Урок русского языка по теме "Орфограммы в корне слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Татьяна Владимировна Кочнева

В уроке используются разные приемы для развития орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Обобщающий урок по теме: Орфография. Орфограммы в  корне слова.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: упражнение в правописании слов с орфограммами в корне.

Задачи:

- систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;

- упражнять в применении способа орфографического действия;

- работа над формированием УУД.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь работать по коллективно составленному плану;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные:

  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово
  • интерес к изучению языка

Коммуникативные:

  • уметь оформлять мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре;

Познавательные:

  • уметь решать орфографические задачи;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Ход урока.

  1. Создание эмоционального настроения.

Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Пусть оно действительно будет для вас сегодня  добрым.

- А сейчас улыбнитесь соседу по парте? Своей улыбкой вы подарите товарищу хорошее настроение.

А желаю вам маленьких удач и успехов.

  1. Актуализация целей изученной темы.

- Ребята, а встречались вы с трудностями в жизни?

- А на уроках русского языка?

-Заполните, пожалуйста, индивидуальный лист знании, где вы оцените свои знания по теме: Орфограммы в корне слова.

 Индивидуальный лист знаний

Орфограммы в корне слова

умею

Находить орфограммы в корне слова

Определять тип орфограммы

Решать орфографические задачи

-Вы заполнили листы знаний, определили ,что вы знаете хорошо, над чем нужно поработать. Исходя из индивидуального листа знаний, в котором вы оценили свои знания по данной теме  сформулируйте цели нашего урока.

-Что такое орфограмма?

- Вспомните какие орфограммы вы знаете? Давайте составим кластер по типу орфограмм

«Кластер»

Орфограммы в корне слова

безударная гласная        

        

                                         парный согласный

                                                                              непроверяемая безударная гласная

Исходя из целей, которые вы назвали. Давайте составим алгоритм действий при работе с орфограммой

- (составить план,алгоритм):

- Найти……..

- Определит тип …..

- Выбрать способ….

- Закрепить….

- Применить на практике.

3. Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений.

1. Теперь давайте попробуем его применить.

Моря, гриб, грустный, береза, река.

Задание: Запишите слова под диктовку в столбик, обозначьте орфограммы.

-Сверьте. Сделайте самопроверку.Оцените.

- На сколько групп вы бы разделили эти слова по типу орфограмм? Назовите группы.

- Самостоятельно подберите проверочные слова.

2.  Посмотрите на доску и сформулируйте задание. Какое задание вы можете предложить.

(Распределить слова на 3 группы: безударная гласная, о, е, и) работа с интерактивной доской.

Больной, холмы, гроза, водичка, гнездо, река, снега, пищит, грибы, грибочки.

Физминутка.

4.Выявление общего способа достижения задач темы.

- Давайте применим наши знания на практике.

1. Я предлагаю вам проверить работу ученицы.

(Работа в парах: вспомним правила работы в паре).

Мой дет   жыл у озира.  К его дому вила  примая дарога. Дед варил вкустную уху.

 (окр.мир)

Рабочая тетрадь  стр.26       упр.568

Желать                       хотеть

 сахар                          сладкий

кипеть                         крепкий

чувство                      кормить

здравствуйте              давать

                                   прекрасный

                                   ужасный

                                   грустный

5.Итог урока

Синквейн   к слову (орфограмма)

-Как вы думаете пригодятся вам эти знания в жизни?

-Заполните свои листы индивидуальных знаний.

- Поднимите руки те, у кого знания по данной теме совпали в начале урока и в конце урока?

- Поднимите руки те, у кого что-то поменялось?

Дома: на выбор карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Презентация к уроку русского языка по теме "Орфограммы корня" 3 класс

Урок русского языка построен в форме путешествия. Ребятам нужно помочь Иванушке освободить свою невесту Елену Прекрасную, которая находится в плену у ужасного Людоеда. Для этого дети вместе с Иванушко...

Решение проектной задачи на уроке русского языка по теме «Написание корня». 2 класс.

Решение проектной задачи на уроке русского языка по теме «Написание корня».2 класс....

Конспект урока русского языка по теме "Орфограммы корня" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня" во 2 классе по ФГОС Тема урока Орфограммы корняТип урока - обобщения и систематизации знанийЦель урока1. Закрепить способы проверки орфогр...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)

Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...