Главные вкладки

    Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
    методическая разработка по русскому языку (1 класс)

    Цуканова Е.А.

    учитель начальных классов

    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

    Белгородской области

    Технологическая карта урока по русскому языку
    Тема: Русский алфавит, или азбука

    Цели

    Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые
    образовательные результаты

    Предметные: научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

    получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

    Метапредметные :

    познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

    коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

    Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    Методы и формы обучения

    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

    Образовательные ресурсы

    Таблица «Алфавит»

     

    Структура урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Формы

    совзаимо-

    действия

    Универсальные

    учебные действия

    Промежу-

    точный контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I. Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

    Проводит пальчиковую гимнастику

    Слушают

    и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    Устный опрос

    II. Актуализация знаний

    Чистописание (письмо буквы Т
    в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения
    (Тт,  тигр. Тигр громко рычит.)

    - Назовите буквы алфавита по порядку.

    - Сколько букв  русском алфавите?

    - Отгадайте загадки.

    Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (месяцы)

    Махнула птица крылом,

    Закрыла свет одним пером (ночь).

    Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень).

    На небе белеет, светит, а не греет (луна).

    - Расположите слова-отгадки в алфавитном порядке.

    Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради.

     

     

    Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию

    Индивидуальная

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

    логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

    Устные ответы, письменная работа в тетради

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    III. Изучение

    нового материала

    - На доске записаны слова. Прочтите их.

    Метр, мама,  миска, месяц, молоко, медведь, мистер, маска.

    - Чем похожи эти слова?

    - Как расположить слова в алфавитном порядке?, ведь они начинаются с одной буквы?

    - Сегодня на уроке нам предстоит в этом поупражняться.

     

     

     

     

     

    Выполнить упр. 5,

    с. 54.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполнить упр. 7,

    с. 55.

     

     

     

     

     

     

     

    Физкультминутка

    Словарная работа

    (ученик, ученица, учитель)

    - Что означают слова ученик, ученица?

    - Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    - Составьте словосочетания.

    - Придумайте предложение с этими словами.

     

     

     

    Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

     – Почему буквы «спускаются» на разных воздушных шариках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите?

     

     

     

    Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

     

     

     

     

    Проводит физкультминутку.

    Знакомит с непроверяемой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, составить со словами предложения, записать одно предложение по памяти.

    Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполняют упражнение.

     

     

     

     

     

     

     

    Выполняют упражнения.

    Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, составляют предложения

    Индивидуальная, фронтальная.

     

     

     

     

    Индивидуальная, фронтальная.

     

     

     

    Индивидуальная

    Познавательные:

    общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

    Устные ответы.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Записи

    в тетради, устные ответы.

     

     

     

     

    Записи

    в тетради

     

     

     

    Выполнить упр. 11,

    с. 57

    Формулирует задание, осуществляет выборочный контроль

    Выполняют упражнение

     

    логические – осуществляют поиск необходимой информации

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

    Записи

    в тетради, устные ответы

    IV. Первичное осмысление и закрепление

    Выполнить задания 10, с. 27; 13, с. 29

    в рабочей тетради

    Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

    Выполняют задание в рабочей тетради

    Фронтальная

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

    Устные ответы

    V. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения

    Проводит беседу по вопросам:

    – Назовите все буквы алфавита. Когда и где вам потребуется знание алфавита?

    1. Отвечают на вопросы.

    2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Оценивание учащихся

    за работу на уроке

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цуканова Е.А.

    учитель начальных классов

    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

    Белгородской области

    Технологическая карта урока по русскому языку
    ТЕМА: РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА

    Цели

    Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые
    образовательные результаты

    Предметные: научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

    получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

    Метапредметные :

    познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

    коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

    Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    Методы и формы обучения

    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

    Образовательные ресурсы

    Таблица «Алфавит»

    Структура урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Формы

    совзаимо-

    действия

    Универсальные

    учебные действия

    Промежу-

    точный контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I. Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

    Проводит пальчиковую гимнастику

    Слушают

    и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    Устный опрос

    II. Актуализация знаний

    Чистописание (письмо буквы Т 
    в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения
    (Тт,  тигр. Тигр громко рычит.)

    - Назовите буквы алфавита по порядку.

    - Сколько букв  русском алфавите?

    - Отгадайте загадки.

    Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (месяцы)

    Махнула птица крылом,

    Закрыла свет одним пером (ночь).

    Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень).

    На небе белеет, светит, а не греет (луна).

    - Расположите слова-отгадки в алфавитном порядке.

    Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради.

    Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию

    Индивидуальная

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

    логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

    Устные ответы, письменная работа в тетради


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    III. Изучение

    нового материала

    - На доске записаны слова. Прочтите их.

    Метр, мама,  миска, месяц, молоко, медведь, мистер, маска.

    - Чем похожи эти слова?

    - Как расположить слова в алфавитном порядке?, ведь они начинаются с одной буквы?

    - Сегодня на уроке нам предстоит в этом поупражняться.

    Выполнить упр. 5,

    с. 54.

    Выполнить упр. 7,

    с. 55.

    Физкультминутка

    Словарная работа

    (ученик, ученица, учитель)

    - Что означают слова ученик, ученица?

    - Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    - Составьте словосочетания.

    - Придумайте предложение с этими словами.

    Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

     – Почему буквы «спускаются» на разных воздушных шариках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите?

    Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

    Проводит физкультминутку.

    Знакомит с непроверяемой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, составить со словами предложения, записать одно предложение по памяти.

    Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение.

    Выполняют упражнение.

    Выполняют упражнения.

    Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, составляют предложения

    Индивидуальная, фронтальная.

    Индивидуальная, фронтальная.

    Индивидуальная

    Познавательные:

    общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита; 

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

    Устные ответы.

    Записи

    в тетради, устные ответы.

    Записи

    в тетради


    Выполнить упр. 11,

    с. 57

    Формулирует задание, осуществляет выборочный контроль

    Выполняют упражнение

    логические – осуществляют поиск необходимой информации

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

    Записи

    в тетради, устные ответы

    IV. Первичное осмысление и закрепление

    Выполнить задания 10, с. 27; 13, с. 29

    в рабочей тетради

    Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

    Выполняют задание в рабочей тетради

    Фронтальная

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

    Устные ответы

    V. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения

    Проводит беседу по вопросам:

    – Назовите все буквы алфавита. Когда и где вам потребуется знание алфавита?

    1. Отвечают на вопросы.

    2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Оценивание учащихся

    за работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе

    Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку кал...

    Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"

    Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...

    Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

    Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

    Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

    Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...