Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk_yaz_1_klass.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Тематическое планирование уроков русского языка в 1-м классе

№ урока

№ урока в теме

ТЕМА

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

1

Волшебный лес в опасности-1ч

Новый учебник «Русский язык». «Алфавит»

ориентация на помощь другим

ориентироваться в учебной книге

пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике;

2

2

 Дети осваивают алфавит-2ч

Расположение слов в алфавитном порядке

Ориентация на помощь другим

Самоконтроль процесса и результата деятельности

первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине, установление причинно-следственных связей

пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов в алфавитном порядке.

3

3

 Закрепление знаний об алфавите

4

1

Маша и Миша знакомятся с миром слов-7 ч

 Слова-предметы.

ориентироваться в учебной книге, пользоваться инструкцией, подводить  материал под лингвистическую схему, постановка и решение проблемы, знаково-символическое моделирование

различать предложение и слово, выделять слова-названия предметов, действий, признаков, выделять предлоги, читать и составлять схему предложения

5

2

 Слова-действия

6

3

 Слова-признаки

7

4

Слова - признаки

8

4

Главные и неглавные (дополнительные) предметы

9

5

Неглавные предметы

10

6

 Слова-помощники

11

1

Тайны устной и письменной речи-5ч

 Устная и письменная речь

создание условий для децентрации

ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, подведение под понятие (лингвистическую схему)

определять границы предложения; характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи , составлять схему предложения

12

2

 Распознавание устной и письменной речи

Контроль процесса и результата деятельности

13

3

 Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Умение применять правило и пользоваться инструкцией Установление причинно-следственных связей, распределение работы в паре, учет позиции собеседника

писать прописную букву в именах собственных;

14

4

Большая буква в начале предложения и в именах собственных

писать прописную букву в именах собственных; обозначать на письме границы предложения

15

5

Правила списывания текста

Умение пользоваться инструкцией

списывать небольшой текст по правилам списывания;

16

1

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком-1ч

 Знакомство со звуковым столбиком

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации (звукобуквенный столбик), сравнивать, обобщать

различать звуки и буквы; буквы и их основные звуковые значения; гласные и согласные звуки;

17

1

Дети учатся различать согласные звуки-1ч

Различение звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, сравнивать, обобщать

Различать звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые; парные звонкие-глухие;

18

1

Загадка звука и буквы Й-3ч

Звук и буква Й

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, сравнивать, обобщать, постановка и решение проблемы

Различать звук и букву, обозначать звук [й] буквой на письме

19

2

Работа букв е, ё, ю, я

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Умение применять правило и пользоваться закономерностью, установление причинно-следственных связей, учет позиции другого

пользоваться способом обозначения твердых и мягких согласных с помощью гласных первого и второго ряда; звука [й'] в начале слова;

20

3

 Роль гласных букв

21

1

Твердые и мягкие согласные звуки-3ч

Распознание согласных на слух, обозначение  их с помощью букв гласных

ориентация на помощь другим

Знаково-символическое моделирование, подведение конкретного материала под схему, установление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение

различать согласные звуки и буквы; их основные звуковые значения; обозначать твердые и мягкие согласные с помощью гласных

22

2

Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

23

3

 Различение мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов

создание условий для децентрации

работа с разными видами информации, установление причинно-следственных  связей

различать мягкие и твердые согласные; делить слова на слоги, определять ударный слог;

24

4

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, знаково-символическое моделирование

различать мягкие и твердые, звонкие-глухие согласные звуки и буквы; обозначать звуки буквами

25

1

 Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам -3 ч.

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, знаково-символическое моделирование

различать мягкие и твердые согласные звуки; гласные и согласные звуки и буквы, обозначать соответствующие звуки буквами на письме

26

2

Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и)

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

27-28

3-4

 Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

ориентация на помощь другим

Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей

пользоваться способом обозначения твердых и мягких согласных с помощью гласных первого и второго ряда;

29

1

Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары-3 ч.

 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

ориентация на помощь другим

самоконтроль

Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей

различать  только твердые согласные; писать слова с сочетаниями жи-ши,же-ше  под ударением;

30

2

 Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей

различать  только твердые согласные; писать слова с сочетаниями ци-це под ударением;

31

3

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей, распределение работы в паре

различать  только твердые согласные; писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це под ударением;

32

1

 Маша и Миша узнают о существовании непарных  мягких согласных -2ч.

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей,

различать  только твердые и только мягкие согласные; писать слова с сочетаниями  ча-ща под ударением;

33

2

Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

34

3

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей, распределение работы

различать  только твердые и только мягкие согласные; писать слова с сочетаниями  ча-ща под ударением; переносить слова по правилам

35

Почему Ь  называют мягким, а Ъ  – твердым?- 4 ч.

Мягкий знак в конце и в середине слова

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Умение сравнивать, выделять общее и различное

пользоваться способом обозначения мягких согласных с помощью мягкого знака;

36

 Разделительный  мягкий знак и его работа

Подведение языкового материала под лингвистическую схему

пользоваться способом обозначения звука [й] с помощью Ь

37

 Разделительный Ъ и его работа

Создание условий для децентрации

Установление причинно-следственных связей

пользоваться способом обозначения звука [й]с помощью Ъ

38

Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями. Итоговое тестирование

контроль процесса и результата деятельности

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

39

Звуковой состав слова. Звуковая схема слова

Самоконтроль процесса и результата деятельности

знаково-символическое моделирование

читать и составлять простейшую графическую схему слова и

40

Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими-4 ч.

Звонкие и глухие согласные на конце слов

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Умение сравнивать, выделять общее и различное

различать звонкие и глухие согласные звуки, буквы, их звуковые значения

41

Способы проверки слов с парными по зв.-гл.согласными на конце слова

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Установление причинно-следственных связей

различать звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их буквами по правилам орфографии

42

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

43

Написание слов  с парными согласными на конце

Установление причинно-следственных связей, работа по правилу, инструкции

различать звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их буквами по правилам орфографии

44

Звуки и буквы. Правила проверки

Самоконтроль деятельности

работа по правилу, инструкции, учет позиции другого

различать звуки и буквы; пользоваться правилами проверки

45

. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются –

7 ч.

Закрепление знаний учащихся о предложении

ориентация на помощь другим

Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей,

читать и составлять простейшую графическую схему предложения, писать словарные слова

46

 Схемы предложений. Словарный диктант

47

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом.

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

48-

49

Итоговое контрольное списывание формление писем и заполнение анкет

Контроль и самоконтроль, рефлексия

Работа с разными видами информации, по инструкции

списывать небольшой текст по правилам списывания;

50-52

Резерв

Материально-техническое обеспечение

Наименования учебного оборудования

Единицы

Отдельные замечания

               Книгопечатная продукция

1.

  • Чуракова Н.А. Русский язык. 1, 2, 3, 4 классы: Учебник.- М. Академкнига/Учебник
  • Гольман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1, 2, 3, 4 классы- М.: Академкнига/ Учебник
  • Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1, 2, 3, 4 классы: методическое пособие- М.: Академкнига/ Учебник
  • Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие.- М.: Академкнига/ Учебник

Стандарт начального образования по русскому языку.

Примерная программа начального образования по русскому языку.

К

К

Д

Д

Д

В библиотечный  фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

Печатные пособия

2.

Дидактические материалы, определенные в стандарте начального

Словари.

Репродукции картин и художественные фотографии

 

К

Д.

Технические средства обучения

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Видеомагнитофон/ видеоплейер (DVD).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Сканер

Принтер.

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Диаметр экрана не менее 72 см.

Размер не менее 150 х 150 см

Экранно-звуковые пособия

4.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения  (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

           Д

Д

Д

Д

Игры и игрушки

5.

Настольные развивающие игры, , викторины

Ф

Оборудование класса

6.

Ученические столы 2-х  местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Ф

Д

Д

Д

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой

 развернутое планирование  содержит общеучебные умения и навыки...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..

Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...