рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Данная разработка содержит пояснительную записку по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_za_po_r_yazyku_v_3_kl.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской
программы по русскому языку (для четырехлетней начальной школы) Р.Н. Буне-
ева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.
УМК «Русский язык» Автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник для 3 класса, часть 1-2, тетрадь для контрольных работ.
Целью рабочей программы по русскому языку является развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвинистической компетенции через формирование функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка, помощи ему в осознании себя носителем языка.
Содержание рабочей программы по русскому языку включает в себя все принципы образовательной системы «Школа 2100», изучение тем программы «Русский язык» и обеспечивает развитие всех необходимых знаний, умений, навыков; требований Минимума содержания образования.
Задачи:
- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- Формирование у детей чувства языка;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Принципы развивающего обучения.
Психолого-педагогические принципы
- Принцип адаптивности. Не ребенок для школы, а школа для ребенка! Она должна быть предельно гибкой системой, чтобы в ней нашли себе место и одаренные дети, и дети с разной подготовленностью и разными интересами.
- Принцип развития. В нашем представлении основная задача школы – это развитие школьника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы.
Культурно ориентированные принципы
- Принцип образа мира. Представление школьника о мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
- Принцип целостности содержания образования. Содержание образования изначально едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области».
- Принцип систематичности. С самого начала образование должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования. В частности, школьное образование должно логично и последовательно «вытекать» из дошкольного образования и «перетекать» в высшее.
Деятельностно ориентированные принципы
- Принцип обучения деятельности. Мы учим деятельности – ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Как бы справедливо мы ни обрушивались на сведение содержания образования к ЗУНам (знания – умения – навыки), без формирования умений и лежащих в их основе навыков представить себе обучение, особенно начальное, невозможно. Так или иначе, но мы должны научить школьников предметно-практическим действиям (простейшим трудовым процессам, счету, чтению и письму, хотя бы элементарному практическому общению на иностранном языке и пр.). С другой стороны, у них должны быть сформированы способы и приемы чисто учебной деятельности (вроде правильной записи условий задачи или техники синтаксического разбора) и деятельности познавательной (например, способы работы со словарем). Должны быть сформированы умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учащийся должен уметь самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
- Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика. Обучение деятельности, вообще процесс обучения, предполагает на определенном этапе совместную учебно-познавательную деятельность коллектива (группы) учащихся под руководством учителя. То, что сначала выступает в форме коллективной деятельности учащихся, затем начинает существовать как внутренний способ мышления ребенка.
- Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие! Особенно актуален такой подход для обучения грамоте, родному языку, в известной мере, иностранному языку.
- Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее в школе необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач. Сегодня у школьника отношение к миру в схемах «знаю – не знаю», «умею – не умею», «владею – не владею» должно смениться параметрами «ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю».
Типы уроков:
Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала , урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, контроль и мониторинг знаний учащихся, урок - исследование, урок экспериментальной деятельности, урок проектной деятельности, урок защиты проектов, урок – экскурсия, киноурок, мультимедиаурок.
Формы проведения уроков:
Урок- беседа, урок-семинар, урок лабораторных и практических работ, урок-конкурс, интегрированный урок, урок-игра, урок-сказка, урок взаимного обучения, урок-волшебный конверт.
Используемые технологии:
Требуемые результаты на конец года:
- правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
- читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
- составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
- читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- писать подробное изложение доступного текста;
- определять тему текста;
- читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
- находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);
- выделять два корня в сложных словах;
- конструировать сложные слова;
- подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
- различать однокоренные слова и формы слова;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
- выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
- образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
- подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
- выделять из предложения словосочетания;
- видеть в предложении однородные члены;
- различать простое и сложное предложение;
- выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
- находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
- писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);
- обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
- писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
- писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
- писать сложные слова с соединительной буквой о и е;
- писать раздельно частицу не с глаголом;
- писать ь после ч в неопределённой форме глагола;
- писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
- самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
- графически объяснять выбор написания;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
- пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
- ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Повторение | 10 | 10 |
2 | Слово | 116 | 116 |
2.1 | Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | 3 | |
2.2 | Правописание букв проверяемых согласных в корне слова | 4 | |
2.3 | Удвоенные буквы согласных в корне слова | 5 | |
2.4 | Непроизносимые согласные в корне слова | 10 | |
2.5 | Безударные гласные в корне слова | 9 | |
2.6 | Сложные слова и их правописание | 6 | |
2.7 | Части слова. Приставка. | 1 | |
2.8 | Безударные гласные в приставках. | 3 | |
2.9 | Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. | 2 | |
2.10 | Разделительные ъ и ь. | 7 | |
2.11 | Части слова. Окончание и основа. | 2 | |
2.12 | Основа слова и окончание. | 2 | |
2.13 | Части слова. Суффикс. | 2 | |
2.14 | Разбор слова по составу. | 4 | |
2.15 | Части речи в русском языке. | 1 | |
2.16 | Имя существительное как часть речи. | 2 | |
2.17 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 3 | |
2.18 | Род имён существительных. | 3 | |
2.19 | Число имён существительных. | 4 | |
2.20 | Словообразование имён существительных. | 8 | |
2.21 | Местоимение как часть речи. | 6 | |
2.22 | Имя прилагательное как часть речи. | 4 | |
2.23 | Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 4 | |
2.24 | Разбор имён прилагательных по составу. | 5 | |
2.25 | Глагол как часть речи | 5 | |
2.26 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | |
2.27 | Неопределённая форма глагола | 9 | |
2.28 | Резервные уроки по разделу «Слово» | 10 | 10 |
3 | Предложение | 22 | 22 |
3.1 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 3 | |
3.2 | Главные и второстепенные члены предложения. | 6 | |
3.3 | Предложения с однородными членами. | 7 | |
3.4 | Простые и сложные предложения. | 6 | |
Резервные уроки по разделу «Предложение» | 3 | ||
4 | Повторение | 4 | 4 |
Резервные уроки (планируются по усмотрению учителя ) | 8 | ||
Итого часов: | 170 | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...
Домашнее обучение. Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК "Школа 2100")
Рабочая программа разработана для учащихся, находящихся на домашнем обучении, из расчёта 68 часов в год ( 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"...
рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100" составлена в соответствии с ФГОС,...
рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса автор Бунеев Р. Н. программа "Школа 2100"...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс УМК "Школа-2100"
Рабочая программа рпзработана в соответствии с требованиями к минимуму содаржания образования и составлена на основе рекомендованной программы. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое ...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ОС "Школа 2100"...