Разработка урока по русскому языку для 3 кл по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с--
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок закрепления по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с-" по УМК "Школа 21 века".Целью данного урока является совершенствование умения применять алгоритм правила. Данный урок сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Учимся писать приставки. Словарный диктант №3.

Цель:1. Учить писать и анализировать слова с приставками з- и с-. Проверить написание словарных слов.

2.Развивть речь, мышление, навыки правильного письма.

Оборудование:

                                                                                     Ход урока

1.Орг. момент.

2.Собщение темы урока.

3Чистописание.

Ботинки, бидон, бамбук, библиотека.

4.Словарная работа.: ракета, малина, остров, пирог, песок, интересный, морковь, гигант, беседа, костер, расстояние, север, лагерь.

5.Работа над новым материалом.

На доске записаны слова:

 

– Назовите корни, которые начинаются с гласных звуков.

– Назовите корни, которые начитаются со звонких согласных звуков.

– Назовите корни, которые начинаются с глухих согласных звуков.

– Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. Как она называется?

– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?

– Назовите приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный звук.

– Назовите приставки, оканчивающиеся на глухой согласный звук.

– Можете ли вы сделать вывод о правописании приставок?

Послушайте стихотворение-запоминалку.

Ты запомни, что приставки:

Раз, из, воз и без, через

Перед согласными глухими

Всегда меняют з на с.

Прочитайте правило и алгоритм применения этого правила (учебник).

6.Анализ слов с приставками  з- , с-.

1). Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).

Задание: устно коллективно разберите слова по составу.

2). Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: запишите слова, заменяя транскрипцию буквами.

Образец. [рас]бросать – разбросать; [рас]сказ – рассказ.

3). Работа по выбору.

– Если вы уверены в правильном написании слов с изученными приставками, то выполните упражнение 2  в учебнике, а если еще испытываете трудности, то выполните упражнение 2 в рабочей тетради.

По окончании работы учащиеся по цепочке называют составленные слова, объясняют нужную букву в приставках.

7. Итог урока.

– Прочитайте стихотворение-запоминалку.

Живут на свете, людям помогая,

Приставки воз, из, через, раз и без,

Но если звук глухой согласный их встречает,

Мы пишем их лишь только с буквой с.

8.Домашнее задание: запишите по два слова с приставками

            Тема: Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з -и с-

Цели:1. Совершенствовать умение умение применять алгоритм правила; уметь классифицировать слова по орфограммам.

2.Развивть речь, мышление, навыки правильного письма.

3.Воспитывать любовь к предмету.

                                       Ход урока

1.Орг. момент. Ноги на пол мы поставим,
                                        Спинки все мы разогнём,
                                        Локотки на стол поставим,
                                       Домик к носу подведём.
                                        Руку левую на стол,
                                       Сверху правую кладём.

2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас небычный урок-игра. Для этого мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре в страну приставок, которые оканчиваются на з-, с-. Дружно подули, чтобы наш воздушный шар набрал высоту.

Первое задание, которое встречается у нас на пути:

       I.Минутка чистописания.

г/к   д/т      з/с  м/х   б/п   в/ф   ж/ш

-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)

-По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы  из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)

-Какую пару считаете лишней в этом ряду? (мlх – не являются парными)

-На нашем пути новое задание:

      II. Спиши предложение.

Маленькое дело лучше большого безделья.

- Как вы понимаете пословицу? (Дети обсуждают, высказывают своё     мнение).

-Какие орфограммы встретились в этом предложении?

-И вновь препятствие у нас на пути:

      III. Словарная работа.

-Подберите подходящие по смыслу слова. Запишите, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-Запишите предложение:

На грядке росла морковь.

-Подчеркните главные члены предложения.

IV. Закрепление изученного материала.

Орфографическая минутка. Описание. Учащиеся записывают слова, выделяя распределяя орфограммы в корне и  суффиксе.

 Лук…вый, кл…новый, мал…нький, п..ляна, ключ…к, кр…кливый, бе…ветренный.

-Какое слово оказалось лишним? Почему?

-Посмотрите, на нашем пути оказалось облако на котором живут приставки. Между приставками раз-, рас- произошел спор: какая приставка пишется в слове «безветренный».

-Давайте им поможем, вспомним правило

V. Работа над закреплением материала урока.

1. Классификация слов с приставками з-, с-. 

1) Запишите ответы на вопросы, используя приставки раз/рас. Выделите приставки.

Сбор сведений о противнике.                                        (Разведка.)

Соленая вода для засолки овощей.                                (Рассол.)

Молодые растения, выращенные для пересадки.                           (Рассада.)

Время перед восходом солнца.                                        (Рассвет.)

Небольшое художественное произведение в прозе.                (Рассказ.)

*Физминутка для глаз.

-На нашем пути встретилось музыкальное облако. Во время путешествия наши глазки устали.

      Давайте им дадим немножко отдохнуть.

2). Работа по учебнику,с.55 упр.1(письмо с комментированием).

-Мы говорим и[ск]упаться. Корень начинается с глухого согласного [с]. Выбираем приставку ис-

3) Работа в  печатной тетради, с.23 упр.1(самостоятельно с последующей проеркой).

VI.Закрепление изученного.

Написанные слова на табличках дети прикрепляют  на магнитную доску, распределяя их в два столбика: левый-с приставкой бес-, правый с приставкой без-.

Бе…сердечный, ра…сказ, ра…вод, во…ход, ра…бег, и…возчик, чре…мерный.

       VII.Итог урока.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

В каких случаях пишется приставка на з -; с-?

Какие моменты урока вам лучше запомнились?

- Вы славно потрудились. Сегодня на уроке работали все хорошо, но особенно мне хочется     отметить следующих учеников … (оценка)

Домашнее задание: запишите в столбик слова с приставками  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки"

Правописание приставок. оканчивающихся на -з, -с....

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век

Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...

Разработка урока по русскому языку "Приставка и предлог "

УМК " Школа РОссии"  Урок с применением  ИКТ , проблемного метода, деятельностного  метода  при изучении нового, игровой технологии, работа в парах....

Методическая разработка: технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка как часть слова"

Технологическая  карта  урока  русского  языка. УМК "Начальная  школа 21  века"...

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...

Конспект урока русского языка 3 класс «Применение правил правописания: приставки, оканчивающиеся на з/с»

Способствовать развитию умения писать и анализировать слова с приставками, оканчивающимися на з//с, применять алгоритм правила. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, ...