открытый урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

по теме: «УПРАЖНЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ И    НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

           

МОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«УПРАЖНЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ И    НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»

                                                   Учитель: Лисёнкова Елена Викторовна

Тема урока:  «УПРАЖНЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ И    НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»

Образовательные цели :

- совершенствовать умения писать слова с безударными гласными,

   парными и непроизносимыми согласными в корнях слов;

- закрепить умения действовать по алгоритму «Как писать безударные гласные,    парные и непроизносимые согласные;

- проверить степень сформированности навыков правописания изученных орфограмм.

Развивающие цели:

-  развивать речевую деятельность учащихся, самостоятельность,

   орфографическую зоркость, творческие возможности;

- развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;

- развитие интереса к способам учебной деятельности.

Воспитательные цели:

- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, cамостоятельности,  расширять кругозор, словарный запас, воображения.

Оборудование.

    Карточки для групповой  разноуровневой работы со словарными

    словами.

    Карточки для индивидуальной работы с предложениями.

    Творческие работы учащихся.  

    Материал к игре «Стена».

    Толковые словари.

                                                        Ход урока:

 1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается . . .      урок

 

-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Скажите, а зачем люди ходят друг к другу в гости?   (общение, посмотреть, как живут люди, а иногда просто поближе познакомиться).

-Вот и наши гости хотят с нами поближе познакомиться, посмотреть как мы живем, работаем… А наша с вами работа  -  это …   учеба.

(запись на доске : В учении нельзя останавливаться.

Др. Китай)

- В учении нельзя останавливаться.  

  Это древнекитайское  высказывание и будет являться девизом нашего сегодняшнего урока.

- Как вы понимаете эти слова?

( в учении постоянно нужно двигаться дальше, знаний накопленных человечеством очень много, чтобы стать образованным человеком нужно все время идти вперед).

- Итак, в путь!

 2. Сообщение темы урока, целеполагание.

   Учитель. Начнем урок с проверки домашнего задания. Вам нужно было по опорным словам  составить предложения, а по возможности текст.

На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно   высказывать свои

мысли. Прослушайте работу одного из учеников и определите, удалось ли ему это.

           (Читается работа, учащиеся высказывают свою точку зрения).

Прослушайте начало ещё одной работы.

   Зима укутала леса и поля чудесным одеялом. На каждое дерево нахлобучила она снеговые шапки. Даже маленькие ёлочки обрядила в белые кольчужки.

  Вы обратили внимание на то, как автор красочно описывает приход зимы: укутала, нахлобучила, кольчужки?

          (Учащиеся высказывают мнение)

3. Работа с толковым словарём.

 Значения всех ли слов вам понятны? Что нам поможет узнать значение этих слов?  

В этом нам поможет толковый словарь. Найдём определение слов КОЛЬЧУГА, НАХЛОБУЧИТЬ

Дети вспоминают правила работы со словарём и выполняют задание.

КОЛЬЧУГА - Старинные воинские доспехи в виде рубашки из металлических колец.

НАХЛОБУЧИТЬ – Низко надвинуть (головной убор)

   Но ученик, выполняя задание, забыл о том, что свои мысли надо выражать

 не только правильно и красиво, но и грамотно.

  Русский язык один из самых красивых языков в мире, но и один из самых сложных языков. Сколько «опасностей» при письме мы встречаем.

А вы всегда ли пишете без ошибок?  Или они встречаются в ваших работах?

Какие ошибки вы допускаете чаще?

                                         

                                            (ответы детей)

   Сегодня мы будем упражняться писать и проверять слова с безударными

гласными, парными и непроизносимыми согласными.

4. Работа над предложением.

  Найди ошибки в предложении. Зачёркивай неверные буквы и надписывай верные.

                Зема укутала лиса и паля чудестным одеялом.

     Взаимопроверка (работа в парах)

   Учитель. Какие способы подбора проверочных слов помогли исправить ошибки?

5. Словарно – орфографическая работа.

  Учитель. А теперь задание на внимание и сообразительность.

      Собрать слова из букв:  ЁРЗЕБА, АШИМАН, КЫЯЗ, ИНЦАСТЕЛ

  Дети.  Берёза, машина, язык, лестница.

  Учитель  Что общего у этих слов?

                    Составьте устно предложения с этими словами.

 Групповая разноуровневая работа.

 

1 уровень. Вставить пропущенные буквы:

                  к . стрюля                п . тух

                  т . релка                   п . рог

                  комн . та                  д . рога

                  см . тана                  м . нд . рин

                  кр . вать                   л . пата

2 уровень. Дописать подходящее слово из словаря:

                  парное  …………………….

                  охотничья …………………

                  спелый …………………….

                  бодливая…………………...

                  тёплое ……………………..

                  дальняя ……………………

                  однокомнатная …………….

Проверка  по карточкам – помощницам.

                    Физкультминутка.

6. Упражнение «Стена».

  Учитель.  Рассмотрите внимательно карточки со словами. Что будете делать?

 Дети. Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. Запишем слова в три столбика в зависимости от орфограмм  

(безударные гласные, парные и непроизносимые согласные)

        В . СНА,  СЕР . ЦЕ,  ЧЕС . НЫЙ,  ГИ . КИЙ,  УБ . ЖАЛ,  КРЫ . КА,

В . ДРО,  КЛЕ . КА,  БРО . Ь,  СВИС . НУЛ,  ГР . ЗНУЛЯ,  ЧУДЕ . НЫЙ

 Дети выполняют задание, комментируя запись.

7. Итог урока.

    Вспомните, чем занимались на уроке?

    На сколько хорошо вы усвоили материал,  покажет небольшая самостоятельная работа.

    Письмо под диктовку.

    Солнце светит ярко. Бегут ручьи. Радостно щебечут птицы. Идёт по земле весна.

    Самопроверка.

 Учитель. Наш урок подошёл к концу. Все вы потрудились на славу. Оцените свою работу на уроке. (Дети простым карандашом на полях тетради оценивают свою работу). Надеюсь, что ваша оценка совпадёт с той, которая появится в ваших тетрадях после моей проверки.

 Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

Открытый урок русского языка 4 класс

Закрепление знаний об однородных членах предложения...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...