Русский язык. Способы проверки слов с безударными гласными. 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект + презентация к уроку по теме: "Повторение. Способы проверки слов с безударными гласными" 3 класс. На уроке использованы различные методы развития интереса к языку, орфографической зоркости и обогащения словаря учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс: 3

УМК: Планета Знаний

Тема: Повторение. Способы проверки слов с безударными гласными.

Цель: Повторить способы проверки слов с безударными гласными.

Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование момента соревнования.

                2. Развитие интереса к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах и орфографическую зоркость, речи учащихся.

3. Воспитание любви к природе, бережного отношения к лесу.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (на группу), листы с текстами для работы в группах (в зависимости от количества групп), перфокарты по теме «Безударные гласные», наборы фигур разного цвета (для каждой группы).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы повторяем способы проверки безударных гласных в корне слова, готовясь тем самым к следующим нашим занятиям. Но урок будет необычным, это будет урок путешествие по страницам грамматики и орфографии. На уроке вы покажите свои знания, умения работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задания, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

Класс поделён группы по 6-7 человек. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный – «отлично, верный ответ»; жёлтый – «хорошо»; синий – «можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги.

  1. Работа по теме урока.

- Для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нужно заполнить наши билеты, поставить в них дату отправления.

Отправляемся в дорогу

Вот и руки, вот и ноги.

По дороге не скучай,

Не грусти, не унывай.

  1. Первая станция «Повторяй-ка».

Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.

  1. Объясните, что значит безударная гласная?
  2. Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
  3. Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае?
  4. Назовите гласные, которые чаще всего могут быть безударными.

- Оцените работу вашей группы на данной станции.

Отправляемся в дорогу

Вот и руки, вот и ноги.

По дороге не скучай,

Не грусти, не унывай.

3.2.  Вторая станция «Аккуратная». (Минутка чистописания)

- Здесь нас ждёт минутка чистописания. Как вы думаете, какие буквы нас встречают? /Аа, Оо, Ее, Ии, Яя/.

- Оцените работу вашей группы на данной станции.

Отправляемся в дорогу

Вот и руки, вот и ноги.

По дороге не скучай,

Не грусти, не унывай.

3.3.  Третья станция «Словарная». (Словарный диктант)

- Что же на этой станции?

- Правильно, словарный диктант, но не письменный, а устный. Я буду читать слова, а вы поднимать карточку с безударной гласной, и устно называть проверочные слова (кОрмушка, снЕгирь, крОльчиха, мАслёнка, смЕльчак, пОлезный, бЕглец, вЕрхушка, цЕпочка, пИлить, грЯда).

- Оцените работу вашей группы на данной станции.

Отправляемся в дорогу

Вот и руки, вот и ноги.

По дороге не скучай,

Не грусти, не унывай.

3.4.  Четвёртая станция «Проверяй-ка». (Работа с перфокартами)

Безударные гласные в слове встречаются,

Предлагаю, друзья, я вам, не печалиться!

Правило вспомните и букву проверьте,

Всё хорошо будет, вы мне поверьте!

- У вас на столах лежат карточки со словами, в которых пропущена буква или буквы. Ваша задача прямо в этой карточке написать проверочное слово для проверки безударной гласной.

покр..снел

зв..риный

м..стерская

д..брота

к..рмушка

д..леко

ч..совщик

в..с..льчак

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

- Оцените работу вашей группы на данной станции.

Отправляемся в дорогу

Вот и руки, вот и ноги.

По дороге не скучай,

Не грусти, не унывай.

3.5.  Пятая станция «Это всё мы проходили» (Работа в группах)

- У вас на столах лежат листочки с текстом, в котором пропущены буквы вам нужно будет их вставить, используя правило проверки безударных гласных и не только.

- Посмотрите на текст.

- Как мы называем места в словах, в которые нужно вставить буквы? /«окошки»/

Вспомним правило простое

И оно же золотое!

Если в слове есть «окошко»,

Ты подумай тут немножко,

Карандашик свой возьми,

Орфограмму подчеркни.

Варианты текстов

  1. Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .
  2. В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!
  3. Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.
  4. В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.

- Ваша задача записать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.

- Оцените работу вашей группы на данной станции.

IV Итог: Какую орфограмму мы сегодня повторяли?

V Разгадайте кроссворд и дадите оценку своей работы на уроке.



Предварительный просмотр:

покр..снел

зв..риный

м..стерская

д..брота

к..рмушка

д..леко

ч..совщик

в..с..льчак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

покр..снел

зв..риный

м..стерская

д..брота

к..рмушка

д..леко

ч..совщик

в..с..льчак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

покр..снел

зв..риный

м..стерская

д..брота

к..рмушка

д..леко

ч..совщик

в..с..льчак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

покр..снел

зв..риный

м..стерская

д..брота

к..рмушка

д..леко

ч..совщик

в..с..льчак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

________________________________________________

  1. Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .

________________________________________________

  1. Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .

  1. В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!

  1. Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.

  1. В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

  1. В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 2

Способы проверки слов с безударными гласными. Тема

Слайд 3

Первая станция « Повторяй-ка ». Объясните, что значит безударная гласная? Гласная в слове, на которую не «падает» ударение. Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно поставить её под ударение. Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае? Слова, в которых написание буквы нельзя проверить - словарные слова. Их нужно запоминать. Назовите гласные, которые чаще всего могут быть безударными. А, О, Е, И, Я

Слайд 4

Вторая станция « Аккуратная ». ааа, ооо, еее, иии, яяя

Слайд 5

к о рмушка сн е гирь кр о льчиха м а слёнка см е льчак п о лезный б е глец в е рхушка ц е почка п и лить гр я да Третья станция «Словарная»

Слайд 6

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 7

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а

Слайд 8

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а

Слайд 9

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а

Слайд 10

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а

Слайд 11

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а

Слайд 12

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к о рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а

Слайд 13

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к о рмушка д а леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а

Слайд 14

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к о рмушка д а леко ч а совщикв..в..с..льчак я и е о а

Слайд 15

Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к о рмушка д а леко ч а совщик в е с е льчак Х О Р О Ш О

Слайд 16

Наше правило Если в слове есть «окошко», Ты подумай тут немножко, Карандашик свой возьми, Орфограмму подчеркни.

Слайд 17

Пятая станция « Это всё мы проходили » Варианты текстов Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. . В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели! Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г. В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.

Слайд 18

Кроссворд 1 2 3 ком та

Слайд 19

Кроссворд 1 к о м н а т а 2 3 ком та

Слайд 20

Кроссворд 1 к о м н а т а 2 г о л о в а 3 Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ком та

Слайд 21

Кроссворд 1 к о м н а т а 2 г о л о в а 3 ком та

Слайд 22

Кроссворд 1 к о м н а т а 2 г о л о в а 3 м е д в е д ь Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ком та

Слайд 23

Кроссворд 1 к о М н а т а О 2 г о Л о в а О 3 м е Д в е д ь Ц Ы Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ком та

Слайд 24

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». интерактивная доска

Русский язык 3 класс Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». Интерактивная доска...

Русский язык 3 класс Конспект урока Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне».

Русский язык 3 класс Конспект урока Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». ...

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...

Предмет: Русский язык Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Предмет: Русский языкТема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне...

ЭОР по русскому языку на тему " Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением

Данный ЭОР поможет повторить слова с безударной гласнойв корне, проверяемые ударением...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение"

Повторение способов решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах...