Конспект урока по русскому языку .
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный конспект урока будет полезен учителям , работающим по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытого урока по русскому языку в 4 классе по УМК «Школы России».
Тема урока : Предлоги и правописание окончаний существительных в предложном падеже.
Образовательные цели : Формировать навык правописания падежных окончаний в предложном падеже .Закрепить знания учащихся о предлогах падежного падежа . Познакомить с правилом употребления предлогов о (об) . Обобщить знания о предложном падеже .
Развивающие цели : Развитие психологических умений : слушать , анализировать , делать выводы , воспринимать учебную информацию.
Развитие организационно-познавательных умений: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи .
Воспитательные цели : воспитывать чувство товарищества , самостоятельности , уважения к товарищам .
Тип урока : закрепление.
Методы : наглядные , словесные , практические .
Формы : фронтальная , индивидуальная .
Наглядность урока :Таблица «Окончания предложного падежа»;
Таблица –Ребус.
Ход урока :
1. Орг.момент .
2. Чистописание : ( на чистописании сегодня пишем заглавные буквы Ш С Т и сочетание строчных букв сть ст ше
3. Словарно-орфографическая работа :
Посмотрите, на доске ребус , который вы должны расшифровать.Что за слова у вас получились ? Ответы детей .
На доске следующая запись
6 +надцать = ?
6-ь +сот=?
6-ь +десят= ?
- Запишите слова которые получились , поставьте ударение и подчеркните орфограммы . Составьте предложение со словом шестнадцать . ( Дети приводят примеры своих предложений). *Один ребенок выходит и записывает свое предложение на доске . (Моей сестре шестнадцать лет .)
4. Работа по теме урока :
Упражнение «Отгадай и измени» .А теперь я буду загадывать загадки, а вы должны у себя в тетрадях записать отгадки в предложном падеже.(записываем через запятую)
Танцует крошка , а всего одна ножка (юла – юле)
Как мороз -раскалена .
Как жара- так холодна . (печь- печи)
Есть всегда он у людей , есть всегда у кораблей (нос – носе)
Что вверх корнем растет ( сосулька- сосульке )
Когда сухо -клин ,
Когда мокро – блин .
Одна нога-
И та без сапога. (зонт-зонте )
Дети отвечают на отгадки , объясняя выбор окончания существительных. Посмотрите на записанные вами слова. Какой вывод можно сделать про окончания данных существительных?
( Существительные 1 скл П.п имеют окончание – е ; 2скл.- окончание - е ; 3 скл. окончание – и ).
Посмотрите на доску . Здесь записаны слова…
На доске написаны слова :
О школе об уроке
о перемене об английском языке
о ящерице об однокласснике
- Скажите что общего у этих существительных ? ( эти существительные в предложном падеже ) . Чем отличается первый столбик от второго ? ( предлогами о ,об).Кто уже нашел закономерность употребления предлогов? Ответы детей.
На доске записаны слова : (о,об )тайне , ( о, об )юле , ( о, об ) инее , ( о, об) Ане , (о,об) острове , (о, об) сказке . А теперь давайте потренируемся в написании предлогов в предложном падеже . …тебе надо оставить только правильный предлог и объяснить почему ты его оставил .
Один ученик выходит к доске и выполняет задание . Кому- то из учеников предлагается сделать вывод о том ,когда надо писать предлог о , а когда - об. «Упражнение в записи предлога» .
-А теперь я буду читать слова в именительном падеже , а вы должны записать их в предложном и решить какой предлог о или об поставить .
Учитель диктует слова ( акварель- об акварели , фасоль- о фасоли , ель- о ели , весть – о вести , лень – о лени , сирень , о сирени , морковь – о моркови , отмель – об отмели , мебель – о мебели)
Ученики по очереди выходят к доске и записывают слова с предлогами .
- Скажите какого склонения все эти существительные? - 3 скл
- Какое окончание у них в предложном падеже – и .
5.Физ .минутка: Устали ? Сейчас немного отдохнем.
Буратино встал ,нагнулся ,выпрямился , потянулся , руки в стороны развел, ключик видно не нашел .
6.Работа по учебнику . Открываем учебник на стр54-55 упражнение 219.
…прочитай задание к упражнению. Итак, нам надо найти слова с проверяемыми безударными гласными и объяснить их написание. …читай первое предложение …
Один ученик читает текст упражнения ,называя слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Теперь списываем текст упражнения , выделяя окончания существительных в предложном падеже .
…Назови нам какие существительные ты выделил и объясни правописание окончаний. Ученик называет существительные и объясняет правописание окончаний .
Переходим к следующему упражнению .
Диктант с подготовкой .
Упражнение 223 стр56 . …Прочитай текст упражнения и объясни правописание пропущенных окончаний в именах существительных . Один ученик читает текст упражнения , объясняя правила написания пропущенных окончаний имен существительных .
К доске вызывается ученик сделать разбор слова в схватке как части речи
1. в схватке – сущ ( в ком , в чем)
2.н.ф. – схватка
3.пост.признаки – ж.р., 1 скл .
4.непост . – в предл .п. , ед . ч .
5. в предлож. второстепенный член – дополнение А теперь закрываем учебники . Приготовились писать текст под диктовку .
После чего ученики записывают текст упражнения под диктовку учителя.
7.Итог урока . Что нового сегодня узнали на уроке?
От чего зависит написание предлога о (об) ?
Какие окончания у существительных 1 скл П.П., 2 скл , 3 скл?
Открываем дневники , записываем домашнее задание .
Домашнее задание стр.55 упр. 221
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....