КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Сценарий КВНа по русскому языку, в котором ребятам предоставляется возможность проявить актерское мастерствои выдумку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Сто вопросов - сто ответов»
(сценарий проведения КВН по русскому языку в 4 классе).
* Подготовка. Домашнее задание.
Ребятам заранее даётся задание найти или придумать историю. Это может быть басня, притча, афоризм и т. д. Требования - она должна быть короткая, интересная, умело рассказанная.
* Вводная часть.
1 вед. Орешек знаний твёрд, но всё же
Вы не привыкли отступать.
И вам расколоть его поможет
Желание всё знать.
2 вед. Сто вопросов - сто ответов
В них нашли вы сто секретов.
И мы спокойны не только за технический прогресс
Если к знаниям у вас такой огромный интерес!
Представление жюри:
1 вед.Я хочу представить вашему вниманию жюри:
-Казанцева
-
-Романчук Евгений иванович.
-
* И так, мы начинаем КВН! (музыка)
Входят команды.
- Представление команд.
-команда № 1;
-команда № 2.
- Просим капитанов поприветствовать друг друга.
Капитан 1 команды.
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Капитан 2 команды.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
- Разминка.
В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель. (3 минуты)
(карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель) По одному очку за слово.
- первое задание командам. (вытягивают листочки с заданием)
Задание: Кто получит низкий … Не пройдёт на царский … (балл, бал)
Задание: Если в замке много … В замке может вспыхнуть … (сора, ссора)
5. Конкурс придворных поэтов. (5 баллов)
Высокому искусству стихосложения свойственна лёгкость, радость и оптимизм. Как написано: "Я- поэт, зовусь я Светик, от меня вам всем приветик".
Сейчас устроим турнир придворных поэтов. Вам даны рифмы. Вы должны придумать и записать стихотворение.
1 команде. 2 команде
мышка – глупышка дворняжка - бедняжка
- конкурс "Дерево Мудрости".
Задание - найти в отрывке слова противоположные по смыслу. Кто первый поднимет руку, предоставляется право ответа.
Ведущий читает строчки А.С. Пушкина
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо песнь заводит
Налево сказку говорит.
7 конкурс. Выполнив задание, подойдите к дереву Мудрости с «жёлтыми» и «зелёными» листочками и сорвите листочки одного цвета.
На «зелёных» написано: На «жёлтых» написано:
дело - безделье язык - дело
Дерево Мудрости очень любит людей занятых делом. Ключевое слово - ДЕЛО. Составьте пословицы. Используя слова, записанные на них. (Маленькое дело лучше большого безделья.. Не спеши языком, торопись делом.) 3 минуты.
Пока команды выполняют задание, игра с болельщиками.
Задание: В саду сказочного королевства. Под деревом Мудрости живёт кот учёный. Он намурлыкал ещё несколько пословиц. Ребята, послушайте их внимательно и найдите слова противоположные по значению.
Ученье свет, а не ученье тьма.
Знай дольше, а говори меньше.
Корень ученья горек, да плод его сладок.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Проверка выполненных заданий командами.
8 конкурс. Конкурс капитанов.
Найди в предложении ошибки. Кто вперед и верно выполнит. (предложение записано на бумаге):
Позней осинью листъя ребины жилтеют становяца богровыми и ападают.
9 конкурс. Собери слово. (кто вперед и верно)
Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)
Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)
10 конкурс. Домашнее задание (5 баллов).
Дети знакомят с придуманной историей.
* Подведение итогов.
Игра для болельщиков.
Разгадайте загадки.
-В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
-На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
-Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
-Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
-Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
-Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине.
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд. (торжественная музыка)
Ведущий. (на фоне музыки)
Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Серенькая мышка
Сидела у окна,
Вдруг запахло сыром.
Учуяла она.
Вот подкралась мышка
К ловушке у двери,
И попалась мышка,
Серая глупышка,
В ловушку у двери.
Бегает дворняжка
По улицам Москвы,
Никто ее не любит,
Сколько не беги.
Но вдруг бедняжка
Понравилась двойняшкам.
Помыли, покормили,
Дворняжку полюбили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....