Парные согласные в корне слова.
презентация к уроку (русский язык, 1 класс) на тему

Презентация и конспект к уроку русского языка в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon parnye_soglasnye.zip1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1Б классе.

                                           

        Тема урока: « Правописание парных звонких и глухих согласных в  конце  слова».

        Цели урока: - помочь детям усвоить правило проверки парных                                                 согласных на конце слова;

                        -формировать умения находить проверочные слова.

        Задачи: - развивать у детей письменную речь ;

-орфографическую зоркость;

 -словесно-логическое мышление;

 -наблюдательность, память;

-умение рассуждать, анализировать, строить  умозаключение ;                                     

                         способствовать формированию :

-доброжелательности;

- доверия и внимательности к людям;

- готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим;

 -умения слушать и слышать партнера,

                   формировать УУД: познавательные,лмичностные.коммуникативные.

        Вид: комбинированный урок.                                        

        Оборудование: презентация, учебники, наглядный материал(макет яблони, яблоки).

1.

Организационный момент.

                

Учитель:         С добрым утром начат день,

                        Первым делом гоним лень.

                        На уроке не зевать

                        А работать и писать.

2.

 Сообщение темы урока

                

Учитель: Сегодня на уроке нашим помощником будет вот эта волшебная книга. Послушайте одну удивительную историю, которую я в ней прочитала:

        «Однажды не поладили буквы гласные и согласные- и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в                         кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали         согласные и вдруг…Показалось им, что кто-то                         рыдает…Прислушались.

А-а-а! О-о-о! – плакали гласные.

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание): «П-р-н!»

И услышали радостное (но тоже непонятное) : «А-ы-е!»

И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.»

Учитель обращает внимание детей на экран

(на экране иллюстрация книги)                                    слайд 1

На одной странице буквы: п р н

                                з в н к

                                г л х

                                с г л с н

На другой странице: а ы е

                                      о и е

                                      у и е

                                      о а ы е

Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему урока.

Учитель: -Что у вас получилось?

Дети: Парные звонкие и глухие согласные.                      

- Чему  вы должны научиться на уроке?

Дети: Какие согласные нужно писать на конце слов и  как это проверять.

Слайд 1

Слайд2

Слайд 3

3

Чистописание                        

Учитель:  Откроем следующую  страницу.

                                                                Ярко светит солнышко,  и под его лучами проснулись цветы на лесной поляне. И лишь один цветок не мог раскрыть свои лепестки. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные, красиво записать их. (Дети записывают в тетрадях пары согласных по глухости и звонкости).

Молодцы! Вот и распустился наш цветок.

        На нём написаны парами согласные б-п,в-ф,г-к,   д-т, з-с, ж-ш.      

Как вы думаете,почему именно эти согласные вы сейчас записали?

Это парн. звон. и глух. согл ,так так тема урока «Парные звонкие и глухие согласные»                                  

                                     

Учитель: Проверьте, правильно ли вы записали пары согласных.

Учитель: Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов?

Дети: Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, т.е. правописание не соответствует произношению.

-Например: флаг- на конце слова слышится звук  к

        Изменяем слово- флаги. Перед гласной и ясно слышится звук  г, поэтому в слове флаг писать нужно букву г.

Учитель: Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными ?

Дети: Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

Слайд 4

Слайд 5

4

 Закрепление пройденного материала

                Учитель: А сейчас мы с вами побываем в сказке.

Ученица читает отрывок из сказки.

Учитель: Из какой сказки прочли отрывок?

  Дети: К.Чуковского «Доктор Айболит».

Учитель: Давайте представим, что заболел доктор Айболит. Что будет?

Дети:

Учитель: Все зверята со всех концов света поспешили на помощь                                 доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый,                         потому что не оставили его зверята в беде.        

                На помощь доктору пришли:

Рисунки зверей: 1) медвежонок                                                

                                2)слонёнок

                                3)жираф

                                4)заяц, ёжик, кит, лев, уж, крокодил.

Учитель: Назовите тех, кто пришёл на помощь к доктору.

Дети: Медведь, лев, крокодил, заяц,  слон, ёж, жираф, кит, уж.

Учитель: Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или                 глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочное слово.

        

УУД

личностные

(доброжела-

тельность,

готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается)

дифферен-

цировать

слова,  выделять из данных с парными  согл.,

дифферен

цировать в словах парные звуки

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

5

 Работа в тетради:

        Медведь – медведи, лев – львы, ёж –ежи ,жираф – жирафы ,кит – киты,

        уж – ужи.        

                

                

Учитель: Назовите среди записанных слов слова, в которых есть                                 знакомая вам орфограмма.

Дети: ужи, ежи, жирафы.

Учитель: Итак, какие слова требуют проверки?

Дети: Слова с парными согласными на конце слова.

Учитель: Какие слова являются проверочными?

Дети: Слова, в которых после согласного стоит  гласный.

        

Звери  принесли доктору Айболиту гостинцы:                          

                        медвежонок – бочонок мёда;

                        слонёнок –  плитку шоколада;

                        заяц – морковку;

                        ёжик – яблоко;

                        кит – ящик лимонада;

                        жираф – аптечку.

Учитель:        Вспомните кто принес                                        бочку мёда, ящик лимонада, плитку шоколада  ?      

Учитель: Как вы думаете подчёркнутые слова имеют отношение к                         теме урока?

Дети: Да если мы поставим их в единственное число, на конце слов будут парные согласные.

Учитель: Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните орфограмму.

Мед, лимонад, шоколад.

наблюдать за парн. зв. и глух .согл в слабой  и сильной

позиции

развитие наблюдатель-ности.памяти

умение рассуждать,

анализи-ровать,

строить умозак-лючения

Слайд 10

Слайд 11

6

Физминутка

Звериная зарядка.

Раз-присядка, два –прыжок -это заячья зарядка,

А лисята как проснутся ,любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть или хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть,

А кому зарядки мало начинает все сначала.

Итак, мы повторили с вами  правило написания парных согласных, пробовали применять его,  теперь вы уже грамотные ?

Дети:

А как вы думаете ,что надо делать дальше?

Дети: Тренироваться дальше.

Слайд12

7

 Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа в парах.

Задание «Помогите разобраться».

Учитель: Много зверят пришли лечить любимого доктора, а вот верблюжонок не смог прийти. А вы знаете почему? Он получил письмо от слонёнка, как нужно пройти на полянку к доктору, но ничего не понял. Давайте ему поможем разобраться.                        

 

                Дорогой верблюд!                           Иди прямо через лук. Справа будет                 большой прут, на нём деревянный плод

        Не пугайся кос – они не бодаются.

                                                Ждём тебя.

        

        

Работа в парах

-Как вы будете выполнять задание в парах?

Учитель:   У вас на столе-копии этого письма.

Как вы думаете, какие слова вызвали недоумение у верблюда?

Найдите и исправьте ошибки.

Дети: Лук, прут, плод, кос.

        

 Проверка

Учитель: Почему?

Вы исправили ошибки в письме, а какой вывод вы можете сделать ?

       Дети:     Чтобы поняли то, что ты хотел написать, нужно уметь правильно писать слова, а для этого необходимо знать правила и их  применять.                                                                                                    

        Верблюжонок знает теперь дорогу и смело отправляется в путь.

УУД

познават.

контроли-

ровать правиль-

ность

записи  текста,

находить неправильно

записанные

слова и исправлять ошибки,

развитие письменной речи,

формиров.

орфограф.

зоркости,

умение рассуждать,

анализи-ровать,

строить умозак-лючения

УУД коммуникат.

умение слушать и слышать партнера,

готовность к сотрудни-честву

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

8

Работа с учебником.

Учитель: А мы с вами , открываем следующую страницу нашей волшебной книги. Здесь написано, что вам необходимо выполнить  задания в учебнике.

 Стр.40 № 3 (письменно)

Берега-берег, этажи-этаж, морозы-мороз, отряды-отряд, обрывы-обрыв.

На какое правило записаны данные слова?

Как же проверить написание согласной на конце слова?

Стр.41 №7,8( устно)

УУД познават.

формиро-вание

умения находить

проверяемое слово,

усвоение правила проверки парн.согл. на конце слова

Слайд 16

Листаем волшебную  книгу дальше.

        Учитель:  Что же мы видим ?  Яблоню.

На этой яблоне, кроме обычных яблок, выросли ещё 12 необычных. Они крупнее остальных, и на них написаны парные согласные. Сорвать яблочко может тот, кто приведёт примеры слов с данными парными согласными на конце и подберёт к ним проверочные слова.

Собранные яблоки отдадим  верблюжонку, а он отдаст их доктору Айболиту.

        

Мы помогли верблюжонку собрать  много яблоки для Айболита. Что бы вы хотели пожелать  доктору Айболиту?

        Дети:

        

                                        

УУД познават.

формиро-вание  умения называть

слова с заданной буквой

Слайд 17

искусст

венное

дерево яблони

и корзина

слайд18

8.Итог урока.

                Услышим скоро мы звонок,

                Пора заканчивать урок

        Учитель: Что нового узнали  на уроке?

                        Чему научились?

                 Над чем еще надо работать?

                        Ребята ,попробуйте сами оценить свою работу .

 На полях тетради нарисуйте веселого Смайлика те,  считает, что у него все получилось на уроке и он со всем справился.

А те, кто испытывал трудности – нарисуйте серьезного Смайлика. А теперь мы посмотрим ,как вы оценили свою работу: сначала встаньте те, у кого веселый Смайлик, а теперь те , у кого серьезный.

А какое у вас настроение после урока ?

Вот и солнышко. которое у нас было в начале нашей волшебной книги светит и разносит хорошее настроение.

                                                

                        Спасибо  за работу.

умение анализи-ровать,

оценивать свою работу

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова»  на основе материала по устному народному творчеству...

урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Слова с парными согласными в корне слова.

Данная презентация разработана для урока русского языка во 2 классе.Цель урока: познакомиться с орфограммой «Парные согласные в корне слова».Задачи:- формировать умение обосновывать написа...

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".

Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....