Развёрнутое тематическое планирование по математике для 4 класса к учебнику М.И. Моро
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Карпова Евгения Сергеевна

Данный материал представляет собой подробное поурочное планирование по математике для 4 класса к учебнику М.И. Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-26.08.13.docx86.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                 

                                     Рабочая программа  

 учебного курса  «Математика»

 для 4 класса  

                                                   

                                                           Составитель: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 2082 г. Москвы

Карпова Евгения Сергеевна                                                                            

                                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база.

  1. Закон  «Об образовании» п.2, ст.32
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт  Начального Общего Образования приказ Министерства образования и науки РФ  от

 « 6 » октября  2009  г. № 373

  1. Примерная программа начального основного общего образования по   математике

3.Авторская программа   М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ 2010г.

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год (приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 №2885, зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2012 №23290)

5. Учебный план ГБОУ СОШ  № 2082 н а 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

           Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

            Основные содержательные линии

Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений. Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Структура курса

№ п/п

               Название темы

      Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Нумерация многозначных чисел.

11

3

Величины.

18

4

Сложение и вычитание.

9

5

Умножение и деление на однозначное число.

27

6

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

17

7

Умножение на двузначное и трехзначное число.

10

8

Деление на двузначное и трехзначное число.

23

9

Повторение

5

итого

136

Календарно-тематический план по математике

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные и диагностические работы

Сроки проведения

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

Контрольная работа №1

СР№ 1

Арифметический диктант № 1

Проверочная работа № 1

Нумерация многозначных чисел.

11

Контрольная работа №2

СР № 2

Матем. диктант № 1

Величины.

18

Контрольная работа №3, №4

СР№ 3, № 4

Арифметический диктант № 2

Сложение и вычитание.

9

Контрольная работа №5

СР № 5

Арифметический диктант № 3

Умножение и деление на однозначное число.

27

Контрольная работа №6, №7

СР № 6

Проверочная работа № 2, № 3

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

17

Контрольная работа №8

СР № 7,

Проверочная работа № 4.

Умножение на двузначное и трехзначное число.

10

Проверочная работа№ 5

СР № 8

Деление на двузначное и трехзначное число.

23

Контрольная работа № 9, №10

СР№ 9

Проверочная работа № 6

Тест

Повторение изученного в 4 классе.

6

Итоговая контрольная работа №11.

Арифметический диктант № 4

Тест

Всего

136


Учебно-тематическое планирование

Тема «Нумерация»

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся      или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

Числа от 1 до 1000.

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Комбинированный

Дидактическая игра

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

№ 7, 8

с. 5

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

Арифметический диктант

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполн действий в числовых  выражениях

№ 13,11,     с .6

3

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления   с натуральными числами.

Работа в парах

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией

18, 20

С.7

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых Самостоятельная работа № 1

1

Группировка слагаемых.

Дидактическая игра

Текущий.

Самостоятельная
работа

Уметь выполн. письм
 вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

№ 22,24

С.8

5

Вычитание трехзначных чисел вида 604-467

1

Решение поставленной проблемы

Закрепление алгоритма

Тестирование

Уметь выполнять
письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметич способом, выполнять приемы письменного умножения трехзн чисел на однозначные

№ 27,32

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Работа в пара

Дидактическая игра

Текущий.

Фронтальный опрос

№ 36,39    с. 10

7

 Входная  контрольная работа № 1

1

Контроль и учет знаний

Индивидуальная работа

Контроль-ная работа

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

8

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

Объяснение нового материала

Решение проблемной ситуации

Дидактическая игра

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

№ 47, 49    с. 11

9

Приемы письменного деления на однозначное число  

1

Комбинированный

Работа в парах

Дифференцированная  работа

Тематический.

Арифметический
диктант

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

47, 49

С.12

10

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Комбинированный

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное.

Установление пространственных отношений   Работа в парах

Текущий

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

№ 62, 63 (2.3 столбик с. 13

11

Письменное деление на однозначное число

1

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Дидактическая игра

Текущий

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

№ 67, 69, ребус с. 14

12

Деление трехзначн числа на однозначн, когда в записи частного есть нуль

Арифметический диктант №1

1

Решение

проблемной ситуации

Работа в парах

Арифметический диктант

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

№ 73, головоломка, с. 15

13

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Комбинированный

Работа в парах

Решение проблемной ситуации

Работа над ошибками

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками  Знать свойства диагоналей прямоугольн.

№ 78 с. 16, магический квадрат

14

Свойства диагоналей квадрата

1

Комбинированный

Распознавание
и изображ. геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники
(треугольник, прямоугольн).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Текущий.

Арифметический диктант

Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку, вычислять
периметр многоугольника

№ 83, 85 (2,3 столбик), головоломка, с.17

15

Письменные вычисления с натуральными
числами

Письменные вычисления с натуральными числами

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Текущий

Уметь пользоваться изученной математич. терминологией, выполнять письменные вычисления
с натуральными числами

№ 10,  3    с. 18,  

16

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия». Проверочная работа № 1

1

Контроль

и учет знаний

Дифференцированная работа

Работа в парах

Арифметический
диктант
(10 мин)

Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

Числа, которые больше 1000. Нумерация

1/17

Работа над ошибками  

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1

Закрепление знаний

 Дидактическая игра

Работа в парах

Самостоятельная работа

 Самоконтр. Взаимокон

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 1000000  

уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых

№ 90, 93 с. 23,

2/18

   Чтение чисел

1

Комплексного применения ЗУН

Текущий.

Фронтальный опрос

Знать последовательность чисел в пределах 1000000  

уметь читать и записывать многозначные числа

№99 с. 24,

3/19

  Запись чисел.

Математический диктант №1

1

Взаимопроверка

Дидактическая игра

СР

Математич диктант

(15 мин)

Уметь представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых

№ 106,      с. 25

4/20

 Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Решение проблемной ситуации

Работа в парах

Самостоятельная работа

Тест (10 мин)

 

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

№ 112, 116 с. 26

5/21

 

Сравнение  чисел

1

Изучения и ервичн. закреплен

 Текущий

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000

№ 123с. 27,

6/22

 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Комплексного применения ЗУН

Тестирование

Работа в парах

 

Текущий.

Фронтальный опрос

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

№ 132, 133 с. 28

7/23

 Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе

1

 Комбинированный

Решение проблемной ситуации

Тестирование

Работа в парах

Взаимопров

Самопровер

Тест

(10 мин)

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнив числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

№ 139, 141 с. 29

8/24

Класс миллионов и класс миллиардов.

Самостоятельная работа № 2

1

Комплексного применения ЗУН

Сравнение чисел

Работа в парах

 Текущий.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнив числа в пределах 1 000 000

№ 147, 148 с. 30

9/25

Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов

1

Комплексного применения ЗУН

Практическая работа  

Текущий

Знать понятия «луч», «числовой луч».Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

№ 152, 155 с. 32

10/26

 Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

Практическая работа

Работа в парах

Дидактическая игра

Текущий.

Арифметический диктант

Знать понятие «угол», виды углов.   Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой

№ 158, 159 с. 34

11/27

Контрольная работа № 2

1

Проверка и оценка ЗУН

ТУЗ

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Величины

1/28

Работа над ошибками

 Единицы длины. Километр.  

1

Изучения и первичн. закрепления

 Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Практическая работа

  Текущий

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

№ 169, 170 с. 39

2/29

 Решение примеров и задач Самостоятельная работа № 3

1

 Комплексного применения ЗУН

Работа в парах

взаимопроверка

СР

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

№ 182, 183 с. 40

3/30

Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр

1

Изучения и первичн. закреплен

Решение проблемной ситуации

Арифметический диктант

Текущий

 

Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

№ 190, 192 , с.42

4/31

Ар, Гектар.

1

Изучения и первичного закрепления

Комплексного применения ЗУН

Арифметический диктант

Работа в парах

Текущий

 

Текущий.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  

С.43

5/32

Таблица единиц площади.

1

Oбобщение   знаний

Решение проблемной ситуации

Работа в парах

 Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять
периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

№ 206, 207 с. 44

6/33

 Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Изучения и первичного закрепления

Измерение площади  геометрической фигуры при помощи палетки

Дидактическая игра

Текущий

Знать прием измерения площади фигуры
с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь

№ 211, 216с. 46

7/34

 Контрольная
работа № 3 за I ч.

1

Комплексного применения ЗУН

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Контрольная работа

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

8/35

 Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Нахождение нескольких долей целого

1

Изучения и первичного закрепления

Вычисление периметра  и площади прямоугольника

Дифференцированная работа

 Работа над ошибками

Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

№ 219, 222с. 47

9/36

 Нахождение целого по его части

1

 Комбинированный

 

Решение текстовых задач

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 230, 231 с. 48

10/37

 Единицы массы. Тонна. Центнер

Арифметический
диктант № 2

1

 Комбинированный

 

 Комбинированный

Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Тестирование

Текущий.

Арифметический
диктант

-Знать понятие «масса», единицы массы.Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

№ 239 с. 49, задача на смекалк

11/38

 Таблица единиц массы

1

Решение проблемной ситуации

Работа в парах

Дидактическая игра

Текущий  

Знать таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

№ 245, 248 с. 50

12/39

 Единицы времени

1

Комплексного применения ЗУН

Дидактическая игра

Индивидуальная работа

Текущий

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных едини
цах, определять время по часам

№ 254,      с. 51   № 9    с. 51

13/40

 Сутки. 24-часовое исчисление времени

1

Комплексного применения ЗУН

 Комбинированный

Решение проблемной ситуации

Текущий.

 

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах )

№ 263, 264 с. 52

14/41

 Решение задач
(вычисление
начала, продолжительности и конца события
Самостоятельная работа № 4

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Самостоятельная работа

 Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

№ 270, 272 с. 53

15/42

 Единицы времени. Секунда .

1

Работа в парах

Текущий

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные
величины в различных единицах, определять время по часам

№ 278, 279 с. 54

16/43

 Единица времени – век

1

 комбинированный

Тестирование

Решение проблемной ситуации

 текущий

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числ. значениям, выражать данные величины в различных единицах

№ 285, 287 с. 55

17/44

Таблица единиц времени.

1

 комбинированный

 

Закрепление. Величины.

Знать таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числов значениям, выражать данные величины в различных единицах

№ 290, 292 с. 56

18/

45

Контрольная работа № 4 по теме «Величины»

1

Сложение и вычитание

1/45

 Письменные приемы сложения и вычитания.

1

Изучения и первичн закреплен

 Письменные вычисления с натуральными числами

Работа в парах

  Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления, вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

№ 296, 300 с. 62

2/46

Приём письменного вычитания для случаев

7000-345, 37007-18032

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

 

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

№ 306, 307 с. 63

3/47

 Нахождение неизвестного слагаемого. ( решение уравнений вида х+15=68:2)  

1

   Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при  выполнении вычислений

Самостоятельная работа

СР (карточка)

Текущий

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполнен
вычислений

№ 315 , 316 с. 64

4/48

Нахождение  неизвестного  уменьшаемого и вычитаемого

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

№ 319, 320, задача на смекалку  с. 65

5/49

  Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом   

№ 329, 331 с. 66

6/50

Сложение и вычитание  величин. Самостоятельная работа № 5

1

Комбинированный

Работа в парах

Дифференцированная работа

Текущий

СР

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

№ 335       с. 67, №2      с. 69

7/51

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

1

Изучения и первичного закрепления

Решение проблемной ситуации

Работа в парах

 Текущий

Арифметический диктант

Уметь решать текс-
товые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической

№ 343,      с. 68, № 10    с. 69

8/52

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

Арифметический диктант № 3

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

СР (карточка)

Текущий.

 

№ 20 25    с. 70

9/53

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Проверка и оценка ЗУН

Самостоятельная работа

ТУЗ

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Умножение и деление на однозначное число

1/54

Работа над ошибками

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Закрепление знаний

 Использование свойств умножения при выполнении вычислений.

Умножение на 0,
на 1.
арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использ соответств терминов

 Самоконтр. Взаимоконтр

Текущий

Уметь выполнять вычисления с нулем

№ 349, 351 с. 72

2/55

 Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

1

 Изучения и первичн закреплен

 

Умножение  четырех-значного числа на однозначное

Работа в парах

Самостоятельная работа

 СР (карточка)

Текущий

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 356, 357 с. 73

3/56

  Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

1

Умножение  четырех-значного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий  

Знать приемы письменного умножения для случаев вида

4019 · 7.Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

№  364, 368

С.74

4/57

 Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями

1

Закрепление знаний

Умножение  четырехзн. Числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

СР

Текущий.

Арифм.
диктант

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

№ 370, 371 с. 75

5/58

 Решение уравнений вида х∙8=26+70

Проверочная работа № 2

1

Названия компонентов и результата умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

ПР

Текущий

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифм способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

№ 377, 379 с. 76

6/59

 Деление как арифметическое действие

1

Изучения и первичного закрепления

Использование свойств арифметических действий
при выполнении вычислений

 

СР (карточка)

Текущий

 

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2–3 действия (со скобками и без них

№ 464, 465, головоломка

7/60

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Закрепление знаний

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Самоконтр.

Взаимоконт

№ 390 с. 78,          

8/61

 Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Изучен.

Первичн закреплен

Письменные вычисления с натуральными числами

СР

Текущий

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

№ 16, с. 88

№9 с. 87

9/62

Итоговая контрольная работа № 6 за 1 полугодие

1

10/

63

Работа над ошибками.

Решение задач изученного вида.

1

Закрепление знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом

Карточки

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

№ 402 , 403 с. 80

11/

64

 Решение уравнений вида х:6=18-5,

48:х=92:46

1

Изучения и первичного закрепления

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.  Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий  

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

№ 408, 411 с. 81

12/

65

 Решение задач на пропорциональное деление

1

Закрепление знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом

ПР

Текущий

 Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления,  

№ 418, 419 с. 82

13/

66

 Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Деление многозначного числа на однозначное

СР

Текущий.

Арифметический
диктант

№ 427       с. 83,      №2  с. 87

14/

67

 Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комплексного применения ЗУН

СР

Текущий

№ 430, 435 с. 84

15

68

 Деление многозначных чисел на однозначные

1

Обобщения и систематизации

Работа в парах

Дифференцированная работа

Взаимопро

верка

Самопровер

№ 439, ребус задача на смек   с. 85

16/

69

Решение задач с применением приемов умножения и деления

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Взаимопро

верка

Самопровер

№ 447, 448 с. 86

17/

70

Решение задач на нахождение среднего значения

1

Изучения и первичного закрепления

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 

СР (карточка)

Текущий

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

№ 451, 453 с. 90

18/

71

Решение задач на нахождение среднего значения.

Самостоятельная работа № 6

1

Закрепление знаний

Самоконтр.

Текущий

№ 458, 459 с. 91

19/

72

Скорость.  Время. Расстояние.

1

Изучения и первичного закрепления

Скорость, время,
пройденный путь  при равномерном
прямолинейном
движении.

Текущий.

Арифметический
диктант

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

№ 464, 465 с. 92

20/

73

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Работа в парах

Текущий  

№ 467, 470 с. 93

21/

74

Решение задач на движение

1

Закрепление

знаний

Решение проблемной ситуации

Обучающая карточка

Текущий

№ 474, 476 с. 94

22/

75

Решение задач на движение.

1

ПР

Текущий.

Арифметический диктант

№ 481, 483 с. 95

23/

76

Контрольная работа  № 7 по теме «Задачи на движение» .

1

 Контрольная работа

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения
(пройденный путь, время, скорость)

 

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

24/

77

Работа над ошибками

 Решение задач.

1

 

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения
(пройденный путь, время, скорость

 

 

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
проверять правильность выполненных

вычислений, выполнять работу над ошибками

№ 4, 7 с. 3

25/

78

Виды треугольников Построение  треугольника  с помощью угольника

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника, изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

Текущий

Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоуголь-
ника

№ 11, 12    с. 4-5

26/

80

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля и линейки и на нелинованной бумаге

1

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов

Текущий

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

№ 27          с. 6 головоломка

27/

81

Проверочная работа № 3

Комбинированный

Текущий

 Индивидуальные задания

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1/82

Работа над ошибками.

Умножение числа на произведение.

1

Обобщения и систематизации

 Использов свойств арифметич. действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использов соответствующих терминов

 Взаимоконт.

Текущий

Уметь выполнять
письмен вычисления, проверять правильность выполненных вычислений

№ 39, 40   с. 8

2/83-84

 Устные и письменные приемы умножения на числа, оканчив нулями.

2

 Закрепление знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Самопровер

Текущий

Уметь решать текстовые задачи
арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

№ 45, 46   с. 9

4/85

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчив. нулями.

1

 Изучения и первичн закреплен

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Фронтальный опрос  

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

№ 58, 61   с. 11

5/86

Решение задач на встречное движение.

1

Закрепление знаний

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Текущий.

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Уметь решать текстовые задачи
арифметическим способом на нахож-
дение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

№ 63, 65   с. 12

6/87

Перестановка и группировка множителей.

1

Комплексного применения

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Текущий.

Арифметический
диктант

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и  деления, названия действий, компонентов и результатов
умножения и деления, связи между
результатами и компонентами умножения и деления

№ 70, 71   с. 13

7/88

Решение задач изученных видов.

Проверочная работа № 4

1

Обобщения и систематизации

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,

время)

Самоконтр.

Взаимоконтр

Текущий

Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом на нахож-
дение скорости,
времени, расстояния, проверять правильность выполненных
вычислений

№ 79, 80   с. 14

8/89

Работа над ошибками.

Деление числа на произведение.

1

Закрепление знаний

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Самопровер

Текуший

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

№ 85, 86 с. 19

9/90

 Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800

1

Изучения и первичного закрепления

Использование свойств арифмети-
ческих действий
при выполнении вычислений.

Деление с нулем.

 . Решение задач
арифметическим
способом

 Текущий

Арифметический диктант

№ 93, 95 с. 20

10/91

 Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Закрепление знаний

Использование свойств арифмети-
ческих действий
при выполнении вычислений.

Деление с нулем.

Деление с остатком. Решение задач
арифметическим
способом

Текущий.

Индивидуальный опрос

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 99, 102 с. 21

11/92

 Решение задач

1

Изучения и первичного закрепления

Решение задач
арифметическим
способом

 СР (карточка)

Текущий

№ 143, 144 с. 26

12/93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  

1

Закрепление знаний

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Обучающая карточка

Текущий

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводим. к действиям в пределах 100

№ 114, 116 с. 23

13/94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Изучения и первичного закрепления

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

 Текущий

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

№ 119, 121 с. 24- 25

14/95

 Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. Самостоятельная работа № 7

1

Обобщения и систематизации

№ 132, 134 с. 26

15/96

 Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Установление зави-
симостей между
величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Арифметический
способ решения
задач

СР

Текущий.

Арифметический
диктант

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях

№ 137, с. 27, №8 с. 30

16/97

 Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Комплексного применения ЗУН

Развивающая карточка

Текущий

№ 146, 148 с. 28

17/98

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Проверка ЗУН

Письменные вычисления с натуральными числами

ТУЗ

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Умножение на двузначное и трехзначное число

1/99-100

  Работа над ошибками.

Умножение числа на сумму.

2

Изучения и первичного закрепления

 

 Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

СР (карточка)

Текущий.

Арифметический
диктант

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

№ 160, 163 с. 33

С.104

3/101

 Письменное умножение на двузначное число.

1

Использование свойств арифметических действий
при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натур числами

Текущий  

Знать конкретный смысл умножения и деления, назв. действий, компонентов и результат. умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножен и деления

№ 168 с. 35, задача на смекал

4/102

 Письменное умножение на двузначное число.

1

 Закрепление знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

ПР

Текущий

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

№ 173, 175 с. 36

5/103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Текущий

Арифметич диктант

Уметь решать задачи изученных видов

№ 180, 182 с. 37

6/104

 Закрепление.

Самостоятельная работа № 8

1

Работа в парах

Дидактическая игра

Взаимопроверка

Текущий

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

№ 185, 189 с. 38

7-8/105-106

Письменное умножение на двузначное число.

2

Комплексного применения ЗУН

Письменные вычисления с натуральными числами.

 

Развивающая карточка

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

№ 196, 198 с. 39

9/107

Письменное умножение на трехзначное число.

Изучения и первичного закрепления

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

СР (карточка)

Текущий.

Арифметический
диктант

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

№ 7,11 с. 41

10/108

Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406

Проверочная работа № 5

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

№ 213 с. 42

Деление на двузначное число и трехзначное число

 1/109

 Письменное деление на двузначное число.

1

Изучения и первичного закрепления

 Способы проверки правильности вычислений

СР (карточка)

Текущий

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

№ 218 с46, № 23 с. 45

2/110

 Письменное деление с остатком  на двузначное число

1

 Закрепление знаний

 

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Взаимок

Текущий.

Арифметич
диктант

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения

№ 224, 227 с. 47

3/111

 Письменное деление на двузначное число.

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Самопровер.

Текущий.

Тест (5 мин)

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

№ 231 , 235 с. 48

4/112

Письменное деление на двузначное число.

1

Комплексного

Применения ЗУН

Деление чисел, использование соответствующих терминов

СР

Текущий.

Фронтальный опрос

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

№ 280, 283 с. 49

5/113

Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47

1

Изучения и первичного закрепления

Способы проверки правильности вычислений

Арифметический
диктант

(10 мин)

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

№ 245, 248 с. 50

6/114

Решение задач изученных видов.

Самостоятельная работа № 9

1

Закрепление знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом

Обучающая карточка

Самостоятельная
работа
(20 мин)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 253 255 с. 51

7/115

Письменное деление на двузначное число.

1

Обобщения и системат

Способы проверки правильности вычислений

Арифметич
диктант

(10 мин)

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

№ 259, 263 с. 52

8/116

Решение задач изученных видов.

1

Закрепление знаний

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Самоконтр.

Текущий

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

№ 268, 272 с. 53

9/117

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

СР

Тематический.

Фронтальный опрос

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

№ 278, с. 54 №4 с. 54

10/118

 Контрольная  работа №  9 по теме «Деление на двузначное число»

1

 Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

 Контрольная работа

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

11/119

 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число

1

 Комбинированный

 

Способы проверки правильности вычислений

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

№ 286 с. 55

12/120

Письменное деление на трехзначное число.

1

 Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Самоконтр.

Текущий

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять  прием письм.  Умнож. и деления на трехзначное число

№ 289, 291 с. 60

13/121

Письменное деление на   трехзначное число.

1

Комплексного

применения ЗУН

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Развивающая карточка

Тематическ

Арифметический
диктант

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

№ 295, с. 61, задача на смекалку

14/122

 Деление на трехзначное число

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Работа в парах

СР

Уметь выполнять
письменные вычисления

№ 304, 307 с. 62

15/123

 Деление на трехзначное число

1

Обобщения и систематизации

Письменные вычисления с натуральными числами

Взаимопровер.

Самопровер.

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление

№311 312 с.63

16/124

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

Проверочная работа № 6

1

Закрепление знаний

Самоконтр.

Фронтальный опрос

№ 319, 321 с. 64

17/125

Работа над ошибками.

Деление с остатком

1

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Самоконтр.

Взаимокон

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

№ 326, 328 с 65

18/126

Решение задач изученных видов.

Тест.

1

Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Текущий.

Тест (5 мин)

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

№330, 335  с. 66

19/127

 Проверка умножения делением

1

Комплексного

применения  ЗУН

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Знать способ проверки умножения делением

№ 339, 344 с. 67

20/128

 Проверка умножения делением

1

Обобщения систематизации

Взаимопро

Самопров

Текущий

№ 352, 352 с. 68

21/129

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число»

1

Проверки ЗУН    

Письменные вычисления с натуральными числами

ТУЗ

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

22-23/130-

131

Работа над ошибками

Решение задач

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы.

Взаимопро

Самопров

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

№ 373, 377

С.69-71

Повторение изученного в 4 классе

1/132

  Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий

1

Обобщения и систематизации

 

 

 Умножение и деление чисел, использование соответств терминов. Нахождение значений числов выражений со скобками и без них

 Самоконтроль

Тематический

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

2/134

  Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

Арифметический диктант

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, хар-ми процессы: движения; работы; «купли-продажи»

СР

Тематический

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

135

Итоговая контрольная работа № 11 за год

136

Итоговое повторение

Тест


Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

• выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

• выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

• определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

• формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

• выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

• развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

• осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

• сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

• формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики  в 5 классе

Обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

• как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

• названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

• связь между компонентами и результатом каждого действия;

• основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

• правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

• таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

• единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

• связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

• виды углов: прямой, острый, тупой;

• определение прямоугольника (квадрата);

• свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

• представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

• находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

• выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

• решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

• решать задачи в 1—3 действия;

• находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

• находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

• узнавать время по часам;

• выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

• применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

• строить заданный отрезок;

• строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по математике

При оценке работ, включающих в себя

проверку вычислительных навыков,

ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.

Оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок.

Оценка «1» ставится, если задачи не решены.

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.

К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах,
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий,
  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),
  • недоведение до конца решения задачи или примера,
  • невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональные приемы вычислений,
  • неверно сформулированный ответ задачи,
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков),
  • недоведение до конца преобразований,
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

 

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».

4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».

5. Тесты, самостоятельные работы.

Для ученика:

  1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Тематическое планирование по математике 4 класс по учебнику М.И. Моро

В планирование включены: тесты по ФГОСам                                            ...

Развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

развернутый тематический план по математике№п/пНаименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияВид контроляЦОРы    ДатаПримечание корректировка12345...

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс)  автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю...

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...