Конспект урока"Однородные члены предложения"
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Отквытый урок в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.odnorodnye_chleny_predlozheniya..doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Станченкова  А. В. Средняя школа с. Наумовка.

Предмет: русский язык.

Учебный план- 5 часов в неделю.

Класс: 4.

Тема: Однородные члены предложения.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели урока:1. Дидактическая : познакомить учащихся с однородными членами предложения ;

                2.Развивающая: развивать мышление, память, познавательный интерес, речь;

                3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, уважение к людям труда, эстетические чувства, аккуратность.

Наглядность: рисунок комбайна, «Осень», карточка комбайн, карточки с заданием, схемы предложений, кроссворд, плакат с пословицей.

                        Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень).

  1. Минутка чистописания.

аж ог дв во

сентябрь

В октябре частый дождик на дворе.

-Назовите и подчеркните орфограммы в предложении.

-В слове сентябрь подчеркните согласные буквы, дайте характеристику звукам, которые они обозначают.

4. Словарная работа.

Кроссворд.

По горизонтали:

1.Осенью становится холодной. (погода)

2. Дети.(ребята).

3. Овощ, который убирают с огорода после первых заморозков. (капуста).

4. Животное, которое осенью становится белым. (заяц).

По вертикали:

1Осенняя одежда.(пальто)

2. Ложится в спячку. (медведь)

3. Цвет осенних листьев. (желтый).

4. Остается на поле после уборки зерновых культур .(солома)

5. Деревья, посаженные рядами вдоль тротуаров. (аллея)

6. Температура ниже 0 градусов. (мороз).

Ребята разгадывают кроссворд на доске.

-Запишите словарные слова в тетрадь через запятую.

Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом. (рисунок).-Назовите его.

-Что такое комбайн?

-Запомните, как пишется это слово. (карточка).

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-Придумайте однокоренное слово. (комбайнер) Запишите.

-Кто это?

-Выделите корень. Поставьте ударение.

-Что вы можете сказать о труде комбайнера?

-Поднимите руку те, у кого папа работал на комбайне. Расскажите об этом.

Это, ребята, очень тяжелый труд. Во время уборки урожая комбайнеры работают с темна до темна. В кабине жарко, пыльно. Таких людей нужно уважать.

5.Актуализация знаний.

Разберите предложение по членам предложения.

Ласточки, грачи, скворцы, кукушки улетают осенью в теплые края.(запись с комментированием).

-Что необычного вы заметили?

6. Объявление темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами познакомимся с однородными членами предложения.

-Прочитайте вопрос Почемучки.с.44.

-Еще мы узнаем, зачем они необходимы в нашей речи.

7. Изучение нового материала.

Наблюдение над особенностями однородных членов и их ролью

в нашей речи.

На доске: Березы осенью пожелтели. Клены осенью пожелтели.

Липы осенью пожелтели. Появились грузди. Появились морозики. Появились маслята.

-Прочитайте. Можно сказать короче? (Березы, клены и липы осенью пожелтели. Появились грузди, морозики и маслята.)

-Запишите и подчеркните главные члены предложения.

-Почему грибы назвали морозиками?

Составьте схемы.

Проверка.

Мы записали два предложения с однородными подлежащими.

-Зачем нам предложения с однородными членами? (чтобы делать речь четкой и краткой).

-работа над правилом. С. 44.

-Назовите два признака однородных членов предложения.

8. Физминутка.

Раз, два, три, четыре.             Падают с ветки

Встаньте все пошире.                Желтые монетки.

Приглашайте птичку                Под ногами целый клад.

Синюю синичку.                        Это осень золотая

Пять, шесть, семь, восемь,         Дарит листья, не считая,

Разгулялась осень.                Золотые дарит листья

Залетай к нам, птичка.                Вам и нам и всем подряд.

Синяя синичка.

-Зачем мы приглашаем синичку? (чтобы покормить зернами)

9. Закрепление.

-Работа по учебнику.

Упражнение 84. (устно, найти однородные члены и объяснить, почему они являются однородными)

-Какие однородные члены есть в первом предложении?

-Чем являются в предложении?

-Составьте схему третьего предложения.

Какие члены предложения могут быть однородными? (вывод с. 45).

                Письмо по памяти.

Октябрь землю покрыл, где листком, где снежком.(печатными буквами на плакате)

(взаимопроверка).

-Объясните смысл пословицы.

-Подчеркните однородные члены предложения.

-Определите род имен существительных.

                Работа по картине «Осень».

-Составьте предложения с однородными членами.

Запись предложений с комментированием.(обратить внимание на постановку запятой при однородных членах).

Если стоят однородные члены.

Их запятой раздели непременно.

                Самостоятельная работа.(дифференцированная) по карточкам.

-Подчеркните однородные члены предложения.

Задания на карточках.

  1. Птичьи стаи летят низко, готовься к суровой, долгой, крутой зиме.
  2. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет, снизу метет.
  3. Яркие звезды к морозу, тусклые к потеплению.
  4. Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

5.Осенью дети в школу идут.

Они там рисуют, играют, поют,

Учатся, спорят, смеются,

Бегают, прыгают, трудятся.

6. Осень принесла с собой овощи, фрукты, мед, дождик.

Проверка.

10. Рефлексия.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Назовите два признака однородных членов предложения.

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Составьте предложение с однородными членами.

-Какую роль выполняют однородные члены в нашей речи?

11.Итог. Оценивание. Домашнее задание. Упражнение85, с. 45.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Однородные члены предложения"

Представлены  разнообразные методы  и приёмы  работы  по изучению однородных  членов  предложения....

План конспект урока "Однородные члены предложения"

Данный урок русского языка  формирует умения выделять в предложении однородные сказуемые и подлежащие. Помогает рассмотреть использование в предложениях союзов и определить, в каких случаях...

Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»

Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....

Конспект урока «Однородные члены предложения» 4 класс Учитель: Дубоделова Нина Ивановна

Конспект урока «Однородные члены предложения» 4 класс Учитель: Дубоделова Нина Ивановна ...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Однородные члены предложения.

Открытый  урок  порусскому  языку   в  3 классе.  Тема урока: "Однородные члены предложения."...

Конспект урока "Однородные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения"(3 класс)Цели:1)ввести  понятие об однородных членах предложения;2)развивать умение находить в предложении однород...

Конспект урока "Однородные члены предложения"

Конспект урока "Однородные члены предложения" 3 класс , Школа 21 века....