Участие в разработке рельефно-точечного шрифта по системе Брайля на бурятском языке
материал

Цыбeнoвa Дулмa Бaярoвнa

Член рабочей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_na_kontsept_buryatskogo_shrifta_braylya_1.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на концепт бурятского шрифта Брайля – разновидности шрифта Брайля с дополнительными комбинациями точек, соответствующими некоторым буквам бурятского алфавита «һ», «өө», «ү»

Обучение в ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 62 III-IV вида» ведется по адаптированным программам с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля и укрупнённым плоскопечатным шрифтом. Соответственно, для обучения слепых обучающихся используются учебники общеобразовательных школ, которые издаются рельефно-точечным шрифтом.

Одним из основных специальных средств обучения слепых детей и детей с остаточным зрением с 1 класса является брайлевский шрифт русского алфавита. Это особый набор точек, которые могут ощущаться пальцами и восприниматься как буквы и символы.

Практика показывает, что слепые обучающиеся хорошо овладевают рельефно-точечным шрифтом Брайля русского алфавита. И дополнительные комбинации точек, соответствующие буквам бурятского алфавита «һ», «өө», «ү» для обучающихся нашей школы не вызовет затруднений, они смогут освоить.

От русского шрифта Брайля бурятский отличается наличием комбинаций, соответствующих буквами «һ», «өө», «ү».

Разработанный бурятский алфавит может быть использован в специализированных издательствах и коррекционных учебных заведениях, в специальных библиотеках для слепых, а также для самообразования лиц, изучающих систему Брайля.

Шеститочие Луи Брайля остается незаменимым важнейшим элементом системы реабилитации инвалидов по зрению, их культурного развития, образования и благоустройства их жизни.

Бурятский алфавит по системе Брайля поможет обучающимся, владеющим родным языком, приобщиться к литературному наследию бурятского народа, популяризации чтения и письма на родном языке, приобщении к сокровищам науки, литературы и искусства.

Учитель начальных классов,

тифлопедагог

 ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»

Цыбенова Д.Б.

16.01.2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока бурятского языка в 1 классе

Урок бурятского языка проведен в рамках "Дня бурятского языка"...

Разработка открытого урока по бурятскому языку

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.Тема урока: Корень слова. Родственные слова.Цели:- познакомить с понятиями "родственные слова", "корень" на бурятс...

Разработка урока по бурятскому языку. Интегрированный урок: Бурятский язык+окружающий мир

Разработка урока по бурятскому языку как государственному языку. Интегрированный урок...

Разработка развивающих игр по бурятскому языку

Создание электронной книги «Буряад хэлэн. Хүхюун нааданууд» («Бурятский язык. Весёлые игры»).Данная работа может быть использована всеми желающими, и родителями, и учителями, и...

Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Занимательная грамматика по системе Брайля» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)

Рабочая  программа обязательного занятия  по выбору «Занимательная грамматика по системе Брайля» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2) в 1 классе составлена ...

Рабочая программа "Коррекция нарушений устной и письменной речи" у незрячих первоклассников, обучающихся по системе Брайля.

Рабочая программа по курсу " Коррекция нарушений устной и письменной речи" у слепых обучающихся 1 класса, направлена на овладение системой Брайля....

Система условных обозначений по системе Брайля при обучении русскому языку

Справочный материал для родителей детей, обучающихся по системе Брайля....