тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Это развернутое тематическое планирование с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.doc | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цели урока | Содержание урока | Самостоятельная деятельность уч-ся и формы с/д | Универсальные учебные действия | Проектная и исследовательская деятельность уч-ся | ИКТ, ТСО, наглядность | Формы оценки деят-ти уч-ся | |||||||||||||||
1 | 2.09 | Вводный урок. Зна комство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учеб ника русского язы ка для 3 класса | Учебник, стр.3-5 | Уметь читать и по нимать учебные тек сты |
| Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
Раздел 1. Повторение(11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 5.09 | Что мы знаем о слове | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Закрепление зна ний о слове | Учебник, стр.6 | Уметь работать со словарем | Сделать презентацию | Словарь Ожегова | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
3 | 6.09 | Что мы знаем о слове , тексте | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Закрепление зна ний о различении предложения и текста | Учебник, стр.7 | Упр № 4 Работа в группах | Уметь: - читать художест венные тексты учеб ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавли вать части текста; - составлять простой план | Презентация №1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
4 | 7.09 | Что мы знаем о слове, предложе нии, тексте | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Закрепление зна ний о различении предложения и текста | Учебник, стр.8-9 | Упр №6 Работа в парах | Подготовить словарные слова на карточках | Таблица №12 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
5 | 8.09 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Закрепление зна ний о правописа нии безударных гласных | Учебник, стр.10-13 | Упр №9 Работа в парах | Словарные слова на карточках | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
6-7 | 9-12.09 | Повторяем изучен ные орфограммы и их графическое обо значение. Контроль ное списывание | 2 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Закрепление знаний о правописании безударных глас ных. Развитие уме ния списывать текст | Учебник, стр.14-15 | Нарисовать рисунок | Карточки | Контрольное списывание | |||||||||||||||||
8 | 13.09 | Развитие умения пи сать слова с изучен ными орфограммами, графически обозна чать орфограммы. Работа над ошибками | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Правописание без ударных гласных | Учебник, стр.18-20 | Упр №24 Работа в парах | Уметь: - видеть в словах изу ченные орфограммы и другие «опасные» для написания места; - графически обо значать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изу ченными непроверя емыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списы вать текст | Рисунки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
9 | 14.09 | Развитие умения пи сать заглавную букву в словах. Словарный диктант | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Развитие навыка употребления про писной буквы в начале предложе ния, в именах соб ственных | Учебник, стр.21-23 | Упр № 28 Работа в группах | Подготовить презентацию | Словари | Словарный диктант | ||||||||||||||||
10-11 | 15-16.09 | Правописание боль шой буквы в словах. Повторение алфавита | 2 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Развитие навыка употребления про писной буквы в начале предложе ния, в именах соб ственных | Учебник, стр.23-26 | Упр №33 Работа в парах | Презентация №2 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
12 | 19.09 | Контрольный дик тант по теме» Изученные орфограммы» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тетрадь для проверочных и к/р, |
| Контрольная работа | |||||||||||||||||||
| Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (3ч) | |||||||||||||||||||||||||
13 | 20.09 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. По нятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Развитие умения находить и исправ лять ошибки; вы деление значимых частей слова (ко рень) | Учебник, стр.30-33 | Упр № 41 Работа в группах | Понимать, что для правильного написа ния слов целесооб разно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися со гласными в корне |
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
14 | 21.09 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Освоение орфо граммы, алгоритма действий при вы боре способа про верки и правиль ном написании слов с чередующи мися согласными звуками в корне | Учебник, стр.33-35 | Упр №44 Работа в парах | Знать правило напи сания парных звон ких и глухих Соглас ных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чере дующимися соглас ными в корне | Подготовительный этап. Создание проблемной ситуации | Словари | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
15 | 22.09 | Развитие речи. Твор ческ.работа. Состав ление связного тек ста из деформ-ных предложений | 1 | Урок развития речи | Развитие навыка работы с деформи рованными пред ложениями |
| Уметь письменно пересказывать текст | Подготовительный этап. | Иллюстрации | Творческое задание | ||||||||||||||||
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11ч) | Подготовительный этап. | Морфология | ||||||||||||||||||||||||
16 | 23.09 | Правописание про веряемых согласных букв в корне слова | 1 | Урок развития умения и навы ков; практикум | Правописание пар ных звонких и глу хих согласных | Учебник, стр.35-38 | Уметь: - правильно писать слова с проверяемы ми согласными; - владеть способами проверки; - правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; - письменно переска зывать текст; - писать подробное изложение доступно го текста | Подготовительный этап. | Схемы предложений | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
17 | 26.09 | Развитие умения ви деть изучаемую ор фограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфо грамму | 1 | Урок развития умения и навы ков; практикум | Правописание без ударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Учебник, стр.38-39 | Упр № 50 Работа в группах | Подготовительный этап. | Выставка книг | Самоконтроль по орфографическому словарю | ||||||||||||||||
18 | 27.09 | Развитие умения ви деть изучаемую ор фограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфо грамму | 1 | Урок развития умения и навы ков | Правописание без ударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Учебник, стр. 40-41 | Упр №54 Работа в парах | Подготовительный этап. | Схемы предложений | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
19 | 28.09 | Проверочная работа по теме «Части слова. Корень. Пра вописание проверяе мых согласных букв в слове» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Тетрадь для проверочных и к/р, |
| Уметь самостоя тельно анализиро вать изученные язы ковые явления и вы полнять провероч ную работу | Подготовительный этап. |
| Проверочная работа | ||||||||||||||||
20 | 29.09 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Разные способы проверки слов | Учебник, стр.44-45 |
| Уметь исправлять написанное | Подготовительный этап. | Презентация №3 | Работа в парах | |||||||||||||||
21 | 30.09 | Понятие об удвоен ных согласных бук вах | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание уд военных согласных | Учебник, стр.46-47 | с/р –упр.59 | Знать правило напи сания удвоенных со гласных | Подготовительный этап. | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
22 | 3.10 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Учебник, стр.46-47 | Упр № 59 Работа в группах | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | Проектировочный этап. Определение темы | Таблица №14 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
23 | 4.10 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Учебник, стр.48-50 | с/р – упр.62 | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | Проектировочный этап. Определение темы |
| Фронтальный опрос | |||||||||||||||
24 | 5.10 | Упражнения в напи сании слов с удвоен- ной согласной бук- вой в корне | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза- ции материала | Правописание уд военных согласных | Учебник, стр.51-52 | Упр №68 Работа в парах | Проектировочный этап. Определение темы | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
25 | 6.10 | Развитие речи .Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | Тетрадь по развитию речи | с/р | Проектировочный этап. Определение темы | Модель текста | Творческая работа | |||||||||||||||||
26 | 7.10 | Проверочная работа № 2 по теме «Удво енная согласная бук ва в корне слова» | 1 | Урок контроля знаний умений и навыков | Тетрадь для проверочных и к/р, |
| Проектировочный этап. Определение темы | Проверочная работа | ||||||||||||||||||
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова.(9ч) | Проектировочный этап. Определение темы | |||||||||||||||||||||||||
27 | 10.10 | Наблюдение за сло вами с непроизноси мым согласным зву ком в корне | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание не произносимых со гласных | Учебник, стр.58-60 | с/р – упр.78 | Знать правило напи сания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизно симые согласные звуки | Планирование проекта: «Тайны русских слов» | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
28 | 11.10 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые со гласные звуки в кор не слова | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание не произносимых со гласных | Учебник, стр.61-63 | Упр №80 Работа в парах | Формирование рабочих групп | Таблица №2 | Работа в парах | ||||||||||||||||
29 | 12.10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Урок развития умений и навы ков | Правописание не произносимых со гласных | Учебник, стр.64-65 | с/р – упр.86 | Знать правило напи сания слов с непро износимыми соглас ными звуками. Уметь правильно писать слова с не произносимыми со гласными в корне | Формирование рабочих групп | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
30 | 13.10 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание не произносимых со гласных | Учебник, стр.66-67 | Упр № 90 Работа в группах | Формирование рабочих групп | Презентация №4 | Самоконтроль по орфографическому словарю | ||||||||||||||||
31 | 14.10 | Формулирование обобщенного прави ла «Правописание проверяемых соглас ных в корне слова» | 1 | Урок развития умений и навы ков | Разные способы проверки правопи сания слов | Учебник, стр.67-69 | Упр №93 Работа в парах | Практическая работа над проектом | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
32 | 17.10 | Правописание про веряемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития умений и навы ков | Правописание не произносимых со гласных | Учебник, стр.70-71 | с/р –упр.97 | Уметь: - писать под диктов ку текст; - находить и исправ лять ошибки | Практическая работа над проектом | Модель текста | Творческая работа | |||||||||||||||
33 | 18.10 | Проверочная работа № 3 по теме «Непро износимые соглас ные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Правописание не произносимых со гласных | Тетрадь для проверочных и к/р |
| Практическая работа над проектом | Проверочная работа | |||||||||||||||||
34 | 19.10 | Контрольный дик тант «Непро износимые соглас ные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тетрадь для проверочных и к/р |
| Практическая работа над проектом | Контрольная работа | |||||||||||||||||
35 | 20.10 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Разные способы проверки слов | Дидактический материал | Словари | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова(8ч) | Практическая работа над проектом | |||||||||||||||||||||||||
36 | 21.10 | Правописание без ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными глас ными в корне | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание без ударных гласных в корне слова. Раз ные способы про верки | Учебник, стр.75-77 | Упр №101 Работа в парах | Уметь: - находить корень в слове; - правильно писать слова с безударными гласными в корне; - подбирать прове рочные слова. Знать правила напи сания безударных гласных | Практическая работа над проектом | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
37 | 24.10 | Развитие умения ви деть в словах орфо граммы - безударные гласные | 1 | Урок развития умений и навы ков | Правописание без ударных гласных в корне слова. Раз ные способы про верки | Учебник, стр.77-79 | Упр № 106 Работа в группах | Практическая работа над проектом | Схемы слов | Самоконтроль по орфографическому словарю | ||||||||||||||||
38-39 | 25-26.10 | Упражнения в пра вописании слов с безударными гласными в корне | 2 | Урок развития умений и навы ков | Правописание без ударных гласных в корне слова. Раз ные способы про верки | Учебник, стр.80-81 | с/р – упр.110 | Иллюстрации | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
40 | 27.10 | Упражнения в пра вописании слов с безударными гласными в корне | 1 | Учебник, стр.82-83 | Упр № 119 Работа в группах | Уметь: - составлять простой план, пересказывать текст по плану; - писать текст под диктовку; - находить и исправ лять ошибки | Контрольно-коррекционный этап | Рисунки | Работа в группах | |||||||||||||||||
41 | 28.10 | Развитие речи. Обу чающее сочинение по наблюдения+-м | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование | Тетрадь по развитию речи | Контрольно-коррекционный этап | Модель текста | Обучающее сочинение | |||||||||||||||||
42-43 | 31.10-1.11 | Проверочная работа №4 Контрольный диктант №3 | 2 | Уроки контроля ЗУН | Проверка умений находить изученные орфограммы Написание под диктовку текста |
|
| Контрольно-коррекционный этап | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7ч) | ||||||||||||||||||||||||||
44 | 2.11 | Знакомство с поня тием «Сложные сло ва» | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Учебник, стр.87-89 | Упр №124 Работа в парах | Уметь выделять два корня. Знать правило напи сания сложных слов с соединительной гласной |
| Работа в парах | |||||||||||||||||
45 | 3.11 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Учебник, стр.89-90 | с/р – упр.127 | Презентация №5 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
46 | 4.11 | Образование слож ных слов. Словарный диктант | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Учебник, стр.91-93 | Упр № 132 Работа в группах | Уметь: - правильно писать сложные слова с со единительными гласными; - распознавать суще ствительные и при лагательные; - читать художест венные тексты учеб ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправ лять ошибки | Заключительный этап. Защита проектов |
| Словарный диктант | ||||||||||||||||
47 | 14.11 | Сложные слова -имена существитель ные и имена прила гательные, их ис пользование в речи для характеристики людей | 1 | Урок развития умений и навы ков | Слово и его значе ние | Учебник, стр.94-95 | Упр № Работа в парах | Заключительный этап. Защита проектов | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
48 | 15.11 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Сво бодный диктант | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Слово и его значе ние | Учебник, стр.95-97 | с/р – упр.141 | Заключительный этап. Защита проектов | Схемы слов | Свободный диктант | ||||||||||||||||
49 | 16.11 | Проверочная работа по теме «Слож ные слова и их напи сание» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тетрадь для проверочных и к/р |
| Проверочная работа | |||||||||||||||||||
50 | 17.11 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Разные способы проверки слов | Дидактический материал | Подготовить презентацию | Карточки | Самоконтроль по орфографическому словарю | |||||||||||||||||
Раздел 7. Части слова . Приставка (1ч) | ||||||||||||||||||||||||||
51 | 18.11 | Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения на ходить в словах при ставки | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Выделение значи мых частей слова (корень) | Учебник, стр.101-102 | с/р – упр.145 | Уметь: - находить исправ лять ошибки; - находить в слове приставки | Презентация №6
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
Раздел 8. Безударные гласные в приставках( 5ч) | ||||||||||||||||||||||||||
52 | 21.11 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание безударных гласных | Учебник, стр.103-104 | Упр №148 Работа в парах | Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; -правило написания разделительного Ь и Ъ Уметь: - находить в слове приставки; -правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -правильно писать слова с разделительным Ь, Ъ _находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
53 | 22.11 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок развития умений и навы ков | Правописание безударных гласных | Учебник, стр.104-106 | Упр № 152 Работа в группах | Сделать схему слова | Карточки | |||||||||||||||||
54 | 23.11 | Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА- | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Значение приставок | Учебник, стр.106-107 | с/р – упр.156 | Нарисовать рисунок | Схемы разбора слов | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
55 | 24.11 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня? | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание удвоенных согласных | Учебник, стр.108 | Упр №159 Работа в парах | Рисунки | Работа в парах | |||||||||||||||||
56 | 25.11 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня | 1 | Урок развития умений и навы ков | Правописание удвоенных согласных | Учебник, стр.108-109 | Упр № 161 Работа в группах | Схемы слов | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
Раздел 9. Разделительные твердые и мягкие знаки(6 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
57 | 28.11 | Звук й и его обозна чение на письме. Правописание слов с разделительными ЪИЬ | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Употребление раз делительных ЬИЪ | Учебник, стр.112-114 | Упр №165 Работа в парах | Уметь применять на практике изученные правила | Карточки | Работа в парах | ||||||||||||||||
58 | 29.11 | Правописание слов с разделительными ЪИЬ | 1 | Урок развития умений и навы ков | Упражнения в употреблении орфограммы «Раз делительные Ъ И Ь» | Учебник, стр.114-116 | Упр №168 Работа в парах | Уметь писать под диктовку текст | Таблица №9 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
59 | 30.11 | Упражнения в пра вописании слов с разделительными Ъ И Ь | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Учебник, стр.117 | Упр № 173 Работа в группах | Уметь самостоя тельно анализиро- вать изученные язы ковые факты и явле ния | Таблица №9 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
60 |
| Контрольный дик тант № 4 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удво енные согласные на стыке приставки и корня. Раздели- тельные ъ и ь» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Тетрадь для проверочных и к/р | Контрольный диктант | |||||||||||||||||||
61 |
| Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удво енные согласные на стыке приставки и корня. Раздели- тельные ъ и ь» | 1 | Урок контроля ЗУН | Развитие и провер ка умений и навы- ков самостоятель- ного выполнения заданий по изучен ной теме | Тетрадь для проверочных и к/р | Подготовить словарики | Проверочная работа | ||||||||||||||||||
62 |
| Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок обобще- ния, повторения | Разные способы проверки слов | Дидактический материал | Уметь находить и исправлять ошибки | Словари | Самоконтроль по орфографическому словарю | |||||||||||||||||
Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова ( 4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
63 |
| Понятие об оконча- нии и основе слова | 1 | Урок объясне- ния нового ма териала | Выделение значи- мых частей слова (окончание) | Учебник, стр.121-124 | Упр №177 Работа в парах | Уметь: - находить оконча ние и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова |
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
64 |
| Развитие умения на- ходить в слове окон- чание | 1 | Урок развития умений и навы- ков | Выделение значи- мых частей слова (окончание) | Учебник, стр.125-127 | Упр № 182 Работа в группах | Схемы слов | ||||||||||||||||||
65 |
| Как найти в слове основу? | 1 | Урок развития умений и навы ков | Выделение значи- мых частей слова (основа) | Учебник, стр.127-129 | с/р – упр.188 | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
66 |
| Развитие умения на ходить в слове окон чание и основу | 1 | Урок развития умений и навы ков | Учебник, стр.129-130 | Упр № 191 Работа в группах | Уметь разбирать по составу доступные слова | Схемы слов | Работа в группах | |||||||||||||||||
Раздел 11. Части слова. Суффикс(2ч) | ||||||||||||||||||||||||||
67 |
| Суффикс и его роль в слове | 1 | Урок объясне- ния нового ма териала | Выделение значи- мых частей слова (суффикс). Значе ние суффиксов | Учебник, стр.131-132 | Упр № 195 Работа в группах | Уметь разбирать по составу доступные слова | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
68 |
| Развитие умения на- ходить в слове суф- фикс. Обобщение и систематизация зна- | 1 | Урок развития умений и навы- ков | Выделение значи- мых частей слова (суффикс). Значе- ние суффиксов | Учебник, стр.133-134 | с/р – упр.199 | Презентация №7 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
Раздел 12. Разбор слова по составу(3ч) | ||||||||||||||||||||||||||
69 |
| Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Урок обобще ния, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова. | Учебник, стр.135-136 | Упр №200 Работа в парах | Уметь : - разбирать по составу доступные слова; -писать слова с непроверяемыми написаниями | Нарисовать схемы слов | Схемы слов | Работа в парах | |||||||||||||||
70-71 |
| Упражнения в разбо ре слов по составу. Словарный диктант | 2 | Урок обобще ния, повторе ния и система тизации мате риала | Выделение значи мых частей слова | Учебник, стр.137 | с/р – упр.203 | Уметь: - образовывать слова с помощью суффик са; - правильно списы вать текст | Схемы разбора слов | Словарный диктант | ||||||||||||||||
Раздел 13. Части речи в русском языке.(1ч) | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||
72 | Части речи в русском языке | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Имя существитель ное, его значение и употребление | Учебник, стр.3-6 | Упр №207 Работа в парах | Знать определение имени существи тельного. Уметь: - читать художест венные тексты; - образовывать слова с помощью суффик сов | Таблица № 8 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
73 | Определение имени существительного | 1 | Учебник, стр.7-9 | Упр № 212 Работа в группах | Перфокарты | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
74-75 | Роль имен существи тельных в речи | 1-2 | Урок развития умений и навы ков | Различение имен существительных, отвечающих на во просы кто? и что? | Учебник, стр.10-11 | Упр № 216 Работа в группах | Карточки | Работа в группах | ||||||||||||||||||
Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные(3ч) | ||||||||||||||||||||||||||
76 | Понятие об одушев ленных и неодушев ленных именах су ществительных | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Учебник, стр.11-219 | с/р – упр.218 | Уметь: - распознавать имена существительные в речи; - читать художест венные тексты | Подготовить презентацию |
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
77 | Имена существи тельные в речи | 1 | Урок развития умений и навы ков | Слово и его значе ние | Учебник, стр.13-14 | Упр №224 Работа в парах | Презентация №8 | Работа в парах | ||||||||||||||||||
78 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существи тельных | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции знаний | Учебник, стр.14-16 | Упр № 226 Работа в группах | Найти иллюстрации | Перфокарты | Тесты | ||||||||||||||||||
Раздел 16. Род имен существительных(4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
79 | Род имен существительных | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Различение имен существительных мужского, женско го и среднего рода | Учебник, стр.1921 | Упр № 234 Работа в группах | Знать определение имени существи тельного. Уметь: - определять род имен существительных; - находить и выде лять окончание в слове | Нарисовать рисунок | Иллюстрации | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
80-81 | Род - постоянный признак имен суще- ствительных | 2 | Урок развития умении и навы- ков | Учебник, стр.22-23 | Упр №239 Работа в парах | Рисунки | Тесты | |||||||||||||||||||
82 | Окончания имен су- ществительных муж- ского, среднего и женского рода | 1 | Урок развития умений и навы- ков | Учебник, стр.24-26 | с/р – упр.245 | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
Раздел 17. Число имен существительных.(4ч) | ||||||||||||||||||||||||||
83 | Изменение имен су ществительных по числам | 1 | Урок развития умений и навы ков | Изменение сущест вительных по чис лам | Учебник, стр.29-31 | Упр №251 Работа в парах | Уметь: - находить и выде лять окончание в слове; - писать слова с непроверяемыми написаниями; - писать небольшие сочинения по кар тинкам и опорным словам; | Таблица №3 | Работа в парах | |||||||||||||||||
84 | Образование множе- ственного числа имен существитель ных. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навы- ков | Изменение сущест- вительных по чис- лам | Учебник, стр. | |||||||||||||||||||||
Словари | Словарный диктант | |||||||||||||||||||||||||
85 | Окончание имен су ществительных в единственном и множественном числе | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Изменение сущест вительных по чис лам | Учебник, стр.33-35 | Упр № 260 Работа в группах | Уметь выполнять морфологический разбор имени суще ствительного | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
86 | Разбор имени суще ствительного как части речи | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Учебник, стр.35-36 | Творческая работа
| Нарисовать рисунки | Схемы разбора | Работа в парах | ||||||||||||||||||
Раздел 18. Словообразование имен существительных(9ч) | ||||||||||||||||||||||||||
87 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе нием | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Значения суффик сов и их примене ние в речи | Учебник, стр.38-40 | Упр № 267 Работа в группах | Уметь: - образовывать име на существительные с помощью суффик сов; - письменно переска зывать текст, состав лять план; - выделять в слове его части; - делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; - писать подробное изложение; - распознавать имена существительные в речи | Подготовительный этап. Создание проблемной ситуации | Рисунки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
88 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском язы ке | 1 | Урок развития умений и навы ков | Значения суффик сов и их употреб ление в именах людей и кличках животных | Учебник, стр.40-42 | Упр №272 Работа в парах | Подготовительный этап. | Карточки | Работа в парах | |||||||||||||||||
89 | Образование имен существительных от основ существитель ных и глаголов | 1 | Урок развития умений и навы ков | Упражнения в об разовании | Учебник, стр.42-44 | Упр № 276 Работа в группах | Подготовительный этап. | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
90 | Развитие речи. Со чинение сказки по серии картинок с ис пользование имен существительных с разными суффиксами | 1 | Урок развития связной речи | Работа над сочине нием: устное опи сание картинок, создание вымыш ленных историй, сказок | Тетрадь по развитию речи | Подготовительный этап. | Модели тектсов | Сочинение | ||||||||||||||||||
91 | Разбор имен сущест вительных по соста ву | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Выделение значи мых частей слова | Учебник, стр.46-47 | Упр №282 Работа в парах | Уметь выполнять морфологический разбор имени суще ствительного | Проектировочный этап. Определение темы |
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
92 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | Тетрадь по развитию речи | Творческая работа | Уметь четко, ясно, последовательно из лагать свои мысли в устной и письменной форме при написа нии небольшого тек ста, изложения | Проектировочный этап. Определение темы | Модели тектсов | Творческая работа | |||||||||||||||||
93 | Разбор имен сущест вительных по соста ву | 1 | Учебник, стр.247 | с/р – упр.284 | Проектировочный этап. Определение темы | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
94 | Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Учебник, стр.49 | Проектировочный этап. Определение темы | Модели тектсов | Изложение | ||||||||||||||||||
95 | Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Самоконтроль и самоанализ при выполнении пись менной работы |
| Уметь применить ЗУН по теме | Проектировочный этап. Определение темы | Проверочная работа | ||||||||||||||||||
Раздел 19. Местоимение как часть речи. (8ч) | ||||||||||||||||||||||||||
96 | Понятие о местоиме нии. Личные место имения | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Местоимение; зна чение, употребле ние | Учебник, стр.54-58 | Упр №293 Работа в парах | Уметь распознавать личные местоимения | Планирование проекта: «Секрет текста» | Презентация №9 | Работа в парах | ||||||||||||||||
97 | Местоимения 1,2, 3-го лица. Правопи сание предлогов с местоимениями | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Местоимение; зна чение, употребле ние | Учебник, стр.58-60 | Упр № 298 Работа в группах | Знать определение местоимения | Планирование проекта |
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
98 | Разбор местоимения как части речи | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Местоимение; зна чение, употребле ние | Учебник, стр.60-61 | с/р – упр.300 | Планирование проекта | Схема разбора местоимения | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
99 | Закрепление знаний о местоимений. Разбор местоимения как часть речи. | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Местоимение; зна чение, употребле ние; наблюдение за местоимениями в речи | Д/м | с/р – списывание с доски | Уметь распознавать личные местоимения | Формирование рабочих групп | Карточки | Работа в парах | ||||||||||||||||
100 | Закрепление знаний о местоимении | 1 | Урок развития речи Урок развития речи | Составление пред ложений с исполь зованием место имений | Д/м |
| Уметь применять местоимения в уст ной и письменной речи | Формирование рабочих групп | Презентация №10 | Тесты | ||||||||||||||||
101 | Роль личных место имений в речи | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Местоимение; зна чение, употребле ние | Учебник, стр.61-62 | Упр №301 Работа в парах | Формирование рабочих групп | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
102 | Проверочная работа по теме «Место имение как часть ре чи» | 1 | Урок развития речи | Составление пред ложений с исполь зованием место имений | Тетрадь для проверочных и к/р | Практическая работа над проектом | Проверочная работа | |||||||||||||||||||
103-104 | Закрепление знаний о местоимении. Роль личных место имений в речи | 2 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Местоимение; зна чение, употребле ние | Учебник, стр.62 |
| Знать определение местоимения. Уметь: - находить место имения в текстах; - исправлять дефор мированные тексты с неправильным употреблением ме стоимений | Практическая работа над проектом | Презентация №11 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи(4ч) | Практическая работа над проектом | |||||||||||||||||||||||||
105 | Определение имени прилагательного | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Имя прилагатель ное; значение, употребление | Учебник, стр.67-70 | Знать: - определение имени прилагательного; - правило написания безударных оконча ний прилагательных. Уметь проверять безударные оконча ния прилагательных | Практическая работа над проектом | Таблица №8 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
106 | Роль имен прилага тельных в речи. Связь имен прилага тельных с именами существительными | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Имя прилагатель ное; значение, употребление | Учебник, стр.70-72 | Упр №313 Работа в парах | Практическая работа над проектом | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
107 | Роль имен прилага тельных в речи | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Имя прилагатель ное; значение, употребление | Учебник, стр.72-73 | Упр № 316 Работа в группах | Знать сферу упот ребления прилага тельных. Уметь: - согласовывать имя | Контрольно-коррекционный этап | Презентация №12 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
108 | Разбор имени прила- гательного как части речи | 1 | Урок повторе- ния, обобщения и систематиза ции материала | Выделение значи- мых частей слова | Учебник, стр.74-75 | Упр № 321 Работа в группах | прилагательное и имя существительное; - доказать и под твердить примерами значение прилага тельных в речи; выполнять морфоло гический разбор при лагательных | Контрольно-коррекционный этап | Схема разбора прилагательного | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях(4ч) | ||||||||||||||||||||||||||
109 | Окончания имен при лагательных в муж ском, женском, сред нем роде и во множе ственном числе | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Имя прилагатель ное; значение, употребление | Учебник, стр.75-76 | с/р – упр.308 | Уметь осуществлять проверку прилага тельных с безудар ными окончаниями | Нарисовать рисунок | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
110 | Как проверить пра вописание безудар ных гласных в окон чаниях имен прила гательных | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание без ударных окончаний прилагательных | Учебник, стр.77-79 | Упр № 327 Работа в группах |
Рисунок | |||||||||||||||||||
111 | Развитие умения пи сать безударные гласные в окончани- ях имен прилага тельных. Знакомство антонимами | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза- ции материала | Правописание без ударных окончаний прилагательных | ||||||||||||||||||||||
Учебник, стр.80-81 | Упр №329 Работа в парах | Подготовить презентацию | Карточки | |||||||||||||||||||||||
112 | Закрепление право писания слов с изу ченными орфограм мами | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Правописание без ударных окончаний прилагательных | Учебник, стр.82-83 | Уметь анализировать изученные языковые явления | Презентация №13 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (6ч) | ||||||||||||||||||||||||||
113 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Значение суффик сов и приставок имен прилагатель ных | Учебник, стр.84-86 | Упр № 339 Работа в группах | Уметь определять значение суффиксов -«-, -еньк-, -оват-, -еват- | Заключительный этап. Защита проектов |
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
114-115 | Разбор имен прила гательных по составу | 2 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Выделение значи мых частей слова | Учебник, стр.86-87 | с/р – упр.342 | Уметь выделять зна чимые части слова | Карточки | Работа в парах | |||||||||||||||||
116 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тетрадь для проверочных и к/р | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Заключительный этап. Защита проектов | Проверочная работа | |||||||||||||||||||
117 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагатель ное» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тетрадь для проверочных и к/р | Уметь писать текст под диктовку | Контрольный диктант | ||||||||||||||||||||
118 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Разные способы проверки слов | Дидактический материал |
| Уметь находить и исправлять ошибки | Словари | Работа в группах | ||||||||||||||||||
Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||
119 | Определение глагола как части речи | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Глагол, значение и употребление | Учебник, стр.91-93 | Знать определение глагола. Уметь: - распознавать гла голы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Презентация №14 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
120 | Изменение глагола по временам | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Изменение глагола по временам | Учебник, стр.94-95 |
| Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
121 | Суффикс -л- в глаго лах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедше го времени по родам | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Изменение глаго лов по родам и числам в прошед шем времени | Учебник, стр.96-97 | Упр №354 Работа в парах | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
122 | Изменение глаголов по числам | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Изменение глаго лов по числам | Учебник, стр.98-99 | Упр № 358 Работа в группах | Таблица № | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
Раздел 24. Правописание частицы не с глаголами(3ч) | ||||||||||||||||||||||||||
123 | Употребление части цы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаго лами | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Правописание не с глаголами | Учебник, стр.100-101 | Упр №362 Работа в парах | Знать правило напи сания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | Найти иллюстрации | Презентация №15 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
124 | Развитие умения пи сать частицу не с глаголами | 1 | Урок развития умений и навы ков | Правописание не с глаголами | Учебник, стр.102-103 | с/р – упр.366 | Иллюстрации | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
125 | Развитие речи. Сво бодный диктант | 1 | Урок развития речи | Учебник, стр.103 | Модели тектсов | Свободный диктант | ||||||||||||||||||||
Раздел 25. Неопределенная форма глагола(8ч) | ||||||||||||||||||||||||||
126 | Понятие о неопреде ленной форме глаго ла | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Неопределенная форма глагола | Учебник, стр.107-108 | Упр №370 Работа в парах | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце глаголов в неопреде ленной форме после шипящих; - образовывать гла голы настоящего, прошедшего и буду щего времени | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
127 | Неопределенная форма глагола. Пра вописание ь в глаго лах неопределенной формы | 1 | Урок развития умений и навы ков | Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Учебник, стр.108-110 | Упр № 374 Работа в группах |
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
128 | Образование форм времени от неопре деленной формы гла гола | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Изменение глаго лов по временам | Учебник, стр.110-111 | с/р – упр.377 | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
129 | Разбор глагола как части речи | 1 | Урок развития умений и навы ков | Учебник, стр.111-113 | Упр № 382 Работа в группах | Схема разбора глагола | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
130 | Проверочная работа № 11 по теме «Гла гол как часть речи. Правописание части цы не с глаголом» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тетрадь для проверочных и к/р | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
131 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Разные способы проверки слов | Дидактический материал |
| Уметь находить и исправлять ошибки | Карточки | Работа в парах | |||||||||||||||||
132 | Контрольный дик тант № 6 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Тетрадь для проверочных и к/р | Уметь контролиро вать и анализировать собственное написа ние диктанта | Контрольный диктант | |||||||||||||||||||
133 | Развитие речи. Кон трольное изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | Модели тектсов | Контрольное изложение | |||||||||||||||||||
Раздел 26. Предложение. Виды предложений по цели высказывания(3ч) | ||||||||||||||||||||||||||
134 | Виды предложений по цели высказыва ния | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Разновидности предложений по цели высказы вания | Учебник, стр.118-121 | Упр №386 Работа в парах | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Презентация №16 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
135 | Интонация в предло жениях, различных по цели высказыва ния. Логическое уда рение | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Знаки препинания в конце предложе ния | Учебник, стр.121-122 | с/р – упр.391 | Уметь: - правильно произ носить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; - определять вид предложения по ин тонации | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
136 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Учебник, стр.122-124 | Упр №396 Работа в парах |
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения.(6ч) | ||||||||||||||||||||||||||
137 | Грамматическая ос нова предложения. Подлежащее и ска зуемое | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Главные и второ степенные члены предложения | Учебник, стр.125-126 |
| Знать названия и определение членов предложения: глав ных (подлежащее и сказуемое) и второ степенных (без диф ференциации). Уметь: - разбирать предло жения по членам; - выделять подле жащее и сказуемое; - выделять сочетания слов | Презентация №17 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
138 | Развитие умения на ходить в предложе нии подлежащее и сказуемое | 1 | Урок развития умений и навы ков | Главные и второ степенные члены предложения | Учебник, стр.127-128 | Упр №402 Работа в парах | Уметь ставить во просы к второсте пенным членам, оп ределять, какие отно сятся к подлежащему и какие к сказуемому | Схема разбора предложения | Работа в парах | |||||||||||||||||
139 | Понятие о второсте пенных членах пред ложения | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Главные и второ степенные члены предложения | Учебник, стр.128-130 | с/р – упр.404 | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
140 | Составление схем предложения и пред ложений по схемам | 1 | Главные и второ степенные члены предложения | Учебник, стр.130-131 | Упр №407 Работа в парах |
| Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
141 | Предложения рас пространенные и не распространенные | 1 | Урок изучения нового | Простое распро страненное и не распространенное предложение | Учебник, стр.131-133 | Упр № 410 Работа в группах | Схемы предложений | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
142 | Разбор предложений. Контрольный сло варный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Учебник, стр.133-134 | Схема разбора предложения | Контрольный словарный диктант | ||||||||||||||||||||
Раздел 28. Предложения с однородными членами(7ч) | ||||||||||||||||||||||||||
143 | Однородные подле жащие и сказуемые | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Однородные члены предложения | Учебник, стр.137-139 | Упр №418 Работа в парах | Уметь: - правильно произ носить предложения с интонацией пере числения; - видеть в предложе нии однородные чле ны, ставить запятую в предложениях с одно родными членами (без союзов и с одиноч ным союзом «); - осознавать роль знаков препинания в письменном обще нии; - составлять предло жения с однородны ми членами, упот реблять их в речи | Презентация №18 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
144 | Упражнение в нахо ждении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Запятая в предло жениях с однород ными членами | Учебник, стр.140 | Упр №421 Работа в парах | Карточки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
145 | Роль знаков препи нания в письменной речи. Запятая в пред ложениях с однород ными членами | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Запятая в предло жениях с однород ными членами | Учебник, стр.141-142 | Упр №425 Работа в парах | Схемы предложений | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
146 | Развитие умения ста вить запятую в пред ложениях с однород ными членами | 1 | Урок развития умений и навы ков | Запятая в предло жениях с однород ными членами | Учебник, стр.142-143 | Упр № 426 Работа в группах | Рисунки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
147 | Главные и второсте пенные однородные члены предложения Определение одно родных членов пред ложения | 1 | Урок развития умений и навы ков | Однородные члены предложения | Учебник, стр.143-145 | с/р – упр.430 | Презентация №19 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
148 | Запятая в предложе ниях с однородными членами | 1 | Урок объясне ния нового ма териала | Запятая в предло жениях с однород ными членами | Учебник, стр.145-147 | Упр №435 Работа в парах | Уметь излагать текст | Карточки | Работа в парах | |||||||||||||||||
149 | Развитие речи. Сво бодный диктант | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Тетрадь по развитию речи | Модели тектсов | Свободный диктант | |||||||||||||||||||
Раздел 29. Простые и сложные предложения(8ч) | ||||||||||||||||||||||||||
150 | Понятие о простом и сложном предло- жении | 1 | Урок объясне- ния нового ма- териала | Главные и второ- степенные члены предложения. Од нородные члены предложения | Учебник, стр.150-152 | Уметь: - читать и понимать учебно-научные тек сты; - письменно переска зывать текст; - ставить запятую в предложениях с однородными членами | Презентация №20 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
151 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема слож- ного предложения | 1 | Урок объясне- ния нового ма- териала | Учебник, стр.153-154 | Упр №442 Работа в парах |
| Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
152 | Развитие умения раз- личать сложные пред- ложения и простые предложения с одно- родными членами и ставить в них запятые | 1 | Урок развития умении и навы- ков | Главные и второ- степенные члены предложения. Од- нородные члены предложения | Учебник, стр.155-157 | с/р – упр.448 | Схемы предложений | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
153 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 | Урок повторе- ния, обобщения | Учебник, стр.157 |
|
| Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
154 | Разбор простого и сложного предло жений | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Главные и второ степенные члены предложения. Од нородные члены предложения | Учебник, стр.158-159 | Упр №451 Работа в парах | Уметь излагать текст | Схема разбора предложений | Работа в парах | |||||||||||||||||
155 | Развитие речи. Сво бодный диктант | 1 | Урок развития речи | Модели тектсов | Свободный диктант | |||||||||||||||||||||
156 | Проверочная работа № 12 по теме «Пред ложение» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тетрадь для проверочных и к/р | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
157 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Разные способы проверки слов | Дидактический материал |
| Уметь находить и исправлять ошибки | Словари | Групповая работа | |||||||||||||||||
Раздел30. Повторение (13 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
158 | Повторение знаний о предложении, тек сте, частях речи. Контрольный сло варный диктант | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Различение пред ложения и текста. Значение и упот ребление знамена тельных частей речи | Учебник, стр.162-163 | Упр №455 Работа в парах | Презентация №21 | Контрольный словарный диктант | ||||||||||||||||||
159 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Разные способы проверки слов | Дидактический материал |
| Уметь находить и исправлять ошибки | Словари | Работа в парах | |||||||||||||||||
160 | Повторение изучен ных орфограмм и состава слова | 1 | Урок повторе ния, обобщения и систематиза ции материала | Правописание слов с изученными ор фограммами. Вы деление значимых частей слова | Учебник, стр.165-166 | с/р – упр.458 | Уметь видеть в сло вах изученные орфо граммы; правильно писать слова с ними | Карточки | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
161-175 | Резервные уроки | 15 | Д/м | Словари | Тесты | |||||||||||||||||||||
ИТОГО | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
Планирование составлено в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по ФГОС к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100"....
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс программа "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 4 класс разработано в соответствии ФГОСТ...