Открытый урок по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Рябухина Татьяна Владимировна

 

Тема урока: "Слог."

Упражнять в  делении слов на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных;  развивать умение  различать слова  (односложные, двусложные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_rus._yaz._1_kl.e_word.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 1 классе  

УМК « Планета знаний». Русский язык. Т.М.Андрианова,  В.А.Илюхина

Учитель: Рябухина Татьяна Владимировна

Тема: Слог.

Цели:

 -упражнять в  делении слов на слоги, определять количество слогов в слове по                                                                                              количеству гласных;

- развивать умение  различать слова  (односложные, двусложные, и т.д.), память, внимание,  мышление, устную и письменную речь;

-воспитывать аккуратность при письме;

К уроку: учебники, рабочие тетради №1, лента букв, слова на карточках, буквы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологическая готовность учащихся к уроку. Приветствие гостей.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Работа по ленте букв.

-Назовите гласные буквы.

3. Постановка цели занятия перед учащимися.

-Сегодня на  уроке русского языка мы будем делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных букв, развивать устную и письменную речь, аккуратно, правильно и чисто писать в рабочей тетради.

4. Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний.

 Работа по учебнику (с.12 -13),упр .1. Работа в парах.

-Прочитай, что ты заметил?

-Как можно назвать эту запись? Произнеси считалку целыми словами, а твой друг пусть посчитает по слогам.

-Как определить, сколько в слове слогов?

Чтение вывода (с.12) в рамке.

5.Первичная проверка понимания.

-с.12, упр.2.

-Чем различаются слова в столбиках?

 -Назовите односложные слова. Как вы это определили?

- Назовите двусложные слова. С одним из трёхсложных слов устно составьте предложение.

6. Физминутка.

Мы писали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Выше руки, шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

7. Работа в рабочей тетради. (с.12-13)

-Запись даты. Классная работа.

-Диктант (строчные гласные буквы). Один ученик работает у доски.

-Сравнение и запись букв: ц, щ, у. (Общий элемент – крючок)

-Обведение букв  в слове: щупальцы. Запись слова. Какая орфограмма есть в этом слове? Подчеркните её.

- с.12, упр.1. Раздели слова на слоги.

- упр. 2.Прочитай скороговорку. Над  каждым словом укажи число слогов.

- упр.3*. Зачеркни в каждом слове букву гласного звука так, чтобы получилось другое слово. Запиши число слогов в полученном слове.

8. Словарная работа. (Если останется время).

Отгадайте загадку:

- От дома начинается, у дома кончается. (Дорога)

Слово дорога происходит от слова – драть. Первоначальное значение слова – расчищенное место. Дорога – обозначает полосу земли, предназначенную для передвижения, путь следования; путешествие, пребывание в пути.

Произнесите слово по слогам. Сколько в слове слогов? Как определили? Какой слог ударный? Запомните это слово – оно словарное. Мы произносим – дарога, а писать нужно – дорога.

Запишите это слово на строке (с.13, вверху), поставьте ударение в каждом слове, подчеркните буквы – о.

9. Итог урока.

- На что делятся слова?

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Как называются слова, состоящие из одного слога, из двух, из трёх?

Каждому даётся карточка, на которой написаны слова. Прочитайте, укажите цифрой  над каждым словом количество слогов.

 говори, лось, дорога, щука, семь, собака, слово, чучело, колос, гусеница, лисица, соль, малина, мама, кит, побежал, язык, золото, небо, шмель, воробей, тополь, орехи, поле, улетел, мать, карета, лейка, выросли, я, рыба, мел, мыльница, лужа, подберёзовик, сижу, отгадает, сок, луна, ребята, день, видим, лес, дети.

10.Просмотреть тетради. Назвать лучшие.

11. Благодарность за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....