тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Это развернутое тематическое планирование с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.doc427.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

 Кол-во часов

Тип урока

    Цели урока

Содержание урока

Самостоятельная деятельность уч-ся и формы с/д

 Универсальные учебные действия

 Проектная и исследовательская деятельность уч-ся

ИКТ, ТСО, наглядность

Формы оценки деят-ти уч-ся

1

2.09

Вводный урок. Зна комство с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учеб ника русского язы ка для 3 класса

Учебник, стр.3-5

Уметь читать и по нимать учебные тек сты

 

Фронтальный опрос

Раздел 1. Повторение(11 ч)

2

 5.09

Что мы знаем о слове

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Закрепление зна ний о слове

Учебник, стр.6

Уметь работать со словарем

 Сделать презентацию

Словарь Ожегова

Фронтальный опрос

3

6.09

Что мы знаем о слове , тексте

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Закрепление зна ний о различении предложения и текста

Учебник, стр.7

Упр № 4

Работа в группах

Уметь:

- читать художест венные тексты учеб ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавли вать части текста;

- составлять простой план

 Презентация №1

Фронтальный опрос

4

7.09

Что мы знаем о слове, предложе нии, тексте

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Закрепление зна ний о различении предложения и текста

Учебник, стр.8-9

Упр №6

Работа в парах

Подготовить словарные слова на карточках

 Таблица №12

Фронтальный опрос

5

8.09

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Закрепление зна ний о правописа нии безударных гласных

Учебник, стр.10-13

Упр №9

Работа в парах

 Словарные слова на карточках

Фронтальный опрос

6-7

9-12.09

Повторяем изучен ные орфограммы и их графическое обо значение. Контроль ное списывание

2

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Закрепление знаний о правописании безударных глас ных. Развитие уме ния списывать текст

Учебник, стр.14-15

Нарисовать рисунок

   Карточки

Контрольное  списывание

8

13.09

Развитие умения пи сать слова с изучен ными орфограммами, графически обозна чать орфограммы. Работа над ошибками

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Правописание без ударных гласных

Учебник, стр.18-20

Упр №24

Работа в парах

Уметь:

- видеть в словах изу ченные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

- графически обо значать выбор тех или иных написаний;

- писать слова с изу ченными непроверя емыми написаниями;

- писать текст под диктовку;

- правильно списы вать текст

 Рисунки

Фронтальный опрос

9

14.09

Развитие умения пи сать заглавную букву в словах. Словарный диктант

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Развитие навыка употребления про писной буквы в начале предложе ния, в именах соб ственных

Учебник, стр.21-23

Упр № 28

Работа в группах

Подготовить презентацию

 Словари

Словарный диктант

 10-11

15-16.09

Правописание боль шой буквы в словах. Повторение алфавита

2

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Развитие навыка употребления про писной буквы в начале предложе ния, в именах соб ственных

Учебник, стр.23-26

Упр №33

Работа в парах

 Презентация №2

Фронтальный опрос

12

19.09

 Контрольный  дик тант  по теме» Изученные орфограммы»

1

Урок контроля ЗУН

Тетрадь для проверочных и к/р,  

 

Контрольная работа

 

Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (3ч)

13

20.09

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. По нятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Развитие умения находить и исправ лять ошибки; вы деление значимых частей слова (ко рень)

Учебник, стр.30-33

Упр № 41

Работа в группах

Понимать, что для правильного написа ния слов целесооб разно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися со гласными в корне

 

Фронтальный опрос

14

21.09

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Урок объясне ния нового ма териала

Освоение орфо граммы, алгоритма действий при вы боре способа про верки и правиль ном написании слов с чередующи мися согласными звуками в корне

Учебник, стр.33-35

Упр №44

Работа в парах

Знать правило напи сания парных звон ких и глухих Соглас ных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чере дующимися соглас ными в корне

Подготовительный этап.

Создание проблемной ситуации

Словари

Фронтальный опрос

15

22.09

Развитие речи. Твор ческ.работа. Состав ление связного тек ста из деформ-ных предложений

1

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформи рованными пред ложениями

 

Уметь письменно пересказывать текст

Подготовительный этап.

Иллюстрации

Творческое задание

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11ч)

Подготовительный этап.

Морфология

16

23.09

Правописание про веряемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навы ков; практикум

Правописание пар ных звонких и глу хих согласных

Учебник, стр.35-38

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемы ми согласными;

- владеть способами проверки;

- правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

- письменно переска зывать текст;

- писать подробное изложение доступно го текста

Подготовительный этап.

Схемы предложений

Фронтальный опрос

17

26.09

Развитие умения ви деть изучаемую ор фограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфо грамму

1

Урок развития умения и навы ков; практикум

Правописание без ударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Учебник, стр.38-39

Упр № 50

Работа в группах

Подготовительный этап.

Выставка книг

Самоконтроль по орфографическому словарю

18

27.09

Развитие умения ви деть изучаемую ор фограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфо грамму

1

Урок развития умения и навы ков

Правописание без ударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Учебник, стр. 40-41

Упр №54

Работа в парах

Подготовительный этап.

Схемы предложений

Фронтальный опрос

19

28.09

Проверочная работа  по теме «Части слова. Корень. Пра вописание проверяе мых согласных букв в слове»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Тетрадь для проверочных и к/р,  

 

Уметь самостоя тельно анализиро вать изученные язы ковые явления и вы полнять провероч ную работу

Подготовительный этап.

 

Проверочная работа

20

29.09

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Разные способы проверки слов

 Учебник, стр.44-45

 

Уметь исправлять написанное

Подготовительный этап.

 Презентация №3

Работа в парах

21

30.09

Понятие об удвоен ных согласных бук вах

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание уд военных согласных

Учебник, стр.46-47

с/р –упр.59

Знать правило напи сания удвоенных со гласных

Подготовительный этап.

Карточки

Фронтальный опрос

22

 3.10

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Учебник, стр.46-47

Упр № 59

Работа в группах

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической  деятельности

Проектировочный этап. Определение темы

 Таблица №14

Фронтальный опрос

23

4.10

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Учебник, стр.48-50

с/р – упр.62

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической  деятельности

Проектировочный этап. Определение темы

 

Фронтальный опрос

24

5.10

Упражнения в напи сании слов с удвоен-

ной согласной бук-

вой в корне

1

Урок повторе ния, обобщения

и систематиза-

ции материала

Правописание уд военных согласных

Учебник, стр.51-52

Упр №68

Работа в парах

Проектировочный этап. Определение темы

 Карточки

Фронтальный опрос

25

6.10

Развитие речи .Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Тетрадь по развитию речи

с/р

Проектировочный этап. Определение темы

 Модель текста

Творческая работа

26

7.10

Проверочная работа № 2 по теме «Удво енная согласная бук ва в корне слова»

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Тетрадь для проверочных и к/р,  

 

Проектировочный этап. Определение темы

Проверочная работа

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова.(9ч)

Проектировочный этап. Определение темы

27

10.10

Наблюдение за сло вами с непроизноси мым согласным зву ком в корне

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание не произносимых со гласных

Учебник, стр.58-60

с/р – упр.78

Знать правило напи сания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроизно симые согласные звуки

Планирование проекта: «Тайны русских слов»

 Карточки

Фронтальный опрос

28

11.10

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые со гласные звуки в кор не слова

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание не произносимых со гласных

Учебник, стр.61-63

Упр №80

Работа в парах

Формирование рабочих групп

 Таблица №2

Работа в парах

29

12.10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Урок развития умений и навы ков

Правописание не произносимых со гласных

Учебник, стр.64-65

с/р – упр.86

Знать правило напи сания слов с непро износимыми соглас ными звуками. Уметь правильно писать слова с не произносимыми со гласными в корне

Формирование рабочих групп

 Карточки

Фронтальный опрос

30

13.10

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание не произносимых со гласных

Учебник, стр.66-67

Упр № 90

Работа в группах

Формирование рабочих групп

 Презентация №4

Самоконтроль по орфографическому словарю

31

14.10

Формулирование обобщенного прави ла «Правописание проверяемых соглас ных в корне слова»

1

Урок развития умений и навы ков

Разные способы проверки правопи сания слов

Учебник, стр.67-69

Упр №93

Работа в парах

Практическая работа над проектом

 Карточки

Фронтальный опрос

32

17.10

Правописание про веряемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития умений и навы ков

Правописание не произносимых со гласных

Учебник, стр.70-71

с/р –упр.97

Уметь:

- писать под диктов ку текст;

- находить и исправ лять ошибки

Практическая работа над проектом

 Модель текста

Творческая работа

33

18.10

Проверочная работа № 3 по теме «Непро износимые соглас ные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание не произносимых со гласных

Тетрадь для проверочных и к/р  

 

Практическая работа над проектом

Проверочная работа

34

19.10

Контрольный дик тант  «Непро износимые соглас ные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тетрадь для проверочных и к/р  

 

Практическая работа над проектом

Контрольная работа

35

20.10

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Разные способы проверки слов

Дидактический материал  

Словари

Фронтальный опрос

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова(8ч)

Практическая работа над проектом

36

21.10

Правописание без ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными глас ными в корне

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание без ударных гласных в корне слова. Раз ные способы про верки

Учебник, стр.75-77

Упр №101

Работа в парах

Уметь:

- находить корень в слове;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне;

- подбирать прове рочные слова. Знать правила напи сания безударных гласных

Практическая работа над проектом

 Карточки

Фронтальный опрос

37

24.10

Развитие умения ви деть в словах орфо граммы - безударные гласные

1

Урок развития умений и навы ков

Правописание без ударных гласных в корне слова. Раз ные способы про верки

Учебник, стр.77-79

Упр № 106

Работа в группах

Практическая работа над проектом

 Схемы слов

Самоконтроль по орфографическому словарю

 38-39

25-26.10

Упражнения в пра вописании слов с безударными гласными в корне

 2

Урок развития умений и навы ков

Правописание без ударных гласных в корне слова. Раз ные способы про верки

Учебник, стр.80-81

с/р – упр.110

 Иллюстрации

Фронтальный опрос

40

27.10

Упражнения в пра вописании слов с безударными гласными в корне

1

Учебник, стр.82-83

Упр № 119

Работа в группах

Уметь:

- составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- писать текст под диктовку;

- находить и исправ лять ошибки

Контрольно-коррекционный этап

Рисунки

Работа в группах

41

28.10

Развитие речи. Обу чающее сочинение по наблюдения+-м

1

Урок  развития связной речи

Изложение текста (повествование

Тетрадь по развитию речи

Контрольно-коррекционный этап

 Модель текста

Обучающее сочинение

 42-43

31.10-1.11

Проверочная работа №4

Контрольный диктант №3

 2

Уроки контроля ЗУН

 Проверка умений находить изученные орфограммы

Написание под диктовку текста

 

 

Контрольно-коррекционный этап

Карточки

Фронтальный опрос

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7ч)

44

 2.11

Знакомство с поня тием «Сложные сло ва»

1

Урок объясне ния нового ма териала

Учебник, стр.87-89

Упр №124

Работа в парах

Уметь выделять два корня.

Знать правило напи сания сложных слов с соединительной гласной

 

Работа в парах

45

3.11

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

Урок объясне ния нового ма териала

Учебник, стр.89-90

с/р – упр.127

 Презентация №5

Фронтальный опрос

46

4.11

Образование слож ных слов. Словарный диктант

1

Урок объясне ния нового ма териала

Учебник, стр.91-93

Упр № 132

Работа в группах

Уметь:

- правильно писать сложные слова с со единительными гласными;

- распознавать суще ствительные и при лагательные;

- читать художест венные тексты учеб ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправ лять ошибки

Заключительный этап. Защита проектов

 

Словарный диктант

47

14.11

Сложные слова -имена существитель ные и имена прила гательные, их ис пользование в речи для характеристики людей

1

Урок развития умений и навы ков

Слово и его значе ние

Учебник, стр.94-95

Упр №

Работа в парах

Заключительный этап. Защита проектов

 Карточки

Фронтальный опрос

48

15.11

Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Сво бодный диктант

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Слово и его значе ние

Учебник, стр.95-97

с/р – упр.141

Заключительный этап. Защита проектов

 Схемы слов

Свободный диктант

49

16.11

Проверочная работа по теме «Слож ные слова и их напи сание»

1

Урок контроля ЗУН

Тетрадь для проверочных и к/р  

 

Проверочная работа

50

17.11

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Разные способы проверки слов

Дидактический материал  

Подготовить презентацию

Карточки

Самоконтроль по орфографическому словарю

Раздел 7. Части слова . Приставка (1ч)

51

18.11

Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения на ходить в словах при ставки

1

Урок объясне ния нового ма териала

Выделение значи мых частей слова (корень)

Учебник, стр.101-102

с/р – упр.145

Уметь:

- находить исправ лять ошибки;

- находить в слове приставки

Презентация №6

 

Фронтальный опрос

Раздел 8. Безударные гласные в приставках( 5ч)

52

21.11

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание безударных гласных

Учебник, стр.103-104

Упр №148

Работа в парах

Знать: - правило написания приставок с безударной гласной;

-правило написания разделительного Ь и Ъ

Уметь:

- находить в слове приставки;

-правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

-правильно писать слова с разделительным Ь, Ъ

_находить окончание и основу в слове;

 - разбирать по составу доступные слова;

- писать под диктовку текст

 Карточки

Фронтальный опрос

53

22.11

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок развития умений и навы ков

Правописание безударных гласных

Учебник, стр.104-106

Упр № 152

Работа в группах

Сделать схему слова

 Карточки

54

23.11

Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА-

1

Урок объясне ния нового ма териала

Значение приставок

Учебник, стр.106-107

с/р – упр.156

Нарисовать рисунок

 Схемы разбора слов

Фронтальный опрос

55

24.11

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание удвоенных согласных

Учебник, стр.108

Упр №159

Работа в парах

 Рисунки

Работа в парах

56

25.11

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня

1

Урок развития умений и навы ков

Правописание удвоенных согласных

Учебник, стр.108-109

Упр № 161

Работа в группах

 Схемы слов

Фронтальный опрос

Раздел 9. Разделительные твердые и мягкие знаки(6 ч)

57

28.11

Звук й  и его обозна чение на письме. Правописание слов с разделительными

ЪИЬ

1

Урок объясне ния нового ма териала

Употребление раз делительных ЬИЪ

Учебник, стр.112-114

Упр №165

Работа в парах

Уметь применять на практике изученные правила

 Карточки

Работа в парах

58

29.11

Правописание слов с разделительными

ЪИЬ

1

Урок развития умений и навы ков

Упражнения в употреблении орфограммы «Раз делительные Ъ И Ь»

Учебник, стр.114-116

Упр №168

Работа в парах

Уметь писать под диктовку текст

 Таблица №9

Фронтальный опрос

59

30.11

Упражнения в пра вописании слов с разделительными

Ъ И Ь

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Учебник, стр.117

Упр № 173

Работа в группах

Уметь самостоя тельно анализиро- вать изученные язы ковые факты и явле ния

 Таблица №9

Фронтальный опрос

60

 

Контрольный дик тант № 4 по теме «Части

слова. Приставка.

Безударные гласные в приставках. Удво енные согласные

на стыке приставки и корня. Раздели-

тельные ъ и ь»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тетрадь для проверочных и к/р

Контрольный диктант

61

 

Проверочная работа № 6 по теме «Части

слова. Приставка.

Безударные гласные в приставках. Удво енные согласные

на стыке приставки и корня. Раздели-

тельные ъ и ь»

1

Урок контроля ЗУН

Развитие и провер ка умений и навы-

ков самостоятель-

ного выполнения заданий по изучен ной теме

Тетрадь для проверочных и к/р

Подготовить словарики

Проверочная работа

62

 

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок обобще-

ния, повторения

Разные способы

проверки слов

Дидактический материал

Уметь находить

и исправлять ошибки

Словари

Самоконтроль по орфографическому словарю

Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова ( 4 ч)

63

 

Понятие об оконча-

нии и основе слова

1

Урок объясне-

ния нового ма териала

Выделение значи-

мых частей слова (окончание)

Учебник, стр.121-124

Упр №177

Работа в парах

Уметь:

- находить оконча ние и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова

 

Фронтальный опрос

64

 

Развитие умения на-

ходить в слове окон-

чание

1

Урок развития

умений и навы-

ков

Выделение значи-

мых частей слова

(окончание)

Учебник, стр.125-127

Упр № 182

Работа в группах

 Схемы слов

65

 

Как найти в слове

основу?

1

Урок развития

умений и навы ков

Выделение значи-

мых частей слова (основа)

Учебник, стр.127-129

с/р – упр.188

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

 Карточки

Фронтальный опрос

66

 

Развитие умения на ходить в слове окон чание и основу

1

Урок развития умений и навы ков

Учебник, стр.129-130

Упр № 191

Работа в группах

Уметь разбирать по составу доступные слова

Схемы слов

Работа в группах

Раздел 11. Части слова. Суффикс(2ч)

67

 

Суффикс и его роль

в слове

1

Урок объясне-

ния нового ма териала

Выделение значи-

мых частей слова (суффикс). Значе ние суффиксов

Учебник, стр.131-132

Упр № 195

Работа в группах

Уметь разбирать по

составу доступные слова

 Карточки

Фронтальный опрос

68

 

Развитие умения на-

ходить в слове суф-

фикс. Обобщение и

систематизация зна-

1

Урок развития

умений и навы-

ков

Выделение значи-

мых частей слова

(суффикс). Значе-

ние суффиксов

Учебник, стр.133-134

с/р – упр.199

 Презентация №7

Фронтальный опрос

Раздел 12. Разбор слова по составу(3ч)

69

 

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

Урок обобще ния, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова.

Учебник, стр.135-136

Упр №200

Работа в парах

Уметь :

- разбирать по составу доступные слова;

-писать слова с непроверяемыми написаниями

Нарисовать схемы слов

Схемы слов 

Работа в парах

70-71

 

Упражнения в разбо ре слов по составу. Словарный диктант

2

Урок обобще ния, повторе ния и система тизации мате риала

Выделение значи мых частей слова

Учебник, стр.137

с/р – упр.203

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффик са;

- правильно списы вать текст

Схемы разбора слов

Словарный диктант

Раздел 13. Части речи в русском языке.(1ч)

Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (3ч)

72

Части речи в русском языке

1

Урок объясне ния нового ма териала

Имя существитель ное, его значение и употребление

Учебник, стр.3-6

Упр №207

Работа в парах

Знать определение имени существи тельного. Уметь:

- читать художест венные тексты;

- образовывать слова с помощью суффик сов

Таблица № 8

Фронтальный опрос

73

Определение имени существительного

1

Учебник, стр.7-9

Упр № 212

Работа в группах

Перфокарты

Фронтальный опрос

74-75

Роль имен существи тельных в речи

1-2

Урок развития умений и навы ков

Различение имен существительных, отвечающих на во просы кто? и что?

Учебник, стр.10-11

Упр № 216

Работа в группах

Карточки 

Работа в группах

Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные(3ч)

76

Понятие об одушев ленных и неодушев ленных именах су ществительных

1

Урок объясне ния нового ма териала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Учебник, стр.11-219

с/р – упр.218

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- читать художест венные тексты

Подготовить презентацию

 

Фронтальный опрос

77

Имена существи тельные в речи

1

Урок развития умений и навы ков

Слово и его значе ние

Учебник, стр.13-14

Упр №224

Работа в парах

 Презентация №8

Работа в парах

78

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существи тельных

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции знаний

Учебник, стр.14-16

Упр № 226

Работа в группах

Найти иллюстрации

 Перфокарты

Тесты

Раздел 16. Род имен существительных(4 ч)

79

Род имен существительных

1

Урок объясне ния нового ма териала

Различение имен существительных мужского, женско го и среднего рода

Учебник, стр.1921

Упр № 234

Работа в группах

Знать определение имени существи тельного. Уметь:

- определять род

имен существительных;

- находить и выде лять окончание в слове

Нарисовать рисунок

 Иллюстрации

Фронтальный опрос

80-81

Род - постоянный

признак имен суще-

ствительных

2

Урок развития

умении и навы-

ков

Учебник, стр.22-23

Упр №239

Работа в парах

 Рисунки

Тесты

82

Окончания имен су-

ществительных муж-

ского, среднего и

женского рода

1

Урок развития

умений и навы-

ков

Учебник, стр.24-26

с/р – упр.245

 Карточки

Фронтальный опрос

Раздел 17. Число имен существительных.(4ч)

83

Изменение имен су ществительных по числам

1

Урок развития умений и навы ков

Изменение сущест вительных по чис лам

Учебник, стр.29-31

Упр №251

Работа в парах

Уметь:

- находить и выде лять окончание в слове;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

- писать небольшие

сочинения по кар тинкам и опорным словам;

 Таблица №3

Работа в парах

84

Образование множе-

ственного числа

имен существитель ных. Словарный диктант

1

Урок развития

умений и навы-

ков

Изменение сущест-

вительных по чис-

лам

Учебник, стр.

 Словари

Словарный диктант

85

Окончание имен су ществительных в единственном и множественном числе

1

Урок объясне ния нового ма териала

Изменение сущест вительных по чис лам

Учебник, стр.33-35

Упр № 260

Работа в группах

Уметь выполнять морфологический разбор имени суще ствительного

 Карточки

Фронтальный опрос

86

Разбор имени суще ствительного как части речи

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Учебник, стр.35-36

Творческая работа

 

Нарисовать рисунки

 Схемы  разбора

Работа в парах

Раздел 18. Словообразование имен существительных(9ч)

87

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе нием

1

Урок объясне ния нового ма териала

Значения суффик сов и их примене ние в речи

Учебник, стр.38-40

Упр № 267

Работа в группах

Уметь:

- образовывать име на существительные с помощью суффик сов;

- письменно переска зывать текст, состав лять план;

- выделять в слове его части;

- делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

- писать подробное изложение;

- распознавать имена существительные в речи

Подготовительный этап.

Создание проблемной ситуации

 Рисунки

Фронтальный опрос

88

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском язы ке

1

Урок развития умений и навы ков

Значения суффик сов и их употреб ление в именах людей и кличках животных

Учебник, стр.40-42

Упр №272

Работа в парах

Подготовительный этап.

 Карточки

Работа в парах

89

Образование имен существительных от основ существитель ных и глаголов

1

Урок развития умений и навы ков

Упражнения в об разовании

Учебник, стр.42-44

Упр № 276

Работа в группах

Подготовительный этап.

 Карточки

Фронтальный опрос

90

Развитие речи. Со чинение сказки по серии картинок с ис пользование имен существительных с разными суффиксами

1

Урок развития связной речи

Работа над сочине нием: устное опи сание картинок, создание вымыш ленных историй, сказок

Тетрадь по развитию речи

Подготовительный этап.

 Модели тектсов

Сочинение

91

Разбор имен сущест вительных по соста ву

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Выделение значи мых частей слова

Учебник, стр.46-47

Упр №282

Работа в парах

Уметь выполнять морфологический разбор имени суще ствительного

Проектировочный этап. Определение темы

 

Фронтальный опрос

92

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Тетрадь по развитию речи

Творческая работа

Уметь четко, ясно, последовательно из лагать свои мысли в устной и письменной форме при написа нии небольшого тек ста, изложения

Проектировочный этап. Определение темы

 Модели тектсов

Творческая работа

93

Разбор имен сущест вительных по соста ву

1

Учебник, стр.247

 с/р – упр.284

Проектировочный этап. Определение темы

 Карточки

Фронтальный опрос

94

Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Учебник, стр.49

Проектировочный этап. Определение темы

Модели тектсов

Изложение

95

Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении пись менной работы

 

Уметь применить ЗУН по теме

Проектировочный этап. Определение темы

Проверочная работа

Раздел 19. Местоимение как часть речи. (8ч)

96

Понятие о местоиме нии. Личные место имения

1

Урок объясне ния нового ма териала

Местоимение; зна чение, употребле ние

Учебник, стр.54-58

Упр №293

Работа в парах

Уметь распознавать личные местоимения

Планирование проекта: «Секрет текста»

 Презентация №9

Работа в парах

97

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правопи сание предлогов с местоимениями

1

Урок объясне ния нового ма териала

Местоимение; зна чение, употребле ние

Учебник, стр.58-60

Упр № 298

Работа в группах

Знать определение местоимения

Планирование проекта

 

Фронтальный опрос

98

Разбор местоимения как части речи

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Местоимение; зна чение, употребле ние

Учебник, стр.60-61

с/р – упр.300

Планирование проекта

 Схема разбора местоимения

Фронтальный опрос

99

Закрепление знаний о местоимений. Разбор местоимения как часть речи.

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Местоимение; зна чение, употребле ние; наблюдение за местоимениями в речи

Д/м

 с/р – списывание с доски

Уметь распознавать личные местоимения

Формирование рабочих групп

Карточки

Работа в парах

100

Закрепление знаний о местоимении

1

Урок развития

речи

Урок развития

речи

Составление пред ложений с исполь зованием место имений

Д/м

 

Уметь применять местоимения в уст ной и письменной речи

Формирование рабочих групп

Презентация №10

Тесты

101

Роль личных место имений в речи

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Местоимение; зна чение, употребле ние

Учебник, стр.61-62

Упр №301

Работа в парах

Формирование рабочих групп

 Карточки

Фронтальный опрос

102

Проверочная работа  по теме «Место имение как часть ре чи»

 1

Урок развития

речи

Составление пред ложений с исполь зованием место имений

Тетрадь для проверочных и к/р

Практическая работа над проектом

Проверочная работа

103-104

Закрепление знаний о местоимении. Роль личных место имений в речи

2

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Местоимение; зна чение, употребле ние

Учебник, стр.62

 

Знать определение

местоимения.

Уметь:

- находить место имения в текстах;

- исправлять дефор мированные тексты с неправильным употреблением ме стоимений

Практическая работа над проектом

 Презентация №11

Фронтальный опрос

Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи(4ч)

Практическая работа над проектом

105

Определение имени прилагательного

1

Урок объясне ния нового ма териала

Имя прилагатель ное; значение, употребление

Учебник, стр.67-70

Знать:

- определение имени прилагательного;

- правило написания безударных оконча ний прилагательных. Уметь проверять безударные оконча ния прилагательных

Практическая работа над проектом

 Таблица №8

Фронтальный опрос

106

Роль имен прилага тельных в речи. Связь имен прилага тельных с именами существительными

1

Урок объясне ния нового ма териала

Имя прилагатель ное; значение, употребление

Учебник, стр.70-72

Упр №313

Работа в парах

Практическая работа над проектом

 Карточки

Фронтальный опрос

107

Роль имен прилага тельных в речи

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Имя прилагатель ное; значение, употребление

Учебник, стр.72-73

Упр № 316

Работа в группах

Знать сферу упот ребления прилага тельных. Уметь:

- согласовывать имя

Контрольно-коррекционный этап

 Презентация №12

Фронтальный опрос

108

Разбор имени прила-

гательного как части

речи

1

Урок повторе-

ния, обобщения

и систематиза ции материала

Выделение значи-

мых частей слова

Учебник, стр.74-75

Упр № 321

Работа в группах

прилагательное и имя

существительное; - доказать и под твердить примерами значение прилага тельных в речи; выполнять морфоло гический разбор при лагательных

Контрольно-коррекционный этап

 Схема разбора прилагательного

Фронтальный опрос

Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях(4ч)

109

Окончания имен при лагательных в муж ском, женском, сред нем роде и во множе ственном числе

1

Урок объясне ния нового ма териала

Имя прилагатель ное; значение, употребление

Учебник, стр.75-76

 с/р – упр.308

Уметь осуществлять проверку прилага тельных с безудар ными окончаниями

Нарисовать рисунок

 Карточки

Фронтальный опрос

110

Как проверить пра вописание безудар ных гласных в окон чаниях имен прила гательных

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание без ударных окончаний прилагательных

Учебник, стр.77-79

Упр № 327

Работа в группах

 

Рисунок

111

Развитие умения пи сать безударные

гласные в окончани-

ях имен прилага тельных. Знакомство антонимами

1

Урок повторе ния, обобщения

и систематиза-

ции материала

Правописание без ударных окончаний

прилагательных

Учебник, стр.80-81

Упр №329

Работа в парах

Подготовить презентацию

 Карточки

112

Закрепление право писания слов с изу ченными орфограм мами

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Правописание без ударных окончаний прилагательных

Учебник, стр.82-83

Уметь анализировать изученные языковые явления

Презентация №13

Фронтальный опрос

Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (6ч)

113

Словообразование имен прилагательных

1

Урок объясне ния нового ма териала

Значение суффик сов и приставок имен прилагатель ных

Учебник, стр.84-86

Упр № 339

Работа в группах

Уметь определять значение суффиксов -«-, -еньк-, -оват-, -еват-

Заключительный этап. Защита проектов

 

Фронтальный опрос

114-115

Разбор имен прила гательных по составу

2

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Выделение значи мых частей слова

Учебник, стр.86-87

 с/р – упр.342

Уметь выделять зна чимые части слова

 Карточки

Работа в парах

116

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Тетрадь для проверочных и к/р

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Заключительный этап. Защита проектов

Проверочная работа

117

Контрольный диктант  № 5 по теме «Имя прилагатель ное»

1

Урок контроля ЗУН

Тетрадь для проверочных и к/р

Уметь писать текст под диктовку

Контрольный диктант

118

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Разные способы проверки слов

Дидактический материал

 

Уметь находить и исправлять ошибки

Словари

Работа в группах

Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч)

119

Определение глагола как части речи

1

Урок объясне ния нового ма териала

Глагол, значение и употребление

Учебник, стр.91-93

Знать определение

глагола.

Уметь:

- распознавать гла голы и выполнять их морфологический разбор;

- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

 Презентация №14

Фронтальный опрос

120

Изменение глагола по временам

1

Урок объясне ния нового ма териала

Изменение глагола по временам

Учебник, стр.94-95

 

Фронтальный опрос

121

Суффикс -л- в глаго лах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедше го времени по родам

1

Урок объясне ния нового ма териала

Изменение глаго лов по родам и числам в прошед шем времени

Учебник, стр.96-97

Упр №354

Работа в парах

 Карточки

Фронтальный опрос

122

Изменение глаголов по числам

1

Урок объясне ния нового ма териала

Изменение глаго лов по числам

Учебник, стр.98-99

Упр № 358

Работа в группах

 Таблица №

Фронтальный опрос

Раздел 24. Правописание частицы не с глаголами(3ч)

123

Употребление части цы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаго лами

1

Урок объясне ния нового ма териала

Правописание не с глаголами

Учебник, стр.100-101

Упр №362

Работа в парах

Знать правило напи сания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно

Найти иллюстрации

 Презентация №15

Фронтальный опрос

124

Развитие умения пи сать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навы ков

Правописание не с глаголами

Учебник, стр.102-103

 с/р – упр.366

 Иллюстрации

Фронтальный опрос

125

Развитие речи. Сво бодный диктант

1

Урок развития речи

Учебник, стр.103

Модели тектсов

Свободный диктант

Раздел 25. Неопределенная форма глагола(8ч)

126

Понятие о неопреде ленной форме глаго ла

1

Урок объясне ния нового ма териала

Неопределенная форма глагола

Учебник, стр.107-108

Упр №370

Работа в парах

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

- писать ь на конце глаголов в неопреде ленной форме после шипящих;

- образовывать гла голы настоящего, прошедшего и буду щего времени

 Карточки

Фронтальный опрос

127

Неопределенная форма глагола. Пра вописание ь в глаго лах неопределенной формы

1

Урок развития умений и навы ков

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Учебник, стр.108-110

Упр № 374

Работа в группах

 

Фронтальный опрос

128

Образование форм времени от неопре деленной формы гла гола

1

Урок объясне ния нового ма териала

Изменение глаго лов по временам

Учебник, стр.110-111

 с/р – упр.377

 Карточки

Фронтальный опрос

129

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навы ков

Учебник, стр.111-113

Упр № 382

Работа в группах

 Схема разбора глагола

Фронтальный опрос

130

Проверочная работа № 11 по теме «Гла гол как часть речи. Правописание части цы не с глаголом»

1

Урок контроля ЗУН

Тетрадь для проверочных и к/р

Проверочная работа

131

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Разные способы проверки слов

Дидактический материал

 

Уметь находить и исправлять ошибки

Карточки

Работа в парах

132

Контрольный дик тант № 6 по теме «Глагол»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тетрадь для проверочных и к/р

Уметь контролиро вать и анализировать собственное написа ние диктанта

Контрольный диктант

133

Развитие речи. Кон трольное изложение

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Модели тектсов

Контрольное изложение

  Раздел 26. Предложение. Виды предложений по цели высказывания(3ч)

134

Виды предложений по цели высказыва ния

1

Урок объясне ния нового ма териала

Разновидности предложений по цели высказы вания

Учебник, стр.118-121

Упр №386

Работа в парах

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

 Презентация №16

Фронтальный опрос

135

Интонация в предло жениях, различных по цели высказыва ния. Логическое уда рение

1

Урок объясне ния нового ма териала

Знаки препинания в конце предложе ния

Учебник, стр.121-122

 с/р – упр.391

Уметь:

- правильно произ носить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по ин тонации

 Карточки

Фронтальный опрос

136

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Урок объясне ния нового ма териала

Разновидности

предложений

по эмоциональной

окраске

Учебник, стр.122-124

Упр №396

Работа в парах

 

Фронтальный опрос

Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения.(6ч)

137

Грамматическая ос нова предложения. Подлежащее и ска зуемое

1

Урок объясне ния нового ма териала

Главные и второ степенные члены предложения

Учебник, стр.125-126

 

Знать названия и определение членов предложения: глав ных (подлежащее и сказуемое) и второ степенных (без диф ференциации). Уметь:

- разбирать предло жения по членам;

- выделять подле жащее и сказуемое;

- выделять сочетания слов

 Презентация №17

Фронтальный опрос

138

Развитие умения на ходить в предложе нии подлежащее и сказуемое

1

Урок развития умений и навы ков

Главные и второ степенные члены предложения

Учебник, стр.127-128

Упр №402

Работа в парах

Уметь ставить во просы к второсте пенным членам, оп ределять, какие отно сятся к подлежащему и какие к сказуемому

 Схема разбора предложения

Работа в парах

139

Понятие о второсте пенных членах пред ложения

1

Урок объясне ния нового ма териала

Главные и второ степенные члены предложения

Учебник, стр.128-130

 с/р – упр.404

 Карточки

Фронтальный опрос

140

Составление схем предложения и пред ложений по схемам

1

Главные и второ степенные члены предложения

Учебник, стр.130-131

Упр №407

Работа в парах

 

Фронтальный опрос

141

Предложения рас пространенные и не  распространенные

1

Урок изучения нового

Простое распро страненное и не распространенное предложение

Учебник, стр.131-133

Упр № 410

Работа в группах

 Схемы предложений

Фронтальный опрос

142

Разбор предложений. Контрольный сло варный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Учебник, стр.133-134

 Схема разбора предложения

Контрольный словарный диктант

Раздел 28. Предложения с однородными членами(7ч)

143

Однородные подле жащие и сказуемые

1

Урок объясне ния нового ма териала

Однородные члены предложения

Учебник, стр.137-139

Упр №418

Работа в парах

Уметь:

- правильно произ носить предложения с интонацией пере числения;

- видеть в предложе нии однородные чле ны, ставить запятую в предложениях с одно родными членами (без союзов и с одиноч ным союзом «);

- осознавать роль знаков препинания в письменном обще нии;

- составлять предло жения с однородны ми членами, упот реблять их в речи

 Презентация №18

Фронтальный опрос

144

Упражнение в нахо ждении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Запятая в предло жениях с однород ными членами

Учебник, стр.140

Упр №421

Работа в парах

 Карточки

Фронтальный опрос

145

Роль знаков препи нания в письменной речи. Запятая в пред ложениях с однород ными членами

1

Урок объясне ния нового ма териала

Запятая в предло жениях с однород ными членами

Учебник, стр.141-142

Упр №425

Работа в парах

 Схемы предложений

Фронтальный опрос

146

Развитие умения ста вить запятую в пред ложениях с однород ными членами

1

Урок развития умений и навы ков

Запятая в предло жениях с однород ными членами

Учебник, стр.142-143

Упр № 426

Работа в группах

 Рисунки

Фронтальный опрос

147

Главные и второсте пенные однородные члены предложения Определение одно родных членов пред ложения

1

Урок развития умений и навы ков

Однородные члены предложения

Учебник, стр.143-145

 с/р – упр.430

Презентация №19

Фронтальный опрос

148

Запятая в предложе ниях с однородными членами

1

Урок объясне ния нового ма териала

Запятая в предло жениях с однород ными членами

Учебник, стр.145-147

Упр №435

Работа в парах

Уметь излагать текст

Карточки

Работа в парах

149

Развитие речи. Сво бодный диктант

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Тетрадь по развитию речи

Модели тектсов

Свободный диктант

Раздел 29. Простые и сложные предложения(8ч)

150

Понятие о простом

и сложном предло-

жении

1

Урок объясне-

ния нового ма-

териала

Главные и второ-

степенные члены

предложения. Од нородные члены предложения

Учебник, стр.150-152

Уметь:

- читать и понимать

учебно-научные тек сты;

- письменно переска зывать текст;

- ставить запятую

в предложениях

с однородными членами

 Презентация №20

Фронтальный опрос

151

Запятая в сложном

предложении без

союзов. Схема слож-

ного предложения

1

Урок объясне-

ния нового ма-

териала

Учебник, стр.153-154

Упр №442

Работа в парах

  

Фронтальный опрос

152

Развитие умения раз-

личать сложные пред-

ложения и простые

предложения с одно-

родными членами и

ставить в них запятые

1

Урок развития

умении и навы-

ков

Главные и второ-

степенные члены

предложения. Од-

нородные члены

предложения

Учебник, стр.155-157

 с/р – упр.448

 Схемы предложений

Фронтальный опрос

153

Запятая в простом

предложении с однородными членами и в сложном предложении

1

Урок повторе-

ния, обобщения

Учебник, стр.157

 

  

Фронтальный опрос

154

Разбор простого и сложного предло жений

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Главные и второ степенные члены предложения. Од нородные члены предложения

Учебник, стр.158-159

Упр №451

Работа в парах

Уметь излагать текст

 Схема разбора предложений

Работа в парах

155

Развитие речи. Сво бодный диктант

1

Урок развития речи

Модели тектсов

Свободный диктант

156

Проверочная работа № 12 по теме «Пред ложение»

1

Урок контроля ЗУН

Тетрадь для проверочных и к/р

Проверочная работа

157

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Разные способы проверки слов

Дидактический материал

 

Уметь находить и исправлять ошибки

 Словари

Групповая работа

Раздел30. Повторение (13 ч)

158

Повторение знаний о предложении, тек сте, частях речи. Контрольный сло варный диктант

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Различение пред ложения и текста. Значение и упот ребление знамена тельных частей речи

Учебник, стр.162-163

Упр №455

Работа в парах

 Презентация №21

Контрольный словарный диктант

159

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Разные способы проверки слов

Дидактический материал

 

Уметь находить и исправлять ошибки

 Словари

Работа в парах

160

Повторение изучен ных орфограмм и состава слова

1

Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала

Правописание слов с изученными ор фограммами. Вы деление значимых частей слова

Учебник, стр.165-166

 с/р – упр.458

Уметь видеть в сло вах изученные орфо граммы; правильно писать слова с ними

 Карточки

Фронтальный опрос

161-175

Резервные уроки

15

 Д/м

Словари

Тесты

ИТОГО

175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"

Планирование составлено  в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

Календарно - тематическое планирование по ФГОС  к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100"....

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 4 класс  разработано в соответствии ФГОСТ...