Уроки Учителя начальных классов Агачкиной Надежды Александровны
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Агачкина Надежда Александровна

В этой папке размещены конспекты уроков по русскому языку, математике, интегрированных уроков, уроков чтения, уроков нравственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:» Согласные звуки и(р), (р) , Буква Рр»

Цели:

1.Познакомить учащихся с согласными звуками(р) (р), буквой Рр.

2.Развивать речь, память, логическое мышление.

3.Воспитывать взаимоуважение, доброе отношение друг к другу, внимательность.

Оборудование: учебник, предметные картинки, лист разрезной азбуки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока. (проверить готовность к уроку: все ли приготовлено на столе.)
  2. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Выделение твердого и мягкого согласных звуков (р), (р).

Отгадывание загадки.

«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня»

(светофор) на наборное полотно ставится картинка с изображением светофора

Деление слова на слоги, выделение ударного слога.

Произношение ударного слога и выделение последнего звука.

Произношение звука (р)

Характеристика данного звука (как ведет себя воздух, выходящий изо рта?).

Делается вывод о том, что звук (р) согласный, твердый, обращается внимание на особенность артикуляции этого звука.

-Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли.

К перекрестку подошли.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!   Проводится игра «Красный, желтый, зеленый.»

(педагог поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый круг-дети хлопают в ладоши; когда красный-приседают.)

Сообщение учителя о том, что у только что изученного нами звука есть парный звук по мягкости.

Слущание  отрывка сказки с предворительным вопросом для учащихся.

( Что за предмет был в руках героя?)

-Вдруг откуда –то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Выслушивание ответов детей.

-Фонарик это маленький предмет.

А как назвать этот предмет по другому?  (фонарь)  (на наборное полотно ставится картинка с изображением фонаря.)

Деление слова на слоги, выделение ударного слога.

Произношение ударного слога и выделение последнего звука.

Произношение звука

Характеристика данного звука

3.Слушание, запоминание и воспроизведение изученного звука  в словах.

РОЕТ ЗЕМЛЮ СЕРЫЙ КРОТ-

РАЗОРЯЕТ ОГОРОД.

-Физкультминутка

Вывешивается лист разрезной азбуки.

4.Правильное произношение звуков в словах.

(правильно произнести и назвать в какой части слова находится твердый или мягкий звук)

Арбуз, верба, шофер, портфель, календарь, крем, трамвай, коридор, инструмент.

5.Правильное произношение звуков в чистоговорках.

Ра-ра-ра-начинается игра.

Ры-ры-ры-у мальчиков шары.

Ро-ро-ро-у нас новое ведро.

Ру-ру-ру-продолжим мы игру.

6.Сообщение учителя о том, что изученные на данном уроке звуки обозначаются буквой РР (эр)

На доске вывешивается карточка с буквой Р р

-Физкультминутка (упражнение для глаз- следим за ярким предметом.)

7.На что похожа буква Р р?

Буква Р –на мачте парус,

Вдаль плывет небес касаясь.

-На что похожа буква Р?  (ответы детей)

8.Чтение слогов-слияний. (диагональное чтение повторяем 3-4 раза)

а

о

у

ы

И

Р

Чтение –слогов-слияний из учебника.

Повторное чтение слогов-слияний, осмысливание их структуры. Слова в столбиках предлагается прочитать детям, у которых замедленно формируются навыки чтения. Сначала слова прочитываются по единицам чтения, затем целиком, с ударением.

9.Чтение текста «Кактус», с. 69.

Вопросы:

-Что растет у Иры?

-Что сделала Ира?

-Что случилось?

-Почему рассказ называется «Кактус»?

-Физкультминутка

(Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.)

10.Развитие связной речи учащихся.

Составление предложений по картинке.

Вопросы:

-К какой сказке данная иллюстрация?

-Кто написал эту сказку?

-Кто изображен на иллюстрации?

-Что волшебного в этой сказке?

-Сколько желаний выполнила рыбка?

11.Чтение учителем сказки. Отрывок читают дети.

Вопрос:

-Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

12.Фонетическая зарядка . Дети за учителем повторяют звуки.

Почему тигры рычат: «Р-р-р»,

Вороны кричат: «Кар-р-р»,

Кони хрипят:»Хр-р-р»,

Ставни скрипят: «Скр-р-р»,

Кенар поет:» Тью-ир-р-р»,

Летит вертолет: «Д р –р –р »,

Чтоб научить всех ребят

Трудное « р-р-р» выговаривать!

13. Итог урока.

-Что нового узнали для себя на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Что вызвало затруднения? Почему?

14.Если осталось время !?   Игра «Светофор» с элементами беседы, опираясь на опыт детей .

«Красный свет проезда нет!» (назвать правила пешехода)

«Желтый -будь готов к пути» (придумать слова с мягким изученным звуком.) (хорь , моряк , якорь и т.д.)

«А зеленый свет – кати!» (придумать слова с твердым изученным звуком.)  (сыр, дорога, дыра, рыба и т.д. )



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский» Саратовская область. Пугачевский район.                                  Русский язык

2014 год. 2 класс. Учитель: Агачкина Н.А.(Школа 21 века) по учебнику  «Русский язык» С.В. Иванов. А.О.Евдокимова.

Правописание

Урок 99

Тема: Учимся применять орфографические правила.

  1. Цель: Закрепление правописания слов  с изученными орфограммами: буквосочетания с шипящими, правописание непроизносимых согласных, парные согласные на конце корня и слова, безударные гласные в корне  слова.
  2.  Развитие орфографических умений, практическое применение знаний.
  3. Формирование ключевых компетенций учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.   

Игра «Шут».

Шут впускает в город Шуток только тех, кто быстро ответит на вопрос словами из словаря.  Комментировано  записывают, правильно ставят ударение.

– Что растёт на горе? (Берёза.)

– Ты кто? (Девочка, мальчик, ученик, гражданин.)

– Как называется наша столица? (Москва.)

– А страна? (Россия.)

– Кто мы? (Народ, русские, ребята.)

2. Проверка домашнего  задания.

1. Блицопрос.

– Поставьте плюс рядом с правильным вариантом ответа, минус – рядом с неправильным.

– В русском языке ударение всегда падает на первый слог.

– Сколько в слове звуков, столько и слогов.

– Ударение в русском языке свободное.

– Ударный слог в слове может быть только один.

– Ударными бывают гласные и согласные звуки.

– Слова могут состоять из одного, двух и более слогов.

2. Взаимопроверка. Доказательство правильности размышления.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 II.Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

Работа в парах

На доске записаны слова: б-гут, звез-ный, зв-риный, ло-ка,грус-ный,шка-.

–Заполни таблицу. Распредели слова в три столбика.

Парные согласные

Безударная гласные

Непроизносимая согласная

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Постановка цели урока.

– Сделайте вывод, над, чем будем работать на уроке? Какие орфограммы повторять?

Работа по учебнику. Стр50

Чтение темы урока.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

 

1. Работа по рабочей тетради на печатной основе.

Упр. 5. Стр 14 – развивается умение  проверять безударную гласную в корне слова.

Задание выполняется коллективно комментировано.( можно выполнять по вариантам, по группам, в парах).

Упр. 2. Стр 13 – развивается умение правильно подбирать проверочное слово.

Задание выполняется в парах.(взаимопроверка)

Упр.4.стр14-Самостоятельная работа

2. Дополнительно:  

Творческая устная работа. Упр. 1,3. Стр 13.

Задание выполняется группами.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать свое мнение, применяя орфограмму.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V. Итог урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

VI. Домашнее задание.

Упр. 6. Стр 15.

Деятельность учеников:

 Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Подбирать проверочные слова.

 



 

Комментарии

Агачкина Надежда Александровна

Уроки формируют познавательный интерес младших школьников.