Урок обучения грамоте. 1-й класс.
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Дмитриева Светлана Алексеевна

Цели: <?xml:namespace prefix = o /??>

  • Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой.
  • Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте. 1-й класс.

 Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"

Подготовила: учитель начальных классов

 МОУ СОШ с.Покрово-Берёзовка

 Дмитриева Светлана Алексеевна

Цели:

  • Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой.
  • Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку.

Оборудование: учебник "Русская азбука" авт. В.Г. Горецкий, рисунки с изображением животных.

Ход урока

1. Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)

2. Повторение пройденного материала.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, кто пришел к нам на урок:

В подполье в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)

- Правильно, это мышка - норушка.

- Давайте её назовём так, чтобы в имени была буква "В". (Валюшка)

- Пришла к нам мышка - норушка по имени Валюшка за помощью.

Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо прочитать слова в столбиках и вставить нужную букву в слово. Давайте ей поможем. Каждое слово - бревно для дома.

Ты

ива

совы

тыква

трава

Вы

Иван

сова

тыквы

травка

В.лки         о ы и а

Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка по имени Валюшка в нём жить - Тут мимо проскакала лягушка- квакушка.

- Давайте её тоже назовём так, чтобы в имени была буква "В".(Варюшка).

- Увидела лягушка- квакушка по имени Варюшка теремок и спрашивает: "Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка! А ты кто?

- А я, лягушка- квакушка по имени Варюшка. Пусти меня к себе жить!

- А мышка ей отвечает: "Если прочитаешь и проанализируешь слова в столбиках, то пущу".

- Давайте поможем лягушке- квакушке по имени Варюшка прочитать слова, а то мышка её не пустит в теремок.

рос

выросла

вырос

растил

росла

вырастил

- Посмотрите на первое слово

- Сколько в этом слове слогов?(1 слог)

- Можно ли не читая узнать? (можно)

- Рассмотрите этот слог. Из чего он состоит? (Из слияния и согласного внеслиянии)

- Как мы будим читать этот слог? (Сначала слияние и причитывается согласный)

- Прочитаем слово с вспомогательными единицами.

- А теперь слитно с ударением. (Рос)

- Что означает это слово?

(Остальные слова читать и анализировать аналогично).

- Что собирают осенью с огорода? (Урожай)

- Принимали ли вы участие в уборке урожая.

- Молодцы! Хорошо прочитали!

- Мышка- норушка по имени Варюшка пустила к себе жить лягушку- квакушку по имени Валюшка и стали они вдвоём жить.

- И вдруг мимо теремка мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто - же это?...(Зайка)

- Правильно. Зайчик - побегайчик. Давайте дадим ему имя с буквой "В".

(Одуванчик).

- Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Одуванчик: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка- норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка - квакушка по имени Варюшка. А ты кто?

- А я, зайчик - побегайчик по имени Одуванчик. Пустите меня к себе жить.

- А они ему отвечают: "Прочитай текст, озаглавь его и ответь на вопросы, тогда пустим".

- Давайте поможем зайчику прочитать текст.

Вова вырастил лук.

А Лариса салат.

Вот так тыква!

- Ответьте на вопросы текста.

- Кто вырастил лук .(Вова вырастил лук).

- А салат? (Лариса).

-Вспомните рассказ о столовой. (стр. 66)

- О каком салате там говорилось?

- Что ещё вырастили дети? (Тыкву).

- Прочитайте восклицательное предложение в тексте.

- О чём вы прочитали в рассказе?

- О чём рассказывают картинка?

- Что вырастили Вова и Лариса?

- Изображены ли эти растения на рисунке?

- Какой урожай вырастили дети?

- Попробуйте теперь озаглавить текст.("Урожай", "Вот так урожай!").

- Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Одуванчику и пустили его в теремок и стали они втроём жить.

Мимо проходила хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто это?...
(Лиса.)

- Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. (Вероничка.)

- Спрашивает лисичка-сестричка по имени Вероничка: "Кто-кто в теремочке живёт,

кто-кто в невысоком живёт?"

- Я, мышка-норушка по имени Валюшка.

- Я, лягушка-квакушка по имени Варюшка.

- Я, зайчик-побегайчик по имени Одуванчик.

- А я, лисичка-сестричка по имени Вероничка. Пустите меня к себе жить.

- А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.

- Поможем лисичке?

- Прочитай только те слова, которые встречаются с буквой "В".

- Какие из этих слов встречаются в столбике.

- Прочитай только слова с твёрдым звуком.

- Пустили лисичку-сестричку по имени Вероничка в теремок и стали они вчетвером жить.

- Проходил мимо медведь.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Этот зверь - лесной медведь.

Дадим ему имя. (Варлап)

- Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: отгадать ребус.

- Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)

- Если мы не поможем медведю, то он тоже сломает теремок. Поможем ему?

(Дети отгадывают ребусы в учебнике)

- Пустили звери и медведя косолапого. И стали они жить впятером:

Мышка-норушка по имени Валюшка,
Лягушка-квакушка по имени Варюшка,
Зайчик-побегайчик по имени Одуванчик,
Лисичка-сестричка по имени Вероничка,
И медведь косолапый по имени Варлап.

- Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом.

3. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,

Цель урока:        1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.

Тема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....

Урок обучения грамоте в 1 классе.Урок деловая игра

Цель:Научить плавному слоговому чтению,работать с текстом,закреплять знания об особенностях звука ш.Развивать познавательные процессы;Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здор...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...