Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:
    Урок русского языка во 2 классе "Составление текста из абзацев" УМК «Начальная школа XXI века»

    Урок русского языка «Составление текста из абзацев» проводится во 2 классе. Тема изучается в рамках уроков блока «Развитие речи».

    На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Общая цель обучения, реализующаяся на уроках блока «Развитие речи» в УМК «Начальная школа XXI века» – формирование и совершенствование коммуникативных умений учащихся. Согласно ФГОС начального общего образования коммуникативные действия (речевая деятельность, навыки сотрудничества) – неотъемлемая часть УУД ученика в учебной деятельности. Организуются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Приемы и формы работы, используемые на разных этапах, помогают  решать задачи урока.

    Самоконтроль и самооценка своей деятельности служит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности детей.

    Личностно-ориентированный подход осуществляется при самостоятельном выборе из трех предложенных упражнения для домашнего задания.

    В рамках здоровьесбережения в течение всего урока проводятся три физкультминутки с музыкальным сопровождением: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз с офтальмотренажером; комплексная для предупреждения утомления разных групп мышц. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка, 2 класс

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Подзолкова Лилия Петровна,

    учитель начальных классов

    МОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Строитель

    Тема: Составление текста из абзацев.

    Цель: создать условия для совершенствования коммуникативных умений учащихся.

    Задачи:

    - содействовать развитию умения корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев;

    - содействовать формированию навыков грамотного письма;

    - способствовать воспитанию привычки делового сотрудничества.

    Оборудование:

    Офтальмотренажер; лист с инструкцией для групповой работы с текстом; лист с деформированным текстом, ножницы, таблица-ключ для декодирования слов; учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.

    Ход урока

    1. Организационный этап (УУД: личностные, регулятивные).

    Прозвенел звонок весёлый.

    Все готовы?  Всё готово?

    Мы сейчас не отдыхаем,

    Мы работать начинаем.

    1. Подготовка к работе на основном этапе (УУД: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные).

    а) Чистописание. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика (выполняется под музыку).

    Упражнение «На уроке»: то сжимаем, то разжимаем пальчики, разминаем их.

    … Мы ладошки разминаем,

    Каждый пальчик расслабляем.

    Все пять пальцев обойдем,

    Мышцы пальцев разомнем.

    ол _                                        оло                                                                            .

    ор                                        оро                                                                            .

    Что общего в этих сочетаниях букв? Где можем встретить эти сочетания? Для чего нам надо правильно и красиво писать?

    Контроль правильной осанки:

            Руки? – НА МЕСТЕ!

            Ноги? – НА МЕСТЕ!

            Локти? – У  КРАЯ!

            Спина? – ПРЯМАЯ!

    Взаимопроверка: сравните написанное с образцом, обведите самое красивое,  удачное сочетание.

    б) Введение в проблему урока.

    Работа в группах: декодирование информации.

    - Каждая группа получает закодированное слово и таблицу-ключ.

    А1

    Б2

    В3

    Г4

    Д5

    Е6

    Ё7

    Ж8

    З9

    И10

    Й11

    К12

    Л13

    М14

    Н15

    О16

    П17

    Р18

    С19

    Т20

    У21

    Ф22

    Х23

    Ц24

    Ч25

    Ш26

    Щ27

    Ъ28

    Ы29

    Ь30

    Э31

    Ю32

    Я33

    - Ваша задача – раскодировать слово и записать его на доске. По какому правилу закодированы слова? Как пользоваться таблицей?

    1 группа: 20 6 12 19 20 (текст)

    2 группа: 14 16 8 6 20 (может)  

    3 группа: 19 16 19 20 10 33 20 30 (состоять)

    4 группа: 15 6 19 12 16 13 30 12 10 23 (нескольких)

    5 группа: 19 14 29 19 13 16 3 29 23 (смысловых)

    6 группа: 25 1 19 20 6 11 (частей)

    - Составьте из полученных слов предложение. (Текст может состоять из нескольких смысловых частей.)

    - Что ещё мы узнали о тексте на прошлом уроке? (Чтение рубрики «Обрати внимание!» на с. 80 учебника)

    В тексте важна последовательность не только предложений, но и абзацев. Ведь каждый абзац – это новая мысль автора.

    - Что получится, если в тексте будет нарушена последовательность? Чем будем заниматься на уроке? Для чего это нам нужно?

    - Какова тема урока?

    в) Физминутка для глаз.

    Работа с офтальмотренажером: проследить глазами в направлении стрелок. Глаза зажмурить и открыть – 4-5 раз. Частое моргание.

    1. Усвоение новых знаний и способов действий (УУД: регулятивные, познавательные, комуникативные).

    Работа в группах: с текстом, в котором нарушена последовательность абзацев.

    Инструкция к выполнению задания

    1. Разрежьте текст по пунктирной линии. Распределите между собой.
    2. Прочитайте.
    3. Восстановите последовательность событий.
    4. Постройте правильную последовательность абзацев.
    5. Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
    6. Подберите заголовок к тексту.
    7. Запишите правильный вариант текста с заголовком. Перед записью в тетрадь вспомните правила списывания.

    По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

    Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

    Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

    Блины в этот день бабушка не испекла.

    1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (УУД: регулятивные, коммуникативные).

    а) Обсуждение результата работы групп.

    Последовательность абзацев:1) «Бабушка решила испечь блины…»; 2) «Когда я принёс молоко…»; 3) «По дороге домой я увидел белого кота…»; 4) «Блины в этот день бабушка не испекла».

    б) Физминутка для развития общей моторики.

    в) Проверка правильности списывания.

    - Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность списывания у своего товарища.

    - Кто записал текст без ошибок? У кого одна или две ошибки?

    - Как вы думаете, нужно ли уметь списывать без ошибок? Где это может нам пригодиться?

    1. 5. Словарная работа (УУД: регулятивные, познавательные).

    - Найдите в записанном тексте слова с сочетаниями оро, оло, которые мы прописали в начале урока (по дороге, молоко). Выпишите слова, подчеркните сочетания оро, оло.

    * Подберите родственные слова.

    * Составьте с этими словами предложения.

    - Для чего надо запоминать правописание слов из словаря? Как это можно использовать в жизни?

    1. Домашнее задание (по выбору):

    * Выполнить упражнение 2 на с. 82 учебника.

    * Выполнить упражнение 38 на с. 91 рабочей тетради «Пишем грамотно» №2

    * Выписать из Орфографического словарика учебника все слова с сочетаниями оро, оло. 

    1. Итог урока. Рефлексия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные).

    - Какую ставили учебную задачу?

    - Удалось ее решить?

    - Каким способом?

    - Где будете применять полученные знания?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов" - УМК "Начальная школа XXI века"

    Урок проведен с использованием различных методов обучения: проблемного, группового, деятельностного, наглядного. Учащиеся работают с дополнительной учебной литературой и словарями. Задания группам под...

    Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)

    Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....

    Урок русского языка во 2 классе. Устаревшие слова. Программа "Начальная школа 21 века".

    Урок русского языка по теме "Устаревшие слова". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Презентация . Приложение....

    Урок русского языка во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/

    Урок русского языка во 2-м классе  по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/Тема: « Текст. Признаки текста». К уроку прилагается презентация...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа на тему:Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

    Конспект урока русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа на тему:Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного....

    Урок русского языка во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

    Предоставляется технологическая карта урока "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного". Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Также предоставляется презентаци...

    Урок русского языка во 2 классе. "Значения фразеологизмов". УМК "Начальная школа XXI века"

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: «Значения фразеологизмов». УМК «Начальная школа XXI века»       ...