Разработка урока по русскому языку 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бирюкова Валентина Ивановна

Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx18.17 КБ
Файл Klassnyy_chas.docx430.08 КБ
Файл Igra_provoditsya_v_4_geyma.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка во 2 классе.


Образовательная система «Школа 2100»

Учебник Р. Н. Бунеев, Е. И. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык»

Тема: суффикс. Определение суффикса.

Цель: развитие филологической одарённости через использование технологии модернизации на уроке.

Задачи:  использовать технологию модернизации для поддержки интереса к курсу русского языка и формирования системы лингвистических знаний.

Предполагаемый результат: способствовать формированию устной и письменной коммуникации обучающихся и развитию их филологической одарённости.

Оборудование: 1. Презентация.

                          2.Листы с вопросами.

                          3. Сигнальные карточки 4 цветов.

Литература: 1. Дидактический материал.

                                                 Ход  урока.

  1. Вхождение в урок.

Ребята, вы сейчас где?

-Мы на уроке. Мы в школе.

Что вы делаете?

- Мы обучаемся. Мы хотим знать.

Если хотите обучаться, вам предлагается план обучения:

  1. «Мозговой штурм».
  2. «Кластер»
  3. «Автобусная остановка»
  4. Актуализация.
  5. Поиск решения.
  6. Выражение решения.
  7. «Ресторан» (Данный план записан на доске заранее.)
  1. «Мозговой штурм.»    (1стр.презентации)

Лл  Ллл  Лллл

Лена искала булавку под лавкой.(Эти две строки записаны каллиграфическим почерком на доске).

После выполнения задания, запись в тетради.

  1. «Кластер»      (2 стр. презентации.)

Дети читают слова, выполняют задания, записывают под диктовку учителя. Слова при записи закрываются, а во время взаимопроверки – открываются.

  1. Введение в новый раздел.  Метод «Автобусная остановка.»

Детям заранее были розданы сигнальные карточки 4 цветов.

По сигнальным карточкам дети собираются в 4 группы и распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке(2 у доски, 2 у последних парт) расположен лист А4 с записанным на нём вопросом по теме.

1лист. Рассказик, городок, рябинка, погодка.

Что произошло со словарными словами?  

2лист.  Что делал Петя Зайцев на фотоплёнке со страницы78учебника?

3лист  Где мы уже встречались с суффиксами?

4лист.  Для чего нужен слову суффикс?

Учитель ставит задачу группам – записать на листе ответы на вопросы. В течение  3минут в группах обсуждаются вопросы и записываются ответы. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке, обсуждение и запись. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результат работы по своему просу. 

  1. Сообщение темы урока.

Учитель подводит итог исследовательской работы:

- Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

                2)   Актуализация знаний.

На доске записаны слова:  пожар                        сад

                                                 мебель                       двор

                                                 перевод                    груз

    Ребята по «цепочке» выходят к доске и дописывают такой суффикс, чтобы получилось название профессии человека.

- Нужно выделить корень и суффикс.

Воспитательный момент.         (3 стр. презентации)

(Все профессии  важны и очень нужны.)

3) Самостоятельная работа.

- А теперь ищем решение проблемы. Нашли в учебнике упражнение 124, прочитали задание. Выполните его самостоятельно.

4)       Систематизация нового материала.

- Попробуем вывести правило по теме урока.

  1. О чём говорим?
  2. Чем является?
  3. Где пишется?

Для чего служит?   (4стр. презентации)

-Откройте учебник на стр. 79 и прочитайте правило.

V.      Выражение решения.

Игра «Волшебники»       - Я называю слова, а вы, как волшебники, превращайте их в названия маленьких предметов. Запишите в тетрадь.

Нос, волос, хвост, стол. 

- Выделите в словах суффикс. Составьте с одним из слов предложение. (Белка хвостиком махнула и прыгнула на дерево.)

VI.  Итог урока.     Метод  «Ресторан»        (5 стр. презентации)

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на вопросы. (5стр. презентации)

  1. Больше всего мне понравилось…
  2. Я съел бы ещё этого…
  3. Я почти переварил…
  4. Я переел…

VII.   Домашнее задание.

Упражнение 124,читать правило.

 



Предварительный просмотр:

                      Классный час.


                 12апреля – день космонавтики.

                                             

                                                   Учитель Бирюкова Валентина Ивановна.

                                            МБОУ «Гимназия № 2»

                                        г.    Октябрьский.

Цель: развивать познавательную и творческую активность.

Задачи: познакомить детей с историей освоения космоса ,

                воспитывать чувство гордости за историю своей страны,

                расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях

              в области космонавтики.

Оборудование: 1.Картина с портретом Ю. А. Гагарина.

                               2.Фото собак Белки и Стрелки.

                              3. Портрет В. Н. Терешковой.

                             4. Фото корабля-спутника «Восток»

Источники: 1.Энциклопедический словарь «Юный техник» Москва,

                                                                                       «Просвещение», 2001год

http://www cosmomuseum.ru «Мемориальный музей космонавтики»

                                                                                                       

                                                             2 класс.

                                                      Ход классного часа.

(Классный час ведут трое ребят, обозначенные ниже цифрами 1,2,3.)

  1. Начался 2011 год. Официально он объявлен Годом космонавтики в честь 50-летияпервого полёта в космос. И сегодня наш классный час  посвящён именно этой теме.
  2. Раньше, давным-давно, когда люди начали изучать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
  3. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси в год.
  1. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположниками космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса.

  1. Кто из вас смотрел какой-либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую? Назовите эти книги и фильмы.
  2. Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?
  1. Внимание, внимание. Говорит и показывает Москва, работают все центральные каналы телевидения, смотрите и слушайте Москву.
  2. Именно с таких слов начался утренний эфир, который сообщил о первом в мире полёте человека в космическое пространство.
  3. 12апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза лётчик Гагарин Юрий Алексеевич. Облетев Землю и пробыв в полете 108 минут, космонавт вернулся на Землю. Прошло много лет. Сейчас космонавты находятся в космосе многие месяцы.        
  1. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины) 3ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда чёрном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметичной кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака Лайка.
  2. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?  Вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка.(показ фото  Белки и Стрелки).Также полетели морские свинки, обезьяны,попугаи,

Мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. После первого полёта в космос, совершённого Ю. А, Гагариным 12апреля 1961года,прошло уже 50 лет. И все эти годы человечество упорно стремилось за пределы нашей Земли.

  1. Сколько же человек побывало там? Скажем так, немного и немало, а 463 человека. Большую часть космонавтов составляют американцы – 294 человека. За ними следуют космонавты из России и стран бывшего СССР – 100 человек. Немецких космонавтов – 10 человек. Французов – 9. Канадцев – 8. Японцев – 6. Итальянцев – 4. Китайцев – 3. Голландцев, бельгийцев, болгар по 2 человека.
  1. Ребята, а как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? Оказывается, космос покоряется и женщинами. Имя одной женщины космонавта известно всему миру. Это – Валентина Терешкова. (показ фото)
  2. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня в космос может слетать, как в туристический поход сходить, может любой гражданин, заплатив за пролёт достаточное количество денег.
  3. Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
  1. Космонавты в космосе находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Космонавт должен быть внимательным, выполнять всё правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
  2. Ребята, чтобы и вам полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
  3. А, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? (с зарядки).

    Ну – ка, посмотрим, как вы её делаете. Встаньте все и повторяйте за нами.

    -Мы девчонки и мальчишки, мы весёлые мартышки.

      Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

      Надуваем щёчки, скачем на носочках.

      Как скажу я цифру «три» - космическая фигура замри.

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая космическая фигура)

  1. Сейчас мы проверим знаете ли вы что – либо о космонавтике? Мы будем читать вопросы, а вы постарайтесь правильно отвечать
  1. Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
  2. Как называется место старта космического корабля? (космодром)
  3. Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  4. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
  5. Скажите с какой целью вы хотите слетать в космос?
  6. Без чего бы вы не смогли обойтись в космосе?
  7. Что бы вы обязательно взяли с собой?

  1. Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений.
  2. Конечно, в нём не очень удобно, он стесняет движения, но зато безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях.
  1. Следующий конкурс «космический словарь»   По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос» (спутник, скафандр, луноход…)
  2. Какие качества необходимые космонавту, вы можете назвать? (смелость, находчивость, любознательность,….)
  3. А сейчас вы поможете отгадать нам ваши школьные предметы, которые зашифрованы на меркурийском языке. И так мы будем называть предметы, а вы отгадывать.
  1. Плюсминусник  - (математика)
  2. Абевгдейка _(русский язык)
  3. Картинотворение – (изо)
  4. Скок – прыг – (физкультура)
  5. Ля – ля – фа – (музыка)

          Ну вот вы и справились с заданием, оказывается вы можете понимать жителей других планет.

  1. А сейчас загадки:
  1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …(труд)
  2. Только сильных  звездолёт может взять с собой в ..(полёт)
  3. Очень дружно мы живём. Скучных в космос …(не берём)
  4. Летит жар – птица, хвостом гордится. (Комета)
  5. Днём спит, ночью глядит. (луна)
  1. Теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен  знать.  Мы знаем на чём летают в космос, что особенное там одевают. Мы с вами прошли подготовительную тренировку космонавтов.
  2. Из 40 000профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается. Может быть, через 10 – 15 лет кто-нибудь из нас поведёт корабли к другим планетам или будет создавать эти корабли.                                                                                                                                                                                  


Предварительный просмотр:

Игра  проводится в 4 гейма. ( Использовать для проведения праздников)

  1. гейм.  « Непростые вопросы.»
  1. У  какого слона нет хобота?  (шахматного)
  2. Что случилось 31 февраля?  (нет такого дня)
  3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (пять)
  4. Кто в половодье спасал зайцев? ( Дед Мазай)
  5. Какими нотами можно измерять расстояние (ми – ля – ми)
  6. Чем кончается день и ночь? (ь знаком)
  7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12месяцев)
  8. Домашний Дед Мороз. (холодильник)
  9. Какие2 ноты растут в огороде? ( фа – соль)
  10. Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд)
  11. Сама пёстрая,ест зелёное,даёт белое. Кто это? (корова)
  12. Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки?(которые стоят)
  13. Детский юмористический киножурнал. ( Ералаш)
  14. Какой зверь любит малину? (медведь)
  15. Какой жук носит название того месяца, в которм родился? (майский)
  16. У каких птиц крылья покрыты чешуёй (у пингвина)
  17. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар)
  18. Подземная железная дорога? (метро)
  19. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
  20. Какое топливо добывают на болоте? (торф)
  1. гейм  « Заморочки из бочки»
  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( стрела)
  2. Она пришла к нам из сказки Г. Х. Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как её зовут? (Дюймовочка)
  3. В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин.( Приключения Чипполино)
  4. Игрушка – главный герой книги, которой дали смешное имя, потому что она упала со стола.( Чебурашка)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)
  6. При царе Иване-4 были выпущены монеты, на которых изображён всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)
  1. гейм «Тёмная лошадка»

-- Отгадайте какая телезвезда посетит сегодняшний праздник.( Выходит любая «звезда» в костюме. Дети должны её угадать.  « Звезда» может исполнить под фонограмму песню.)

-- Отгадайте известное произведение. Чтобы вы его отгадали я буду давать подсказки к нему. Таких подсказок 5.

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
  2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приёмы.
  3. Её попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
  4. Дело кончается свадьбой.
  5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар

                                                 ( Муха – Цокотуха)

4гейм  « Гонка за лидером»

Каждой команде по 20 вопросов.

I  команда.

  1. Корова в детстве. (телёнок)
  2. Дом автомобиля. (гараж)
  3. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)
  4. Костюм космонавта. (скафандр)
  5. Северная столица России. (Санкт- Петербург)
  6. Какой город летает? (Орёл)
  7. Какой снег быстрее тает : чистый или грязный? (грязный)
  8. Автомашина сама считает чужие деньги. (такси)
  9. Герой народных кукольных представлений. (Петрушка)
  10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
  11. Участок земли под овощами. (огород)
  12. Вода в газообразном состоянии. (пар)
  13. Одновременный ход конём и ладьёй в шахматах. (рокировка)
  14. Седьмая буква в слове «электровоз». ( о )
  15. Площадка для бокса (ринг)
  16. Что делает ёж зимой? (спит)
  17. Есть ли на свете Оранжевое море? (нет)
  18. День веселья, радости, торжества. (праздник)
  19. По итальянски «тартуфель», а по русски? (картофель)
  20. Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда. (самобранка)

II  команда.

  1. Колобок, обросший иголками. (ёж)
  2. Дом собаки. (конура)
  3. Самая первая книга ученика. (букварь)
  4. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа, помело)
  5. Кто говорил волшебные слова: « Сим – Сим, откройся!» (Али – Баба)
  6. Ребёнок козы. (козлёнок)
  7. Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (нет)
  8. Что идёт, не двигаясь с места? (время)
  9. Ремни и верёвки для управления лошадью в упряжке.(вожжи)
  10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортиллы? (золотой0
  11. Равносторонний прямоугольник. (квадрат)
  12. Какой праздник отмечают 7 января? (рождество)
  13. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
  14. Кто говорит на всех языках? (эхо)
  15. Место представления в цирке. (арена)
  16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)
  17. Кто может лежать на доске с гвоздями? (йог)
  18. Появляется на железе из-за сырости. (ржавчина)
  19. Эмблема государства. (герб)
  20. Самая быстроногая птица. (страус)

III  команда.

  1. Мальчик сдеревянным носом. (Буратино)
  2. Городское заведение для зверей. (зоопарк)
  3. В кого превратился гадкий утёнок? Лебедь)
  4. Спрятанные сокровища. (клад)
  5. Фрукт, которым отравили принцессу. (яблоко)
  6. Мороженое в шоколаде. (эскимо)
  7. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)
  8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  9. Какого размера носит сапоги Дядя Стёпа? (45)
  10. Место на площади для торговли. (базар)
  11. Перерыв между актами в спектакле. (антракт)
  12. Ночью указывает путь кораблям. (маяк)
  13. Сборник географических карт и таблиц. (атлас)
  14. Очень запутанная дорога. (лабиринт)
  15. Говорящая птица. (попугай)
  16. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (капуста)
  17. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние. (одинаковые)
  18. Сколько дней в высокосном году? (366)
  19. Знак почтовой оплаты. (марка)
  20. Лошадиный символ удачи. (подкова)

 

                                   И  Г  Р  Ы.

«  Весёлый экзамен «

1 Вопросы в воздушных шарах.

  1. Нарисовать на доске портрет самого шумного.
  2. Нарисовать на доске портрет самого болтливого.
  3. Изобразить ученика, забывшего сделать домашнее задание.
  4. Что теплее одной шубы? (2 шубы)
  5. Что будет делать ворона, прожив 2 года? (жить 3 год)

 

2  «Толкание ядра»

Нужно толкнуть как можно дальше воздушный шарик.

  1. « Прищепи меня»

Прищепляют друг к другу прищепки 2 игрока. Затем им завязывают глаза и они должны отцепить у друг друга прищепки.

  1. « Носильщики»

Выстраиваются 2 команды по 5 человек. Переносят воздушный шарик на вытянутой руке до стула и обратно. Передают шарик следующему члену команды и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...