КВН по русскому языку, 2 класс.
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Мухина Ирина Анатольевна

Цель - привить любовь к родному языку, расширить активный словарный запас детей. Игровые технологии всегда актуальны в начальной школе, ведь дети любят играть, а через игру получать новые и закреплять полученные  знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН по русскому языку.16.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку.

Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ

№ 16 г. Ногинска Мухина Ирина Анатольевна

Цель – формирование у учащихся интереса и любви к родному языку, расширение активного словарного запаса учащихся.

Подготовка:   игра рассчитана на  учащихся 1 - 2 класса. Заранее необходимо расформировать класс на 2 команды, выбрать капитана каждой команды, придумать название команды, подготовить эмблемы. Подготовить необходимое оборудование: карточки для жеребьёвки, карточки со словами пословиц, с ребусами, листы и ручки для команд.

Ход игры:

1. Вступительное слово учителя о значении знания своего родного языка, о его  особенностях.

2.Представление  команд: название, эмблема.

3. Жеребьёвка.

4. Разминка.

Каждая команда отвечает на три вопроса:

 - Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

-  Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь. Ъ)

- Какой согласный звук самый злой? (р –он рычит)

 - Если этой букве забудешь написать черточку, то она из согласной превратится в гласную? (Й)

 - Если этой печатной букве  дописать  кружок, то она превратится в звонкий согласный, а если палочку – то в его глухую пару? (Г –Б –П)

5. Конкурс «Мозаика».

Каждая команда получает конверт со словами, из которых надо собрать русскую пословицу и объяснить её значение.

А) Поспешишь – людей насмешишь.

Б) Азбука – к мудрости ступенька.

6. Конкурс «Спрятавшиеся слова».

Надо найти слова или составить их из букв слова « Снегурочка» ( за каждое правильное слово – 1 балл)

7. Конкурс капитанов.

Капитан – самый эрудированный член команды, поэтому – то он и капитан. Конкурс заключается в том, что надо досказать  пословицу.

А) Труд кормит, а………(лень портит).

Б) Что посеешь, то ………..(и пожнешь).

В) Плохой хозяин десять  работ начинает, но…..(ни одной не кончает).

Г) Делу – время, …….(потехе – час).

Д) Семь раз отмерь - ……..(один раз отрежь).

Е) Нет друга ищи, а ……(нашел  - береги).

Ж) Без труда ……(не вытащишь и рыбку из пруда).

И) Лучше меньше, …..(да лучше)

8. Конкурс «Фразеологический зверинец».

 С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:

Голоден как…..(волк).              Неуклюж как…(медведь).

Хитёр как…….(лиса).                   Упрям как …(осёл).

Труслив как ….(заяц).                 Изворотлив   как….(змея).

Здоров как…….( бык).

Грязный как  …….(свинья).

Нем как …..(рыба).

9. Конкурс  «ребусов».

7я,  40А,  100л, 100лица, ви3на, с3ж.

Каждая команда получает по 3 ребуса.

10. Конкурс «Крылатые выражения».

Русский язык богат словами и устойчивыми оборотами, происхождение которых связано с историей народа. Эти обороты называются «крылатыми выражениями», значение которых надо уметь понимать не в прямом, а в переносном смысле. Замените данные фразеологические обороты одним словом:

- клевать носом – (спать)

- зарубить на носу – (запомнить)

 - в час по чайной ложке – (медленно)

- кот наплакал – (мало)

 - яблоку негде упасть – (тесно)

- рукой подать – (близко)

- бежать сломя голову – (быстро)

- сидеть сложа руки – (бездельничать)

11. Конкурс «Знаек».

Пословица – это мудрое народное изречение. Наблюдая из года в год, из века в век жизненные явления, народ выделял в них самое главное, и свою мысль выражал точным и кратким изречением – пословицей. Назовите пословицы, которые вы знаете .

За каждый правильный ответ – 1 балл во всех конкурсах.

12. Подведение итогов и награждение.

Урок в игровой форме:

« КВН»

( Русский язык),

 2 класс.

Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 Мухина И. А.

Фразеологический зверинец:

Голоден как _______________

Хитёр как ___________________

Труслив как _________________

Здоров как___________________

Грязный как _________________

Нем  как ______________________

Неуклюж как__________________

Упрям как _____________________

Изворотлив как __________________

Фразеологический зверинец:

Голоден как _______________

Хитёр как ___________________

Труслив как _________________

Здоров как___________________

Грязный как _________________

Нем  как ______________________

Неуклюж как__________________

Упрям как _____________________

Изворотлив как ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....