зори» 2010г
  5. Архив МО «Село Кош-Агач»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное путешествие по теме «Моя малая Родина – село Хотилицы»

Внеклассное мероприятие, в котором дети знакомятся с историей села, его достопримечательностями....

авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село - моя малая Родина" для 2 - 4 кл.

авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село  - моя малая Родина" для 2 - 4 кл....

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Материалы участия в районном конкурсе "Знай и люби свою малую Родину - Киржач", посвященном 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

Данная работа была представленна на районный конкурс "Знай и люби свою малую Рродину - Киржач", посвященный 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг Шалдаевой Алиной, учащейся 3 класса МКОУ Першинская СОШ. Р...

Внеурочное занятие «Моя малая родина. Будущее моего села»

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда св...

Моя малая родина - село Каракашлы классный час

Классный час "Моя малая родина - село Каракашлы"...