Конспект урока Русского языка. 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Иноземцева Татьяна Сергеевна

Это урок ознакомления с новым материалом, используеться групповая, парная работа. К уроку есть презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

4 класс.

Тема : « Виды предложений по цели высказывания».

Цель: Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания.

Задачи:

  1. Уметь различать предложения по цели высказывания.
  2. Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения.
  3. Уметь составлять различные по цели высказывания предложения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: распечатка материалов, мультимедийный проектор, презентация, конверты с заданиями для групп.

Ход урока.

  1. Организационный  момент.

Прозвенел звонок веселый.

Вы урок начать готовы?

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

  1. Актуализация прошлых знаний.

1). Минутка чистописания.(В тетради по чистописанию)

2). Повторение .

Найди лишнее слово.

Слайд №1

- Быстрый, машина, яркий, веселый.

(Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные. Доказывают.)

Слайд №2

- Шкаф, парта, шофер, окно.

(шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные.Доказывают.)

Слайд №3.

- ведет, ведро, водитель, дерево.

( Ведет – это глагол, остальные – имена существительные. Доказывают)

Слайд №4.

- Шоссе, яма, кошка, ягода.

(шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода. Доказывают.)

- Мы, по, они, я, ты.

(по – это предлог, остальные – местоимения.Доказывают.)

Слайд №5.

( все «лишние» слова)

«машина, шофер, ведет, шоссе, по.»

-Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение)

- что такое предложение?

Слайд №6.

( Получилось предложение: «Шофер ведет машину по шоссе»)

-объясните лексическое значение слов «шофер» и «шоссе».

Справка: эти слова пришли в русский язык из французского языка. Слово «шоссе» - переводится «дорога, мощеная камнем», «шофер» - истопник. До появления автомобиля шофером на железных дорогах называли кочегара, а вовсе не машиниста, который вел состав. Позже этот же «шофер» стал обслуживать машину с мотором, но его все-равно продолжали звать «шофером».

- Что вы можете сказать о написании этих слов?(Разобрать орфограммы).

- Записать это предложение предлагаем следующим образом по выбору: (Разноуровневое задание :

1 уровень. Списать предложение, разобрать по членам предложения, надписать части речи.

2 уровень. Списать предложение, распространив его, вставляя перед существительными подходящие по смыслу прилагательные.

- Для чего служат имена прилагательные?

( выясняют, кто какой уровень выбрал. По одному ученику для каждого уровня вызываются к доске. Дается время для выполнения задания. Перед началом выполнения задания каждый ученик ставит себе предварительную оценку. Затем после выполнения проверяем у учеников , которые выполняли у доски. Остальные дети сравнивают с проверенными предложениями. Оценивают себя. Выясняется. У кого оценка совпала. У кого – нет).

- Что повторяли при выполнении этого задания?

3.   Формулирование темы.

- Чтобы сформулировать тему урока ,дайте характеристику этого предложения. (повествовательное)

- Какой признак предложения? (по цели высказывания)

-Назовите тему нашего урока.( дети предполагают)

(Открывается  на доске).

-Какая цель? (Дети формулируют. На доске вспомогательные слова для формулирования:

-Учить…

- Закрепит…

- Обобщить…

Учитель подытоживает.)

-Назовите. Какие задачи для этого надо решить? (дети формулируют. Учитель подытоживает.)

4.  Закрепление .

- Повторим правила, которые вы выучили. Готовы? Работаем в паре. Проверьте друг у друга, оцените, покажите оценку товарища.

5. Физ.минутка.

6. Работа по закреплению.

(Работа по вариантам).

Слайд № 7.

- Посмотрите на стихотворение и найдите то, которое начинается с:

1 вариант: побудительного предложения.

2вариант: повествовательного предложения.

3 вариант: вопросительного предложения.

- Выпишите это предложение. Составьте схему.

(У доски проверяются только схемы. Проговариваются правила о предложениях по цели высказывания).

7. Проверка знаний.

(Работа в группах.

  1.  Дети делятся на группы произвольно по номерам, которые называет учитель. считая детей по порядку.
  2. Определяются места для работы групп.
  3. Повторяется алгоритм работы в группах.
  4. Предлагается каждой группе выбрать уровень сложности задания.
  5. Раздаются конверты в соответствии с выбором уровня .

Задания по уровням:

1 уровень. Найти в тексте предложения и охарактеризовать их по цели высказывания.

2 уровень. По схемам составить предложения различные по цели высказывания.

3уровень. В  деформированном тексте поставить нужные знаки препинания. Составить схемы предложения.

(Каждая группа защищает свой ответ, группы оценивают товарищей и себя).

8. Рефлексия.

Итог урока:        

- Кто хорошо разобрался с различными видами предложения по цели высказывания?

- Проверим. Я буду читать предложения, а вы запишите упрощенную схему этих  предложений.

« Вы слышали пение птиц в весеннем лесу? Сходите, не пожалеете. Это музыка многоголосая, со своими солистами и вокалистами. Радостно на душе от такой музыки!»

- Оцените себя.

- Проверим по эталону:

I____________?

I_____П______ .

I____________!

- Теперь оцените после проверки. У кого совпала  предварительная отметка с фактической?

- А какой знак стоит в конце последнего предложения? Что это за предложение?

- Как характеризовать такие предложения мы с вами повторим на следующем уроке.

9. Домашнее задание.

- Составьте текст об осени, используя различные предложения по цели высказывания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...