Открытый материал по русскому языку
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Шарапова Галина Викторовна

Открытый материал по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._uroka_po_rus_doc.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок с  ИКТ во 2 классе

Урок – путешествие по океану орфографических знаний

Шарапова Галина Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Красный Яр»

Тема: Правописание безударных   гласных в корне.

Цель урока: закрепление правил о написании безударных гласных в корне слова, применение на уроке здоровьесберегающих технологий, воспитание трудолюбия, взаимопомощи при работе в группах.

Задачи: повторить и обобщить знания  о способах проверки безударных гласных в корне слова; закрепить орфографические правила; формировать умения определять орфограмму и подбирать проверочные слова.

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока 

 –  Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний.  СЛАЙД №2

А поплывем мы на нашем большом корабле, который в течение года пополнился новым грузом знаний. СЛАЙД №3

Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов. Итак, в добрый путь!

- А как вы думаете,  что нам  понадобиться в пути?

- Хорошее настроение,  верные друзья, знания, внимание,  и крепкое здоровье.

- Итак, настроение у всех хорошее?

- Верные друзья рядом?

- Знания есть?

- Внимание есть?

- А что нужно делать, чтобы здоровье было крепкое?

- ( Заниматься зарядкой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня,

быть больше на свежем воздухе)

  1. Минутка чистописания

Откроем наши маршрутные карты. 

uuuuu

и и и и и

ш ш ш ш

ши ши ши

   Проверка по одному ученику у доски

-Какое правило вспомнили? (сочетание жи, ши пиши с буквой и)        

  1. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа

           –  Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются     провизией, в том числе овощами. СЛАЙД №4

- А для чего нужны человеку овощи?

- Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать.  СЛАЙД №5

  1. Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком. (Помидор.)
  2. Название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит голова. (Капуста.)
  3. Огородное растение с крупными семенами – горошинами. (Горох.)
  4. Этот овощ получил свое название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым. (Огурец.)
  5. Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали». (Морковь.)
  6. Отлежал себе бочок

Желтый, спелый…               (Кабачок)

(По мере отгадывания загадок дети записывают названия каждого овоща в маршрутный лист: Провизия, обозначают ударение, подчеркивают буквы, написание которых надо запомнить).

Проверку можно провести по вопросам:

  1. Назовите слова, в которых надо запомнить две безударные гласные.
  2. Найдите и назовите слова, в которых надо запомнить безударную гласную о? а? СЛАЙД №6
  3. Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить? (В русском языке есть слова, в которых безударную гласную нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить.)

                  Итак, мы отправляемся в путь. Хорошо бы нам сопутствовали солнечные безветренные дни. А такие дни раньше называли, словом погода. Когда шел дождь, мела метель, то говорили, что на улице непогода, ненастье. СЛАЙД №7    (На экране открывается запись: погода – непогода.)

ФИЗМИНУТКА

На слово погода- руку поднимаем вверх, на слово непогода - вниз

Детям предлагается исследовать: можно ли проверить безударную гласную  в каждом из слов. Попытка проверить написание безударной гласной в корне не приводит к положительным результатам, делается вывод, что безударную гласную о в словах погода и непогода надо запомнить.

ФИЗМИНУТКА

Закрыли глаза и вот мы очутились на прекрасном острове)

Посмотрим вдаль, покажите какие горы, леса.

  1. На острове безударных гласных

          –  Мы плывем по Океану Орфографических Знаний, приближаемся  к острову Безударных гласных. СЛАЙД №8 Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их нам поможет только королева Ударение. Как вы думаете, почему?

(На доске сочетания слов, в которых безударные гласные закрыты медузами.)

          –  Освободить эти слова от злых медуз можно только в том случае, если подобрать проверочные слова.

м…рской к…нек

п…л…сатый краб

м…л…дая чайка

к…товая акула

в…лнуется море

вд…леке от острова

вьются  рыбы-прил…палы

п…тнистый осьминог

к…лючий ерш

с…леные брызги

ск…листый берег

з…л…неют водоросли

уд…вительная рыба

пос…лился рак

         Работа проводится индивидуально.

Каждой команде свое задание. Кто выполнит, встает.

Задание для всех одинаково: убрать медузу и вставить нужную безударную гласную.

        После осуществляется проверка выполненного задания: дети поочереди выходят к доске, вставляют букву,  называют каждое слово в словосочетаниях, доказывают, почему именно эту, а не другую гласную нужно написать. Класс оценивает правильность ответов. Задание, предложенное классу, проверяется с помощью сигнальных карточек.

          –  Как проверить безударную гласную в корне, проверяемую ударением?

- Найдите в классе правило и прикрепите на видное место.

(Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение!

           Плавание продолжается.

ФИЗМИНУТКА

Закрыли глаза и вышли на остров потянулись. Руки вверх.  в стороны. Опустили.

На нашем пути необитаемый остров.

          А задание для вас следующее: Найти скорпиона и  взять слова с безударной гласной, проверяемой ударением, тогда мы спасем скорпиона.

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД №10

Мы устали в плавании, давайте немного разомнем ноги. (Видеофильм: движения под музыку)

  1. Остров пиратов

          –  Наш корабль приближается еще к одному острову.

 СЛАЙД №11

Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками.  Пираты предлагают вам исправить ошибки и списать текст, иначе они оставят в плену всех нас.

СЛАЙД №12

В марях жевёт много разных жывотных. По голубой ваде плывёт кид. Вот промилькнула стайка разноцветных рып.

  Не спишите, рибята. Спешите упражнение чисто и кросиво.

Дети работают самостоятельно в маршрутном листе: Задание пиратов. Затем вместе проверяют, сверяют с экраном.

Рефлексия

          –  Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают вам вопрос:

- Кому понравилось путешествие? Для кого оно было легким? А для кого трудным?  Что было самым трудным?   А самым легким?

Домашнее задание:  придумать и записать 10 слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать проверочное слово. По желанию составить предложение с одним из слов.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Предложение. Повторение изученного материала"

Урок русского языка призван закрепить изученный материал о предложении, развивать умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работа...

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

07. Открытый урок по русскому языку "Комплексное повторение материала" в 3 классе

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaРазработка урока по русскому языку  УМК "Планета знаний" в 3 классе с презентацией. Урок прошёл в рамках предм...

Открытый урок по русскому языку " Кухня" Обобщение пройденного материала за первое полугодие.

Урок сочетает в себе актуализацию знаний об изученных орфограммах , о составе слова и словообразовании,о фонетике , о словосочетании и предложении .Урок-игра....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"...