Урок русского языка в 3 классе. Тема "Род имен существительных."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока составлен по УМК  Т.Г.Рамзаева, Г.С.Щеголева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_uroka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

     Тип урока: Изучение нового материала.

     Цели урока: ознакомление с приемами определения рода имен существительных. Усвоение понятий и терминов «женский род», «мужской род», «средний род».

     Задачи:

     1.Обущающая: наблюдение за приемами определения рода имен существительных, развитие речи учащихся, проверка усвоения материала.

     2.Развивающая: развивать познавательную активность, воспитывать эстетическое восприятие мира через поэзию.

     3.Воспитательная: воспитание навыка самостоятельности, формирование чувства языка, воспитывать четкость, точность при ответе.

     Оборудование:  учебник «Русский язык 3 класс» Т.Г.Рамзаевой, простой карандаш, красный, синий карандаши, предметные картинки.

Ход работы.

     1.Сообщение темы и цели урока.

     2.Чистописание.

     3.Ознакомление с родом имен существительных.

           -правило

           -самостоятельная работа

           -словарная работа

           -индивидуальная работа

     4.Итоги урока.

Ход урока.

     1. Сообщение темы и цели рока.

     2. Чистописание.

     Ив          За          Су

     Иван Захарович Суриков

     -Послушайте стихотворение И.З.Сурикова «Детство».

     -Вопросы к тексту: О чем говорится в тексте?

Что считает поэт своим «домом родным»?

     3. 1.На доске открывается запись: Вот моя деревня,

                                                                     Вот мой дом родной…

     -Найдите в строках имена существительные.

     -что? деревня

     -что? дом

     -чья деревня? моя

     -чей дом? мой

     -Как изменить слово (мой) на вопрос, чье? лицо (мое)

     -Имена существительные в русском языке имеют род. Существительные, к которым можно поставить слово (он мой) – мужского рода.

     -Запись на доске, дети в тетрадях пишут:

     -Дом (он, мой) – мужской род.

     -Имена существительные, к которым можно поставить слово (она моя)

     -Деревня (она, моя) – женский род.

     Имена существительные, к которым можно поставить слово (оно мое) – средний род.

     -Лицо (оно, мое) – средний род.

     2.Работа с правилом. Учебник открываем, выполняем упражнение под руководством учителя.

     М.р.

     (он, мой) – трактор, переулок, лебедь, район, трамвай, музей

     Ж.р.

     (она, моя) – фабрика, улица, площадь, библиотека, метель, местность

     Ср.р.

     (оно, мое) – платье, озеро, село, пальто, место

     -дописать по два слова своих к каждому роду

Физминутка

Растереть ладони и каждый пальчик сверху вниз.

                                                             1-2 – сжать ладони, согнув пальцы

                                                             3-4 – расслабить

                                                             1-2 – подняли руки вверх

                                                             3-4 – ладони соединить (вдох), (3-4 раза)

     3.Проведем игру «Требуется слово».

     Составление словосочетаний. Определить род имен существительных. К данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные, но только те имена существительные, которые относятся к неживой природе.

     -Вспомните, что мы относим к неживой природе.

     Примерные имена прилагательные: чистая, рыхлый, голубое, горячий, тяжелая, легкое, глубокое.

     Словосочетания: чистая вода, рыхлый снег, голубое небо, горячий огонь, легкое облако, глубокое озеро, тяжелая земля.

     Докажите, что это словосочетания.

     -Словосочетания – это слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого.

     -Составить предложение с одним из словосочетаний. Разобрать предложение по членам предложения и частям речи.

Физминутка

     4.Учитель называет слова:

     Если слова женского рода – похлопали, если мужского рода – потопали, если среднего рода – встали.

     5.Картинный диктант. Учитель показывает предметную картинку. Учащиеся называют слово, определяют род.

     4. Итог урока. Оценка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"

Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....

Конспект урока русского языка 3 класс " Род имен существительных"

Методические рекомендации к уроку русского языка по теме  « Род имен существительных» по программе " Начальная школа 21 век".   На этапе чистописания образец буквосочетаний и слов учитель ...

конспект урока русского языка 3 класс Род имени существительного

Русский язык . Канакина. "Школа России". Урок изучения нового материала сопровождается  презентацией. Технологическая карта урока по ФГОС.  Самоанализ урока....

конспект открытого урока русского языка 3 класс "Род имен существительных"

Данный конспект урока содержит различные виды работ по усвоению темы...

Конспект урока русского языка 3 класс - Разбор имени существительного. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Разбор имени существительного. УМК Перспектива...