планирование уроков русского языка
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

планирование 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx68.12 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно- тематическое планирование уроков русского языка ( 3 класс)

Тема урока

Кол-во час

характеристика , виды учебной

деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

план

факт

Повторение (14ч)

1

Повторение изученного во 2 классе. Речь

1

Характеризовать, наблюдать, анализировать, составлять предложения, текст

текущий

1.Знать: что такое речь, виды речи их различия. Уметь составлять предложения; определять их по цели высказывания и интонации.

Выполнить упр.2, правило

01/09

2

Предложение Повторение. Текст-единица языка и речи.

1

Списывать, составлять предложения, текст, комментировать

текущий

1.Знать: что такое текст,  предложение, словосочетание, слово.

Уметь: отличать предложения от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации

Выполнить упр.8, составить устный рассказ о лете.

02/09

3

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

Классифицировать слова, наблюдать, комментировать

текущий

Знать: что такое части  речи, их употребление в предложении. Уметь: различать части  по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме; правильно переносить слова; проверять написание безуд. гласных, парных  согласных в корне слова.

Выполнить упр.16, правило

06/09

4

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

Классифицировать слова, наблюдать, комментировать

текущий

Уметь: различать части  по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме; правильно переносить слова; проверять написание безуд. гласных, парных  согласных в корне слова.

Выполнить упр.20, правило

07/09

5

Имена собственные. Заглавная буква.

1

Классифицировать слова, наблюдать, комментировать, обосновывать, составлять предложения.

Текущий, карточки

Знать о написании заглавной буквы в начале предложения,  об именах собственных ,различать их, уметь оформлять на письме имена собственные

Выполнить упр.27, составить 3 предложения с именами собственными

08/09

6

Однокоренные слова

1

Составлять предложения, делить текст на предложения, комментировать, наблюдать, подбирать, списывать.

Текущий, карточки

уметь находить однокоренные слова, знать признаки однокоренных слов, уметь писать словарные слова, слова с безударными гласными и парными согласными.

Выполнить упр.33, правило

09/09

7

Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я.

1

Составлять предложения, комментировать, наблюдать, списывать.

текущий

Уметь отличать гласные от согласных, знать гласные обозначающие 2 звука, правильно применять их в написании слов

Выполнить упр.38, правило

13/09

8

Слог и слово.

1

Подбирать и делить слова, объяснять, соотносить, списывать.

текущий

Уметь делить слова на слоги, правильно переносить слова, уметь подбирать одно (дву, трех)сложные слова.

Выполнить упр.47, правило, повторить словарные слова

14/09

9

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

Наблюдать, подбирать слова, исправлять, объяснять.

Текущий, словарный диктант

Знать о роли мягкого знака как  показателе мягкости согласных, уметь писать и переносить слова с мягким знаком

Выполнить упр.51 по заданию

15/09

10

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1

Устанавливать, обосновывать, комментировать,  находить орфограммы, списывать

текущий

Уметь  распознавать в словах шипящие звуки (ж), (ш), (ч), (щ) и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у, уметь писать сочетания чн, чк  без мягкого знака.

Выполнить упр.56, индивидуальные задания

16/09

11

Разделительный ь.

1

Списывать, соотносить, делить на части, комментировать, обобщать.

Текущий, карточки

Знать перед какими буквами пишется разделительный ь, уметь писать слова с разделительным Ь, уметь комментировать, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.59, правило

20.09

12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Классифицировать, сравнивать, комментировать, писать по памяти.

Текущий, письмо по памяти, карточки

Уметь различать звуки по глухости, звонкости, обозначать парные согласные буквами на письме,  уметь комментировать, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.64, правило с.28-29

21.09

13

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Списывать, классифицировать, объяснять, подбирать проверочные слова.

Текущий, письмо по памяти, тест

Уметь выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные слоги, подбирать проверочные слова,  уметь комментировать, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.67, подготовиться к диктанту, инд.задания

22.09

14

Контрольный диктант по теме

« Повторение изученного во 2 классе.»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

тематический

Уметь оформлять предложение, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные.

Задания по вариантам, упр

23.09

Предложение. Словосочетание. (7ч)

15

Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

Исправлять ошибки, объяснять, распознавать

текущий

Знать: что такое предложение. Уметь:  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации.

Выполнить упр.74, 78 ( по вариантам), прочитать сведения о предложении

27.09

16

Восклицательные предложения.

1

Читать, комментировать, объяснять, применять правила, списывать, составлять предложения.

текущий

Знать: что такое предложение. Уметь:  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации.

Выполнить упр.85, правило

28.09

17

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

Составлять текст, описывать, обосновывать, оформлять текст на письме

текущий

Уметь «читать» картину.  Уметь составлять текст на тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста

Выполнить упр.86, правило, инд.задания

29.09

18

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Работа над ошибками.

1

Списывать, составлять, писать по памяти, объяснять, комментировать

текущий, писать по памяти

Знать: что такое предложение. Уметь:  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации.

Выполнить упр.88, правило

30.09

19

Изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

 Уметь передавать содержание текста по вопросам.

Выполнить упр.91, повторить о главных членах

04.10

20

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Работа над ошибками.

1

Читать, комментировать, объяснять, соотносить, составлять предложения.

Текущий, карточки

Знать: главные члены предложения - подлежащее и сказуемое и Второстепенные члены. Уметь: определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении; составлять распространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения и частям речи.

Выполнить упр.95, инд.задания

05.10

21

Предложение и словосочетание.

1

Составлять по схемам, анализировать, объяснять, находить, восстанавливать

Текущий, тест

Знать: что такое предложение. Уметь:  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения.

Выполнить упр.101, составить словосочетания

06.10

Текст (1ч)

22

Текст. Тема текста. Основная мысль, заголовок текста.

1

Наблюдать, читать, определять тему, применять изученные орфограммы

текущий

Уметь  определять тему текста и составлять текст на определенную тему.

Выполнить упр.110, составить рассказ

07.10

Состав слова (53ч)

23

Однокоренные  слова; два признака однокоренных слов.

1

Наблюдать, подбирать, комментировать, объяснять, списывать

текущий

Знать признаки однокоренных слов. Уметь выделять корень в словах, уметь подбирать однокоренные слова.

Выполнить упр.120, правило

11.10

24

Корень слова.

1

Списывать, анализировать, подбирать, сравнивать, выделять корень

Текущий, карточки

Знать признаки однокоренных слов. Уметь выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова.

Выполнить упр.128, подобрать 4 однокоренных слова, сост. устно 2 предложения

12.10

25

Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении

1

Восстанавливать, выделять, разбирать, списывать, комментировать

Текущий, карточки

Знать: что такое окончание и основа слова. Уметь: выделять основу и окончание слова, согласовывать прилагательное в словосочетании с именем существительным.

Выполнить упр.133, 136

( по вариантам)

13.10

26

Сочинение по серии картинок.

1

Составлять, описывать, оформлять

текущий

Уметь составлять связный текст, оформлять части текста на письме

Нарисовать иллюстрацию, составить рассказ

14.10

27

Работа над ошибками.

1

Исправлять, объяснять, списывать

текущий

Уметь применять изученные орфограммы, составлять предложения, текст.

Выполнить упр.139, 142

 ( по вариантам)

18.10

28

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

Читать, классифицировать, наблюдать, сравнивать, подбирать, выделять

текущий

Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, согласовывать прилагательное в словосочетании с именем существительным.

Выполнить упр.150, правила

19.10

29

Закрепление знаний о суффиксах и приставках  как значимых частях слова.

1

Списывать, подбирать, образовывать, разбирать

текущий

Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове.

Выполнить упр.154, инд.задания

20.10

30

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

Списывать, подбирать, образовывать, разбирать

Текущий, диктант с подготовкой

Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, уметь образовывать слова с помощью суффикса и приставки.

Выполнить упр.161, 163 ( подготовиться к письму по памяти)

21.10

31

Приставка – значимая часть слова. Контрольное списывание.

1

Списывать, подбирать, образовывать, разбирать

Текущий, письмо по памяти, сам.работа

Знать: что такое приставка. Уметь: выделять её в слове, уметь образовывать слова с помощью приставки.

Выполнить упр.168, подготовиться к словарному диктанту

25.10

32

Суффикс и приставка.

1

Подчеркивать, разбирать, образовывать, комментировать

Текущий, словарный диктант, тест

Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, уметь образовывать слова с помощью суффикса и приставки.

Выполнить упр.176, разобрать 5 слов по составу

26.10

33

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

итоговый

Уметь писать слова на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.

Выполнить инд.задания

27.10

34

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр. 177, повторить орфограммы

28.10

35

Изложение текста по вопросам.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста по вопросам, оформлять текст на письме, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.179

01.11

36

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь правильно строить предложение и оформлять его на письме, применять изученные орфограммы.

Выполнить инд.задания, написать мини-сочинение

02.11

37

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

Различать, наблюдать, читать, анализировать

текущий

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.189, правило

03.11

38

Проверка слов с глухими и звонкими  согласными  на конце и в середине слова.

1

Писать, составлять, находить, объяснять, подбирать

Текущий, карточки

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.196,199, правило

11.11

39

Изложение

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.207 ( списывание), правило

15.11

40

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Работа над ошибками.

1

Выписывать, составлять, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

Текущий, письмо по памяти, тест

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы,  последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

Выполнить упр.201, правило

16.11

41

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

Выписывать, составлять, объяснять, применять, разбирать

Текущий, сам.работа.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.220, инд.задания правило

17.11

42

Контрольный диктант  по теме

 « Парные согласные»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

Тематический

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить индивидуальные задания, повторить правило

18.11

43

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.229, правило

22.11

44

Безударные гласные в корне слова.

1

Выписывать, подбирать, разбирать по составу, комментировать

текущий

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных.

Уметь: образовывать однокоренные слова.

Выполнить упр.234, правило

23.11

45

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

1

Вставлять буквы, объяснять, подбирать проверочные слова, списывать

Текущий, карточки

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных.

Уметь: образовывать однокоренные слова, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.237, правило

24.11

46

Сочинение по картине «Зимние забавы детей»

1

Составлять, описывать, оформлять

текущий

Уметь воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, правильно писать слова с парными  звонкими и глухими согласными и безударными гласными

Выполнить упр.243

25.11

47

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в проверке безударных гласных.

1

Исправлять, объяснять, списывать, выписывать, восстанавливать текст

Текущий, диктант с подготовкой

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных.

Уметь: образовывать однокоренные слова,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.245, правило, подобрать и записать слова с корнем –кат- (-чист-)

29.11

48

Отработка умения делить текс на части.

1

Подбирать однокоренные слова, списывать, объяснять

Текущий, карточки

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных.

Уметь делить текст на части,  образовывать однокоренные слова,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.254, правило, записать словарные слова

30.11

49

Изложение повествовательного текста

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста,   уметь применять изученные орфограммы. Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных, парных согласных.

Выполнить упр.260, правило

01.12

50

Восстановительный диктант.

1

Анализировать, выделять, пересказывать

текущий

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных, правила написания парных согласных.

Уметь: образовывать однокоренные слова,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр. 261, 268

02.12

51

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Работа над ошибками.

1

Образовывать, комментировать, подбирать слова

текущий

Уметь проверять слова с буквой е в корне, знать и применять изученные орфограммы.

Выполнить инд.задания

06.12

52

Отработка умения  подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

Вставлять пропущенные буквы, наблюдать, находить, делить текст

Текущий, карточки

 Знать изученные орфограммы. Уметь   подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

Выполнить упр.258, 277

( подготовиться к письму по памяти)

07.12

53

Правописание слов с двумя безударными гласными

1

Объяснять, выписывать, писать по памяти, списывать

текущий, письмо по памяти

Знать изученные орфограммы. Уметь проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне, составлять текст по картине.

Выполнить упр.280, подобрать слова с корнем – звон-

08.12

54

Слова, сходные по звучанию.

1

Распознавать слова, выборочно списывать, объяснять, писать под диктовку

Текущий, словарный диктант, диктант с подготовкой

Уметь сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня, уметь составлять концовку текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.284, подобрать слова с корнем – зелен-

09.12

55

Правописание слов с безударными гласными.

1

Объяснять, составлять предложения, подбирать проверочные слова

Текущий, тест

Уметь проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне, знать изученные орфограммы.

Выполнить упр.287, записать словарные слова

13.12

56

Контрольный диктант « Написание слов с безударными гласными в корне»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

тематический

Знать и применять изученные орфограммы. Уметь проверять и писать слова с одним и двумя безударными гласными в корне.

Выполнить упр.292, правило

14.12

57

Работа над ошибками диктанта

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Знать и применять изученные орфограммы. Уметь исправлять ошибки.

Написать мини-сочинение, подчеркнуть изученные орфограммы

15.12

58

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

Наблюдать, подбирать проверочные слова, комментировать

текущий

Знать правила проверки слов  с  непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.297

16.12

59

Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

Комментировать, списывать, образовывать, восстанавливать

Текущий

Знать правила проверки слов  с  непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.301,302( диктант с подготовкой),

20.12

60

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Контрольное списывание.

1

Подбирать проверочные слова, объяснять, писать по памяти, наблюдать, писать под диктовку

Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой

Знать правила проверки слов  с  непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.304, подобрать и записать слова корнем -груст-

21.12

61

Правописание слов типа чудесный, опасный.

1

Подбирать проверочные слова, объяснять, наблюдать, писать под диктовку

Текущий, диктант с подготовкой

Знать способы проверки непроизносимых согласных в словах.  Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.308, запомнить  слова с непроизносимыми согласными

22.12

62

Контрольный диктант за

II четверть.

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

итоговый

Знать и применять изученные орфограммы.

Выполнить инд.задания

23.12

63

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Знать и применять изученные орфограммы, уметь исправлять ошибки.

Выполнить упр.315, инд.задания

27.12

64

Обобщение правил о правописании корня.

1

Находить орфограммы, подбирать проверочные слова, списывать

Текущий, тест

Знать и применять правила правописания корня.

Выполнить упр.314, повторить правило

28.12

65

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

Списывать, подбирать пропущенные слова, буквы, подчеркивать, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать парные согласные, правила написания безударных  гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных, уметь применять изученные орфограммы

Выполнить упр.319, подобрать и записать слова корнем -смел-

29.12

66

Изложение с использованием памятки

1

Составлять текст, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста с использованием памятки,   уметь применять изученные орфограммы

Нарисовать рисунок по теме изложения

67

Приставка.

1

Наблюдать, разбирать слова, подбирать приставки, читать

текущий

Знать о приставке как части слова и ее роли в речи, уметь выделять в слове приставку, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.328, найти стих, в котором есть слова с приставками

68

Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставках.

1

Выделять приставки, списывать, объяснять, писать по памяти, под диктовку, подбирать однокоренные слова.

Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой

Знать о приставке как части слова и ее роли в речи, уметь выделять в слове приставку, осознанно употреблять слова с приставками, правильно писать безударные гласные в приставках, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.322, подобрать и записать слова корнем - леп-

69

Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

Образовывать новые слова, подбирать однокоренные слова, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Уметь выделять приставки в словах,  правильно писать безударные гласные в приставках, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.336, 339 ( по вариантам)

70

Обучающее изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста, составлять план,  уметь применять изученные орфограммы

Выполнить рисунок к изложению, подобрать слова с корнем –езд-

71

Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок.

1

Наблюдать, выборочно писать, сравнивать, списывать, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Уметь: выделять в основе слова корень, приставку и суффикс, разбирать слово по составу, различать разные формы одного слова и однокоренных слов, различать предлоги и приставки, правильно их писать, уметь исправлять ошибки.

Выполнить упр.344, подобрать и записать слова корнем - ход-

72

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

Списывать, писать под диктовку, выделять приставки

Текущий, словарный диктант, тест

Уметь разбирать слова по составу,  различать предлоги и приставки, правильно их писать. Знать и применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.346, 347

73

Разделительный твердый знак.

1

Разбирать слова по составу, списывать, вставлять пропущенные буквы, выборочно выписывать

текущий

Знать правило употребления твердого знака, уметь писать слова с разделительным твердым знаком, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.353, правило

74

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

Объяснять, образовывать слова, списывать, вставлять пропущенные буквы, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти, тест

Знать правила употребления твердого и мягкого знаков, уметь писать слова с этими знаками, различать в словах ъ и ь.

Выполнить упр.357, 358 ( подготовиться к письму по памяти)

75

Ознакомление с особенностями повествовательного текста.

1

Комментировать, объяснять, списывать, озаглавливать, пересказывать

текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.361, подобрать и записать слова корнем - ясн-

Части речи (52ч)

76

Понятие частей речи. Работа над ошибками.

1

Наблюдать, определять часть речи, подчеркивать главные члены, писать под диктовку

текущий

Знать части речи и их особенности, различать их, применять изученные орфограммы, уметь исправлять ошибки.

Выполнить упр.371, повторить словарные слова

77

Местоимение.

1

Наблюдать, писать под диктовку, делить текст на предложения

Текущий, словарный диктант

Знать что такое местоимение, уметь определять части речи,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.373, инд.задания

78

Упражнение в распознавании частей речи. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

1

Списывать, восстанавливать предложения, комментировать

текущий

Знать о частях речи, их особенностях, уметь распознавать части речи, изменять по числам существительные, прилагательные и глаголы,  разбирать предложения по членам, правильно употреблять разные части речи в предложении.

Выполнить упр.375, 385     ( по вариантам), подобрать слова с корнем –уч-

79

Части речи и их правильное употребление.

1

Восстанавливать текст, писать по плану

Текущий, карточки

Знать о частях речи, их особенностях, уметь распознавать части речи, изменять по числам существительные, прилагательные и глаголы,  разбирать предложения по членам, правильно употреблять разные части речи в предложении.

Выполнить упр.388, правило

80

Имя существительное и его роль в речи.

1

Выборочно писать, наблюдать, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать: лексическое значение и основные грамматические признаки имен существительных

Уметь: употреблять существительные в речи.

Выполнить упр.392, правило

81

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?.

1

Ставить вопросы, наблюдать, подбирать однокоренные слова

текущий

Уметь различать слова, отвечающие на вопрос кто? И что?, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.396, подобрать 6 существительных, поставить к ним вопросы

82

Обучающее изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

Текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.399, правило

83

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять

Текущий, карточки

Уметь исправлять ошибки. Знать об именах собственных, писать заглавную букву в именах собственных.

Выполнить упр.403, составить 3 предложения с именами собственными

84

Род имен существительных.

1

Находить орфограммы, составлять словосочетания, находить существительные, определять род

текущий

Знать: что такое род и число существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.407, подготовиться к словарному диктанту

85

Определение рода имен существительных в тексте. Родовые окончания имен существительных.

1

Наблюдать,  определять род, списывать

Текущий, словарный диктант, карточки

Знать: что такое род и число существительных, родовые окончания существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы.

Выписать по 5 существительных мужского, женского и среднего рода

86

Изменение имен существительных по числам.

1

Подбирать подходящие существительные,  определять род,  сравнивать

Текущий

Уметь изменять существительные по числам, различать род, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.150, правило

87

Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом, отработка умения склонять имена существительные.

1

Комментировать, наблюдать, склонять, выписывать,  определять род

текущий

Знать: что такое род и число существительных, родовые окончания существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.430, выучить падежи

88

Отработка умения склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомление с приемами определения падежа.

1

Склонять существительные, распознавать падеж, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам.

Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний.

Выполнить упр. 439, повторить падежи

89

Упражнение в определении падежей.

1

Склонять существительные, распознавать падеж, писать под диктовку

Текущий, диктовка, карточки

Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам.

Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний.

Выполнить упр.443, подобрать и записать слова с корнем –дал(ь)-

90

Упражнение в определении падежей имени существительного.

1

Подчеркивать орфограммы, определять падеж, восстанавливать текст, письменно отвечать на вопросы.

Текущий, тест

Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам.

Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний.

Выполнить упр.447, повторить падежи

91

Обучающее изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

Текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.448, инд.задания

92

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Работа над ошибками.

1

 Наблюдать,  определять падеж, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять

Текущий, карточки

Уметь распознавать имена сущ. с шипящим звуком на конце мужского и женского рода, уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Просклонять имена существительные конь, лампа, солнце, выучить правило

93

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

Обобщать, писать по памяти, объяснять, писать под диктовку

Текущий, письмо по памяти, диктовка

Уметь распознавать имена сущ. с шипящим звуком на конце мужского и женского рода, уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.458, правило

94

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

тематический

Уметь применять изученные орфограммы, определять род, число, падеж имени существительного.

Выполнить инд.задания

95

Работа над ошибками диктанта.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы, определять род, число, падеж имени существительного.

Выполнить упр.467, инд.задания

96

Часть речи- прилагательное. Употребление в речи имен прилагательных.

1

Наблюдать, писать по памяти, отвечать на вопросы, распознавать прилагательные, списывать, писать под диктовку

Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имен прилагательных

Уметь: употреблять прилагательные в речи, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.471,476 ( по вариантам) правило

97

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

Наблюдать, подбирать синонимы, антонимы, выписывать слова

Текущий

Знать о синонимах и антонимах, уметь употреблять их в речи,  уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.484, правило

98

Текст- описание.

1

Подбирать синонимы, антонимы, составлять текс-описание, писать под диктовку

Текущий, диктант с подготовкой

Знать о тексте описании, уметь  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.489, составить устное сочинение- описание

99

Закрепление знаний о прилагательном.

1

Образовывать прилагательные, составлять план, текст, писать

Текущий, карточки

Уметь составлять текст-описание, точно употреблять имена прилагательные в речи,  применять изученные орфограммы.

Написать 3 предложения и разобрать по членам предложения

100

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Определять род существительного, прилагательного, вставлять пропущенные буквы, слова

Текущий, карточки

Знать об изменении имен прилагательных по родам, уметь определять род имен прилагательных,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.493, приготовить сигнальные карточки

101

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Определять род существительного, прилагательного, писать по памяти, разбирать слова по составу

Текущий, письмо по памяти

Знать об изменении имен прилагательных по родам, уметь определять род имен прилагательных и изменять прилагательные по родам, правильно писать родовые окончания прилагательных, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.502, выписать из словаря слова по теме « Животные»

102

Изменение прилагательных по числам.

1

Наблюдать, читать, составлять рассказ, выделять окончания, определять род

текущий

Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу,    применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.513, правило

103

Контрольный диктант за III четверть.

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

итоговый

Знать и различать части речи, определять их род, число, падеж существительного,    применять изученные орфограммы.

Выполнить инд.задания

104

Работа над ошибками диктанта.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь исправлять ошибки,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.503

105

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

1

Выписывать словосочетания, вставлять пропущенные буквы, определять род и число, писать под диктовку

Текущий, диктовка с подготовкой

Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу,   применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.516 правило

106

Развитие умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, правильно писать окончания прилагательных.

1

Образовывать однокоренные слова, составлять текст,  определять род и число, писать под диктовку с подготовкой

Текущий, диктовка с подготовкой, тест

Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу,    применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.517, правило

107

Изложение по вопросам научно- познавательного текста.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Знать особенности научно- познавательного текста, уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Нарисовать рисунок на тему изложения

108

Глагол, его роль в языке. Роль глаголов в предложении.

1

Писать под диктовку, наблюдать, распознавать глаголы, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.523, правило

109

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

1

Выписывать глаголы, подбирать  глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, составлять рассказ.

Текущий

Знать о синонимах, антонимах, уметь использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, уметь находить глаголы,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.536, правило

110

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

Составлять предложения, находить глаголы, списывать

Текущий, карточки

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте, употреблять их в речи в прямом и переносном смысле, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.541, правило

111

Текст-рассуждение.

1

Записывать словосочетания, находить глаголы, рассуждать

Текущий

Знать о тексте- рассуждении и его особенностях, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.545,инд.задания, правило

112

Изменение глагола по числам. Определение числа глагола.

1

Наблюдать, составлять предложения по схемам, изменять глаголы по числам

Текущий, словарный диктант

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте. Уметь: изменять глаголы по  числам,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.548,551

( по вариантам), правило

113

Изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

Текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.556, правило

114

Работа над ошибками изложения.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять

Текущий

Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Написать 5 предложений, определить число глаголов, разобрать по членам

115

Понятие о временных формах глагола. Упражнение в распознавании времени глагола.

1

Определять время глагола, списывать с заданием, объяснять

Текущий карточки

Знать о временных формах глагола, уметь изменять глаголы по временам, распознавать время глагола, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.560, 564 ( по вариантам), правило

116

Неопределенная форма глагола.

1

Определять время глагола, объяснять орфограммы, составлять текст, распознавать глаголы

Текущий

 Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; неопределенная форма глагола. Уметь определять время глагола, находить неопределенную форму глагола, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.568, правило

117

Культура поведения и общения.

1

Обсуждать, говорить

Уметь культурно общаться, соблюдать правила поведения,  применять изученные орфограммы.

Написать мини-сочинение

118

Изменение глагола по временам.

1

Образовывать временные формы глагола, выборочно списывать, писать под диктовку

Текущий, предупредительный диктант

Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; неопределенная форма глагола.

Уметь: образовывать глаголы от других частей речи, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.577, записать словарное слово в словарь, правило

119

Изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.579, правило

120

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. Работа над ошибками изложения.

1

Изменять глаголы по временам, комментировать, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять

Текущий

Знать о родовых формах глагола. Уметь определять род глаголов, исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.582, инд.задания

121

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

1

Списывать, изменяя время глагола, письмо под диктовку

Текущий, диктант с грамматическим заданием

Знать о родовых формах глагола. Уметь определять род глаголов, писать глаголы с приставками, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.588, 587 ( подготовиться к диктанту), правило

122

Правописание частицы не с глаголами.

1

Образовывать временные формы глагола, писать по памяти, объяснять, выборочное списывание

Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой

Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; уметь писать  частицу не с глаголами, применять изученные орфограммы..

Выполнить упр.599, правило

123

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

Обозначить  орфограммы, объяснить, выборочно записать, писать под диктовку с подготовкой

Текущий, диктант с подготовкой

Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; уметь писать  частицу не с глаголами, применять изученные орфограммы.

Составить и написать 5 предложений, включая глаголы с частицей не

124

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

Распознавать части речи, выполнить морфологический разбор частей речи

Текущий, тест

Знать изученные части речи, уметь выполнять синтаксический разбор предложения,  применять изученные орфограммы.

Написать 4 предложения, разобрать по членам предложения и частям речи.

125

Контрольный диктант по теме « Части речи»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

Тематический

Знать изученные части речи, уметь выполнять синтаксический разбор предложения,  применять изученные орфограммы.

Инд.задания

126

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь  исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.596, правило

127

Контрольное изложение повествовательного текста.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста, точно употреблять глаголы, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.610, инд.задания, правило

Повторение(9ч)

128

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

Дописать предложения, объяснить орфограммы, образовать существительные от глаголов

текущий карточки

Знать о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по цели высказывания, интонации, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.616, инд.задания правило

129

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

1

Разобрать слова по составу, подобрать однокоренные слова, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать о частях слова. Уметь разбирать слово по составу, подбирать однокоренные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.629

130

Правописание букв в корнях слов.

1

Найти и подчеркнуть орфограммы, объяснить, списывать

Текущий, контрольное списывание

Уметь распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне.

Выполнить упр.634, написать 6 слов с безударными гласными

131

Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

1

Разобрать слова по составу, составить устный рассказ, подобрать слова с ь и ъ

текущий

Уметь распознавать орфограммы в словах, писать слова с приставками,  с разделительным твердым и мягким знаками.

Выполнить упр.639

132

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

1

Подобрать синонимы, заменить прилагательные, найти и объяснить орфограммы, комментировать

Текущий, тест

Уметь распознавать орфограмму в приставке, в корне слова, писать слова с  непроизносимой согласной.

Выполнить упр.645, инд.задания

133

Итоговый контрольный диктант

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

итоговый

Уметь применять изученные орфограммы, выполнять разбор слова по составу, синтаксический разбор.

карточки

134

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.664, инд.задания

135

Части речи.

1

Подобрать антонимы к прилагательным, найти части речи, писать под диктовку, выборочно списать

текущий

Знать части речи и их особенности, уметь различать их, употреблять их в речи, использовать изученные орфограммы.

Выполнить упр.648

136

Части речи. КВН.

1

Отгадать загадки, определить части речи, обозначить части речи.

Знать части речи и их особенности, уметь различать их, употреблять их в речи, использовать изученные орфограммы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой

 развернутое планирование  содержит общеучебные умения и навыки...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Развёрнутое тематическое планирование уроков русского языка 4кл.(136ч.)

Работю по ОС "Школа 2100".Эта программа учит детей учиться.1...

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...