«Программа по русскому языку для 1-4 классов» 2011г
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

«Программа по русскому языку  для 1-4 классов» 2011г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1-4_klassov.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме

«Программа по русскому языку для 1-4 классов»

Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ гимназия № 1

Попова Таисия Егоровна.

Проверила:

ст. преподаватель научно-учебного

центра педагогического сопровождения

последипломного образования

Шевелева Наталья Николаевна


                                                                                              Тематическое планирование

                                                                              по русскому языку

                                                                                                                                      учебник Т.М. Андриановой «Русский язык» 1 класс

                                                                                                             издательство «Артем» Москва 2008 г.

                                                                                          Поповой Таисии Егоровны

                                                                                           г. Жуковский гимназия № 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№/п

Тема урока

страницы учебника

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Название раздела (количество часов)

№ 1

Звуки и буквы.

Т.М. Андрианова

«Русский язык»

стр. 18-19

*а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 15-16

б) А.Т. Арсений

«В страну знаний с Дедом Всеведом»

стр.8-9, Игра

 «Кто быстрее?», «Поиграем в обгонялки». Дополнительные занятия на кружке «Занимательная грамматика»

Как отличить звуки от букв?

Звук слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.

Звуки и буквы, схема звука

а – [а]

Тренировать детей в различии звуков и букв и в проведении звуко-буквенного анализа слова.

Возможность различить звуки и буквы

(Р) Формировать и удерживать учебную задачу. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи.

(П) Использовать общие приемы решения задач.

Выполнять звуко-буквенный анализ.

(К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. Корректировать слова путем замены в них букв.

Мотивация учебной деятельности.

№ 2

Алфавит.

Т.М. Андрианова

«Русский язык»

стр. 20-21

*а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 17-19

б) А.Т. Арсений

«В страну знаний с Дедом Всеведом»

стр.14, Игра

 «Не ошибись»

Как правильно называть буквы?

 Для чего нужен алфавит?

Группы букв в названиях которых используются гласные

1. звук [а] - [ка, ха, ша, ща].

2. звук [э] - [эль, эм, эр, эс, эф].

3. звук [э] - [бэ, вэ, гэ, дэ, зэ, пэ,тэ]

Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.

Возможность запоминания правильное название букв алфавита. Запомнить, где и между какими буквами стоит каждая буква.

(Р) Формировать и удерживать учебную задачу.

Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита.

(П) Использовать общие приемы решения задач.

Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Распределять слова по алфавиту.

(К) Учимся ставить вопросы, обращаться за помощью. Работа в парах. Договариваться об очередности действий при работе в паре ( кто первый, кто второй).

Мотивация учебной деятельности.

Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

№ 3

Звуки гласные и согласные.

Т.М. Андрианова

«Русский язык»

стр. 21-22

*а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 21

б) А.Т. Арсений

«В страну знаний с Дедом Всеведом»

стр.14-15, Игра

 «Спрятанная буква»

Как отличать гласные звуки от согласных звуков

Гласные, согласные,

схема звука.

Возможность научиться различать гласные и согласные звуки

(Р) Формировать и удерживать учебную задачу.

(П) Использовать общие приемы решения задач.

(К) Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

№ 4

Гласные звуки.

Т.М. Андрианова

«Русский язык»

стр. 22-23

*а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 9-14

Сколько и какие гласные звуки?

а и я - [а],

у и ю - [у],

э и е - [э],

о и ё - [о],

            [ы], [и]

Гласные, согласные,

схема звука.

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Возможность научиться различать гласные звуки (6) и гласные буквы (10)

(Р) Формировать и удерживать учебную задачу.

Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

(П)Контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Использовать общие приемы решения задач.

(К) Учимся ставить вопросы, обращаться за помощью. Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

Мотивация учебной деятельности.

№ 5

Ударение

Т.М. Андрианова

«Русский язык»

стр. 24-25

*а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 30-35

б) А.Т. Арсений

«В страну знаний с Дедом Всеведом»

стр.20-21

Как отличить ударный слог от безударного?

Как определить ударную и безударную гласную?

Как при изменении ударения меняется значение слова?

Ударение, значок ударения ‘.

Точка под безударной классной.

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.

Возможность научиться ставить ударение над словами.

(Р) Формировать и удерживать учебную задачу.

Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения.

(П) Использовать общие приемы решения задач.

Экспериментировать с изменением ударения в словах.  ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

(К) Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

№ 6

Ударение и безударные гласные

Т.М. Андрианова

«Русский язык»

стр. 26-27

*а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 38

б) А.Т. Арсений

«В страну знаний с Дедом Всеведом»

стр.26, Игра

 «Кто быстрее?»

Как определить ударный слог?

Как определить безударный слог?

Как определить безударную гласную?

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударение и безударные гласные»

Безударные гласные. Постановка значка ударения над ударным слогом.

Точка под буквами, обозначающими безударные гласные звуки. Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.

Возможность научиться ставить ударение. Определять в слове безударную гласную.

(Р) Формировать и удерживать учебную задачу.

Находить в словах безударные гласные звуки. Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания.

(П) Использовать общие приемы решения задач. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами.

(К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Мотивация учебной деятельности.

№ 7

№ 8

Ударение и безударные гласные

Т.М. Андрианова

«Русский язык»

стр. 28-29

стр. 30-31

*а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 39

б) А.Т. Арсений

«В страну знаний с Дедом Всеведом»

стр.27, Игра

 «Различай значение»

*а) В.Волина «Веселая грамматика» стр. 89-91

б) А.Т. Арсений

«В страну знаний с Дедом Всеведом»

стр.28, Игра

 «Различай значение»

Как отличить ударные и безударные гласные звуки в слове?

Как проверить какая буква обозначает безударный гласный звук в слове? (слабая позиция гласного звука, т.е. буквы в опасном месте).

Ударные и безударные гласные.

Способы проверки: много, один

(моря – море). Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.

Возможность научиться определять безударную гласную.

Уметь проверять безударный гласный звук.

(Р) Формировать и удерживать учебную задачу.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу.

(П) Использовать общие приемы решения задач. Запоминать двустишье и записывать его в памяти.

(К) Ставить вопросы, обращаться за помощью. Контролировать и корректировать свою работу. Проверка в парах.

Мотивация учебной деятельности.

№ 9

Звуки речи: твердые и мягкие согласные

Т.М. Андрианова

«Русский язык»

стр. 32-33

*а) В.Волина «Веселая грамматика»

б) А.Т. Арсений

«В страну знаний с Дедом Всеведом»

стр.30, Метаграммы.

Как различить согласный звук по твердости и мягкости.

Как графически изображать твердость и мягкость звука.

Твердые и мягкие согласные.

Схемы твердых и мягких согласных звуков.

[б], [б’] и т.д.

Закреплять умение учащихся обозначать твердость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки.

Возможность научиться определять твердость и мягкость согласных.

(Р) Выбирать действия в соответствие с поставленной задачей. Дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме.

(П) Использовать приемы решения задач. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных.

(К) Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

* дополнительная литература используемая на кружке «Умники и Умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...

рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

Данная разработка содержит пояснительную записку...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...