домашние и дикие животные на тувинском языке для русскоязычных детей
план-конспект занятия (3 класс)

Баглат Алдынай Алексеевна

специально разработанный  позновательный материал познакомит детей с новыми словами и научат легко запоминать названия знакомых зверушек . Простые иллюстрациии понятные обьяснения сделают изучение веселым и занимательным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_azhyk_kicheel_1.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочный план: Тема "Животные"
Цели урока:
Образовательная: Изучить названия домашних и диких животных на тувинском языке.
Развивающая: Развить навыки устной речи, слушания и командной работы.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование:
Картинки с изображениями животных (домашние и дикие).
Карточки с тувинскими названиями животных.
Бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Презентация о животных Тувы (если доступно).
Ход урока:
I . 1. Организационный момент (3 минут)
Приветствие: "Здравствуйте, ребята!
Эрте эрте туруп келгеш

Эргим авам «Экии» дээр мен

Ооренип чедип келгеш

Оорлерим «Экии»дээр мен.
Настрой на урок: "Сегодня мы будем говорить о животных. Надеюсь, вам будет интересно!"
II. Повторение пройденного материала (6-7 минут)
Слова учителя: "Ребята, скажите пожалуйста какие слова на тувинском языке вы знаете?

«Молодцы, ребята! А теперь , давайте вспомним , какие животные вы знаете на русском языке? Назовите животных, которые вы знаете. ( дети говорят на русском языке названия животных на русском языке.) «Молодцы, какие вы умные!

3. Сообщение целей урока: Сегодня мы научимся говорить животных на тувинском языке.
III. Изучение новых слов (10 минут)

1) «Повторите за мной новые слова» ( 2 /3 раза повторить )

Черлик дириг амытаннар:

Адыг-медведь

Дилги- лиса

Койгун- заяц

Элик- олень

Бору- волк

Черлик хаван – кабан

Диин – белка

Азырал дириг амытаннар:

Диис- кот

Инек- корова

Аьт- лошадь

Ыт- собака

Хой- овца

Ошку- коза

Дагаа- курица

Аскыр дагаа- петух

Хаван –свинья

2) Указательные местоимения на тувинском языке

Бо –это, дуу –тот.

IV . Закрепление: «Молодцы , а теперь проверим насколько мы хорошо запомнили слова.

  1. Работа с картинками

А теперь я буду вам показывать картинки животных, а вы будете называть их на тувинском языке». ( учитель показывает карточки с животными , а ученики отвечают )

  1. Работа на доске

«Молодцы, ребята ! А теперь проверим насколько вы запомнили слова по правописанию»

Упражнение 1.

Вместо точек вставим пропущенные слова и прочитайте слова.
( а…ыг, ди..с, бо..у, ди..ги, и…ек, х..й, аь…, кой…ун, э…ик )

  1. «Молодцы, ребята! А теперь , я раздам вам раскраски животных, а вы быстро раскрастье, пожалуйста.» ( дети красят раскраску)

Молодцы! Вы раскрасили животные с разными цветами. А теперь расскажите о животном на тувинском языке . Например: Бо сарыг диис- Это желтый кот.

( дети отвечают, составляют предложения, используя указательные местоимения , цвета, названия животных)

  1. Работа с сигнальными карточками ( приготовить всем лес и ферму)

«Ребята, молодцы! А теперь я буду называть животных. Если животное дикое , вы поднимаете лес , а если животное домашнее , вы поднимаете ферму. Почему потому что дикие животные живут в лесу, а домашние животные живут в ферме.»

( для воспитательной цели)
«Назовите диких животных, которые живут в Туве?

Молодцы! Каждое животное играет свою уникальную роль в нашей земле. Например, домашние животные , такие как коровы, овцы помогают нам получать молоко и шерсть . Дикие животные , такие как волки, медведи , также важны для природы. Мы должны помнить , что все животные нуждаются в нашем уважении и защите. Давайте вместе научимся не только любить животных , и защищать их!»
7. Подведение итогов (2-3 минут)
Слова учителя: "Что нового мы узнали сегодня о животных? Какие слова запомнили?


Домашнее задание:
«Нарисовать 5 животных, и описать их. Например: Бо адыг- Это медведь.»

(Выставить всем оценки)

А теперь оцените урок пожалуйста. Если вам урок понравился , поднимаем палец вверх, а если не понравился вниз.

Всем спасибо большое! Сегодня все активно работали.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для детей 2 года обучения с умеренной умственной отсталостью «Домашние и дикие животные» (живой мир)

Конспект, презентация урока живой мир 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Заглавная буква. Домашние и дикие животные»

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 классана тему:«Заглавная буква. Домашние и дикие животные»...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Технология ТРИЗ при изучении темы"Домашние и дикие животные"-на английском языке

Структура креативного занятия в педагогической системе ТРИЗ предполагает 8 блоков.Данное требование легче осуществлять,если занятие является сдвоенным.На таких занятиях дети занимаются более увлеченн ...

Проект для детей второй младшей группы "Домашние и дикие животные"

Цель: дать понятия дикие животные, домашние животные, их среда обитания, питание, детёныши....

Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"

Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....

Открытое занятие в 1 классе «В мире животных». Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Цель: Расширить и закрепить знания  детей о  домашних и диких животных.Задачи: *Образовательная: научить составлять полное предложение; совершенствовать диалоговую речь.Научить де...