Глагол как часть речи. Презентация
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Славнина Галина Алексеевна

Пояснительная записка к мультимедийному продукту "Глагол как часть речи"

Преподаватель: Славнина Галина Алексеевна.

Предмет: русский язык.

Тема: "Глагол как часть речи".

Цель: формирование знаний о глаголе как части речи, его роли в языке.

Класс: 3.

Авторский медиапродукт: демонстрационный дидактический материал к уроку, презентация, 16 слайдов.

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Авторские комментарии:

Мультимедийный продукт предназначен для формирования знаний о глаголе как части речи, его роли в языке.

Задания предназначены для фронтальной, групповой и самостоятельной работы. Презентация позволяет учащимся проверить свои действия в интерактивном режиме.

Возможные варианты работы:

- компьютер;

- компьютер, проектор и интерактивная доска

- индивидуальные компьютеры.

Слайд 1. Введение в тему с помощью стихотворения о глаголе.

Слайд 2. Наблюдение над текстами, сравнение текстов без глаголов и с ними. Вывод о необходимости употребления глаголов в речи, его роли в языке.

Слайд 3. Чем похожи эти слова? Основные грамматические признаки глаголов.

Слайд 4. Толковый словарь. Значение слова "глагол".

Слайд 5. Правило о глаголе.

Слайд 6. Алгоритм определения глагола.

Слайды 7-10. Упражнения по подбору и нахождению глаголов.

Слайды 11-12. Упражнения по употреблению глаголов в словосочетаниях.

Слайды 13 - 14. Упражнения по употреблению глаголов в предложениях и текстах.

Слайды 15-16. Экспресс - опрос, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glagol_kak_chast_rechi._-_kopiya.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. Глагол

Слайд 2

Сравните два текста. Чем они отличаются? Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.

Слайд 3

Чем похожи эти слова? началась ударил вспыхнула полил побежали заблестели затихли Обозначают действия предметов. Отвечают на вопросы: что сделала? что сделал? что сделали?

Слайд 4

Что значит слово ГЛАГОЛ? В переводе со старославянского языка глагол – это значит слово, речь. Наши предки рассматривали его как слово из слов, важнейшим видом слов. Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений.

Слайд 5

Глагол Это самостоятельная часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: читать, нарисовать.

Слайд 6

Алгоритм определения глагола. Поставь к слову вопрос. Слово отвечает на вопрос что делает?, что сделает? … Да. Определи, что обозначает слово. Слово обозначает действие предмета? Нет. Да. Это глагол. Это другая часть речи.

Слайд 7

Что делает? поднимает катается играет

Слайд 8

Что делала? ругала махала читала

Слайд 9

Что сделает? полетит потанцует побежит

Слайд 10

Найдите 10 глаголов К М Л О В И Т Ь Ф Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К И Т С Р А Г А Ч А Н О Т Е И Т Л П Р И С О Н Ь Т Д Е И Р И С М С Й К Ь Е Т Т Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Ь Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь

Слайд 11

Подбери к существительным подходящие глаголы. собака волк овца свинья гусь кузнечик кошка курица хрюкает блеет лает гогочет кудахчет мяукает стрекочет воет

Слайд 12

Подбери к существительным подходящие глаголы. ножницами молотком топором пилой клещами плугом бруском бритвой удочкой зубной щёткой градусником забивают гвозди стригут пилят рубят доски ловят рыбу выдёргивают гвозди бреют точат пашут меряют температуру чистят зубы

Слайд 13

Найдите глаголы в пословицах. Месяц светит, да не греет. Что с воза упало, то пропало. Работа и мучит, и кормит, и учит. Испокон века книга красит человека. Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял

Слайд 14

Укажи в тексте глаголы. … И вот по одноцветной её синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. То летел со стороны деревни белый голубь. Прошло несколько мгновений – та же стояла жестокая тишь… Но погляди! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад; то летят домой ровным полётом два голубя. И. Тургенев

Слайд 15

Экспресс - опрос Что такое глагол? Глагол – это самостоятельная часть речи. Что обозначает глагол? Глагол обозначает действие предмета. На какие вопросы отвечает глагол? Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? …

Слайд 16

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» (Презентация)

Цели:1.            Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2....

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...