урок по русскому языку во 2 классе"Орфограммы в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Стрежнева Марина Викторовна

Данный урок проходил на декаде 2 классов в школе. Урок прошел хорошо, дети работали с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_tekst_uroka.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 24»

Урок по русскому языку

Тема: «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова»

2 класс

Учитель: Стрежнева М.В.

г.о. Саранск, 2011 год

Ход урока:

1. Оргмомент.

Уч.: Встали тихо, замолчали,

        Все, что нужно, вы достали.

        Приготовились к уроку,

        В нем иначе нету проку.

       Здравствуйте, садитесь,

       Больше не вертитесь.

       Мы урок начнем сейчас,

       Интересен он для вас.

       Слушай все внимательно,

       Поймешь все обязательно.

Перед вами словарики настроений. Скажите, какое сейчас у вас настроение? (ответы детей)

2. Минутка чистописания.  

Уч.: Урок начну с диалога сына и матери. Сын говорит матери:

- Знаешь, мамочка, учительница просила меня разборчивее писать буквы, и я не знаю, что мне теперь делать?

- То есть, как не знаешь? Надо писать разборчивее.

- Если я буду писать разборчивее, она сможет увидеть мои орфографические ошибки…

Я думаю, что у вас такого не случится. А поможет нам в этом минутка чистописания. Сегодня повторим написание буквы Л, л и написание слогослияния ла, ле, лу. Посмотрите на доску.

Скажите, в чем сходство слогов при написании? А в чем их различие при произнесении? Добавьте слоги до слов и запишите на следующей строчке.

3. Цели и задачи урока.

Уч.: Сегодня мы отправляемся в путешествие по трем городам.

Друзья, наша задача такова:

Узнать, как в этих городках живут слова.

Направо мы пойдем – к словам с безударной гласной мы придем.

Прямо мы пойдем – в гости к парным согласным зайдем.

Налево пойдем – с непроизносимыми согласными урок проведем.

4. Закрепление изученных орфограмм.

Уч.: А) Я сегодня шла в школу, и мне пришло письмо. Но я ничего в нем не поняла. Помогите мне.

Пришло письмо мне.

Гляжу - из лагеря от Мишки…

Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут…

Читаю дальше:

Здесь лиса, красивый длинный прут…

На днях в лесу нашел я грусть

И очень был доволен.

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется, надо подлечить,

Заставить правила учить.

Помогите мне вылечить Мишку. Исправьте ошибки (на доске). Какими правилами вы пользовались? Запишите слова в паре с проверочными.

Б) А теперь посмотрите на доску. Подберите к слову недостающие родственные слова.

Что?                             Какой?                         Что делать?

чистота

боль

сад

Что обозначают слова каждого столбика?

Как называются слова каждой строки? Почему? Запишите по рядам, выделите корень.

Найдите проверочные слова каждой строчки.

В) Повторим правила:

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется!

- Мы побывали в гостях у безударной гласной. Как же надо ее проверить?

- Мы зашли в гости к парным согласным. А как проверить их?

- Но у нас еще одна дорожка. Давайте встанем и пойдем по ней.

5. Физкультминутка.

Уч.: Мы с вами дальше пойдем

        В новый городок придем.

        А в какой – вам решать,

        Какую дорогу выбирать.

Поиграем в игру на внимание. Релаксация.

6. Закрепление изученных орфограмм.

Уч.: А) Какое же опасное место в корне еще есть?

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Прочитайте предложение, записанное на доске.

Ужас(?)но интерес(?)но все то, что неизвес(?)но.

Как вы понимаете его? В предложении есть опасные места, вставьте, где нужно буквы.

Каким же правилом вы пользовались? Давайте проверим и запишем предложение правильно.

Б) А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на все записи, которые есть на доске. Найдите слово с такой же орфограммой (число – 16).

7. Знакомство с многозначным словом.

Уч. А теперь предлагаю самое интересное задание. Отгадайте слово, записав его в тетрадь.

1. Парный согласный в слове ЛУК.

2. Безударный гласный в корне слова СТОЛОВАЯ.

3. Непарный согласный в слове КРОТ.

4. Безударный гласный в корне слова ЛЕСНИК.

5. Непарный согласный в слове НОС.

6. Буква, которая не имеет звука в слове КАМЕНЬ.

Что же у нас получилось? Какое слово? (КОРЕНЬ)

А что такое КОРЕНЬ? (Ответы детей)

У слова КОРЕНЬ несколько значений. Посмотрим в словаре С.И.

Ожегова (показ картинок и предметов):

- корень слова;

- корень зуба;

- корень растения;

- корень в математике;

- корень – это начало, основа чего-либо.

Как называются слова, которые имеют несколько значений? (многозначные)

Сделаем транскрипцию к слову корень (на доске и в тетрадях).

8. Выполнение задания с диска «Уроки Кирилла и Мефодия».

Уч.: Выполним задание по диску №9.

9. Итог урока. Домашнее задание.

Уч.: Прочитайте предложение, которое у вас записано на листочках.

У хорошей сказки счастливая развязка.

Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

В нашем сегодняшнем путешествии тоже все хорошо закончилось. Все задания выполнены, правила повторили. Домашнее задание: предложение запишите себе в тетрадь и выполните к нему задания.

А сейчас прошу вас продолжить мои предложения.

1. На уроке мне удалось …

2. Мне бы хотелось похвалить …

3. На уроке мне было трудно …

4. Самым интересным на уроке было …

А как ваше настроение? Вспомним о словариках настроений. У кого изменилось настроение? А у кого оно осталось таким же?

10. Оценка работы.

Уч.: Оцените свою работу. Я довольна вашей работой, но не все еще достаточно хорошо. Поэтому я ставлю вам «4». Спасибо за урок.