Предмет: Русский язык с элементами интеграции Тема: « Склонение прилагательных женского рода»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Построение урока позволяет в интересногй и доступной форме объяснить тему урока, развивает интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_sayta.docx998.88 КБ
Файл urok_russkogoyazyka_s_elementami_integracii.pptx146.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) учителя начальных классов МОУ «СОШ №1»

г. Мензелинска РТ

Власовой О.А

Предмет: Русский язык с элементами интеграции

Тема: « Склонение прилагательных женского рода»

Продолжительность: 45 минут

Класс: 4 

Технологии: ИКТ, игровые, здововьесберегающие, исследовательские  

Аннотация: Данный урок состоит из несколько этапов, на каждом из которых применяется ИКТ, с целью улучшения усвоения материала. Урок начинается с театрализованного представления, что активизирует внимание учащихся. Межпредметная связь урока русского языка с литературным чтением  даёт разнообразие уроку. На уроке присутствуют разные виды деятельности: игра, работа в парах, индивидуальная работа учащихся, работа на интерактивной доске, работа с тестом.

Конспект урока:

ВИД УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: Познакомить с особенностями склонения прилагательных женского рода.

Развивающая: Развитие умений проверять родовые и падежные окончания  имён прилагательных в единственном числе

Воспитательная:  Воспитание дружеского отношения друг к другу, ответственное отношение к информации, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки для индивидуальной работы, портрет писателя, выставка книг, маркер для работы с интерактивной доской, тест.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационная часть
  2. Чистописание
  3. Подготовка к восприятию новой темы
  4. Работа над темой урока
  5. Закрепление
  6. Творческая работа
  7. Подведение итогов урока

1.Выполнение тестовой работы

  1. Рефлексия

                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.     

(первый слайд) – Сегодня ребята у нас с вами необычный урок русского языка. Мы его свяжем с уроком литературного чтения. 

- Я  предлагаю начать наш урок с небольшого театрализованного представления.

Инсценировка отрывка из  сказки Мориса Метерлинка «Синяя птица».

 (Появляется второй слайд)

 -  Из какого произведения этот отрывок и кто его написал?

-Правильно эта сцена из произведения «Синяя птица» Мориса Матерлинка, которое мы изучаем на уроке чтения.

  1. Чистописание.

- На какую букву начинается имя и фамилия автора?  (М)

-Что вы можете сказать об этой букве?  (согласная, звонкая, непарная)

-Эту букву мы будем писать на минутке чистописания.

(Появляется слайд)

- Что вы заметили в узоре?

-Этот узор вы будете писать на первой строчке.

- Вам было задано домашнее задание: «Найти произведения Мориса Метерлинка». На второй строчке запишите три его произведения. Если вы не смогли  найти, то на слайде вы сможете найти подсказку.

- Запишите минутку чистописания в тетрадь.

  1. Подготовка к восприятию новой темы.

- На уроках литературного чтения, после того как мы изучим произведение даём характеристики литературным героям, определяем качества их характера. – Назовите главных героев произведения «Синяя птица»

- Посмотрите на слайд и попробуйте  подчеркнуть маркером те качества, которые присущи нашим героям Тильтилю и Митилю.

(Прилежные, добрые, вежливые, исполнительные, грубые, торопливые,  терпеливые, смешные, торопливые, неаккуратные, непослушные)

-Хорошими ли качествами обладают наши герои?

-Постарайтесь и вы воспитывать в себе такие качества.

- К какой части речи принадлежат эти слова?  (прилагательным)

- Как вы думаете с какой частью речи мы  продолжим работать на уроке? ( с прилагательными)

-Но это не полная тема нашего урока, Сформулировать полностью вы сможете чуть позже.

-Что такое прилагательное?

  1. Сообщение темы урока.

(Появляется новый слайд) на котором написаны словосочетания: большой дом, круглое зеркало, тёмный лес, белая роза, хлебное поле.

- Рассыпались словосочетания.  Разделите на три группы. Подумайте, по какому признаку можно разделить словосочетания.(подчеркнуть маркером на экране разным цветом)

-Запишите словосочетания себе в тетрадь. (Один ребёнок у доски).

- Найдите лишнее словосочетание? Почему?

-На прошлом уроке мы  склоняли  прилагательные мужского и среднего рода.

-Сформулируйте тему нашего урока?  (Склонение прилагательных женского рода) (Появляется слайд). 

- Допишите ещё по одному словосочетанию в каждый столбик  из текста «Синяя птица»

  1. Работа над темой урока.

-Просклоняйте  словосочетание белая берёза . (Появляется на табло  таблица с падежами и падежными вопросами.  Учащимся надо только дописать окончания, выходят к доске по очереди. \остальные записывают в тетрадь)

- Какой вывод можно сделать?  (подвести к выводу, что прилагательные  женского рода с твёрдой основой на конце имеют такие же окончания, как и у вопроса)

-Устная работа по учебнику над упражнением 272

  1. Закрепление

– А сейчас проверим, как мы усвоили новый материал. Исправьте ошибки в данном тексте

Я шёл к реке на рыбная ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую  траве.

– Как вам удалось найти правильный вариант окончаний?

– Если мы допускаем много ошибок в прилагательных, тогда возможно прилагательные вообще не нужны в речи?

  1. Творческая работа.

– Перед вами две сини  птицы. Какая из них вам нравится больше? Почему?

Что вы сделали бы, чтобы и на вторую птицу захотелось смотреть? С помощью чего художник делает картину красивой? А писатель?

– Попробуйте доказать, что без прилагательных мы не сможем сделать нашу речь более понятной, красивой, эмоциональной.

– Прочитайте текст.

Митиль была сестрой. Девочка очень печалилась, когда ее братец пошёл искать Синюю птицу. От тоски пришла она к фее, которая жила в лесу.  Кругом лес. Вода в озере. Небо над головой. Села Митиль на камень, наклонила голову к воде. Такая она. Не грусти, Митиль! Все будет хорошо. Скоро опять будешь играть с братцем.

– Понравился текст? Почему?

-Попробуйте его отредактировать, рассматривая репродукцию. (У каждого ученика карточка с текстом, в котором пропущены прилагательные).

Митиль была _____________ сестрой. Девочка очень печалилась, когда её _____________ братец пошёл искать Синюю птицу. От тоски она пришла к ___________ фее, которая жила в лесу. Кругом ______________лес. ___________ вода в _____________ озере.  ___________ небо над ____________ головой. Села ___________ Митиль  на ______________ камень. Такая она __________. Не грусти, __________ Митиль! Скоро опять будешь играть с ___________ братцем.

 Проверка отредактированного текста.

VIII. Подведение итогов урока

-С какой частью речи мы с вами работали на уроке?

-Какого рода мы склоняли прилагательные?

-Как произведение «Синяя птица» связано с темой нашего урока?

-  А сейчас я предлагаю вам разделиться на пары  и выполнить тест. (Ребята рассаживаются по компьютерам и выполняют тест. С целью закрепления темы урока.)

 

Рефлексия.

-У вас на столе  лежат по две птицы – красная и синяя. Если вы считаете, что урок прошёл с пользой для вас, то поднимите синюю птицу, если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то поднимите красную птицу.

-Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка с элементами интеграции 4 класс Урок разработан учителем п ервой квалификационной категории МОУ «СОШ №3» г. Мензелинска Власовой Ольгой Анатольевной.

Слайд 2

Морис Метерлинк Синяя птица

Слайд 3

М Мм Ммм Мммм Принцесса Мален , Ариана и Синяя Борода , Аглавена и Селизетта .

Слайд 4

Морис Метерлинк Синяя птица

Слайд 5

Прилежные, добрые, вежливые, исполнительные, грубые, торопливые, терпеливые, смешные, неаккуратные, непослушные.

Слайд 6

Прилежные, добрые, вежливые, исполнительные, терпеливые, смешные.

Слайд 7

Интегрированный урок русского языка с литературным чтением 4 класс

Слайд 8

большой дом, круглое зеркало, тёмный лес, белая роза, хлебное поле

Слайд 9

М.р. Ср.р. Ж.р большой дом, круглое зеркало, белая роза, тёмный лес, хлебное поле

Слайд 10

Склонение имён прилагательных женского рода

Слайд 11

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел … розы Д.п. Какой? Бел … розе В.п. Какую? Бел … розу Тв.п. Какой? Бел … розой П.п. О какой? Бел... розе

Слайд 12

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой роз ы Д.п. Какой? Бел … розе В.п. Какую? Бел … розу Тв.п. Какой? Бел … розой П.п. О какой? Бел... розе

Слайд 13

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой розы Д.п. Какой? Бел ой розе В.п. Какую? Бел … розу Тв.п. Какой? Бел … розой П.п. О какой? Бел... розе

Слайд 14

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой роз ы Д.п. Какой? Бел ой розе В.п. Какую? Бел ую розу Тв.п. Какой? Бел … розой П.п. О какой? Бел... розе

Слайд 15

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой розы Д.п. Какой? Бел ой розе В.п. Какую? Бел ую розу Тв.п. Какой? Бел ой розой П.п. О какой? Бел... розе

Слайд 16

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой розы Д.п. Какой? Бел ой розе В.п. Какую? Бел ую розу Тв.п. Какой? Бел ой розой П.п. О какой? Бел ой розе

Слайд 17

Склонение имён прилагательных женского рода

Слайд 18

Я шёл к реке на рыбная ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.

Слайд 19

Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.

Слайд 20

Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинн ая удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.

Слайд 21

Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинн ая удочка. Дорога шла узк ой тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.

Слайд 22

Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинн ая удочка. Дорога шла узк ой тропинкой. Вдруг я увидел блестящ ую змею. Она уползла к высокую траве.

Слайд 23

Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинн ая удочка. Дорога шла узк ой тропинкой. Вдруг я увидел блестящ ую змею. Она уползла к высок ой траве.

Слайд 24

Склонение имён прилагательных женского рода

Слайд 26

Митиль была сестрой. Девочка очень печалилась, когда ее братец пошёл искать Синюю птицу. От тоски пришла она к фее, которая жила в лесу. Кругом лес. Вода в озере. Небо над головой. Села Митиль на камень, наклонила голову к воде. Такая она. Не грусти, Митиль ! Все будет хорошо. Скоро опять будешь играть с братцем .

Слайд 27

Склонение имён прилагательных женского рода

Слайд 28

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"

Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...

Склонение прилагательных женского рода

Разработка урока по русскому языку в 4 классе по системе Л.В.Занкова На тему " Склонение прилагательных женского рода с твердой основой". Использован учебник  "Русский язык" 4 кл. под редакцией А...

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Склонение имен прилагательных».

Тема «Склонение имен прилагательных».Цели и задачи.Образовательные цели: Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.Повысить уровень знаний детей по теме “Имя прила...

Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"

Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные:  адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...

презентация к уроку русского языкав 4 классе по теме: "Склонение прилагательных женского рода"

Данная презентация позволяет открыть тему: "Склонение прилагательных женского рода" в 4 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...