Главные вкладки

    Урок "Главные члены предложения"
    методическая разработка по русскому языку на тему

    Данный урок проводитсяв 3 классе по УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon OTKRYTYY_UROK._Gl._chl._pr..doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    Предмет: Русский язык.

    Класс:  3.

    Тема: Закрепление по теме «Главные члены предложения».

    Цели: 1. Закрепить умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между              

                   главными и второстепенными членами предложения.

               2. Развивать орфографическую зоркость.

               3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

    Ход урока.

    I   Орг. момент.

    II  Мобилизующая часть урока.

    - Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в «Лесную школу», чтобы повторить интересную тему,  а также на уроке мы вспомним, как проверяется безударная гласная и парная согласная в корне слова и в конце урока выполним небольшой тест.

    III Повторение пройденного материала.

    - Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его прочитаю.

            * Здравствуйте, ребята!

               Я приглашаю вас в лесную школу.

               Помогите мне повторить со зверятами тему…

               С уважением…

    - К сожалению, рисунок автор разрезал на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.

    - Все, что мы говорим, пишем, читаем, слышим – это…

    - Какая бывает речь?

    - Какую речь называют устной?

    - Какую речь называют письменной?

    - Из чего состоит речь?

    - Что такое предложение?

    - Что является грамматической основой предложения?

    - Кто изображен на рисунке?

            * Мишка косолапый

               В школу к нам пришел,

               Повторить со зверятами тему

               Просит он.

    - А тема сегодняшнего урока «Главные члены предложения».

    IY Чистописание.

    - Отправляемся в «Лесную школу», но надо на вокзале приобрести билеты. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.

    На доске:   Л л

                       ле

                       лес  лесник  лесной

    - Что можно сказать о словах?

    - Назовите корень?

    - Какое слово является проверочным?

    - Какое  слово «лишнее»?

    /Звучит «Голубой вагон»/.

    Y Словарная работа.

    - Ну что ж, учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.

            Летом шубку серую,                           Хвост мой длинный и пушистый

            А зимою белую                                   Рыжий, красный, золотистый.         /лисица/

            Носит попрыгайчик –

            Боязливый    /зайчик/

            Маленький мальчишка                       Непоседа пестрая,

    В сером армятишке                             Птица длиннохвостая,

    По дворам шныряет                            Птица говорливая,

    Крохт собирает.    /воробей/               Самая болтливая.     /сорока/

    Он в своей палатке

    Носит пестренький халатик,

    Он деревья лечит,

     Постучит и легче. / дятел/

    - Что общего у этих отгадок?

    - Вставим орфограммы, с помощью карточек /Б. Г./

    - На какие две группы можно разделить эти слова?    /Животные и птицы/.

    - Воробей, сорока, дятел – это зимующие птицы. Как им помочь зимою, чтобы они не погибли от голода?

    YI  Работа по теме.

    - Каждый ученик «Лесной школы» принес вам задание.

    1задание.

    На доске:  Заглянула, на, поляну, лесную, осень.

    - Что записано на доске?

    - Из данных слов составьте предложение?

    - Запишем предложение, объясним все орфограммы, сделаем полный разбор предложения и выпишем словосочетания.

    YII Физминутка.

    2 задание.

    - Как правильно написать в корне слова безударную гласную?

     Игра «Не подведи свой ряд»      трава            волна             моря

                                                           мячи             гнездо            звезда

                                                           грибы           сады               река

                                                           поля              зима               сосна

    YIII Закрепление.

    3 задание.

    - Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

    - Что такое существительное; местоимение?

    с. 70 упр. 40.

    - Прочитайте задание.

    -Выполним по заданию  с комментированием.

    4 задание.

    - Как проверить парную согласную в корне слова?

    - Найдите слово, в котором есть орфограмма на это правило?

            * снег  

    - Сделаем фонетический разбор этого слова.

    IX Самостоятельная работа.

    5 задание. Тест.

     

    1. В предложении:   Моросил мелкий дождь.  подлежащее:

            А) дождь      Б) моросил

    2. В предложении:  Листья падали на землю.  сказуемое:

            А) листья     Б) падали

     

    X  Итог урока.

     

    - Медведь и его ученики говорят вам спасибо за урок.

    - Что мы сегодня повторяли на уроке?

    - Понравилось вам в лесу?

    - Лес – это всегда красота.

    - Что нужно делать, чтобы лес радовал нас всегда?

    - Назовите правила поведения в лесу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

    Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

    Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

    сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

    Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

    Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

    На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

    ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

    ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...