Конспект по русскому языку в 1 классе по программе «Школа 2100»
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

 

Тема урока: Списывание.

Цели: 1. Формирование правильной читательской деятельности.

            2.Развитие речи учащихся.

           3. Закрепление навыка письма изученных букв   б, в, д.

  1. Орг.момент

–Ребята, к нам на урок пришел Грибок-боровичок, он будет нам помогать.

  1.  Речевая разминка пальчиков

 –чтение слогов с буквой  б

   -рисование узоров в воздухе(красим забор, играем на балалайке, на трубе, гладим котенка и себя)

3. Основная часть. Списывание текста с печатной основы

  * подготовительная работа: откройте прописи (№5) на стр. 8, пропишите по образцу буквы  б, в, д.

 * Ознакомление с текстом на стр. 8 ( читаю я вслух)

- О чем говорится в тексте?( о реке) .  Какие предложения говорят нам о реке?   Как же можно озаглавить текст ( Река)

-Тогда у нас окажутся лишние предложения, в которых не говорится о реке.  -Какие же предложения описывают реку? (1,2,3,7,8,9)

- Прочитаем эти предложения, у нас получился текст «Река».

Вспомним слова: берег, камыш, шалаш

- Назовите опасные места, как называются эти слова ( словарные)

Рефлексия: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

*Орфографическая работа:-Прочитайте первое предложение

( У дубравы река) –Какое место опасное?

-Прочитайте второе предложение(Она глубока),

третье: (Там много рыбы)-Какие рыбы водятся в реке?

Работа с кроссвордом на стр.9

-Выпишите названия рыб, глядя на первую букву в слове ( у доски помощник)

-Как называется рисунок с огнем ( костер)-Выпишите это слово ( на рисунке костра)

- Зачеркните слова, которые вы вставили в кроссворд ( пескари, плотва, караси, окуни, сомы)-Какое предложение останется?  ( Там много рыбы).

 - Найдите седьмое  предложение, прочитайте его. ( Кругом камыши)

._ Назовите орфограмму (ши)-( показать правило).

- Найдите восьмое предложение ( У берега песок), прочитайте, найдите опасные места

- Найдите девятое предложение (Плывут по реке листики дуба и ивы)

- Итак, прочитайте, какие предложения мы разобрали ( чтение по предложениям)

        Физ.пауза: -Что такого цвета? Красный,,,,,зеленый…….рыжий….

  * Работа с тестом, списывание.

-Начинаем писать с заглавия. Вспоминаем о правилах письма предложения:   - начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку.

Первое предложение комментирую я, следующие -каждый себе..

* Индивидуальная работа с учащимися

*Самопроверка

*Итог урока: Чему научились на уроке?

*Самооценка: Покажите сигнальчик, оцените себя

*Спасибо  Боровичку, за его внимание к нам и помощь.  Мы хорошо потрудились. Урок закончен.-