Конспект урока "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Максимова Елена Геннадьевна

Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения"(3 класс)

Цели:

1)ввести  понятие об однородных членах предложения;

2)развивать умение находить в предложении однородные члены и определять;

3) развивать монологическую речь у обучающихся, учить делать выводы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya._3_klass.docx139.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»

города Чебоксары Чувашской республики

Урок русского языка

(3 класс, УМК «Начальная школа 21 века)

Тема: Однородные члены предложения

Подготовила:

Максимова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №50» г. Чебоксары

Урок русского языка

(3 класс, УМК «Начальная школа 21 века)

Тема урока: Однородные члены предложения

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

1)ввести  понятие об однородных членах предложения;

2)развивать умение находить в предложении однородные члены и определять;

3) развивать монологическую речь у обучающихся, учить делать выводы

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить  грамматическую  основу предложения;

- составлять  предложение со словарными словами;

- понимать значение понятия «однородные члены предложения»;

-находить однородные члены предложения;

- составлять предложения с однородными членами;

- правильно выбирать  графическую схему для обозначения предложения;

- соблюдать интонацию при чтении предложения с однородными членами;

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке;

-работать по коллективно составленному плану в парах;  

-уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;

-уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- уметь проверять правильность написания слов и предложений;

- анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

Оборудование: Оборудование урока: учебник «Русский язык » 3 класс «Начальная школа 21 века»  под.ред  С.В.Иванова, таблица «Знаки препинания при однородных членах», схемы предложений


Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

-Начинаем наш урок русского языка. Что мы делаем на этом уроке?

 (работать  творчески,  грамотно рассуждать, мыслить, доказывать, отстаивать свою точку зрения…)

-А красиво и аккуратно писать нам поможет  гимнастика для наших пальчиков.

Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я ,друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
.(записывают в тетради дату урока)

 

2.Словарная работа.

1.Разгадайте загадки, отгадки запишите в тетрадь (учитель слова-отгадки выносит на доску)

Этот плод замёрз, похоже,

Весь покрыт гусиной кожей.

 В листьях спрятался, хитрец,

 В пупырышках… (огурец)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
 (морковка -морковь)

На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку…
Собираем что? …(картошку -картофель)

https://www.moscow-faq.ru/up_img/ogurets.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1101166/pub_5b87d165700f7d00aa146503_5b87d1a4d038d100aade4654/scale_1200https://prosvet19.ru/images/categories/927-c623.jpghttps://mtdata.ru/u2/photoB12D/20396768547-0/original.png

3. Открытие нового знания.

-Составьте предложение так, чтобы все эти слова были в одном предложении (ученики работают в паре и записывают свои варианты предложений)

(Учитель записывает предложение на доске без запятых)

Огурец  помидор  морковь  картофель растут в огороде.

-О каком действии говорится в предложении? (растут)- сказуемое

-Кто выполняет это действие? (огурец, помидор, морковь, картофель)- подлежащие

-Найдите грамматическую основу предложения.

(Огурец помидор морковь картофель растут)

- Сколько разных вопросов мы задаём к этим словам?(один – что?)

-Действительно, в предложении бывает несколько слов, которые могут являться одним и тем же членом предложения и отвечать на один и тот же вопрос. В русском языке они называются однородные члены предложения.

- Послушайте  еще  раз  это предложение.  С какой интонацией я  его читаю? (С интонацией перечисления.)

-Соблюдение интонации перечисления помогает нам отделять одинаковые члены предложения с помощью запятых (учитель ставит запятые в предложении)

-Предположите, чему научимся сегодня на уроке? Что узнаем на уроке?  (какие слова в предложении называются однородными  членами предложения; научимся находить  их в предложении) 

-Проверьте правильность, сделанного вами вывода.

- Откройте учебники на стр.117-118, прочитайте правило.

 - Сделайте вывод, какие члены предложения называются однородными?

-Подробно о знаках  препинания при однородных членах мы узнаем позже на уроках правописания. А пока поставим те знаки, которые стоят в предложении – запятые.

 Обозначение однородных членов предложения.

Работа со схемами.

- Однородные члены предложения принято обозначать при помощи схем  (вывешиваются схемы). Можно обозначить и с помощью кружков, стр.119

-Подумайте, какая из данных слов подходит к нашему  предложению?

-Запишем наше  предложение в тетрадь. Составим схему предложения (записывают рядом)

3.Постановка учебной проблемы. Закрепление изученного.  

Работа по учебнику, стр.118, упр.1.

- Спишите предложения. Найдите и подчеркните главные члены. Каким членом являются однородные члены? (ученики работают у доски)

- Почему эти слова называются однородными членами?

-Какую схему выбираем для  каждого предложения?

Вывод. Читаем правило, стр.118

4.Физминутка 

5. Закрепление полученных знаний

Работа по учебнику, стр.118, упр.2.

- Прочитайте. Устно назовите однородные члены предложения. С какой интонацией мы их читаем? (перечисления).  

- К каждому предложению подберите схему

Вывод. Почему при чтении необходимо использовать перечислительную интонацию?

6.Подведение итогов

К концу подходит наш урок. Надо подвести итог.

-С какой новой темой познакомились на уроке?(Однородные члены предложения)

- В чём заключалась цель нашего урока?(познакомиться с понятием  «однородные члены предложения» и уметь находить в предложении однородные члены.

- Достигли ли мы этой цели или нет?  

-Что ещё узнали об однородных членах?

7.Рефлексия.  Закончите предложения:

-Теперь я знаю...

-Теперь я умею...

-Теперь я  могу…

-Мне было трудно...

-Я понял, что...

-Мне надо ещё поработать...

-Молодцы!

8.Домашнее задание (по выбору ученика) 

1)учебник , стр.120,  упр.3

2)Найдите в учебнике по литературному чтению 3 предложения с однородными членами и запишите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

План-конспект "Главные члены предложения" 4 класс

Цели урока:·                     повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм н...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....