Конспект урока русского языка в 3 классе "Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Киселёва Лариса Анатольевна

Повторение способов решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах;

                        организация переноса известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух

                        безударных гласных в словах: нахождение двух проверочных слов, используемых для проверки исторического

                        корня.

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_proverki_slov_s_bezudarnymi_glasnymi.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык

      Тема: Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение.

         Цель: обогатить детей способами проверки безударных гласных в корне слова.

         Задачи: повторить способы решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах;

                        организовать перенос известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух

                        безударных гласных в словах: нахождение двух проверочных слов, использования для проверки исторического

                        корня;

                        мотивировать на работу с этимологическим словарём.

Ход  урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.  Мотивация.

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

- Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать.

- Ребята, вашему вниманию представлены слова. Расположите их в правильном порядке, чтобы получилось предложение.

-Прочитайте получившиеся предложение с логическим ударением на разные слова.

работа в парах

составляют из слов предложение

К: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

сл.1

сл.2

II. Введение в тему. Постановка задач урока.

- Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами:

м…ря

…сенний

г…рох

м…л…дой

- Какие же задачи поставим сегодня на урок?

(Повторим известные способы проверки безударных гласных в корне слова, будем упражняться в подборе проверочных слов)

Итак, тема нашего урока: «Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение»

отвечают , что работать придётся над написанием БГ в корнях слов

учащиеся ставят задачи

 

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Сл.3

Сл.4

III. Чистописание

- Но вначале, как всегда,  минутка чистописания.

- Сегодня на уроке повторим написание буквы в

-выберем из данной строки правильный вариант написания буквы. Объясните – ошибки написания элементов остальных букв.

- Пропишите всю строчку. (отступили 1/3 от нижней линии раб строки, повели удлинённую крючковую, плавно прешли в наклонную, задержались на строке – наклонная вниз, задержались на строке, наклонная и бугорком соединяем  с наклонной)

- А для чего мы на каждом уроке тренируемся в написании букв?

прописывают

строчную букву в

сл.5

IV. Работа над темой урока

1. – Вернёмся к нашей орфограмме.

 -Вашему вниманию представлены слова с безударными гласными в корне. Нужно подобрать проверочное слово и вставить соответствующую букву.

- Каким же образом проверяли орфограмму БГ в словах?

изменение формы

2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверим что у нас получилось. Можем ли мы проверить написание данных корневых гласных? В таких случаях мы обращаемся к словарю.

                   словарь (посмотреть , запомнить)

Словари: орфографический (можем узнать о правильном написании слова)

Этимологический(рассказывает о происхождении слов)

Толковый(объясняет значение слов)

Орфоэпический(произношение и ударение в словах. Трудности написания)

3.Сделайте правильный выбор. Спишите слова с безударными гласными, правильно вставляя нужную букву. Устно подберите проверочные слова.

-Какой способ проверки вы использовали?

подбор однокоренных слов

ФИЗМИНУТКА

4. А как же быть, если в слове 2 БГ?

- Вот таким словам, которые содержат 2 БГ мы уделим особое вимание.

-Как они проверяются? (Подбирают  2 проверочных слова)

5.Существует ещё один способ проверки,, чтобы вспомнить его выполним упражнение в учебнике

(Упр.4 ст.126) записывают в столбик.

- Какими способами проверки пользовались?

- Что это за способ?

обращение к историческому корню

правило

6. Работа в рабочих тетрадях.

Разгадывание кроссворда. с.36 №7

7.Работа с листами диагностики

Образование слов с неполногласиями

- Итак, ребята, так какие теперь способы проверки БГ вам знакомы? Сколько их теперь вы знаете?

(1) Изменяю форму слова

2)Подбираю однокоренное слово

3)Пишу по памяти или проверяю по словарю)

4)Ищу слово с историческим корнем)

4. – Ребята, теперь вы знакомы с четырьмя способами проверки   и все вы их можете использовать при написании слов с БГ в корне.

- Я думают, что самостоятельная работа, которую вам предстоит сейчас выполнить, не доставит больших сложностей.

- Перед вами текст. Выберите себе карточку по душе, по силе

- Какой вывод для себя сделали после проверки?

называют правило проверки, проверочные слова

фронтальная работа

ряды проверяют друг у друга

Отдыхают и одновременно повторяют гласные, которые нужно проверять

называют вечереет, молодой

отвечают, что в слове 2 БГ

отвечают, что нужно подбирать два проверочных слова

запись с ком-ем (4-5 слов)

подбор однокоренных слов

отвечают, что узнать ещё об одном способе

проговаривают способы проверки безударных гласных

отвечают на вопросы

выбирают карточку и сам. её выполняют

М: умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать;

Р: прогнозирование

К: договариваться и приходить к общему решению, работая в группе

П: знание способов проверки БГ в корне слова, умение писать слова с БГ в корне

Р: прогнозирование

Р: контроль по заданному эталону

Сл.6

Сл.7

Сл.8

Ссл.9

Сл.10

Сл.11-

Сл.17

Сл.18

Сл.19

Сл.20

Сл.21

Сл.22

Сл.23

Сл.24

Сл.25

Сл.26

V. Итог урока.

– Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели?

 Какие задачи поставим на последующие уроки ?

- Ребята, над словами с 2 БГ мы ещё поработаем на следующем уроке.

отвечают на вопросы

подводят итог урока

Домашнее задание:

пол выбору:

1. с.126  №4

2. выписать из учебника Литературного чтения 10 слов с БГ . Подобрать к ним проверочные слова

Карточка 1

Ф.И.______________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ

 

Карточка 1

Ф.И.______________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ

Карточка 1

Ф.И.______________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ

 

Карточка 1

Ф.И.______________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ

Карточка 1

Ф.И.______________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ

 

Карточка 1

Ф.И.______________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ

Карточка 1

Ф.И.______________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ

 

Карточка 1

Ф.И.______________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"

Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова.  Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы.  Идёт развитие творческих способностей детей, к...

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные в слове»

Цель: Продолжить работу над нахождением и проверкой безударных гласных в слове.Задачи: - Закреплять умение подбирать проверочное слово к словам с безударной гласной;- Развивать внимание и орфографичес...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...