Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Кривцова Татьяна Васильевна

Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.

Оборудование: опорные таблицы, иллюстрации: «голубика», «еловый лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_umk.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

по теме «Как сочетаются слова», учитель Кривцова Т.В.

Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.

Оборудование: опорные таблицы, иллюстрации: «голубика», «еловый лес»

                                                  Ход урока

I. Оргмомент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

- Проверка посадки, положения тетради.

II. Чистописание                                                                                                  

с о в о л        сл  ов  ол

- Найти общий элемент у этих букв. Какая буква лишняя?

- Напишите так один раз, но чтобы было красиво

III. Введение в тему урока.

- Кто написал, соедините буквы так, чтобы получилось  слово (слово)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

                      Слово. Как устроен наш язык.

IV. Повторение.

- Что вы знаете о слове? Из чего оно состоит? (Составление опорной таблицы). Назвать способы образования слов.

Слово

окончание

основа

корень

приставка

суффикс

- Что еще имеет слово? (значение)

- В русском языке полный рассказ о предмете называют лексическим значением слова. Сегодня на уроке продолжим работу  со значением слов

V. Работа над темой урока.                                                                            

1. Работа по учебнику. Упражнение 1 с. 14

Наблюдение над словами, лексическое значение которых определяется их составом. Доска

подснежник                         ельник                  сороконожка

подосиновик                        голубика

подберезовик

подсвечник

- Прочитать первые 4 слова. Что общего у этих слов? С помощью каких частей слова они образовались?

- Давайте попробуем объяснить значение этих слов по образцу. Прочитайте образец. Устное объяснение. Записать самостоятельно. Инд. карточка - (Хорунжий С., Багрий К.)

Подснежник – то, что растёт под снегом.

Подснежник, подберезовик, подосиновик

- Запишите: 1 ряд –  подснежник            

                     2 ряд -  подберезовик          

                     3 ряд – подосиновик          

- Подсвечник, как понимаете? Подставка под свечу или для свечи.

- Объясните значение слова голубика, ельник

Иллюстрации голубика - лесная ягода голубого цвета

                          ельник – еловый лес

Физминутка                                                                                            

- Давайте отдохнем, слова напомнили нам о приближении весны, лета

От сосулек - звон, звон.

Просыпайся - клен, клен

Растопился - снег, снег,

Ручейки - в бег, в бег.

Гром шагает – топ, топ.

Почки слышно – хлоп, хлоп.

2.Фронтальная работа                                                                                

- Вспомните, как маленькие дети разговаривают и определите значение  слов

«кусарики»      «колоток»     «улиционер» «мокресс»

Соотнесите сова друг с другом

сухарики        молоток         милиционер        компресс

- Почему они так говорят?

3. Работа с толковым словарем                                                            

- Объясните значение слова компресс.

- Если значение слова неясно, необходимо посмотреть в толковый словарь.

- Определите значение слова по толковому словарю в конце учебника

- Из какого языка пришло, что означает?

-

4. Работа по учебнику  

    - Сегодня на уроке мы будем учиться правильно говорить и выбирать нужное значение слов   

Упр. 2 с. 15

- Прочитайте предложение. Что знаете о значении этих слов.

-Устный разбор: прочитать, выбрать правильный ответ. Записать 1,2 предложение самостоятельно, кто напишет – устно разобрать 3,4 предложения.

- В какой стране говорят на греческом языке? Что знаете об этой стране? (Олимпийские игры, 21 зимние игры проходят в Ванкувере)

5.Творческая работа в группах по 4 человека

- Найти ошибку

1.Котенок смотрел на собаку взъерошенными глазами.

2.Пчела села на цветок и стала жадно хлебать мед.

3.На полях растут картофель, свекла и много разных других продуктов.

- Вывод: слова сочетаются друг с другом.

Физминутка

- Отдохнем, наберемся сил:  упражнения для глаз: круговое вращение, посмотреть вверх-вниз, вправо-влево.

Раз, два – выше голова, три-четыре – руки шире, 5,6 – ровно сесть

                                                          

6.Работа в парах

Уч. С.15 правило, упр.3  

7.Путешествие в прошлое с.17 - устно

- Происхождение слова школа

8.Итог урока

- Для чего нужно изучать русский язык? Поднимите красную карточку те, кто ничего нового не узнал, зеленую карточку те, кто узнал много нового. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока русского языка.  1 класс.  УМК «Перспективная начальная школа»  Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)Цел...

Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих

повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...

Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных  четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи

Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий  Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2.  Развивать умение употреб...

Урок русского языка 3 класс УМК перспективная начальная школа . Родительный падеж

Цель: Познакомить детей с родительным падежом: падежными вопросами, предлогами, ролью в предложении. Прилагается презентация к уроку...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение

Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты :Предметные:- продолжить работу над пониманием основной мысли, выра...