развёрнутое тематическое планирование "Школа 2100" 3 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Шафигуллина Люция Ильясовна

тематическое планировае по рус. языку - 3 класс Бунеевы

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

 контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса

Уметь читать и понимать учебные тексты

Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания

Записать 10 слов по теме «Лето»

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

2

Что мы знаем о слове

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о слове

Уметь работать со словарем

Словарный диктант. Текущий

3

Что мы знаем о тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

-        читать художественные тексты учебника, осмысливая их
до чтения, во время
чтения и после;

-        делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;

-        составлять простой
план

Текущий.

Устный

опрос

Признаки текста. Уметь составлять простой план

Упр. 1,с.27

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Текущий.

Устный

опрос

Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы

Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте»

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

Текущий. Схема «Орфограммы»

Упр. 3, с. 28

6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Текущий. Списывание текста

Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове

Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой нас. 13

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Уметь: -        видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;         графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

-        писать текст под диктовку;

-        правильно списывать текст

Текущий. Самостоятельная работа

Освоение разных способов проверки

Упр. 5, с. 29

8

Развитие умения писать заглавную букву

в словах.

Словарный

диктант

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в

начале предложения, в именах собственных

Уметь: -        видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;         графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

-        писать текст под диктовку;

-        правильно списывать текст

Текущий. Схемы

различных орфограмм

Упр. 12; дидактический материал

9-

10

Правописание большой буквы в словах.

Повторение алфавита

2

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в

начале предложения, в именах собственных

Текущий. Самостоятельная работа. Тест

Упр. 9 (учебник);

упр. 10; дидактический материал

11

Проверочный диктант № 1

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Раздел № 2 Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Развитие умения

находить и исправлять ошибки; вы-

деление значимых

частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.

Текущий.

Фронтальный, групповой

Развитие умения

видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися со-

гласными

Упр. 14,15;

дидактический мате-

риал

13

Однокоренные слова с чередующимися

согласными звуками

в корне

1

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма

действий при вы-

боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Текущий.

Неосложенное

списывание

Умение находить

в слове корень

путем подбора и

сопоставления однокоренных слов

Упр. 1, С. 41,

читать текст

на с. 33

14

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития

речи

Развитие навыка

работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

Умение писать небольшие связные тексты по

опорным словам

Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСИЯХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.

УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 часов)

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

Текущий. Цифровой диктант

Упр. 2, с. 42

16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,

правильно писать слова и графически

обозначать орфограмму

1

Урок развития

умения и навыков; практикум

Правописание без-

ударных гласных,

парных звонких и

глухих согласных

Текущий.

Письмо

по памяти

Упр. 3, с. 42

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,

правильно писать слова и графически

обозначать орфограмму

1

Урок развития

умения и навыков

Правописание без-

ударных гласных,

парных звонких и

глухих согласных

Текущий.

Выборочное списывание

Упр. 4, с. 43

18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тематический. Проверочная работа

19

Анализ ошибок и коррекция знаний

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное

Текущий. Самостоятельная работа

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Знать правило написания удвоенных согласных

Упр. 6, 7, С. 43

21

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок развития

умений и навыков

Правописание уд-

военных согласных

Уметь работать со

словарем, применять

теоретические знания в практической деятельности

Текущий.

Тест

Упр. 1,2,

с. 56

22

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

1

Урок развития

умений и навыков

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Самостоятельная

работа

Упр. 3, с. 56.

Запомнить

написание

слов первого столбика

23

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной бук-

вой в корне

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Цифровой диктант

Упр. 4, с. 57.

Запомнить

написание

слов второго столбика

на с. 55

24

Развитие речи.

Творческая работа

1

Урок развития

связной речи

Фронтальный

Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану

Упр. 5, с. 57

25

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Тематический. Проверочная работа

Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)

26

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на

письме непроизносимые согласные звуки

Упр. 1, С. 72

27

Правило написания букв, обозначающих

непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не-

произносимых со-

гласных

Упр. 2, с. 72,

правило на

с. 61 вы-

учить

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Текущий. Осложненное списывание

Упр. 3, с. 72

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не-

произносимых со-

гласных

Текущий. Ослож-

ненное списывание

Освоение написания слов типа вкусный, чудесный

Упр. 4, е. 73

30

Формулирование

обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Урок развития умений и навыков

Разные способы

проверки правописания слов

Текущий.

Схема

слова

Выведение общего правила написания проверяемых согласных

Упр. 5, с. 73

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Уметь:

-        писать под диктовку текст;

-        находить и исправлять ошибки

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 6, С. 73

32

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных

Тематический. Проверочная работа

33

Контрольный диктант № 2

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

34

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов)

35

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с  двумя безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

-        находить корень в
слове;

-        правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;

-        подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных

Текущий. Алгоритм

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Упр. 1, с 84

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы про- верки

Текущий. Неослож-ненное списывание

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Упр. 2, с. 84

37-

38

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

2

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Текущий. Диктант. Самостоятельная работа

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11, с. 90

39

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Уметь:

-        составлять простой
план, пересказывать
текст по плану;

-        писать текст под
диктовку;

- находить и исправлять ошибки

Сочинение по наблюдениям

Упр. 7, с. 86

40

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

41

Контрольный диктант №3

1

Урок контроля

ЗУН    

Написание под диктовку текста

Тематический.

Диктант с грамматическим заданием

42

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации

Разные способы проверки слов

Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов)

43

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

Урок объяснения нового материала

Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Упр. 85; дидактический материал

44

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Самостоятельная работа  по алгоритму

Упр. 1 и 2, с. 97, вы-

учить правило на с. 89

45

Образование сложных слов. Словарный диктант

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправлять ошибки

Упр. 3 И 4, с. 97

46

Сложные слова -

имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи

для характеристики

людей

1

Урок развития

умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Графический диктант

Упр. 6, с. 98

47

Употребление  в речи  и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

Текущий. Самостоятельная

работа

Упр. 7, с. 99

48

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

49

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы

проверки слов

Раздел 7. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1 час)

50

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения на-

ходить в словах при-

ставки

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

- находить исправлять ошибки;

- находить в слове

приставки

Текущий.

Фронтальный,

групповой

Развитие умения

видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова

Упр.1,

с. 110

Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 часов)

51

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных

Знать:

- правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь.

Уметь:

-        находить в слове приставки;

-        правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -

 правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить;

- находить окончание и основу в слове;

-        разбирать по составу доступные слова;

-        писать под диктовку текст

Текущий.

Осложненное списывание

Развивать умение

писать слова с

безударными гласными в приставках

Упр. 2,

с. 110

52

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок развития

умений и навыков

Правописание безударных гласных

Текущий,

Самостоятельная работа с выборочной проверкой

Развивать умение

писать слова с

безударными гласными в приставках

Упр. 6,

с. 111

53

Приставки про- и пра-, по- и па-

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставок

Текущий.

Самодиктант

Развивать умение

писать слова с

безударными гласными в приставках

Упр. 4,

с. 110

54

Почему появляется

удвоенная согласная

буква на стыке при-

ставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Графический диктант

Уметь писать

слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет

Упр. 5

с. 111

55

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

1

Урок развития

умении и навыков

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Выборочное списывание

Уметь писать

слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова

Упр. 109;

дидактический мате-

риал

Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов)

56

Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительных ь и ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант

Развивать умение правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова сьиъ

Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113

57

Правописание слов с разделительными

Ъ И Ь

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ И Ь»

Уметь писать под диктовку текст

Текущий. Диктант с подготовкой

Упр. 2 и 3, с. 118

58

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 4 и 5, с. 118

59

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ  и Ь

1

Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Тематический. Проверочная работа

60

Контрольный диктант № 4

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

*..    '. «

61

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа)

62

Понятие об окончании и основе слова

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь:

-        находить окончание и основу в слове;

-        разбирать по составу доступные слова

Знать роль окончания в слове

Упр. 1, с. 138

63

Развитие умения находить в слове окончание

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (окончание)

Текущий.

Схемы

слов

Упр. 2, . с. 138

64

Как найти в слове основу?

1

Урок развития умений и навыков

Выделение, значимых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Знать определение основы слова

Упр. 4, с. 139

65

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Урок развития умений и навыков

Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий.

Устный

опрос

Роль окончания в слове, в предложении

66

Суффикс и его роль в слове

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова

Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова

Упр. 7, с. 140

67

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Текущий.

Схема

слов

Упр. 5, с. 140

68

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

-        разбирать по составу доступные слова;

-        писать слова с непроверяемыми написаниями;

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 3, с. 138

69

Упражнения в разборе слов по составу.

Словарный диктант

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- образовывать слова

с помощью суффикса;

- правильно списывать текст

Текущий.

Выборочный диктант

Составить

текст из 4-5

предложений о частях речи

70

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Тематический. Проверочная работа

71

Контрольное списывание

1

Урок контроля

ЗУН

Уметь безошибочно

списывать текст

Тематический

72

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)

73

Части речи в русском языке

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

-        распознавать имена
существительные в
речи;

-        производить их
морфологический
разбор;

-        читать художест
венные тексты

Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие

Упр. 2, с. 10

Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа)

74

Определение имени существительного

1

Урок объяснения нового материала

Имя существительное, его значение и употребление

Знать определение имени существительного. Уметь:

- читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов

Упр. 1, с. 17

75

Роль имен существительных в речи

1

Урок развития

умении и навыков

Различение имен

существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Текущий.

Творческая работа

Упр. 2, с. 17

76

Развитие речи. Творческая работа:

составление текста

1

Урок развития связной речи

Работа над созданием текста

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике

Раздел 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа)

77

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

-        распознавать имена
существительные в
речи;

-        читать художественные тексты

6

Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12

78

Имена существительные в речи

1

Урок развития

умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Составление предложений по схемам

Развитие внимания к значению слова

Упр. 4, с. 18

79

Урок-обобщение. Что мы знаем об

именах существительных

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации знаний

Текущий. Устный

опрос

Упр. 5, с. 18

Раздел 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа)

80

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного. Уметь:

-        определять род
имен существительных;

-        находить и выделять окончание в слове

Упр. 1

81

Род - постоянный признак имен существительных

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Самостоятельная работа, взаимопроверка

Упр. 2, с. 27

82

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму

Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту, с. 26

83

Административная контрольная работа за первое полугодие

1

Урок контроля ЗУН

Итоговый

84

Изменение имен существительных по числам

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Уметь:

-        находить и выделять окончание в слове;

-        писать слова с не
проверяемыми написаниями;

-        писать небольшие
сочинения по картинкам и опорным
словам;

Текущий. Тест

Упр. 1, с. 36

85

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Текущий. Диктант

Упр. 2, с. 36

86

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Изменение существительных по числам

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Упр. 5, С. 38

87

Разбор имени существительного как

части речи

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

.

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 3, С. 37

Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов)

88

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1

Урок объяснения нового материала

Значения суффиксов и их применение в речи

Уметь:

- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

-        письменно пересказывать текст, составлять план;

-        выделять в слове
его части;

-        делить текст на части, озаглавливать

части, пересказывать

текст по плану;

-        писать подробное
изложение;

-        распознавать имена
существительные в
речи

Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Образование имен существительных с помощью суффиксов

-ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, юшк-, -ЫШК-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-

Упр. 1,2, с. 50

89

Уменьшительно -ласкательные формы

мужских и женских

имен в русском языке

1

Урок развития умений и навыков

Значения суффиксов и их употребление в именах

людей и кличках

животных

Упр. 3, с. 50

 

90

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения в образовании

Текущий.

Схемы

слов

Образование имен существительных

Упр. 4, с. 51

91

Развитие речи. Сочинение сказки по

серии картинок с использование имен

существительных с разными суффиксами

1

Урок развития связной речи

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

Фронтальный

Создание небольшого текста

(сочинения)

Проиллюстрировать

свою сказку

92

Разбор имен существительных по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 5, С 51

93

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

Создание небольшого текста

Упр. 134; дидактический материал

94

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Подробное изложение

Подготовиться к словарному диктанту

95

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

Уметь применить ЗУН по теме

Тематический. Проверочная работа

96

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Текущий. Самостоятельное выполнение работы над ошибками

Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов)

97

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Уметь распознавать личные местоимения

Упр.1, с. 63

98

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения

Текущий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой

Склонение личных местоимений

Упр. 2, с. 63

99

Разбор местоимения как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Текущий. Разбор по алгоритму

Морфологический разбор

Упр. 4, с. 64

100

Роль личных местоимений в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

Текущий

101

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе

1

Урок развития

речи

Урок развития

речи

Составление предложений с использованием местоимений

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

Фронтальный

Создание небольшого текста

102

Развитие речи. Свободный диктант

1

103

Закрепление знаний о местоимении

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения.

Уметь:

-находить местоимения в текстах;

-исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений

Текущий. Свободный диктант (Упр. 303)

Морфологический разбор местоимений

Упр. 5, С. 64

104

Проверочная работа № 9 по теме «Место-

имение как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Местоимение; значение, употребление

Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений

105

Определение имени прилагательного

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

-определение имени
прилагательного;

-правило написания
безударных окончании прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных

Упр. 2, с. 88

106

Роль имен прилагательных в речи.

Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение,

употребление

Текущий. Письмо

по памяти

Упр. 1, с. 87

107

Роль имен прилагательных в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: - согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Упр. 3, с. 88

108

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Упр. 4, С; 88

Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа)

109

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Изменение прилагательных по родам и числам

Упр. 5, с. 88

110

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Упр. 6, с. 89

111

Развитие умения писать безударные

гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Правописание безударных окончаний

прилагательных

Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Антонимы

Упр. 7, с, 89

112

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь анализировать изученные языковые явления

Текущий. Диктант с подготовкой

Выписать 15-20 слов с изученными орфограммами из различных текстов

Раздел 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов)

113

Словообразование имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват-

Текущий. Осложненное списывание

Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк-

114

Разбор имен прилагательных по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять значимые части слова

Текущий

Упр. 5, с. 89

115

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

Урок развития речи

Создание небольшого текста (сочинение)

Работа над связным текстом

Творческая работа

Создание небольшого текста (сочинения)

116

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Тематический. Проверочная работа

117

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь писать текст под диктовку

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

118

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

119

Определение глагола как части речи

1

Урок объяснения нового материала

Глагол, значение и употребление

Знать определение

глагола.

Уметь:

-        распознавать глаголы и выполнять их
морфологический
разбор;

-        изменять глаголы
по временам, родам,
числам (прошедшее
время)

Текущий. Выборочный диктант

Упр. 1, с. 103

120

Изменение глагола по временам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глагола по временам

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 2, с. 104

121

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Текущий. Письмо по памяти

Упр. 5, с. 105

122

Изменение глаголов по числам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по числам

Текущий. Игра «Наоборот»

Упр. 6, с. 105

Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа)

123

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не с глаголами

Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно'

Текущий Осложненное списывание

Упр. 7, с. 106

124

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навыков

Правописание не с глаголами

.

Упр. 8, с. 106

125

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Текущий. Свободный диктант

Pаздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов)

126

Понятие о неопределенной форме глагола

1

Урок объяснения нового материала

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

-        писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-        образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Текущий. Выборочный диктант

Упр. 2, с. 114

127

Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы

1

Урок развития умений и навыков

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Текущий. Составление рассказа о глаголах

Упр. 3, с. 114

128

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по временам

Упр. 151, дидактический материал

129

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Разбор по плану

Упр. 4, с. 115

130

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

131

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

132

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

133

Развитие речи. Контрольное изложение

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Тематический. Изложение

Pаздeл  26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа)

134

Виды предложений по цели высказывания

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений по цели высказывания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 1, с. 134

135

Интонация в предложениях, различных

по цели высказывания. Логическое ударение

1

Урок объяснения нового материала

Знаки препинания

в конце предложения

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по интонации

Фронтальный,

групповой

Упр. 2,

с. 135

136

Восклицательные и

невосклицательные

предложения

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности

предложений

по эмоциональной окраске

Упр.З,

с. 135

Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)

137

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов

Текущий. Определение по плану главных членов в предложении

Упр. 4, с. 135

138

Развитие умения находить в предложении подлежащее и

сказуемое

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены

предложения

Текущий.

Самостоятельная

работа с последующей проверкой

Упр. 5,

с. 136

139

Понятие о второстепенных членах предложения

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Работа по образцу

Упр. 6, с- 136

140

Составление схем предложения и предложений по схемам

1

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

Текущий. Составление алгоритма

Словарный самодиктант

141

Предложения распространенные и не распространенные

1

Урок изучения нового

Простое распространенное и нераспространенное предложение

Текущий. Самостоятельная работа

Выписать по 2 предложения из текстов

142

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Текущий. Словарный диктант

Упр. 156; дидактический материал

Раздел  28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов)

143

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения

Уметь:

-        правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

-        видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно
родными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

-        осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

-        составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Беседа

Выписать 2 предложения с однородными членами

144

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Выполнение графических схем

Упр. 1, с. 148

145

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Выполнение графических схем

Упр. 2, с. 148    

146

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

Урок развития умений и навыков

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Самостоятельная работа

Упр.З, с. 149

147

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

Урок развития умений и навыков

Однородные члены предложения

Текущий. Игра «Волшебники»

Упр. 4, с. 149

148

Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь излагать текст

Текущий. Практикум

Упр. 159, дидактический материал

149

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)

150

Понятие о простом и сложном предложении

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь:

-        читать и понимать учебно-научные тексты;

-        письменно пересказывать текст;

-        ставить запятую в предложениях

с однородными членами

Текущий. Составление схем

Различение и употребление в речи простых и сложных предложения

Упр. 163; дидактический материал

151

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Упр. 445

152

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Текущий. Диктант «Допиши словечко»

Упр. 2,3, -с. 160

153

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Диктанте подготовкой

Упр. 163, дидактический материал

154

Разбор простого и сложного предложений

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь излагать текст

Текущий. Разбор по алгоритму

Упр. 164, дидактический материал

155

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Создание небольшого текста (сочинения)

156

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

157

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Повторить словарные слова

Pаздeл 30. ПОВТОРЕНИЕ (13 часов)

158

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи

Текущий. Редактирование текста

Упр. 457

159

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Упр. 458

160

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 459

161

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки правописания слов

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал»

162

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Списывание текста

Уметь списывать текст

Итоговый. Списывание

К урокам 144-160 домашнее задание дается из сборника «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя)

163

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

164

Административная контрольная работа за год

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием

165

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

166

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН

Итоговый. Контрольная работа

167

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

168

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием

169-

170

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение


РУССКИЙ язык 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

-        авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе:

  • на проведение контрольных работ- 12 ч;
  • написание диктантов - 11 ч;
  • контрольные списывания - 3 ч;
  • написание творческих работ - 3 ч;
  • написание сочинений -5 ч;        
  • написание изложений - 2 ч;                
  • написание свободных диктантов - 6 ч.,.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М: Баласс, 2005.

    2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. - М.: Баласс, 2003.

  1. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. - М.: Баласс, 2003.
  2. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2.-М.: Баласс, 2003.
  3. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. - М.: Баласс, 2003.
  4. Наглядные пособия.        .

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование уроков русского языка 4кл.(136ч.)

Работю по ОС "Школа 2100".Эта программа учит детей учиться.1...

Развёрнутое тематическое планирование 4 класс Школа 2100.

Это отсканированная копия планирования издательства "Учитель" города Волгоград....

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

Развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

развернутый тематический план по математике№п/пНаименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияВид контроляЦОРы    ДатаПримечание корректировка12345...

Развёрнутое тематическое планирование по математике для 3 класса к учебнику М.И. Моро

Развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса в соответствии с концепцией УМК "Школа России"....

развёрнутое тематическое планирование для 3 класса УМК Школа России

Расширенное тематическое планирование 3 класса с основными видами учебной деятельности и отрабатываемыми УУД , с пояснительной запиской...

Развёрнутое тематическое планирование по математике для 4 класса к учебнику М.И. Моро

Данный материал представляет собой подробное поурочное планирование по математике для 4 класса к учебнику М.И. Моро....