Урок по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3,4 класс) на тему

Кубасова Светлана Рубеновна

Урок по русскому языку.

3-4 классы.

Тема "Повторение  и обобщение по теме «Имя существительное» (несклоняемое существительное)

Список используемой литературы:

  1. Баранов М.Т. и др. Русский язык: справочные материалы. - М.:Просвещение,  1988
  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.:Советская энциклопедия,1970
  3. Современный русский язык. ч.1. - М.:Высшая школа,1976
  4. Шанский Н.М.и др. Краткий этимологических словарь. -М.:Просвещение,1971

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx327.29 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение  и обобщение по теме «Имя существительное»

(несклоняемое существительное)

Цель: обобщить и систематизировать изученное по теме; воспитывать интерес к изучению русского языка, стремление углублять и расширять знания; формировать престиж грамотности, развивать желание успешного обучения.

Организационный момент

Учитель: Сегодня на уроке мы подытожим нашу работу – изучение имени существительное. Я приветствую вас на игре «Кто хочет стать отличником?». На нашей игре силой своих знаний и интеллекта вы можете заработать «пять» по русскому языку. Продолжительности игры – 40 минут, поэтому будьте максимально активны. В течение игры узнаем, кто добросовестно занимался изучение имени существительное. Начнем.

Разминка

  1. Существительные называют… (предмет)
  2. Начальная форма имени существительного … (Им.падеж, ед.число)
  3. Соседка – нарицательное существительное, Света - … (собственное существительное)
  4. Все географические названия – это имена … (собственные)
  5. Вопрос к одушевленному существительному (кто?)
  6. Определите род существительного «Чебурашка» (мужской род)
  7. Образуйте форму множественного числа «Директор» (директора)
  8. Найди правильную форму множественного числа «Человек» (люди)
  9. Назовите вопросы дат.падежа (кому?чему?)
  10. Определите падеж существительного «Собираю ягоды, фрукты» (вин.падеж)
  11. Какие существительное относятся к первому склонению ?
  12. Какие существительное относятся к второму склонению ?
  13. Какие существительное относятся к третьему склонению ?
  14. Определи склонение слова «шимпанзе» (несклоняемое)
  15. Вопрос к неодушевленному существительному (что?)
  16. Слово «Хвост» - одушевленное или неодушевленное?
  17. Найди правильную форму множественного числа: лист бумаги (листы), лист дерева (листья)
  18. Образуй форму множественного числа «Вода» (воды)
  19. Приведи примеры имен существительных, имеющих форму только множественного числа (ворота, сутки, ножницы, чернила, очки, грабли, сани)
  20. Приведи примеры имен существительных, имеющих только форму только единственного числа (молоко, человек, воздух, метро, пальто)

Минутка чистописания

На доске: к…рабль, гла..кий, извес…ный, к…рзина, созр…вать, сла…кий, доблес…ный, укр…плеть, св…бода, яго…дка, пас…бище, руб…жи.

Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. С их помощью можно разделить данные слова на равные группы. Какие это буквы? По какому принципу разделили на группы? (парная согласная  - «Д», непроверяемая безударная гласная – «О», безударная гласная в корне – «Е», непроизносимая согласная – «Т»). Напишите этот ряд букв в алфавитном порядке (Ддеот).

Словарь

  1. Слово из словаря для повторения вы узнаете, если определите смысловую связь в данных парах слов:

Улей – пчела

Конура – собака

Тропинка – пешеход

… (дорога) – транспорт

  1. Прочтите и объясните значение пословицы и написание безударных падежных окончаний:

Добрая слава за печк…(ой) сидит, а худая по дорожк…(е) ходит.

  1. Составьте синонимический ряд к слову «дорога»:

Подумайте только, как много

Значений у слова «дорога»

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне,

 И шаг альпиниста по круче

К вершине, упрятанной в тучах,

И след корабля над волнами,

И синие выси над нами.

  1. Дорога - шоссе. Определите склонение слов. Знаете ли вы несклоняемое существительное?
  2. Работа в парах (см. приложение).

Слова для справок к п.4: трусость,правда, лень, горе, победа, веселье, день, слабость, доброта, шум, грубость, мир, свет, богатство, вред.

Слова для п.5: об успехе, на севере, о лентяе, о лете, в ответе.

Итог урока

Подведем итоги нашей игры. Награждаем наиболее активных и успешных учеников. Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...