Открытый урок по русскому языку " Кухня" Обобщение пройденного материала за первое полугодие.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Приходько Евгения Николаевна

Урок сочетает в себе актуализацию знаний об изученных орфограммах , о составе слова и словообразовании,о фонетике , о словосочетании и предложении .Урок-игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по русскому языку38.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с .Курумоч

Урок русского языка

Тема: «Кухня».

Обобщение пройденного материала за первое полугодие

Класс: 3Б

Дата проведения урока:15.12.2016.

Выполнила:

Учитель начальных классов

Приходько Евгения Николаевна


Технологическая карта урока

Тема

<<Кухня >>.Обобщение пройденного материала за первое полугодие. (В теме урок №2 )

Цель

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Актуализировать знания об изученных орфограммах, о  составе слова и словообразовании, о фонетике ,о словосочетании и предложении.

Сформировать умения и навыки практического характера:

-умения  грамотного составления словосочетаний, предложений, выполнение  разбора слов по составу, используя морфемы. Выполнение  фонетического разбора, разбора  словосочетаний, умения выбора проверочных слов  и грамотного письма.

Развивать мотивы учебной деятельности, потребность в знаниях

Воспитывать уважение к противоположному мнению, ответственность за результаты учебного труда

Основное содержание темы

Тип урока

Форма работы

Базовый учебник

Оборудование

Применять полученные знания и умения на практике. Актуализировать знания и умения  в нестандартной ситуации, созданной на уроке.

По дидактической цели - урок обобщающего повторения

По этапам формирования навыка - тренировочный урок

По используемым приемам активизации познавательной деятельности - урок-игра.

По способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса – урок работы в малых группах

По типу меж предметных связей - интегрированный урок

Групповая

Р.Н.Бунеев.  Е.В.Бунеева.  О.В.Пронина<Русский язык > 3 класс. Школа 2100.

Проектор, экран ,ноутбук

Планируемый результат

Личностные умения

 Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- эмоционально-ценностное отношение к проблеме; - проявлять стремление к участию в предметной олимпиаде по русскому языку;

- осознание собственной успешности при обобщении  пройденного материала, активизация имеющихся знаний.

Мета предметные умения

Познавательные умения:

- применять теоретические знания в условиях выполнения упражнений,  обосновать свое мнение;

- использовать сформированные умения и навыки ;

- выполнять действия по алгоритму;

- извлекать необходимую информацию;

- грамотно строить устные высказывания

- использовать приобретенные знания при выполнении  олимпиадных заданий.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные  задания  в соответствии с целью;

- определять последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата;

- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывания, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции партнера и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата;

-осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Предметные умения

- выделять графически части слова;

- указывать способы образования слова;

- составлять и писать слова

грамотно (простые, сложные), образованные разными способами, используя морфемы;

- разбирать слова по составу, используя известный алгоритм.

-разбирать словосочетания

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Организационный момент (самоопределение к деятельности), (2 мин.)

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме товарища.

Сегодня у нас необычный урок русского языка.

Чтобы определить тему урока вам нужно ответить на вопрос.  Откуда  в вашей квартире или вашем доме доносятся аппетитные запахи пирожков, блинов?

Правильно из кухни. Значит тема нашего урока - Кухня.  Если тема называется так необычно  , что мы можем делать на уроке русского языка? Вы будете поварами. А я буду Шеф-повар.

Наши гости - это не просто посетители. Они проверяющие из разных инстанций –СЭС .Роспотребнадзор.

Поэтому у вас очень важная задача  работать дружно и стараться.

Работать мы будем в группах

У вас на партах оценочные листы. Сегодня вы будете оценивать  свою группу и остальные группы по 5 бальной системе.

Ученики отвечают,  нужно будет  всё готовить на уроке из слов и предложений. Это будет связано с приготовлением еды.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Оценивают свою готовность к уроку

Называют правила работы в группах.

Смотрят на оценочные листы.

II этап. Повторение изученного материала(33 мин)

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Цели:

• Актуализировать знания школьников о составе слова.

- определять группу родственных слов и обосновать свое мнение;

- разбирать слова по составу, используя алгоритм;

- делать фонетический разбор слов

- распределять слова на группы однокоренных слов;

- подбирать и писать  проверочные слова

- составлять и писать  словосочетания и предложения;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Разминка для ума:

Ребята,  смотрите внимательно на экран, старайтесь запомнить  продукты, которые вы увидите в презентации.

Ребята, какой цвет вы увидели?

Какое настроение вызывает у вас этот цвет?

Запишем на минутке чистописания первую букву  слова - желтый

Какая это буква?

Какие Вкусные слова вы увидели в презентации?

Игра << Ассоциации >>.Даю вам время  полторы минуты.

Задание - составить и записать словосочетания

1 группа - слово груша

2 группа - слово яблоко

3 группа - слово лимон

4 группа - слово банан

Время закончилось.

Будем проверять. Группы слушают друг друга внимательно.

Вам придется в конце уроки оценить работу друг друга.

Учитель подводит итог -у кого, сколько словосочетаний получилось

Одно словосочетание мы запишем на доске и в тетрадях. У доски пишет один ребенок.

Сделаем разбор словосочетания  вкусный лимон по алгоритму

Находим главное слово - ставим крестик

-задаем вопрос - ведем стрелочку и пишем вопрос

-ставим внизу две стрелочки - определяем части речи

Молодцы!

На Кухне у всех много работы и она разная - кто салаты готовит, кто десерты  и.т.д.

Так у нас сейчас каждая группа будем выполнять свои задания.

1 группа - разбор слов по составу  пароварка сухофрукты самовар повар рыбка

2 группа - выполняет фонетический разбор слова (суп)

3 группа - запишите как можно больше слов с изученными орфограммами  и выделите орфограммы

4 группа - можно ли утверждать что слова данной группы однокоренные

( Cоль солонка соленый солнце соленья  посолил)

Проверяем, как поработали группы

 - 1 группа

Расскажите алгоритм разбора слова по составу.

*На доске появляется алгоритм разбора слова по составу:

1) Выделяем окончание (изменяем слово);

2)Выделяем основу;

3)Выделяем корень (подбираем родственные слова);

4) Выделяем приставку;

5) Выделяем суффикс.

Задание 1- запишем 2 слова и сделаем разбор по составу по данному алгоритму

Используя данный алгоритм, разберите слова  «повар и самовар» по составу.

2 группа – выполняет фонетический разбор слова -  суп на доске и в тетрадях по алгоритму. Ученик у доски проговаривает алгоритм разбора и выполняет

3 группа- зачитывает слова и называет орфограммы (это выполняем устно)

4 группа - обосновывает свое решение (устно)

Физминутка

Задание. Игра <<Что  мы сделаем?>>  Сейчас я покажу вам предметы. Вам необходимо подумать что можно сделать с этими предметами на кухне. Запишите предложения про участников группы, используя эти слова. У каждой группы свое слово.

Предметы - молоко

                    яблоко

                    фартук

                     капуста    

Проверим вашу работу. Зачитайте ваши предложения. Обоснуйте свое мнение.

.

Задание.  Сейчас вам нужно выполнить творческое задание.

1 группа и 2 группа- сочинение - миниатюра

3 и 4 группа- сочинение-миниатюра

Ситуация – вам нужно убедить меня принять на работу именно вашу группу

-поваров. Работа высокооплачиваемая .Конкурс большой.

1и 2  группа … представьте ,вы уже окончили кулинарный техникум или институт.…Напишите, почему вы можете претендовать на эту работу.

3 и 4  группа – у вас нет никакого образования, но вы так же хотите попасть на эту работу …убедите меня, что вы сможете…

Послушаем  ваши  работы.

-дети смотрят презентацию)

-Дети отвечают на вопросы учителя,

.-желтый

-Хорошее. Спокойное

-напишем букву - ж

Дети отвечают:-

Груши  яблоки лимоны

Бананы подсолнух кукуруза

Дети работают в группах.

Один пишет, остальные дети составляют словосочетания и диктуют.

От каждой группы выходит ученик и читает словосочетания.

Дети считают количество.

Дети пишут. Проверяют себя.

Дети делают разбор словосочетания по алгоритму

Графически на письме указывают разбор

Дети слушают и анализируют.

1 группа  выполняет разбор по составу

2 группа делает фонетический разбор

3 группа  записывает слова со знакомыми орфограммами и выделяет их, работают у доски.

4группа выясняет по алгоритму. Даны однокоренные слова или есть лишнее.

.

 Все  дети пишут слова и делают разбор по составу. Один у доски .

Все выполняют фонетический разбор

Ученики слушают и проверяют, при необходимости делают коррекцию.

Выполняют действия

Дети смотрят  и извлекают нужную информацию

Дети составляют и пишут предложения

Дети пишут сочинение-миниатюру

Дети зачитывают

.Все слушают

.

Оценивают.

Познавательные умения:

- определять группу родственных слов и обосновать свое мнение;

- определять части слова и обосновать свое мнение

-находить проверочные слова

-выполнять  фонетический разбор и разбор словосочетаний

-составлять предложения

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить учебные действия с имеющимися алгоритмами.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

--строят понятные для собеседника высказывания-

Аргументируют свою позицию

Предметные умения

 -разбирать слова по составу, используя алгоритм;

- выделять графически части слова;

- распределять слова на группы однокоренных слов;

- подбирать и писать однокоренные слова разных частей речи;

- писать слова, используя изученные орфограммы.

III этап. Итог занятия.

Рефлексия деятельности.(5 мин)

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Научить школьников:

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1. Мне  сегодня понравилась работа..……

2.  Чтобы    получить хорошую профессию.………….

3.  Я хочу поставить 5 группе номер………..

II. Задание на самопроверку.

Чему я научился (ась)?

Что хорошо запомнил (а)?

  Что нужно повторить?

  Учитель подводит итог работы групп. Оценивает.

   Домашнее задание - Вам необходимо  письменно в тетради сделать разбор слов по составу, придумать 5 слов с 2 корнями.

-Ребята отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ своей деятельности, а так же осуществляют деятельность одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Закрепление пройденного материала за 1 полугодие "Мультяшки готовятся к Новому году"

В презентацию включены этапы урока: устный счет, решение задач, задание для самостоятельной работы....

Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...

Урок по математике "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"

урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игра-путешествие...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Открытый урок по математике Закрепление пройденного материала 2 класс

На уроке учащиеся  научиться решать, составлять выражения и работать в группах.  С помощью заданий на логическое мышление, память учащиеся в течении всего урока будут решать задачи, вы...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение пройденного материала"...