домашние и дикие животные на тувинском языке для русскоязычных детей
план-конспект занятия (3 класс)
специально разработанный позновательный материал познакомит детей с новыми словами и научат легко запоминать названия знакомых зверушек . Простые иллюстрациии понятные обьяснения сделают изучение веселым и занимательным
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочный план: Тема "Животные"
Цели урока:
Образовательная: Изучить названия домашних и диких животных на тувинском языке.
Развивающая: Развить навыки устной речи, слушания и командной работы.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование:
Картинки с изображениями животных (домашние и дикие).
Карточки с тувинскими названиями животных.
Бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Презентация о животных Тувы (если доступно).
Ход урока:
I . 1. Организационный момент (3 минут)
Приветствие: "Здравствуйте, ребята!
Эрте эрте туруп келгеш
Эргим авам «Экии» дээр мен
Ооренип чедип келгеш
Оорлерим «Экии»дээр мен.
Настрой на урок: "Сегодня мы будем говорить о животных. Надеюсь, вам будет интересно!"
II. Повторение пройденного материала (6-7 минут)
Слова учителя: "Ребята, скажите пожалуйста какие слова на тувинском языке вы знаете?
«Молодцы, ребята! А теперь , давайте вспомним , какие животные вы знаете на русском языке? Назовите животных, которые вы знаете. ( дети говорят на русском языке названия животных на русском языке.) «Молодцы, какие вы умные!
3. Сообщение целей урока: Сегодня мы научимся говорить животных на тувинском языке.
III. Изучение новых слов (10 минут)
1) «Повторите за мной новые слова» ( 2 /3 раза повторить )
Черлик дириг амытаннар:
Адыг-медведь
Дилги- лиса
Койгун- заяц
Элик- олень
Бору- волк
Черлик хаван – кабан
Диин – белка
Азырал дириг амытаннар:
Диис- кот
Инек- корова
Аьт- лошадь
Ыт- собака
Хой- овца
Ошку- коза
Дагаа- курица
Аскыр дагаа- петух
Хаван –свинья
2) Указательные местоимения на тувинском языке
Бо –это, дуу –тот.
IV . Закрепление: «Молодцы , а теперь проверим насколько мы хорошо запомнили слова.
- Работа с картинками
А теперь я буду вам показывать картинки животных, а вы будете называть их на тувинском языке». ( учитель показывает карточки с животными , а ученики отвечают )
- Работа на доске
«Молодцы, ребята ! А теперь проверим насколько вы запомнили слова по правописанию»
Упражнение 1.
Вместо точек вставим пропущенные слова и прочитайте слова.
( а…ыг, ди..с, бо..у, ди..ги, и…ек, х..й, аь…, кой…ун, э…ик )
- «Молодцы, ребята! А теперь , я раздам вам раскраски животных, а вы быстро раскрастье, пожалуйста.» ( дети красят раскраску)
Молодцы! Вы раскрасили животные с разными цветами. А теперь расскажите о животном на тувинском языке . Например: Бо сарыг диис- Это желтый кот.
( дети отвечают, составляют предложения, используя указательные местоимения , цвета, названия животных)
- Работа с сигнальными карточками ( приготовить всем лес и ферму)
«Ребята, молодцы! А теперь я буду называть животных. Если животное дикое , вы поднимаете лес , а если животное домашнее , вы поднимаете ферму. Почему потому что дикие животные живут в лесу, а домашние животные живут в ферме.»
( для воспитательной цели)
«Назовите диких животных, которые живут в Туве?
Молодцы! Каждое животное играет свою уникальную роль в нашей земле. Например, домашние животные , такие как коровы, овцы помогают нам получать молоко и шерсть . Дикие животные , такие как волки, медведи , также важны для природы. Мы должны помнить , что все животные нуждаются в нашем уважении и защите. Давайте вместе научимся не только любить животных , и защищать их!»
7. Подведение итогов (2-3 минут)
Слова учителя: "Что нового мы узнали сегодня о животных? Какие слова запомнили?
Домашнее задание:
«Нарисовать 5 животных, и описать их. Например: Бо адыг- Это медведь.»
(Выставить всем оценки)
А теперь оцените урок пожалуйста. Если вам урок понравился , поднимаем палец вверх, а если не понравился вниз.
Всем спасибо большое! Сегодня все активно работали.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для детей 2 года обучения с умеренной умственной отсталостью «Домашние и дикие животные» (живой мир)
Конспект, презентация урока живой мир 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Заглавная буква. Домашние и дикие животные»
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 классана тему:«Заглавная буква. Домашние и дикие животные»...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Технология ТРИЗ при изучении темы"Домашние и дикие животные"-на английском языке
Структура креативного занятия в педагогической системе ТРИЗ предполагает 8 блоков.Данное требование легче осуществлять,если занятие является сдвоенным.На таких занятиях дети занимаются более увлеченн ...
Проект для детей второй младшей группы "Домашние и дикие животные"
Цель: дать понятия дикие животные, домашние животные, их среда обитания, питание, детёныши....

Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"
Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....

Открытое занятие в 1 классе «В мире животных». Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи: *Образовательная: научить составлять полное предложение; совершенствовать диалоговую речь.Научить де...
