Главные вкладки

    Тема: «Имена существительные второго склонения»
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Тема: «Имена существительные второго склонения»

    Цели:  - познакомить учащихся со вторым склонением имен существительных, установить отличительные признаки;

                - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать             выводы;

                - воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию

     

    Оборудование: компьютер, мультемидийный проектор, экран, мультимедийное приложение, учебник «Русский язык» Полякова А.В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon N.B.Hvashchevskaya.zip1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Хващевская Н.Б., учитель начальных классов МОУ СОШ №42 г.Братск

    Тема: «Имена существительные второго склонения»

    Цели:  - познакомить учащихся со вторым склонением имен существительных, установить отличительные признаки;

                - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать             выводы;

                - воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию

    Оборудование: компьютер, мультемидийный проектор, экран, мультимедийное приложение, учебник «Русский язык» Полякова А.В.

                                        Ход урока:

    - Добрый день, меня зовут Наталия Борисовна, сегодня мы работаем с вами вместе. Улыбнемся друг другу- подарим хорошее настроение. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

    - Читаем вместе: наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

    - Сегодня урок – исследование. Научиться исследовать – значит самостоятельно узнавать новое. Представлю модель нашего урока, на ней этапы продвижения к новым знаниям. Актуализация знаний, т.е.повторение, далее мы поставим цель нашего урока, проведем исследование и полученные знания применим в самостоятельной работе и подведем итоги.

     Перед вами маршрутный лист в течение урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу. Обратите внимание на условные обозначения.

    - Отметим настроение на работу. Вы мне подарили свои улыбки – у меня настроение отличное. Вы поставьте свой знак.

    - Приступим к работе.

    - Назовите любые имена существительные.

    - Как вы думаете на какие группы можно разделить записанные имена существительные? (одуш. неодуш. по скл)

    - Выпишите имена существительные 1 скл в первый столбик.

    - Проверим и докажем, что существительные 1 склонения.

    - Для доказательства, что мы должны определить?

    - Сделаем вывод по работе. (К сущ 1 скл отн…)

    - Оценим себя в маршрутных листах.

    - Что вы можете сказать об оставшихся словах?( Или найдите имена сущ ж.р. с нулев оконч. Их мы сегодня будем считать лишними изучать признаки данной группы слов вы будете позже)

    - Можем ли объединить эти слова в одну группу?

    - Предположите к какому склонению относится полученная группа слов?

    - Кто понял, какова тема нашего урока? (имена сущ 2 склонения)

    - Наша цель установить отличительные признаки имен существительных 2 склонения.

    - Маршрутный лист. Поставьте знак , как вы поняли цель нашего урока.

    - Вернемся к существительным 2 склонения и запишем их во 2 столбик.

    - Понаблюдаем и сделаем ввод: « Какие существительные относятся ко 2 склонению»

    - Какие наблюдения проведем? (род, окончание)

    - Сделаем вывод. (Ко 2 скл имен сущ…)

    - Предлагаю свериться с выводом авторов учебника.стр.16

    - У меня возник еще один вопрос: почему  существительные м.р. и с.р. объединили во 2 склонении

    - Как нам решить эту проблему?(провести наблюдение, исследование)

    - Слова  для исследования вы сконструируете самостоятельно.

    - Выберите любой понравившийся вариант и получите слово.

    - Что объединяет полученные слова? (сущ., ед.ч, неодущ., что)

    - Просклоняем полученные слова? Что значит просклонять слова? (изменить по падежам)

    - Вернемся к поставленному вопросу: «Почему имена сущ. м.р и ср объединили во 2 склонении)

    - Вывод: сущ. с.р. и м.р. объединили во 2 склонении, потому что при изменении по падежам у них одинаковое окончание, т.е. склоняются они одинаково.

    - Слова облако и закат – словарные. Дополним 2 столбик, запишем слова, поставим ударение и подчеркнем безударную гласную для запоминания.

    - Поработали замечательно, предлагаю отдохнуть играя со словами, а потом сделаем общие выводы по теме.

    - Вывод представим в виде алгоритма действий, т.е. пошагово запишем, все наши действия для определения существительных 2 склонения.

    - Сформулируем правило: Ко 2 скл.

    -Возьмите маршрутный лист и отметьте, как вы поняли основное правило урока.

    - Сейчас вам предлагаю выполнить самостоятельную работу. Выберите любой вариант. Запишите пары слов. Определите склонение имен существительных в проверочных словах.

    -Какой вариант выбрали? Почему?

    - Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга выполненную работу, если заметите ошибку, то не исправляйте ее сразу , а обсудите с товарищем и придите к общему мнению.

    -Я задам вам контрольный вопрос: К какому склонению относится существительное свет?

    - Докажите, воспроизведем алгоритм действий.

    - Возвращаемся к маршрутному листу. Как я умею применить правило.   Как я работал.

    -Д/з с16… на  выбор предлагаю вам упр.288 .. упр 289….упр291…

    - Мы с вами хорошо продуктивно поработали. Перед вами цветок. Он расцветет цветом вашего настроения.

    - Спасибо за урок .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: Обобщение по теме «Имена существительные второго склонения».

    Интегрированный урок по русскому языку.  4 класс.  ( системе Л.В. Занкова)....

    Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

    конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

    Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

    конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

    Имена существительные 1 склонения. Именительный и винительный падежи.

    Имена существительнае 1 склонения в именительном и винительном падежах....

    Проверочная работа "Имена существительные второго склонения".

    Проверочная работа по теме "Склонение имен существительных второго склонения" в двух вариантах....

    Имена существительные 1 склонения-3 кл. УМК "Перспектива"

    Имена существительные 1 склонения-3 кл. УМК "Перспектива"...