Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 428 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Цель: Создать основу сознательного употребления однородных членов речи. Формировать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов, учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами. Развивать речь, орфографическую зоркость. Прививать бережноё отношение к окружающей природе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент и сообщение целей урока
Осени привет
Ветер-почтальон
Письма разносил,
Дул, старался он,
Не жалея сил.
На листве цветной
Осени привет,
Дождик затяжной
Сыплет свой ответ.
Пруд покрылся весь
Нотками дождя,
Пишет небо песнь,
В осень уходя. (Тамара Маршалова)
-Очень заметные явления происходят в природе. Прочитайте предложения.
Ветер срывал листья и кружил их.
Ветер срывал листья, кружил их.
- Чем похожи эти предложения? (Порядком слов. В них есть однородные члены предложения.)
- Чем отличаются? (В первом предложение есть союз И)
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с употреблением однородных членов в речи, будем учиться правильно употреблять запятую в предложении с однородными членами без союзов, упражняться в интонации перечисления при чтении предложений с однородными членами, повторим изученные словарные слова.
II. Проверка домашнего задания
(упражнение 86, стр.45, Т.Г.Рамзаева 4 класс)
- Найди предложение однородными членами.
- Какие члены предложения называются однокоренными?
- Как связаны между собой однородные члены предложения? СЛАЙД 1.
- Наверное, этот случай произошел летом, перелётные птицы уже давно вывели своих птенцов и отправились в теплые края.
- Какие звуки сейчас можно услышать в лесу?
- Ну, а мы сегодня поработаем со звуками …..
III. Чистописание.
- Как мы передаём звуки на письме? (буквами)
Расскажите, что вы знаете о данных буквах?
- И сегодня пропишем предложение с этими буквами. Прочитайте предложение?
Ос…нь – запасиха, з…ма – подбериха.
- Что это?
- Как вы понимаете смысл данной пословицы?
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
- Какие буквы вставили, почему?
- Выпишите слово, которое состоит из двух слогов, образуйте три однокоренных слова, разберите по составу. (Один ученик у доски)
- Какие слова называются однокоренные?
- При помощи чего образуются однокоренные слова?
IV. Работа над словарными словами
1. Работа со словарными словами (повторение)
- В пословице сказано «осень – запасиха», давайте, запишем, какие овощи осенью люди снимают со своих грядок. Выделите орфограмму, которую необходимо проверить при помощи словаря или запомнить.
- Огородное растение: томат (помидор)
- Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом (картофель)
- Огородное растение с зелёными продолговатым плодом (огурец)
-Завивающиеся в кочан листья растения, употребляемые в пищу (капуста)
- Огородное растение, корнеплод с утолщенным оранжевым сладковатым корнем (морковь)
- Прочитай …., какие слова ты записал.
- Как одним словом можно их назвать? (овощи)
- Поменялись тетрадями и при помощи карандаша проверили.
- Поднимите руку, кто не допустил ошибок?
V. Работа по теме урока
2. Составление предложений с однородными членами предложения
- Используя слова, которые вы сейчас записали, составьте и запишите мне предложение с однородными членами. Подчеркните однородные члены и слово, к которому они относятся.
- Каким членом предложения являются однородные? (подлежащим)
- Какими членами предложения могут быть ещё однородные?
- Составьте схему своего предложения (один у доски)
- Задайте вопрос по сегодняшней теме …..
- Не только люди собираю осенью урожай, делают запасы, эта прекрасная пора вдохновляла и вдохновляет многих на написание картин, стихотворений, музыки и сейчас мы послушаем отрывок из Времен года. Осень Вивальди и выполним небольшую разминку
V. Физкультминутка (в руках у детей осенние листья) СЛАЙД 2.
Листопад, листопад
Листья в воздухе кружат (покачивание листьев)
Озорные там и тут
Листья дворники метет
А они опять летят (листья полетели)
Ох, уж этот листопад (слова учителя)
VI. Закрепление пройденного материала
1. Составление предложений по схеме
- Составьте мне предложения об осенних листьях, чтобы они соответствовали схеме СЛАЙД 3. - 1вариант с однородными сказуемыми, 2 вариант с однородными второстепенными членами (один ученик у доски).
- Разберите свои предложения по членам и частям речи.
- Только листья сменили цвет и кружатся в воздухе с приходом осени или ещё какие-то признаки есть?
2. Составление предложений с однородными членами. Озаглавьте текст. СЛАЙД 4.
а). Дифференцированный подход
Журавли кричат тревожно. Журавли кричат тоскливо.
Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам.
Осень раздевает лес. Осень студит воду.
Медленно ползут по небу тучи. Медленно ползут по небу облака.
б). С.46, упражнение 87*
VII. Поверочная работа (карточки с тестом)
1. Члены предложения называются однородными, если ….
1) отвечают на один и тот же вопрос;
2) относятся к одному и тому же члену предложения:
3) состоят из одних и тех же частей речи;
4) пишутся с одной и той же орфограммой.
2. Какие члены предложения бывают однородными?
1) подлежащие;
2) сказуемые;
3) второстепенными членами.
3. Как связаны между собой однородные члены предложения?
1) интонацией перечисления;
2) союзами;
3) предлогами.
4.Найди предложение с однородными членами.
1). Ласточка питается мухами, комарами, мошками.
2). Цапли живут на болоте.
3). Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.
VIII. Итог урока
- А сейчас подведем итог урока, посмотрите на картину и напишите небольшой рассказ с однородными членами. СЛАЙД 5
Наступила … . Вода в реке … . Небо … . Берёзка в своём … . Рябина нарядилась … .
Ваше отношение.
IX. Домашние задание (по выбору)
с. 47, упр.88 или составить небольшой рассказ «Дары природы» с однородными членами предложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
, ,
Журавли кричат тревожно. Журавли кричат тоскливо. Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам. Осень раздевает лес. Осень студит воду. Медленно ползут по небу тучи. Медленно ползут по небу облака.
Наступила … . Вода в реке … . Небо … . Берёзка стоит … . Рябина нарядилась … . Листья … . Ваше отношение Игорь Грабарь Рябинка 1915 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."
Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе. ...
Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс
Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у...
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые". Урок по программе"Русский язык" ...
Запятая в предложениях с однородными членами предложения.
Программа: «Школа 2100»Технологии: проблемно – диалоговая, здоровьесберегающая, элементы технологии развития критического мышления, ИКТТип урока: урок изучения нового материала....
презентация Упражнения в распознавании однородных членов предложения.Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
4 класс 1 часть...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Цель: формировать условия для деятельности учащихся по усвоению постановки запятой в предложениях с однородными членами, обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление. Задачи: -закреплять умения ставить вопросы к словам в предложении; - закр
Цель: формирование понятий величин «цена», «стоимость», «количество». Научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами.Планируемые резул...