Письменные буквы Ц,ц.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Егорова Ирина Васильевна

Открытый урок письма в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Pismennye_bukvy_Cc..doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1 классе.

Программа «Начальная школа XXI века».

МОУ Великогубская СОШ, учитель Iкат.  Егорова И.В. Республика Карелия.

Тема: Письменные буквы Ц, ц

Цель: 1.Обучить письменному написанию букв Ц, ц и их соединений с другими буквами.

             2.Учить записывать слова и предложения с буквой ц и в соответствии с моделью.

             3.Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме.

             4.Развивать внимание, орфографическую зоркость, воспитывать внимание.

Ход урока:

I. Организационный  момент.

                                -готовность к уроку

                                -Что хотите узнать и чему научиться?

II. Сообщение темы и целей урока.

                                -Сегодня у нас необычный урок письма. Мы отправляемся в путешествие по Стране Письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы Ц, ц и соединять их с другими буквами, писать слова и предложения. Поможет нам путешествовать Паровозик, который будет быстро доставлять нас от станции к станции.

поезд.gif

                                -Повторяйте все за мной:

                        «Чух – чух – чух – чух,

                        Мчится поезд во весь дух…

                        Паровоз пыхтит,

                        -Тороплюсь!,- гудит-

        - Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»        

III. Разминка.

             -Вот мы и добрались до первой станции. Как она называется?

        -На этой станции мы должны хорошо выполнить упражнения:

                -Наши пальчики сплелись,

                Мы сжимаем ручки,

                А теперь мы от земли

                Отгоняем тучки.

                Только уставать начнем,

                Сразу пальцы разожмем,

                Мы пошире их раздвинем,

                Посильнее напряжем.

        -Пора двигаться дальше.(повторение считалки из IIчасти урока)

IV.Письмо буквы Ц, ц

                -На какую станцию прибыли?  

                -На этой станции беда!!! Похозяйничал Дед Буквоед! Съел он буквы, остались только крошки, то есть – кусочки.

        

        -Какие буквы собрали?

                -Что вы можете рассказать об этой букве? Покажите на доске и на своих экранах, как она пишется. (дети тренируются писать на «Волшебных экранах» и показывают друг другу). –А сейчас запишем в свои тетради, но вспомним правила работы с письменными принадлежностями (хором):

                    - Я тетрадочку открою
                   И, как надо, положу

                    Я от вас, друзья, не скрою:

                    Ручку я вот так держу.

                    Сяду прямо, не согнусь,

                     За работу я возьмусь.    (письмо в тетрадях)

      - Потрудились , пора и отдохнуть – располагаемся на полянке.

ФИЗМИНУТКА: «Кузнечики»

V. Запись слов с буквой ц.

        -Внимание, поезд прибывает на станцию… (чтение хором):

        

-Но и здесь до нас похозяйничали…Да это же Котенок здесь все разбросал!

8m4.gif(цвет, цирк, лица)

        -Давайте соберем слова из рассыпанных букв. (работа у доски, обратить внимание на написание слова цирк).

        -Запишите эти слова в тетради.

     -Нам пора дальше двигаться (повторение считалки из IIчасти урока).

VI. Разгадывание загадок.

       -Внимание! Наш поезд прибыл на станцию…(хором):

        

Дорогие ребятки,

Отгадайте загадки,

А в свои тетрадки

Напишите отгадки.

     -Отгадки и загадки у нас есть, но найти они друг друга не могут. (чтение загадок по учебнику и выставление карточек с отгадками на доску).

ФИЗМИНУТКА: «Ветер дует нам в лицо…»

VII.Соотнесение слова и схемы.

           -Пока делали зарядку, не заметили, что Паровозик привез нас на станцию… (хором):

         

-Здесь нас уже встречают. Вот Незнайка, а в руках у него какая-то схема,

                                     

IMG_0001_NEW.jpgbook.gifкоторую надо расшифровать (слова в учебнике).

Задания после нахождения слов  цапля, сотня – подчеркнуть гласные буквы и дужками разделить на слоги.

   -А у Незнайки есть еще задания (инд. карточки):

                                  -преобразовать печатный текст в письменный (сильным)

                                  -письменный текст – переписать в тетрадь.(остальным)

     -Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Паровозик привез нас снова в класс.

VIII. Итог урока

             -Получили ли вы ответы на свои вопросы? Всё ли узнали, что хотели? А что сегодня узнали? Чем мы занимались?

                                  МОЛОДЦЫ, хорошо потрудились!

                                  Все сегодня отличились! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимированный плакат "Письменные буквы"

ЦОР иллюстрирует последовательность начертания письменных букв русского алфавита. ЦОР используется в качестве наглядной демонстрации при объяснении алгоритма начертания букв при фронтальной работе с ...

Анимированный плакат "Письменные буквы"

Анимированный плакат "Письменные буквы русского алфавита"...

Письменные буквы русского алфавита.

Анимированный  плакат....

Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский

Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...

Письменные буквы русского алфавита

Анимированный плакат для объяснения написания письменных букв русского алфавита...

Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»

Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной  буквы Т....