тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
развернутое планирование содержит общеучебные умения и навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_3k.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспечена учебником «Русский язык. 3 класс», автор Т.Г. Рамзаева.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ - 170 часов
- повторение - 16 часов;
- предложение. Словосочетание - 12 часов;
- текст- 3 часа;
- состав слова – 66 часов;
- части речи - 63 часа;
- повторение изученного материала за год - 10 часов.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;
- производить разбор слов по составу;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки;
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ – рассуждение.
Объем письменных работ по русскому языку:
- словарный диктант – 10-12 слов.
- контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.
№ п/п | Дата | Оборудование | Тема урока | Сопутствующее повторение | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Словарная работа | Элементы дополнительного содержания |
Повторение изученного во II классе (17ч) | |||||||||
1. | Схемы-опоры | Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. | Текст, предложение, слово, речь | Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. | Знать о предложении как о единице высказывания. Уметь: -составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять из сплошного текста предложения; -оформлять предложения на письме; -каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв. | Фронтальный и индивидуальный | |||
2. | Схемы-опоры | Обобщение знаний о предложении. | |||||||
3. | Сюжетная картинка | Текст – единица языка и речи. | до свидания | признаки текста | |||||
4. | Загадки, сюжетная картинка, схемы- опоры. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | Слово и его значение. Имя прилагательное, глагол, имя существительное: значение и употребление. | Учащиеся должны знать\ понимать: значимые части слова. Уметь: - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. | горох | Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи | ||
5. | Схемы- опоры. | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | С/р | земляника | |||||
6. | Веселые стихи | Имена собственные. Заглавная буква. | Заглавная буква в словах | Имя существительное. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных. | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: -писать собственные имена с заглавной буквы; -отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте -писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. | Фронтальный и индивидуальный | Красная площадь | ||
7. | Кроссворд, сюжетная картинка. | Однокоренные слова. | родственные слова | Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов . | чёрный | однокоренные слова и различные формы одного и того же слова | ||
8. | Упражнение в подборе однокоренных слов. | ||||||||
9. | Схемы- опоры. | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. | буквы и звуки | Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Словарный диктант | |||
10 | Грамматическая сказка | Слово и слог. Перенос слов. | Слово, слог | Деление слов на слоги | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | Фронтальный и индивидуальный | коллектив | ||
11. | Памятка | Р. р. Текст и его части. Связь между частями текста. Разделительный Ь. | Части текста | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь: - различать разделительный мягкий знак и ь; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | ||||
12. | Игра «Угадайка» | Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк. | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк. | Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу. | Фронтальный и индивидуальный | хороший | ||
13. | Игра «Хоккей» | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный Ь. | мягкий знак | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. | урожай | виды текста | ||
14. | Загадки. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | классификация звуков | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | месяц | |||
15. | Входной диктант на тему: «Повторение пройденного во 2 классе» | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | |||||
16. | Карточки с заданием | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | Ударение | Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | Учащиеся должны -уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный и индивидуальный | |||
17. | Схема-опора | Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила. | Слово и его значение. Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов. | С/р упр. 73 | малина | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11Ч) | |||||||||
18. | Схема-опора | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | предложение | Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений | Учащиеся должны знать и понимать: - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - анализировать и кратко характеризовать предложения | Фронтальный и индивидуальный | |||
19. | Грамматическая сказка | Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. | |||||||
20. | С.Я.Маршак «сказка об умном мышонке» | Восклицательные предложения. | Словарный диктант | ||||||
21. | Картина | Р. р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). | Учащиеся должны: -уметь правильно составлять предложения; -писать их с большой буквы, в конце ставить нужный знак. | фронтально-индивидуальный | эпитеты, сравнение, метафора | |||
22. | Памятка | Работа над ошибками. Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. | памятку списывания текста | Учащиеся должны: - уметь передавать содержание рассказа; - сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении | |||||
23. | Схемы предложений | Упражнения в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. | подлежащие и сказуемое | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | ППП (письмо по памяти) | жёлтый | Различие и употребление в речи простых и сложных предложениях | |
24. | Отрывок из сказки А.С.Пушкина | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать: - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: - выделять в тексте подлежащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформированными предложениями; - задавать вопросы от главного слова к зависимому. | фронтально-индивидуальный | крестьяне | |||
25. | Игра «Выбирай» | Словосочетания. | связь слов в предложении | помидор | |||||
26. | Предложение и словосочетание. | Словарный диктант | |||||||
27. | Проверочная работа. По теме: «Предложение». | П/р | |||||||
28. | Работа над ошибками и анализ проверочной работы | ||||||||
ТЕКСТ (3ч) | |||||||||
29. | Предметные картинки | Р.р. Текст. Тема текста. | виды текста | Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль. | Знать основной признак текста. | фронтально-индивидуальный | |||
30. | Иллюстрации | Основная мысль текста. | части текста | Уметь определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль. | |||||
31. | Иллюстрации | Р. р. Заголовок текста. | С/р | дорога | |||||
СОСТАВ СЛОВА (15ч) | |||||||||
32. | Игра «Узнай, кто это» | Корень. Однокоренные слова. | однокоренные слова | Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок | Учащиеся должны: - уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах; -уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов | фронтально-индивидуальный | однокоренные слова и различные формы одного и того же слова | ||
33. | Написание корня в однокоренных словах. | ||||||||
34. | Игра «Третий лишний» | Понятие об окончании и его роли в речи. | Разбор слова по составу | Учащиеся должны уметь: - различать произношение и написание слов; - анализировать и кратко характеризовать состав слова; - выполнять разбор слова по составу | |||||
35. | Индивидуальные карточки | Роль окончания и предлога в предложении. | предлог | Роль приставок | погода | ||||
36. | Предметные картинки | Упражнения в подборе и написании однокоренных слов. | однокоренные слова | Единообразное написание корней однокоренных слов | Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных Уметь: образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок | С/р Упр.144 | |||
37 | Таблица с приставками | Общее понятие о приставке и суффиксе. | окончание | Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности, со словообразовательной ролью приставок и суффиксов. Уточнение знаний о роли суффикса в нашем языке, отработка умений образовывать слова с помощью суффиксов | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. - уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов; - умение выделять приставку и суффикс в слове. | ||||
38. | Таблица с суффиксами | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | приставка, суффикс | Словарный диктант | Молоток | однокоренные слова и различные формы одного и того же слова | |||
39. | Схема-опора | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | Учащиеся должны: - уметь образовывать слова с помощью суффикса по образцу; - разбирать слова по составу. | фронтально-индивидуальный | корабль | ||||
40. | Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок. | Роли приставки, формировать умение разбирать слова по составу | Учащиеся должны: -уметь образовывать слова с помощью приставок | дорога | |||||
41. | Схема-опора | Р. р. Сочинение по серии картинок. | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны: - уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
42. | карточки | Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе слов по составу. | значимые части слова, разбор слова по составу | Однокоренные слова и значимые части слова | Учащиеся должны: -умения разбирать слова по составу; -уметь находить в корне или приставке букву, требующую проверки | ||||
43. | Диктант по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах Учащиеся должны: - уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова; - уметь подбирать и образовывать однокоренные слова | Диктант | |||||
44. | Схема-опора | Работа над ошибками. Упражнения в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. | члены предложения | фронтально-индивидуальный | |||||
45. | Памятка | Структура текста. Разбор слов по составу. | Учащиеся должны -умение передавать содержание текста по вопросам | изложение | |||||
46. | Карточки | Разбор слов по составу. | связь слов в предложении, разбор по составу | Текст и его содержание. Разбор слов по составу | Учащиеся должны - умения правильно строить предложение и оформлять его на письме | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.(11Ч) | |||||||||
47. | Игра | Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне. | ударение | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Учащиеся должны: - умение различать парные звонкие и глухие согласные; - выполнять последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами; - уметь подбирать проверочные слова | фронтально-индивидуальный | |||
48. | Индивидуальные карточки | Проверка слов с парными согласными на конце. | правило проверки парных звонких и глухих | обед | |||||
49. | Индивидуальные карточки | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в середине слова. | С/р | Север восток | |||||
50. -51. | Игра «Не ошибись» | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |||||||
52. | Памятка | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. | Связь слов в предложении | Работа с текстом: тема текста, озаглавливание, последовательность передачи по плану содержание прочитанного | Учащиеся должны: - уметь передавать содержание прочитанного по плану; - уметь правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова | изложение | |||
53. | Схема-опора | Анализ изложения. Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Формировать умение работать над ошибками | ||||||
54. | карточки | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | правило проверки парных звонких и глухих | Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные» | Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова; - уметь составлять текст по картинке и опорным словам; - уметь грамотно писать слова с парными согласными | С/д | |||
55. | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||||||||
56. | Контрольный диктант по теме: «Парные глухие согласные». | диктант | |||||||
57. | Анализ диктанта. Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова; -уметь правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова | фроно-индивидуальный | |||||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.(18ч) | |||||||||
58. | Таблица (правило) | Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | Ударение | Особенности проверочных и проверяемых слов | Учащиеся должны: - овладеть способами проверки | фронтально-индивидуальный | Работа ракета | ||
59 | карточки | Правило проверки безударных гласных в корне. | Ударный, безударный слог | Учащиеся должны: - умения правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне; - овладеть способами проверки; - уметь правильно писать слова с безударными гласными; -уметь подбирать проверочные слова | |||||
60. | Игра «Кто внимательный» | Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. | правило проверки безударных гласных | Работа по подбору проверочных слов, упражнение в правильном написании слов с безударными гласными | |||||
61. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | правило проверки безударных гласных | Завтрак картофель | ||||||
62 | Предметные картинки | Р. р. Изложение повествовательного текста. | Работа по распознаванию в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные | Учащиеся должны: - уметь правильно проверять слова; -уметь обозначать звук буквой; - уметь правильно писать слова с безударными гласными. | ППП | ||||
63 | карточки | Анализ изложения. Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | |||||||
64 | Слова с непроверяемыми гласными в корне. | ||||||||
65 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | Учащиеся должны: - умение передавать содержание текста
| С/д | ||||||
66 | карточки | Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | фронтально-индивидуальный | ||||||
67 | Игра «Кто больше…» | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | звуки и буквы | Подборка проверочных слов. | Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова; - уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е | ||||
68 | Диктант по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне» | изложение | |||||||
69 | Отр. ст-я Чуковского | Анализ диктанта. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | Учащиеся должны знать особенность проверки слов с безударной е в коне | фронтально-индивидуальный | Осина | ||||
70 | Карточки | Правописание слов с безударными гласными в корне. | правило проверки безударных гласных | Проверка слов с безударными гласными | Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова | ||||
71 | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | Подборка двух проверочных слова | Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова | Потом морковь | |||||
72 | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | Проверка слова с одним и двумя безударными в корне | Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова | ||||||
73 | Предметные картинки | Р. р. Изложение текста по вопросам. Проверка слов с двумя безударными гласными. | Работа по проверки слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне | Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова | |||||
75 | Картина И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке» | Анализ изложений. Упражнения в анализе и составлении текста-описания. | Составление текста - описания на заданную тему по картине | Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме. Учащиеся должны: - уметь определять главные члены предложения; - уметь разбирать по составу слова; - уметь подбирать проверочные слова; - уметь исправлять ошибки | фронтально-индивидуальный | ||||
74 | Контрольный диктант за I полугодие. | Проверка усвоения материала | диктант | ||||||
ТЕКСТ (6ч) | |||||||||
76 | «Сказка про однокоренные слова» | Анализ диктанта. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | Звуки и их значение | Ознакомление со словами с непроизносимыми согласными в корне | Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне | фронтально-индивидуальный | праздник Чувство здравствуй | ||
77 | Контрольное списывание | Проверка навыки списывания, умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания. | Уметь списывать, расчленять текст на смысловые части – предложения. | списывание | |||||
78 | Памятка | Р.р Составление новогоднего поздравления | Уметь: - составлять поздравления. | фронтально-индивидуальный | |||||
79 | Карточки | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | непроизносимые согласные | Письмо слова с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки такого написания | Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне | Лестница метро | |||
80 | Слова с непроизносимыми согласными. | Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне | Словарный диктант | комната | |||||
81 | Схемы-опоры | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ.(7ч) | |||||||||
82 | Таблица с приставками | Приставка – значимая часть слова. | Уточнение знаний о приставке как части слова и её роли в нашей речи | Учащиеся должны: - уметь выделять в слове приставку | Словарный диктант | ||||
83 | Памятка | Р. р. Обучающее изложение «Алёшина яблоня». | Работа с текстом учебника | Учащиеся должны: - уметь осознанно употреблять слова с приставками | (озаглавить, списать, в словах выделить приставку) Изложение | Повторение «овощи» | |||
84 | Таблица с приставками | Анализ изложений. Правописание приставок. | Письмо приставок всегда одинаково, не зависимо от произношения, писать слитно. | Учащиеся должны: - уметь грамотно писать слова с приставками и безударными гласными в корне слова | Повторение «одежда, обувь» | ||||
85 | Игра «Кто больше знает слов?» | Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. | Безударная гласная | Правописания безударных гласных в корнях и в приставках | |||||
86 | Карточки | Правописание приставок и безударных гласных в корне. | Слитное написание приставок | Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | ППП упр. 343 | Повторение «ягоды, фрукты» | |||
87 | Карточки | Правописание приставок и предлогов. | приставка и предлог | Работа по различию предлогов и приставок, правильно употреблять их в речи и писать | Учащиеся должны: - уметь различать предлоги и приставки | фронтально-индивидуальный | понедельник, вторник | отличие предлогов от приставок | |
88 | Памятка | Упражнения в правописании предлогов и приставок. | Учащиеся должны: - уметь писать приставки со словами | Среда Четверг | раздельное написание предлогов | ||||
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК (5ч). | |||||||||
89 | Грамматическая сказка | Разделительный твёрдый знак. | Ознакомление с правилом с правилом употребления Ъ | Учащиеся должны: - уметь правильно употреблять разделительный Ъ | ППП | Пятница суббота | |||
90 | Схема-опора | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | различия мягкого и твердого знаков | Употребление разделительного ь (мягкого знака) и Ъ (твердого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Учащиеся должны: - уметь различать Ъ и Ь; - уметь распознавать орфограммы; - уметь распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку | Изложение | Воскресенье | ||
91 | Сигнальные карточки | Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | П/р | ||||||
92 | Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. | фронтально-индивидуальный | |||||||
93 | Памятка | Р. р. Изложение повествовательного текста. Текст-повествование (общее понятие) | Учащиеся должны: - уметь полно передать содержание текста | ||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (5ч). | |||||||||
94 | Опорная таблица | Анализ изложений. Понятие о частях речи. | Части речи | Знакомство с частями речи и их особенностями | Учащиеся должны: - уметь различать части речи | Повторение слов с удвоен. согласными | |||
95 | Опорная таблица | Общее понятие о местоимении как части речи. | Знакомство с местоимениями | Учащиеся должны: - уметь отличать местоимения от существительных | С/р упр.388 | ||||
96 | Части речи и члены предложения. | члены предложения | Распознавание имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога | Учащиеся должны: - уметь разбирать предложения по членам; - уметь правильно употреблять разные части речи в предложении. | Словарный диктант | отличие частей речи от членов предложения | |||
97 | Изменение сущ., прил., глаг. по числам. | число, сущ, прил, гл. | Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам | Учащиеся должны: - уметь изменять по числам | фронтально-индивидуальный | ||||
98 | Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану. | Развивать умения определять тему иллюстрации, озаглавливать её, составлять текст по данному плану | Учащиеся должны: - уметь правильно строить предложения | ||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21ч). | |||||||||
99 | Опорная таблица | Лексическое значение имён существительных. | определение им сущ | Ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.) отработка грамматического понятия «имя существительное» | Учащиеся должны знать, что такое имя существительное | фронтально-индивидуальный | До свидания Здравствуй | ||
100. | Игра «Замени одним словом» | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | вопросы | Различие слов, отвечающие на вопросы кто? что?, развивать творческое мышление | Учащиеся должны: - уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Спасибо | |||
101. | Большая буква в именах собственных. | правило о заглавной букве | Заглавная буква в именах собственных | Учащиеся должны: - уметь отличать имена собственные от имён нарицательных | Москва, Красная площадь | ||||
102 | Предметные картинки | Р. р. Сочинение по картинке « Зимние забавы детей». | Составление рассказа повествования на заданную тему по картине | Изложение фронтально-индивидуальный | |||||
103 | Карточки | Род имён существительных. | Познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных | Учащиеся должны знать, как определить род имён существительных | Магазин | ||||
104 | Карточки | Род имён существительных в ед. и во мн. числе. | число, род | Формировать умение определять род имени существительного которое стоит во множественном числе | Учащиеся должны знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число | ||||
105 | Карточки | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | падежи, род | Работа по определению рода имени существительного в тексте, развивать орфографическую зоркость | Учащиеся должны знать, что для определения рода имени существительного в тексте, слово надо поставить в начальную форму (И. падеж) | К/с упр.414 | |||
106. | Схема-опора | Родовые окончания имён существительных. | окончание | Ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе | Учащиеся должны: -уметь выделять окончания | фронтально-индивидуальный | вокруг | склонение им сущ | |
107. | Родовые окончания имён существительных. | правило, все сведения полученные ранее об им сущ | |||||||
108 | Схема-опора | Изменение имён сущ. по числам. | Изменение имен существительных по числам, по родам. | Учащиеся должны: - уметь различать род имён существительных | кровать | ||||
109 | Игра «Узнай род им. сущ.» | Упражнения в изменении имен существительных по числам и определении рода. | Учащиеся должны: - уметь различать род имён существительных | тарелка | |||||
110. | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | падежи | Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса | Учащиеся должны знать, что такое склонение имён существительных | Повторение «явления природы» | ||||
111. | Склонение имен существительных и распознавание падежа. | Формировать умение определять падеж имени существительного | Учащиеся должны: - уметь определять падеж существительного | Альбом | косвенные падежи | ||||
112 | памятка | Р. р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам | Формировать умение передавать текст, развивать орфографическую зоркость | Учащиеся должны: - уметь письменно передать текст, используя опорные слова | изложение | косвенные падежи | |||
113. | Схема-опора | Анализ изложений. Упражнения в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | падежи | Работа по определению падежа у сущ по вопросу и предлогу | Учащиеся должны знать, особенности Именительного падежа | Словарный | |||
114. | Карточки | Склонение имен существительных и распознавание падежей, в разборе предложений по членам. | фронтально-индивидуальный | Рисунок | |||||
115 | Загадки | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | звуки | Познакомить с новой ролью Ь – показатель женского рода имён существительных | Учащиеся должны знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь | Картина | |||
116 | Предные кар-ки | Правописание слов с шипящими на конце. | П/р упр.448 | Повторение «месяцы» | |||||
117. | Обобщение знаний об именах существительных | Формировать умение исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость | Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме. Учащиеся должны: - уметь разбирать предложение по членам предложения и частям речи; - уметь разбирать слова по составу; уметь писать существительные с шипящим звуком на конце | ППП упр.461 | |||||
118. | Схема-опора | Диктант по теме «Имя существительное». | Проверить усвоение знаний | Диктант | Дорога Шоссе | ||||
119 | Памятка | Анализ диктанта. Р. р. Сочинение по картинке и опорным словам. | Учащиеся должны знать, лексическое значение имён существительных, определять род, число и падеж | Трамвай Ракета Самолёт | |||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.(15ч) | |||||||||
120 | Опорная таблица | Понятие об имени прилагательном как части речи. | им прил | Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи | Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются в речи имена прилагательные | Словарный диктант | Жёлтый, чёрный | ||
121 | Опорная таблица | Связь имени прилагательного с именем сущ. | Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного | Учащиеся должны: - уметь находить главное и зависимое слово | К/с упр.471 | ||||
122 | Словарь синонимов, антонимов | Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. | синонимы антонимы. | Обобщить знания о синонимах и антонимах | Учащиеся должны: - уметь употреблять их в речи | Растение | |||
123 | Схема-опора | Изменение имён прилагательных по родам. | Ознакомление с изменением имён прилагательных по родам; развивать умения изменять прилагательные по родам | Учащиеся должны: - уметь определять род имён существительных; формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных | |||||
124125 | Карточки | Изменение имён прилагательных по родам. | род,им сущ, им прил | Развивать умение точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания | Учащиеся должны: - уметь разбирать имена прилагательные по составу | фронтально-индивидуальный | Комбайн Комбайнёр | ||
126 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | число | Космонавт (космос) | ||||||
127. | Карточки | Изменение имён прилагательных по числам. | Развивать умения определять число имени прилагательного; отработка умения составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных | Учащиеся должны знать, какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе | Пловец | ||||
128 | Правописание окончаний имён прилагательных во мн. числе. | Развивать умения определять число имени прилагательного; отработка умения составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных | Учащиеся должны знать, какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе | Зр/-сл. диктант | Животное | ||||
129 | Правописание окончаний имён прилагательных в ед. числе. | ||||||||
130 | предметные картинки | Р. р. Текст-описание. Сочинение-описание животного. | виды текста | Дать представление о тексте описании | Учащиеся должны: - уметь составлять текст описание | Сочинение | |||
131132 | Закрепление правописания окончаний имён прилагательных. | Развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, правильно писать окончания прилагательных | Учащиеся должны: - уметь определять род имён прилагательных | Компот | |||||
133. | Памятка | 0бобщение знаний об имени прилагательном. | Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения писать окончание –ие, (-ые) у прилаг. во множественном числе, -ее (-ое) у прилагательных среднего рода в ед. числе | Учащиеся должны знать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи | Приветливо | ||||
134. | Диктант по теме: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных» | Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение | Знать о единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова, проверяемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова | Диктант. | Интересный | ||||
ГЛАГОЛ. (25 ч) | |||||||||
135. | Опорная таблица | Анализ диктанта. Понятие о глаголе как части речи | определение | Выявить изобразительно-выразительные «возможности» глагола | Учащиеся должны знать о роли глаголов в нашей речи | Комната Квартира | |||
136. | Схема-опора | Роль глаголов в предложении. | главные члены | Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление | Учащиеся должны, знать каким членом предложения является глагол | Словарный диктант | |||
137 | Сборники синонимов и антонимов | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | синонимы антонимы. | Формировать умение использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы | Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные | фронтально-индивидуальный | Библиотека | Подбор синонимов и антонимов на заданную тему | |
138. | Отрывки стихотворений | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | Познакомить с употреблением глаголов в прямом и переносном смысле | Учащиеся должны знать с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении | |||||
139. | Памятка | Р. р. Текст-рассуждение. | Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями; формировать умение изменять глаголы по числам | Учащиеся должны знать главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы | Изложение | Виды текста | |||
140. | Памятка | Р. р. Изложение научно-познавательного текста по вопросам. | виды текста | Познакомить с особенностями научно-познавательного текста, формировать умение передавать содержание текста | Учащиеся должны знать, чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания | Контрольное списывание | |||
141. | Предметные картинки | Анализ изложений. Изменение глаголов по числам. | число | Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов | Учащиеся должны: - уметь изменять глаголы по числам и определять число | фронтально-индивидуальный | Коллектив | ||
142. | Определение числа глагола и в изменении глаголов по числам. | Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов | Учащиеся должны: - уметь изменять глаголы по числам и определять число | Восемь | |||||
143 | Упражнения в определении числа глагола. | фронтально-индивидуальный | Расстояние | ||||||
144 | Сборники синонимов и антонимов | Понятие о временных формах глагола. | время глагола | Познакомить с изменением глаголов по времени | Учащиеся должны знать: - на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Четыре | |||
145 | Грамматическая сказка | Определение времени глагола. | Методика опознавания временных форм глагола не только по вопросу, но и по суффиксу | Учащиеся должны знать,: - как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени | Словарный диктант | ||||
146 | Неопределенная форма глагола. | Познакомить с неопределённой формой глагола | Учащиеся должны знать: - вопросы неопределённой формы глаголов | фронтально-индивидуальный | инфинитив | ||||
147 | Р. р. Речевой этикет. Составление приглашения. | ||||||||
148 | Опорная таблица | Изменение глаголов по временам. | Время глагола | Формировать умение различать глаголы по времени | Учащиеся должны знать, как изменяются глаголы - уметь изменять глаголы по временам | Завтрак Обед Ужин | |||
149 | Памятка | Р. р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам | Вопросы и опорные слова. | Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | Изложение | ||||
150. | Анализ изложений. Определение времени и изменение глагола по времени. | Формировать умение различать глаголы по времени | Учащиеся должны знать, как изменяются глаголы - уметь изменять глаголы по временам | ППП | |||||
151 | Игра «Не подведи свой ряд» | Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени | род глагола | Познакомить с изменением глаголов по родам | Учащиеся должны знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов | фронтально-индивидуальный | Однажды | ||
152. | Гр-кая ск-ка, игра «Подбери слова» | Употребления глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками | Прошедшее время | Формировать умение употреблять глаголы с приставками | Учащиеся должны знать: -чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница | Топор | |||
153 | Опорная таблица | Употребление и правописание частицы не с глаголами. | Части речи | Ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами; развитие умения употреблять и правильно писать частицу не с глаголами | Учащиеся должны знать, как пишется частица не с глаголами | Выборочный диктант. | Сегодня | ||
154. | Пословицы | Правописание глаголов с частицей не. | |||||||
155 | Повторение правил о написании корня и окончаний. | Корень, окончание | Работа по формированию орфографической грамотности | Учащиеся должны уметь: - проверять написания в сомнительных местах. | Сл/д | Скоро | |||
156 | П.Чайковский «Времена года» | Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. | Обобщение полученных знаний. | Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в изученной теме; -определять орфограмму в слабой позиции и ставить её в сильную. | фронтально-индивидуальный | Автобус | |||
157 | Диктант по теме «Глагол». | Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме. | диктант | ||||||
158 | памятка | Анализ диктанта. Правописание глаголов с приставками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь: - анализировать свои ошибки, исправлять их; -выполнять проверочное списывание. | |||||
159 | Опорные таблицы | Р. р. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | Работа с текстом. Связь предложений в определенной последовательности. | Уметь составлять предложения для текста в соответствующей последовательности. | Потом | ||||
ПОВТОРЕНИЕ (10ч.) | |||||||||
160. | Отрывки стихотворений | Анализ изложения. Обобщение знаний о предложении. | предложение | Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи; обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развитие умения правильно употреблять предложения в речи | Учащиеся должны знать, что такое предложение | фронтально-индивидуальный | |||
161 | Опорные таблицы | Обобщение знаний о тексте. | Виды текста | Революция | |||||
162 | Игра «Угадай» | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова | Состав слова | Развитие умения разбирать слова по составу | Учащиеся должны знать, что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова, что такое окончание и для чего оно служит | Памятник | |||
164. | Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова | Правила корня | Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне | Учащиеся должны знать три правила, которые учат правильно писать корень слова | Пшеница | ||||
165. | Опорные таблицы | Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. | приставки | Развитие умения перед написанием слова, выяснять в какой части слова находится орфограмма | Учащиеся должны знать в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь | ||||
166. | Опорные таблицы | Упражнения в написании корня слова | Развитие умения распознавать орфограмму в приставке, в корне слова | Учащиеся должны знать три правила, которые учат правильно писать корень слова, знать правописание приставок | |||||
167. | Диктант по теме: «Повторение» | Развитие умения распознавать орфограмму в корне слова | Учащиеся должны: - уметь различать орфограммы, знать, как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова | ||||||
168. | Схема-опора | Анализ диктанта. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне. | Правило безуд. гл. | фронтально-индивидуальный | |||||
169. | Повторение сведений о частях речи | Обобщение знаний об именах существительных, именах прилагательных, местоимениях и глаголах, развивать умения различать их и пользоваться ими в речи | Учащиеся должны знать, что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются | ||||||
170. | Урок КВН «Знатоки русского языка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...