Уроки Учителя начальных классов Агачкиной Надежды Александровны
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Агачкина Надежда Александровна

В этой папке размещены конспекты уроков по русскому языку, математике, интегрированных уроков, уроков чтения, уроков нравственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:» Согласные звуки и(р), (р) , Буква Рр»

Цели:

1.Познакомить учащихся с согласными звуками(р) (р), буквой Рр.

2.Развивать речь, память, логическое мышление.

3.Воспитывать взаимоуважение, доброе отношение друг к другу, внимательность.

Оборудование: учебник, предметные картинки, лист разрезной азбуки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока. (проверить готовность к уроку: все ли приготовлено на столе.)
  2. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Выделение твердого и мягкого согласных звуков (р), (р).

Отгадывание загадки.

«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня»

(светофор) на наборное полотно ставится картинка с изображением светофора

Деление слова на слоги, выделение ударного слога.

Произношение ударного слога и выделение последнего звука.

Произношение звука (р)

Характеристика данного звука (как ведет себя воздух, выходящий изо рта?).

Делается вывод о том, что звук (р) согласный, твердый, обращается внимание на особенность артикуляции этого звука.

-Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли.

К перекрестку подошли.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!   Проводится игра «Красный, желтый, зеленый.»

(педагог поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый круг-дети хлопают в ладоши; когда красный-приседают.)

Сообщение учителя о том, что у только что изученного нами звука есть парный звук по мягкости.

Слущание  отрывка сказки с предворительным вопросом для учащихся.

( Что за предмет был в руках героя?)

-Вдруг откуда –то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Выслушивание ответов детей.

-Фонарик это маленький предмет.

А как назвать этот предмет по другому?  (фонарь)  (на наборное полотно ставится картинка с изображением фонаря.)

Деление слова на слоги, выделение ударного слога.

Произношение ударного слога и выделение последнего звука.

Произношение звука

Характеристика данного звука

3.Слушание, запоминание и воспроизведение изученного звука  в словах.

РОЕТ ЗЕМЛЮ СЕРЫЙ КРОТ-

РАЗОРЯЕТ ОГОРОД.

-Физкультминутка

Вывешивается лист разрезной азбуки.

4.Правильное произношение звуков в словах.

(правильно произнести и назвать в какой части слова находится твердый или мягкий звук)

Арбуз, верба, шофер, портфель, календарь, крем, трамвай, коридор, инструмент.

5.Правильное произношение звуков в чистоговорках.

Ра-ра-ра-начинается игра.

Ры-ры-ры-у мальчиков шары.

Ро-ро-ро-у нас новое ведро.

Ру-ру-ру-продолжим мы игру.

6.Сообщение учителя о том, что изученные на данном уроке звуки обозначаются буквой РР (эр)

На доске вывешивается карточка с буквой Р р

-Физкультминутка (упражнение для глаз- следим за ярким предметом.)

7.На что похожа буква Р р?

Буква Р –на мачте парус,

Вдаль плывет небес касаясь.

-На что похожа буква Р?  (ответы детей)

8.Чтение слогов-слияний. (диагональное чтение повторяем 3-4 раза)

а

о

у

ы

И

Р

Чтение –слогов-слияний из учебника.

Повторное чтение слогов-слияний, осмысливание их структуры. Слова в столбиках предлагается прочитать детям, у которых замедленно формируются навыки чтения. Сначала слова прочитываются по единицам чтения, затем целиком, с ударением.

9.Чтение текста «Кактус», с. 69.

Вопросы:

-Что растет у Иры?

-Что сделала Ира?

-Что случилось?

-Почему рассказ называется «Кактус»?

-Физкультминутка

(Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.)

10.Развитие связной речи учащихся.

Составление предложений по картинке.

Вопросы:

-К какой сказке данная иллюстрация?

-Кто написал эту сказку?

-Кто изображен на иллюстрации?

-Что волшебного в этой сказке?

-Сколько желаний выполнила рыбка?

11.Чтение учителем сказки. Отрывок читают дети.

Вопрос:

-Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

12.Фонетическая зарядка . Дети за учителем повторяют звуки.

Почему тигры рычат: «Р-р-р»,

Вороны кричат: «Кар-р-р»,

Кони хрипят:»Хр-р-р»,

Ставни скрипят: «Скр-р-р»,

Кенар поет:» Тью-ир-р-р»,

Летит вертолет: «Д р –р –р »,

Чтоб научить всех ребят

Трудное « р-р-р» выговаривать!

13. Итог урока.

-Что нового узнали для себя на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Что вызвало затруднения? Почему?

14.Если осталось время !?   Игра «Светофор» с элементами беседы, опираясь на опыт детей .

«Красный свет проезда нет!» (назвать правила пешехода)

«Желтый -будь готов к пути» (придумать слова с мягким изученным звуком.) (хорь , моряк , якорь и т.д.)

«А зеленый свет – кати!» (придумать слова с твердым изученным звуком.)  (сыр, дорога, дыра, рыба и т.д. )



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский» Саратовская область. Пугачевский район.                                  Русский язык

2014 год. 2 класс. Учитель: Агачкина Н.А.(Школа 21 века) по учебнику  «Русский язык» С.В. Иванов. А.О.Евдокимова.

Правописание

Урок 99

Тема: Учимся применять орфографические правила.

  1. Цель: Закрепление правописания слов  с изученными орфограммами: буквосочетания с шипящими, правописание непроизносимых согласных, парные согласные на конце корня и слова, безударные гласные в корне  слова.
  2.  Развитие орфографических умений, практическое применение знаний.
  3. Формирование ключевых компетенций учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.   

Игра «Шут».

Шут впускает в город Шуток только тех, кто быстро ответит на вопрос словами из словаря.  Комментировано  записывают, правильно ставят ударение.

– Что растёт на горе? (Берёза.)

– Ты кто? (Девочка, мальчик, ученик, гражданин.)

– Как называется наша столица? (Москва.)

– А страна? (Россия.)

– Кто мы? (Народ, русские, ребята.)

2. Проверка домашнего  задания.

1. Блицопрос.

– Поставьте плюс рядом с правильным вариантом ответа, минус – рядом с неправильным.

– В русском языке ударение всегда падает на первый слог.

– Сколько в слове звуков, столько и слогов.

– Ударение в русском языке свободное.

– Ударный слог в слове может быть только один.

– Ударными бывают гласные и согласные звуки.

– Слова могут состоять из одного, двух и более слогов.

2. Взаимопроверка. Доказательство правильности размышления.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 II.Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

Работа в парах

На доске записаны слова: б-гут, звез-ный, зв-риный, ло-ка,грус-ный,шка-.

–Заполни таблицу. Распредели слова в три столбика.

Парные согласные

Безударная гласные

Непроизносимая согласная

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Постановка цели урока.

– Сделайте вывод, над, чем будем работать на уроке? Какие орфограммы повторять?

Работа по учебнику. Стр50

Чтение темы урока.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

 

1. Работа по рабочей тетради на печатной основе.

Упр. 5. Стр 14 – развивается умение  проверять безударную гласную в корне слова.

Задание выполняется коллективно комментировано.( можно выполнять по вариантам, по группам, в парах).

Упр. 2. Стр 13 – развивается умение правильно подбирать проверочное слово.

Задание выполняется в парах.(взаимопроверка)

Упр.4.стр14-Самостоятельная работа

2. Дополнительно:  

Творческая устная работа. Упр. 1,3. Стр 13.

Задание выполняется группами.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать свое мнение, применяя орфограмму.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V. Итог урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

VI. Домашнее задание.

Упр. 6. Стр 15.

Деятельность учеников:

 Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Подбирать проверочные слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны...

Портфолио учителя начальных классов Ондар Алимаа Александровны

Портфолио учителя начальных классов Ондар Алимаа Александровны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны

Я, Довбня Светлана  Александровна, 25.12.1968 года  рождения,  в 1993 году окончила  Бийский  государственный  педагогический  институт по  специальности...

ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Орловой Натальи Александровны

Данная презентация представляет собой краткий обзор портфолио учителя....


 

Комментарии

Агачкина Надежда Александровна

Уроки формируют познавательный интерес младших школьников.