Урок русского языка во 2 классе "Составление текста из абзацев" УМК «Начальная школа XXI века»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка «Составление текста из абзацев» проводится во 2 классе. Тема изучается в рамках уроков блока «Развитие речи».
На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Общая цель обучения, реализующаяся на уроках блока «Развитие речи» в УМК «Начальная школа XXI века» – формирование и совершенствование коммуникативных умений учащихся. Согласно ФГОС начального общего образования коммуникативные действия (речевая деятельность, навыки сотрудничества) – неотъемлемая часть УУД ученика в учебной деятельности. Организуются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Приемы и формы работы, используемые на разных этапах, помогают решать задачи урока.
Самоконтроль и самооценка своей деятельности служит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности детей.
Личностно-ориентированный подход осуществляется при самостоятельном выборе из трех предложенных упражнения для домашнего задания.
В рамках здоровьесбережения в течение всего урока проводятся три физкультминутки с музыкальным сопровождением: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз с офтальмотренажером; комплексная для предупреждения утомления разных групп мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Подзолкова Лилия Петровна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Строитель
Тема: Составление текста из абзацев.
Цель: создать условия для совершенствования коммуникативных умений учащихся.
Задачи:
- содействовать развитию умения корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев;
- содействовать формированию навыков грамотного письма;
- способствовать воспитанию привычки делового сотрудничества.
Оборудование:
Офтальмотренажер; лист с инструкцией для групповой работы с текстом; лист с деформированным текстом, ножницы, таблица-ключ для декодирования слов; учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.
Ход урока
- Организационный этап (УУД: личностные, регулятивные).
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
- Подготовка к работе на основном этапе (УУД: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные).
а) Чистописание. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика (выполняется под музыку).
Упражнение «На уроке»: то сжимаем, то разжимаем пальчики, разминаем их.
… Мы ладошки разминаем, Каждый пальчик расслабляем. | Все пять пальцев обойдем, Мышцы пальцев разомнем. |
ол _ оло .
ор оро .
Что общего в этих сочетаниях букв? Где можем встретить эти сочетания? Для чего нам надо правильно и красиво писать?
Контроль правильной осанки:
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
Взаимопроверка: сравните написанное с образцом, обведите самое красивое, удачное сочетание.
б) Введение в проблему урока.
Работа в группах: декодирование информации.
- Каждая группа получает закодированное слово и таблицу-ключ.
А1 | Б2 | В3 | Г4 | Д5 |
Е6 | Ё7 | Ж8 | З9 | И10 |
Й11 | К12 | Л13 | М14 | Н15 |
О16 | П17 | Р18 | С19 | Т20 |
У21 | Ф22 | Х23 | Ц24 | Ч25 |
Ш26 | Щ27 | Ъ28 | Ы29 | Ь30 |
Э31 | Ю32 | Я33 |
- Ваша задача – раскодировать слово и записать его на доске. По какому правилу закодированы слова? Как пользоваться таблицей?
1 группа: 20 6 12 19 20 (текст)
2 группа: 14 16 8 6 20 (может)
3 группа: 19 16 19 20 10 33 20 30 (состоять)
4 группа: 15 6 19 12 16 13 30 12 10 23 (нескольких)
5 группа: 19 14 29 19 13 16 3 29 23 (смысловых)
6 группа: 25 1 19 20 6 11 (частей)
- Составьте из полученных слов предложение. (Текст может состоять из нескольких смысловых частей.)
- Что ещё мы узнали о тексте на прошлом уроке? (Чтение рубрики «Обрати внимание!» на с. 80 учебника)
В тексте важна последовательность не только предложений, но и абзацев. Ведь каждый абзац – это новая мысль автора. |
- Что получится, если в тексте будет нарушена последовательность? Чем будем заниматься на уроке? Для чего это нам нужно?
- Какова тема урока?
в) Физминутка для глаз.
Работа с офтальмотренажером: проследить глазами в направлении стрелок. Глаза зажмурить и открыть – 4-5 раз. Частое моргание.
- Усвоение новых знаний и способов действий (УУД: регулятивные, познавательные, комуникативные).
Работа в группах: с текстом, в котором нарушена последовательность абзацев.
Инструкция к выполнению задания
|
По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки. |
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин. |
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин. |
Блины в этот день бабушка не испекла. |
- Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (УУД: регулятивные, коммуникативные).
а) Обсуждение результата работы групп.
Последовательность абзацев:1) «Бабушка решила испечь блины…»; 2) «Когда я принёс молоко…»; 3) «По дороге домой я увидел белого кота…»; 4) «Блины в этот день бабушка не испекла».
б) Физминутка для развития общей моторики.
в) Проверка правильности списывания.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность списывания у своего товарища.
- Кто записал текст без ошибок? У кого одна или две ошибки?
- Как вы думаете, нужно ли уметь списывать без ошибок? Где это может нам пригодиться?
- 5. Словарная работа (УУД: регулятивные, познавательные).
- Найдите в записанном тексте слова с сочетаниями оро, оло, которые мы прописали в начале урока (по дороге, молоко). Выпишите слова, подчеркните сочетания оро, оло.
* Подберите родственные слова.
* Составьте с этими словами предложения.
- Для чего надо запоминать правописание слов из словаря? Как это можно использовать в жизни?
- Домашнее задание (по выбору):
* Выполнить упражнение 2 на с. 82 учебника.
* Выполнить упражнение 38 на с. 91 рабочей тетради «Пишем грамотно» №2
* Выписать из Орфографического словарика учебника все слова с сочетаниями оро, оло.
- Итог урока. Рефлексия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные).
- Какую ставили учебную задачу?
- Удалось ее решить?
- Каким способом?
- Где будете применять полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Урок русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные Тип урока: Урок открытия «новых» знанийЦель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по в...
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...