Урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Альбина Ивановна Тарасевич

Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka__vo_2_klasse.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  во 2-м классе по теме  «Упражнение в  написании сочетаний ЖИ- ШИ»

                                                                   Учитель: Тарасевич А.И.

Цели :совершенствовать умения писать сочетания жи-ши ;

        уметь доказательно объяснять необходимость получения  знаний

        для решения жизненных ситуаций ;

        развивать орфографическую зоркость; логику, внимание, память;

        воспитывать коллективистическую деятельность : аккуратность,

        товарищество, взаимопроверку.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация,  

                           тесты, учебник .

Ход урока :

1. Организационный момент.

РЕФЛЕКСИЯ

Доброе утро, ребята! Действительно ли оно доброе для всех? Поднимите руку, кто пришел в школу с таким настроением? А с таким? А вот с этим? (демонстрация человечков):

http://festival.1september.ru/articles/574762/img1.gif

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.

Сегодня у нас праздник потому, что к нам на урок пришли гости ,которым мы всегда рады .Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь .Мы с вами отправляемся в путешествие, а  вот на чем угадайте!

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг,

А колеса без умолку:

Тук- тук- тук !Тук-тук-тук !

2. Для того чтобы отправится в путь, нам нужно приобрести билеты, а для этого давайте откроем  бортовые журналы и запишем число, классная работа.

Прочитайте слова:                Шишка, оса, сосна, зима, аист .

Какое слово лишнее ? Почему ?

На какое оно правило?

На протяжении всего путешествия по станциям мы будем закреплять правописание сочетаний жи-ши.

3. Чтобы отправиться от станции предлагаю  вы полнить Минутку чистописания,

Жж   Шш

Лыжи, шины и ножи

С буквой и всегда пиши.

4. Станция Жишино.

-Отправляемся от станции Жишино и берем с собой животных, написание  которых надо запомнить!

Жираф, моржи, ужи, мыши, ежи, стрижи, чижи.

- Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (ужи,  ежи)

Ребята, мы приближаемся к станции Чаща Березовая. Посмотрите в окно – там роща.

Проезжаем рощу.

- вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь.

- из слов  Под, ёж…к, ж…л, ёлкой  составьте предложение.

5. Станция Зарядкино.

Активная физминутка « Снежинка» для глаз.

На какое правило встретилось слово в физминутке?

6.  Станция « Речная»

Погода испортилась. Пассажиры полюбуйтесь красотой природы из окна.

Что вы наблюдаете? Запишите слова с сочетаниями жи-ши.

Камыши,  ерши,   шалаши,  лужи.        Взаимопроверка.

7.  Станция Парная.

Давайте закрепим написание жи-ши, обратимся к учебнику с.20  упр. 102

  •  Авот мы добрались и до конечного пункта – Жишино. Недалеко от этой станции находится город Ватных Одеял.
  • Ваша задача – внимательно прослушать сказку, по ходу записывая слова с орфограммой И после букв Ж и Ш, подчеркивая правило.

Все ЖИТЕЛИ этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла.

В этой стране ЖИЛА королевская семья. Все было у них: и деньги, и слава, и МАШИНЫ, но не было счастья, т.к. маленький принц часто болел. Родители не жалели денег на самые ПУШИСТЫЕ одеяла, но болезни не отступали.

Но вот однажды в этой стране появился врач, который умел лечить куталок. Король сразу же его пригласил во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев, доктор приказал перестать кутаться в одеяла, спать с открытой ШИРОКО форточкой, гулять в любую погоду по парку, ходить в лес, почаще бегать босиком по траве, по влажному песку.

И действительно, скоро принц перестал болеть, и король сделал его главным министром., вручил ему разные подарки – ЛАНДЫШИ, ШИПОВНИК, КАРАНДАШИ.

(Фронтальная проверка, ответы на доске.)

Какое правило вспомнили на этой станции? (ЖИ/ШИ.)

Ребята, а как вы думаете, почему принц скоро перестал болеть? Какие принципы закаливания вы знаете? А кто из вас закаляется? Для чего нужно закаляться?

8.  Ассоциация «Найди пару».

Этажи                      пушистый

Животное                кружить

Груши                     жить

Снежинка               свежий

Тест*   (резерв)

Фамилиия                                           

        

Имя                                        

  1. В каком слове слог

      жи ударный

  • Живот ▢
  • Жираф▢
  • Ужи     ▢        
  • Ужин   ▢

  1. Какое слово лишнее

  • Шило      ▢                
  • Уши        ▢                
  • Шишка  ▢        
  • Чашка    ▢

3.После какой буквы не

   пишется буква ы

  • т        ▢        
  • ж   ▢                
  • п    ▢                
  • н    ▢                

4. В какой строчке пропущены

    только буквы «и»

  • больш.е  маш.ны    ▢        
  • ш.рокие  стол.         ▢                
  • ж.дкое  м.ло             ▢                
  • чуж.е  м.сли             ▢                

                

5. Найти слово с ошибкой

  • Шина            ▢
  • Малыши      ▢
  • Пружына     ▢
  • Машина       ▢

9. Итог урока.

Я работал с -------- настроением.

Я доволен ----------              собой.

Я  хотел  бы стать более ---------.

10. Итог урока, оценивание знаний, настроения.

Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили правописание орфограммы гласные после шипящих. На память о поезде у вас останутся билеты на веселый поезд. Рассмотрите их и запомните правила.

Совет на память сохранив,
Запомни навсегда:
ЖИ– ШИ пишите с буквой И!
(Настроение оцениваем рожицами, знания – шкалой.)

Я понял тему. Я понял тему и могу объяснить другому. Мне нужна помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....