Конспект урока русского языка по теме: "Правописание окончаний существительных второго склонения в творительном падеже".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Артёмова Алла Сергеевна

Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ru_yaz.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зерноградский педагогический колледж

Конспект  урока

 русского языка,

проведенного в 3 «Б» классе

гимназии № 1 (4. 04. 2013)

Величко Аллой Сергеевной

2013 год

Дата: 4. 04. 13

Класс: 3 «Б»

Предмет: Русский язык.

Тема: Правописание окончаний существительных второго склонения в творительном падеже.

Цель: Углубить знания детей об имени существительном как части речи.

Задачи:

1. Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.

2. Обогащать словарный запас учащихся.

3. Воспитывать интерес к предмету «Русский язык».

Оборудование: презентация, учебник.

Форма проведения: нетрадиционная, урок — устный журнал.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

I Психологический

настрой.

     2 мин.

II. Чистописание.

III. Словарно-орфографическая работа.

IV. Работа по освоению и усвоению нового материала.

V. Закрепление новой темы.

VI. Физминутка.

VII. Подведение итогов.

Добрый день, добрый час.

 Как я рада видеть вас.

 Прозвенел уже звонок,

 Начинается урок.

 Подтянулись. Улыбнулись.

 Друг на друга поглядели

 И тихонько дружно сели.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна.

Я тетрадочку открою

 И наклонно положу.

 Я, друзья от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я примусь.

-Ребята, наш урок сегодня будет необычным. Наш урок называется «Устный журнал». Ребята, у этого урока есть свои правила поведения. Давайте ознакомимся с ними. (Слайд на компьютере).

Читаем хором:

Будь вежливым.

Уважай других.

Говори чётко, правильно, кратко.

Не перебивай других.

Ребята, на уроке постарайтесь придерживаться этих правил.

А теперь запишите сегодняшнее число, классная работа. И первая наша страничка называется «Чистописание».

У: Дети на доске вы видете пословицу: «Кошке игрушки, а мышке слёзки..».

У: Как вы понимаете эту посло-вицу?

Д: Когда кошка поймает мышку, она прежде чем ее съесть играет с ней как с игрушкой, затем выпустит ее, даст немного отбежать и снова ее поймает, а мышка испытывает боль и страдание.

У: Да, совершенно верно!

У: Теперь назовите окончания  всех слов в этой пословице.

Д: еиеи.

У: Правильно! Теперь давайте запишем в тетрадь очень красиво эту цепочку букв.

У: Молодцы! Следующая страничка нашего журнала называется «Страничка самых грамотных». Нам предлагается выполнить словарно — орфографическую работу.

Посмотрите на экран (учитель читает стихотворение)

Травка зеленеет,

 Солнышко блестит;

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит.

 С нею солнце краше

 И весна милей...

 Прощебечь с дороги

 Нам привет скорей!

 Дам тебе я зерен,

 А ты песню спой,

 Что из стран далеких

 Принесла с собой...

Алексей Плещеев

У: Молодцы!

А сейчас отройте учебники на странице 79. И перед нами открывается следующая страничка нашего журнала «Самое главное». На этой страничке помещены задания, которые необходимо усвоить.

У: Но для начала, давайте вспомним, что такое склонение?

Д: Склонение — это изменение слова по падежам.

У: Хорошо, а сколько  падежей в русском языке. Какие?

Д: 6, Им. п., Р. п., Д. п., В. п., Тв. п., Пр. п.

У: Замечательно сегодня мы с вами будем говорить об окончаниях существительных 2-го склонения. А вот в каком падеже, вы узнаете отгадав загадку:

              Творите — КЕМ?    Творите — Чем?

              Я подскажу вам — нет проблем!

              Предлогам «перед», «под» и «над»

              В любой момент я очень рад.

              Коль ты сообразительный,

              Узнай падеж...   (Творительный)

У: Верно! Итак, по материалам этой странички можно определить тему нашего урока. Попробуйте определить.

Д: «Правописание окончаний существительных 2-го склонения в Тв. п».

У: Посмотрите на экран, и скажите, какие окончания вы видете в данных словах?

Под дубом,

под камнем,

за полем,

перед жилищем.

Д: -ом-, -ем-.

У: Давайте мы с вами определим падеж этих слов.

Д: Тв. п.

У: Верно! Посмотрите в учебнике на странице 79 дано правило. Его необходимо запомнить. Прочитайте его …..

У: Давайте хором его еще раз проговорим, чтобы лучше запомнить.

Д: ….

У: Следующая страничка нашего журнала называется «Проверь себя».

Нам нужно выполнить № 429 . Итак, записываем, упражнение 429. Прочитайте задание. (У доски)

Д: 1. Над полем пролетел самолет. 2. Чайки вьются над морем. 3.Деревья покрылись инеем. 4. Над моим ухом послышался шорох.

5. Я не мог согнуть ногу в колено. 6. За болотом начинался кустарник.

У: Давайте немного отдохнем.

У: Молодцы, вы хорошо справились. И следующая страничка нашего журнала называется: «Страничка обобщений знаний». Нап предлагается выполнить № 430. Но, обратите внимание, это упражнение с секретом! Прочитай пожалуйста задание... (У доски). Ребята, посмотрите на существительные в скобках, к какому склонению они относятся?

Д: К 1-му и 2-му склонению.

Д: 1. Ручьи по склону стекались к речке. 2. В начале апреля воздух потеплел. 3. На липах набухают почки. 4. Мой брат играет в оркестре. 5. На празднике было много гостей.

У: Молодцы, ребята! Следующая наша страничка называется так: «Для самых любознательных». Ребята, у нас перепутались все падежи и вопросы. Давайте расставим в нужном порядке вопросы и падежи.

Им. п. - кто? что?

Р. п. - кого? чего?

Д. п. - кому? чему?

В. п. - кого? что?

Тв. п. - кем? чем?

Пр. п. - о ком? о чем?

Молодцы, ребята! Следующее задание. Нам нужно определить склонения данных слов: товарищь, мышь, печь, учитель, окно, дружба, щенок, туча.

У: Отлично! Ну и последняя наша страничка называется так: «Что ты узнал нового?»

Д: Правописание окончаний существительных  2-го склонения в творительном падеже.

У: Вот и подошел к концу наш урок. Мы прочли с вами все странички нашего журнала. До свидания!

Самоанализ.

Урок русского языка проведен в 3 «Б» классе гимназии № 1 по теме «Правописание окончаний существительных второго склонения».

На уроке реализованы следующие задачи:

1.  Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.

2.  Обогащать словарный запас учащихся..

  3.   Воспитывать интерес к предмету русский язык.

     Структура урока отвечает содержанию урока нетрадициооной формы «Устный журнал». Дидактический материал был подобран правильно, в течение урока реализованы принцыпы: систематичности, исследовательности, доступности, научности. Старалась задания выполнять в определенной последовательности: чередовать устный и письменные виды работ, идти от простого материала к сложному, использовала презентацию.

  Этапы урока взаимосвязаны между собой. Время для каждого этапа старалась распределить рационально. Содержание материала соответствует возрастным особенностям детей, доступен и понятен учащимся. На уроке была опора на предыдущие знания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...

Конспект урока русского языка по теме" Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"

Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Урок изучения нового материала, учебник Канакиной....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе"

Конспект урока с презентацией обобщения и систематизации знаний по теме, гда учащиеся сами  оценивают свой уровень усвоения темы....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"...